Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.
Оценка 5

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Оценка 5
Разработки курсов
doc
обществознание
11 кл
14.10.2017
Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.
Конспект занятия из курса по подготовке к ЕГЭ по обществознанию позволит эффективно подготовить обучающихся 11 класса к ЕГЭ. Сформировать у них следующие умения: характеризовать с научных позиций : постоянные и переменные затраты, экономику фирмы, менеджмент и маркетинг. осуществлять поиск социальной информации, представленной в тексте в явном виде; Осуществлять поиск социальной информации, представленной в рисунке) конкретизировать примерами/функции менеджмента, функции рынка ценных бумаг.
Урок №9-10.doc
Материал для преподавателя. Занятия №9­10  Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.  Основные источники финансирования бизнеса. Менеджмент. Маркетинг. Ожидаемый результат:  формирование и развитие у обучающихся знания понятии: фирма, менеджмент,  маркетинг, виды затрат фирмы.: постоянные и переменные, бухгалтерские и  экономические. Обучающиеся­ умеют характеризовать с научных позиции : постоянные и переменные затраты, экономику фирмы, менеджмент и маркетинг. умеют осуществлять поиск социальнои информации, представленнои в тексте в явном виде; Осуществлять поиск  социальнои информации, представленнои в рисунке) умеют конкретизировать примерами/функции  менеджмента, функции рынка ценных  бумаг. Применять социально­ экономические и гуманитарные знания в процессе решения  познавательных задач по актуальным социальным проблемам Анализировать  актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками  изученных социальных явлении и обществоведческими терминами и понятиями Структура урока 1. Приветствие. Организационный момент (подготовка необходимого  оборудования, раздаточного материала) 2. Проверка домашнего задания. Обсуждение трудных вопросов ЕГЭ, работа  над ошибками. 3. Фаза- вызов.- 1.Мотивационный этап. Актуализация, имеющихся знаний,  выявление затруднений и пробелов в знаниях, формулировка вопросов,  постановка целей учебной деятельности и выдвижение проблемы (приём  «ЗХУ­ заполнение таблицы») 4. Фаза -осмысление.2. Знакомство с новой информацией, соотнесение её с  имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные вопросы, выявление  затруднений и противоречий (если есть) корректировка целей.  (видеоролик­  Приём  «УМШ» ­умственно­мозговой штурм, технология «дебаты»). Теоретический блок.  Лекция- диалог. Введение новых понятий  (родовых и  видовых). Запоминание признаков и характеристик понятий. 5. Фаза – рефлексия 3.. Суммирование и систематизация новой информации,  ее оценка, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов,  постановка новых целей учебной деятельности, т.е  «новый вызов».  (заполнение таблицы) 6. Мини­тест.  Выдача домашнего задания.  Необходимое оборудование  (Интернет, проектор, компьютер, обществознание школьный словарь 10­11  кл, раздаточный материал)  Фаза- вызов.- 1.Мотивационный этап. Актуализация, имеющихся знаний Предложить обучающимся заполнить таблицу и зачитать по желанию. Преподаватель   предлагает   2­3   обучающимся   зачитать   эссе   и   обсудить   по заданным критериям, затем обучающиеся работают в парах,   обмениваются работами   и   выставляют   друг   другу   баллы.   Если   есть   спорные   моменты, обращаются к преподавателю. Тема эссе(домашнее задание): С течением времени я всё больше убеждаюсь в том, что лучший способ  инвестиций­ это вложить приличную сумму денег в предприятия, о которых кто­ то что­то знает и в правильность управления которыми кто­то не слишком  верит. (Дж. Кейнс (1883­1946)­ британский экономист, государственный деятель) Фаза -осмысление.2. Знакомство с новой информацией Мы продолжаем говорить о рынке ценных бумаг или фондовом рынке •   Рассмотрим следующие новости ! «В России были выпушены первые коммерческие облигации. Эмитентом выступила  небольшая финансовая компания «Фэирдип инвестментс ру», которая намерена за  счет полученных средств развивать сервис микрофинансирования в Крыму и  выдавать кредиты студентам».  «Около двадцати российских компаний намерены разместить свои облигации на  китайском рынке ценных бумаг. Российский бизнес может рассчитывать на высокие  рейтинги и доходность корпоративных бумаг в Китае». Вопрос­ Зачем нужны облигации? ( Это аналог банковского кредитования, чтобы привлечь относительно недорогое и быстрое  финансирование). Роль рынка ценных бумаг в экономике определяется его функциями. Во­первых,  это инвестиционная функция,  которая   проявляется   в  том,   что   с помощью   ценных   бумаг   осуществляется   образование   и   распределение   средств, необходимых   для  инвестиций  —   долгосрочных   вложений   капитала   в промышленность, строительство, транспорт и другие отрасли хозяйства. То есть рынок ценных бумаг способствует централизации свободных средств и сбережений собственников   для   финансирования   производства,   его   технического перевооружения. Во­вторых, одна из функций рынка ценных бумаг состоит в том, что он создает условия для передела собственности. Это происходит в случае покупки крупных пакетов ценных бумаг новыми собственниками. В­третьих,   с   помощью   выпуска   государством   ценных   бумаг   осуществляется  покрытие дефицита текущего бюджета. Назовите и охарактеризуйте основные виды ценных бумаг. Работаем со словарём! Задание:  используя схему дать определение  каждому виду ценных бумаг.  Ответы: Облигация – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на  получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок номинальной стоимости и  зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента.  По сути, это долговое обязательство по возмещению взятой в долг суммы. При этом  организация, выпустившая облигацию (эмитент), выступает в роли заемщика, а покупатель  облигации (инвестор) – в роли кредитора. Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя  банку произвести платеж указанной в ней суммы чекодержателю. Виды: Именной чек выписывается на конкретного (поименованного) получателя денег. Предъявительский чек, как следует из самого названия, выписывается на предъявителя  Ордерный чек, подобно именному, также выписывается в пользу установленного лица.  Однако, в отличие от именного чека, ордерный может быть передан другому лицу ­  владельцу, если на то есть желание (указание) лица, изначально указанного в чеке Дорожный чек – выплата указанной суммы владельцу образец подписи которого в чеке на  момент продажи Вексель ­ ценная бумага, дающая право ее держателю в указанный срок требовать с должника уплаты обозначенной денежной  Депозитный сертификат ­ ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесенного в банк юридическим лицом, и его право на получение по истечении установленного срока суммы  вклада и причитающихся по нему процентов. Сберегательный сертификат ­ ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесенного в  банк физическим лицом, и его право на получение по истечении установленного срока суммы  вклада и причитающихся по нему процентов.  Коносамент  –   документ   стандартной   формы,   принятой   в   международной   практике,   на перевозку груза, который удостоверяет его погрузку, перевозку и право на получение. Он представляет собой ценную бумагу Акция – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части  прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным  обществом, и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.  Акции выпускаются только акционерными обществами. В зависимости от фиксации  дивиденда и степени участия в управлении компанией различают два вида акций:  обыкновенные и привилегированные.  Обыкновенные акции удостоверяют участие в акционерном капитале и предоставляют их  владельцу право на участие в общем собрании акционеров с правом голоса, на получение  дивидендов, а в случае ликвидации общества – право на получение части его имущества.  Величина дивидендов по обыкновенным акциям не фиксирована.  Привилегированные акции – дают владельцам право на получение фиксированного  дивиденда, минимальный размер которого определен в уставе акционерного общества, и не  дают право голоса на общем собрании акционеров. Номинальная стоимость размещенных  привилегированных акций не должна превышать 25% уставного капитала общества. Банк заданий№1 Свойства   акции  как   инвестиционного   товара   проявляются   в   росте стоимости и возможности использовать динамику курса акций в игре на фондовой бирже. Что такое фондовая биржа? В чем состоят особенности фондового рынка?   Назовите   основные   категории   членов   биржи   и   кратко   поясните   различия между ними.  (   ответим   на   эти   вопросы,   после   просмотра   фильма   «Азбука инвестора» 3 часть Брокеры и дилеры.) https://www.youtube.com/watch?v=fJTeSO2fzco  Ответы на поставленные вопросы: Основой   рынка   ценных   бумаг   является   фондовая   биржа  —   учреждение,   в котором   осуществляется   их   купля­продажа.   Это   специально   организованный аукцион,   т.   е.   продажа   с   публичных   торгов,   при   которой   ценные   бумаги приобретаются лицом, предложившим наивысшую цену. Биржевые посредники (их называют брокерами или маклерами) принимают заказы от клиентов, желающих купить или продать ценные бумаги. Все сделки на бирже заключаются методом открытого торга. Брокеры   (биржевые   маклеры)­Посредники   при   заключении   сделок   между покупателями и продавцами ценных бумаг, валют, получающие за посредничество определённое вознаграждение (комиссионные). Дилеры   (джобберы,   специалисты)­  Отдельные   лица   или   фирмы,   банки, занимающиеся куплей­продажей ценных бумаг, действующие от своего имени и за свой   счёт   и   не   занимающиеся   посредническими   операциями;   прибыль   дилеров формируется как разность в ценах, по которым они покупают и продают ценные бумаги. Есть замечательный фильм.  «В погоне за счастьем»  (англ. The  Pursuit  of  Happyness) — американский  биографический фильм  2006 года  режиссёра  Габриэле Муччино  о человеке, который   прошёл   путь   от   бедного  торгового представителя  до брокера —  Крисе Гарднере. Советую посмотреть! Дайте совет: что, по­вашему, нужно, чтобы открыть бизнес и выйти на рынок? — (приём «УМШ» ­ умственно­мозговой штурм) 1. Сначала надо ответить на три главных вопроса: Что производить? (товар или услуга)  Как производить? (факторы производства, технологии) Для кого производить?  (потребитель)  Нужно определить целевую аудиторию, выяснить, где она обитает, отыскать  самые дешевые способы массово познакомить их со своим продуктом и тратить на это деньги. Можно привести следующий пример: Проект по модернизации производства солнечных модулей в Чувашской республике общей  стоимостью около 3,8 млрд рублей получит дополнительное финансирование со стороны ФРП в размере 300 млн рублей. Инвестиции позволят увеличить ежегодный объем производства на 64% и довести  совокупную мощность выпускаемой продукции до 160 МВт. Проект реализуется компанией  «Хевел». Сроки окупаемости составят около 2,5 лет после запуска обновленной  технологической линии, пояснили Эксперту в пресс­службе компании. Около трети продукции по данным Фонда развития промышленности (ФРП) будет направлено на экспорт. В качестве приоритетных рынков сбыта выступят страны СНГ, азиатского  региона, Африки и Латинской Америки. Подчеркните те предложения, которые отвечают на главные вопросы экономики Что  производить? Как производить? Для кого производить?   Есть ли разница между бизнесом и предпринимательством и что такое фирма? Бизнес – это любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая  частными лицами или организациями с целью получения прибыли. Предпринимательство­ это разновидность бизнеса, имеющая три существенных  признака: Предпринимательство­ не любая деятельность, а только деятельность связанная с  новаторством Предприниматель имеет собственность (или арендует её) Предприниматель действует как правило, в условиях риска. Банк заданий№2 2. Надо выбрать­ Форму организации бизнеса. Фирма – юридическое лицо. Характеризуется следующими признаками:  Имеет обособленное имущество  Отвечает по своим обязательствам этим имуществом  Имеет имущественные права и обязанности  Может быть истцом и ответчиком в суде  Имеет самостоятельный баланс и собственный расчётный счёт Вероятно, вы обращаете внимание вот на такие таблички на улицах  города?  Что означают эти сокращения ЗАО, ООО и т. д? Это формы организации бизнеса. Существует разные формы.  1. Установите последовательность от простейшей формы организации  предпринимательства к наиболее сложной   А Корпорация   Б Акционерное общество  В Товарищество   Г Индивидуальный предприниматель  Ответ ГВБА Для того, чтобы узнать почему необходимо обратиться к теории. Прочитайте  Главу 4 Гражданского кодекса РФ ( в ней даётся подробное описание всех  организационно­правовых форм бизнеса) дайте каждой форме бизнеса  письменно краткую характеристику и заполните таблицу. Преимущества и недостатки форм организации бизнеса Критерии сравнения Простота организации Свобода действий Разделение труда Гибкость управления Возможность рекламы Ограниченная ответственность Стабильность работы Доступность кредита Опасность конфликтов Утечка информации Ограничение размеров  фирмы Надо делиться прибылью Ограничение срока  ИП + + ­ + ­ ­ ­ ­ ­ ­ + ­ + ООО + ­ + ­ ­ + ­ ­ + + + + + АО  ­ ­ + ­ + + + + ­ + ­ + ­ существования Двойное налогообложение ­ ­ + Банк заданий№3 Банк заданий№4 Теперь  попробуем разобраться в том, что стоит за предложением продукции,  почему и как принимают свои решения производители благ — фирмы, от чего  зависит их деятельность на рынке товаров и услуг. И начнём с затрат фирмы.  В процессе производства предприятие несет затраты. При этом все затраты на  производство продукции называются общими затратами.  Часть общих затрат не зависит от количества произведённой продукции их называют  Постоянными затратами. (Например, аренда помещения, плата за рекламу, за лицензию,  охрана помещения, зарплата администрации)  Переменные затраты, которые зависят от количества произведённой продукции, например,  расходы на оплату сырья и материалов, сдельная зарплата рабочих, плата за электроэнергию) Таким образом  Общие затраты = переменные затраты + постоянные затраты Для оценки деятельности предприятия также используются такие понятии, как Внешние   (бухгалтерские,   явные)   затраты   –  заработная   плата,   арендная   плата, амортизационные отчисления, налоги и т.д.;   – плата всё то, что фирма покупает у других коммерческих организаций или граждан. Внутренние   (неявные)   –  затраты   собственных   ресурсов   фирмы,   неполученный   доход   – проценты по депозитам, арендная плата за собственные помещения или землю, возможная заработная плата предпринимателя. Сумма явных( бухгалтерских)  и неявных затрат составляют затраты экономические.   Как известно,  цель фирмы – максимизация прибыли В экономике рассматривают два вида прибыли: Бухгалтерская прибыль — это разница между совокупной выручкой и бухгалтерскими издержками.   Экономическая прибыль — это разница между совокупной выручкой фирмы и  экономическими издержками. Такой подход к прибыли позволяет оценить возможность  существования предприятия (покрывает ли выручка не только внешние, бухгалтерские, но  также внутренние издержки). Превышение денежных поступлений над суммой экономических издержек означает, что предприятие имеет чистую прибыль, его существование оправдано,  оно может успешно развиваться.    Экономическая прибыль ориентирует предпринимателя не просто на получение дохода,  но на сравнение этого дохода с тем, который мог бы быть получен в результате  альтернативного применения имеющихся ресурсов.     Например, предприниматель,  организовал производство вложив  туда свои средства,  сняв их с депозита и получил бухгалтерскую прибыль 50 000 руб. А если  бы он положил деньги  в банк, то получил бы 60000 руб. в виде процента. Отсюда, если бухгалтерская прибыль  оказывается меньше, чем экономическая прибыль, учитывающая альтернативные издержки, то применение ре­ сурса следует считать, с точки зрения предпринимателя, неэффективным. Экономическая прибыль = бухгалтерская прибыль­ экономические затраты   Оценкой результата  деятельности предприятия принято считать рентабельность  Рентабельность – показатель экономической эффективности производства, рассчитывается  как отношение прибыли к затратам или себестоимости продукции.  Рентабельность =  прибыль / затраты. Участникам предпринимательской деятельности, стремящимся сделать свой бизнес эффективным, приходится думать о росте прибыли и снижении издержек. Для принятия решения об организации своего дела необходимо  анализировать и сравнивать предстоящие издержки и возможные доходы  от будущей деятельности. Это позволит сделать экономически  грамотный выбор использования имеющихся ресурсов и сократить  вероятность убытков и разорения. Банк заданий№5 Назовите два вида издержек фирмы в краткосрочном периоде и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером. 1) Постоянные (плата за аренду помещения офиса) 2) Переменные (плата за используемое в производстве сырье) Каков реальный путь для фирмы обеспечит себе прибыль? (ответ: это  снизить издержки или повысить производительность труда)  Откуда взять деньги для развития своего бизнеса?  Легко ли управлять бизнесом?  Менеджмент — это наука или искусство управления?  Всегда ли можно продать то, что произвели? 3. Найти источники финансирования. Так же как живому организму требуется питание для жизни и роста, так и  фирмам деньги нужны в качестве стартового капитала, для расширения бизнеса.  Представьте, небольшой город с единственной фабрикой производящей обувь. ( например Оренбург, а фабрика Юничел). Приезжают продавцы, которые  привозят на рынок огромную партию дешёвой импортной обуви. Что станет с  фабрикой? Какие меры надо принять? (Ответ:  Фабрике придётся искать  деньги: на зарплату рабочим, на переоборудование производства.) Источники финансирования делятся на внутренние и внешние. Внутренними   источниками  амортизационные отчисления. могут   служить  прибыль   фирмы   и Предположим, что предприниматель купил станок за 150 000 р., срок службы которого равен 5 годам. Значит, амортизационные отчисления составят 30 000 р. в год (150 000: 5).   Амортизационные   отчисления   входят   в   цену   товара,   поэтому   если   предприятие производит в год 300 изделий, то в цену каждого изделия войдет 100 р. (30 000 : 300). Через 5 лет предприниматель накопит 150 000 р. и должен будет купить новый станок.  Внешними источниками  являются  банковские кредиты, средства различных финансовых учреждений  (страховых и инвестиционных компаний,  пенсионных фондов   и   др.),   государственные   и   региональные   фонды   поддержки   малого предпринимательства. Банковский кредит — денежная сумма, выдаваемая банком на определенный срок на условиях возвратности и оплаты определенного процента. Кредиты бывают двух видов — краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные кредиты выдаются на срок не более одного года, а долгосрочные — более одного года. Рассмотрим   пример   с   краткосрочным   кредитом.   Предприниматель   продал   товар оптовому торговцу, но получил за него не наличные деньги, а вексель — обязательство оплатить определенную сумму в определенный срок, предположим, через 3 месяца. Но нашему предпринимателю деньги нужны раньше, для покрытия других расходов. Тогда он идет в банк за краткосрочной ссудой на срок от 30 до 60 дней под залог векселя. Долгосрочный   кредит  выдается   на   более   длительный   срок   и   используется   в основном на цели модернизации или расширения производства. В качестве гарантии может выступать имущество данного предприятия (земля, здания и сооружения, машины   и   оборудование),   а   также   возможны   гарантии   успешных   партнеров   по бизнесу или государственных учреждений. Как   быть   если   успешному   предпринимателю   банки   отказали     в   кредите? Предложите свои варианты. (приём «УМШ») (Ответ:  У   него   остается   один   путь   —   найти   партнеров,   чтобы   преобразовать   свое индивидуальное  предприятие  в  товарищество.   Партнеры  вносят   свой  пай  деньгами,  и теперь совместными усилиями они расширяют производство. Но рынок снова поглощает товары   предпринимателя,   который   вместе   с   партнерами   должен   изыскать   новые средства   для   дальнейшего   расширения   производства.   Еще   один   шаг   —   преобразовать товарищество   в   закрытое   акционерное   общество.   Партнеры   выпустили   акции, распространили   их   среди   известных   им   людей,   готовых   рискнуть   своим   капиталом   в обмен на определенную долю участия в этом предприятии. Полученные таким путем деньги не надо отдавать, однако, как вы помните, акционеры теперь имеют право на часть дохода фирмы в виде дивидендов на свои акции.) Необходимо отметить, что во всех развитых странах государство оказывает  поддержку малому бизнесу, не только предоставляя налоговые льготы, но и  помогая получить средства для финансирования. Есть такие фонды и в России.  Фонд развития промышленности (ФРП) создан в 2015 году для финансирования модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Основная задача — предоставление займов промышленным  компаниям на льготных условиях в целях развития импортозамещающих и  ориентированных на экспорт производств и перехода на наилучшие доступные  технологии. Для реализации промышленно­технологических проектов фонд на конкурсной  основе предоставляет целевые займы по ставке 5% годовых сроком до семи лет в объеме  от 50 до 700 млн рублей, при этом стимулируя приток прямых инвестиций в реальный  сектор экономики. Очень активно такой фонд сейчас работает с Тюменскими  предпринимателями. Банк заданий№6 Банк заданий№7 4. Следующий вопрос: кто и как может организовать производство, чтобы рационально  использовать имеющиеся финансовые и другие ресурсы?  Любым предприятием, будь то промышленный гигант или семейная ферма, надо управлять. Эту  функцию выполняет либо владелец предприятия, либо привлекаемый им специалист — менеджер.  Менеджмент — это деятельность по управлению и координации работы предприятия и его  подразделений.  Менеджер — лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью  и правом принимать решения.  Приём «продолжи фразу» 1. Менеджер должен  обладать:_______________________________________________________________________ (ответ: знаниями в области теории управления и экономики, методов активизации трудовой  деятельности, технологии и организации производства в отрасли, к которой относится  возглавляемая им организация, интеллектом, способностью быть лидером, высокой  нравственностью, сознанием социальной значимости и ответственности выполняемой им  работы, физическим здоровьем. ) 2. Менеджер должен  уметь:_______________________________________________________________________­ (ответ: ставить перед собой четкие цели, предвидеть события, быстро и эффективно решать усложняющиеся задачи, управлять собой и своим временем, влиять на окружающих, слушать и ценить мнения других, замечать перемены в настроении каждого члена коллектива,  содействовать реализации творческого и интеллектуального потенциала подчиненных.) 3. Менеджер должен  быть:__________________________________________________________________________( ответ: инициативным, самостоятельным, целеустремленным, находчивым, общительным,  уверенным в себе, самокритичным, неравнодушным, справедливым, реалистом).  Завершая разговор о менеджере, учитель подводит учащихся к ряду выводов: менеджер —  ключевая фигура современного производства. Это управленец, руководитель, специалист,  призванный в любой ситуации принять самое эффективное (из всех возможных), решение на основе имеющейся информации, собственных знаний и опыта.  Функции менеджмента  Организовать. Планировать. Руководить. Контролировать. изучение   рынка, Обычно   выделяют   три   основных   принципа   маркетинга: проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта, воздействие на рынок. Каждый   предприниматель,   прежде   чем   производить   какой­то   товар,   должен выяснить, нужен ли этот товар потребителю, есть ли он вообще на рынке, по какой цене   продается,   сколько   конкурентов   его   производят   и   насколько   они   сильны. Только собрав необходимую информацию и проанализировав ее, можно принять решение о производстве того или иного продукта. Изучение рынка — отправная точка любых маркетинговых действий Одним из методов изучения, а затем и проникновения на рынок является сегментация, т. е. разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров — географического, демографического, психографического, поведенческого и др. Знание этих параметров   позволит   учесть   запросы   потребителей,   правильно   разместить   рекламу, выбрать наилучшие условия продажи. Используя  обществоведческие знания и факты общественной жизни, заполните таблицу. Направления (виды) Сущность сегментации Примеры, подтверждающие необходимость подобной сегментации Рассмотрим коротко эти сегменты. Географическая   сегментация строится   по   региональному   признаку   с   учетом   климата, местности, природных ресурсов, плотности населения, наличия городов и сел и др. Все это влияет   на   потребности   людей   и   на   спрос   на   те   или   иные   товары.   Например, продолжительность и суровость зимы в северных районах влияет на продажу зимней одежды, обогревателей и т. д. Демографическая   сегментация связана   с   такими   характеристиками,   как   пол,   возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий и др. Многие товары связаны непосредственно с возрастом. Возьмем для примера игры и игрушки: уже трехлетний малыш не будет играть в погремушки годовалого ребенка, а школьников старших классов мало интересуют игры для первоклассников. Это же относится к одежде, обуви, питанию. Потребности людей богатых отличаются от потребностей людей с низкими доходами и т. д. Психографическая сегментация включает такие факторы, как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар. Мотивация покупок для этих групп людей может   быть   самой   различной:   одни   желают   выделиться   из   толпы,   покупают   модные оригинальные   вещи;   другие   не   обращают   особого   внимания   на   одежду,   но   постоянно приобретают товары для облегчения своего быта; третьи, преследуя цели экономии, покупают товары в большом количестве, чтобы получить скидки.  Было выделено пять категорий покупателей:      суперноваторы   —   люди   с   высокими   доходами,   живущие   в   городах   и   охотно покупающие новые товары; новаторы — также довольно состоятельные люди, но с меньшей склонностью к риску; обыкновенные   —   основательные   люди,   стараются   не   рисковать,   живут   в   сельской местности; консерваторы   —   люди   с   противоречивым   поведением:   с   одной   стороны,   они   не одобряют   суперноваторов   и   новаторов,   а   с   другой   —   охотно   подражают обыкновенным. В этой группе много пожилых людей, лиц с невысокими доходами и непрестижной работой; суперконсерваторы — люди, сохраняющие приверженность к привычкам и моде своей молодости, выступают против любых изменений и могут принадлежать к любым слоям общества. (Подумайте, к какой категории покупателей новейших товаров вы отнесли бы себя и своих родителей и почему.) Посмотрите на фото, какие бы шины вы купили? Почему трудно ответить на этот вопрос? (ответы обучающихся: не знаем цену, качество, бренд и т. д.) Продукт должен удовлетворять потребности человека как по качеству, так и по внешнему виду, упаковке, послепродажному обслуживанию, если речь идет о технически сложных товарах.       Поучительной   является   история   конкуренции   между   производителями шин «Michelin» и «Goodyear». В течение 42 лет производителем №1 в мире по производству автошин была компания «Goodyear». Кампания «Michelin» по объемам продаж была на седьмом месте в мире. По сути дела никаких шансов победить предлагая более низкие цены у неё не было. К тому же шины «Michelin» стоили дороже, но  была причина: они были качественнее. Руководители   «Michelin»   приняли   мудрое   решение:   позволить   «Goodyear» владеть рынком самых дешёвых шин. Они сосредоточились не на низкой стоимости а на качестве и инновациях. Дешевле­ определённо не означает лучше!   Именно   тогда   «Michelin»   и   запустила   одну   из   самых   успешных рекламных кампаний. Они создали серию рекламных плакатов, на которых были   изображены   улыбающиеся   маленькие   дети,   сидящие   внутри   их автомобильных шин. Слоган гласил: « Потому что так много зависит от твоих   шин!»   Аж   дух   захватывает!   Более   доходчивой   рекламы   и   не придумаешь! Тут же все понимали, насколько мудрее покупать по­умному, а   не   подешевле.   И   за   пять   лет   они   обогнали  «Goodyear  и   по   объёмам производства вышли на первое место в мире. Существуют два метода установления цен на новые товары — «снятие сливок» и «цена проникновения». Метод «снятия сливок» — это установление высокой цены на технически сложную наукоемкую продукцию, потому что предприниматель хочет возместить огромные средства, которые он затратил на разработку и производство. Метод «цена проникновения», напротив, предусматривает первоначально низкую цену,   чтобы   завоевать   рынок,   а   потом   ее   повышение.   Низкие   цены   отпугнут потенциальных конкурентов и привлекут потребителей.  Распространение —   это   каналы   сбыта,   которые   выбирает   предприниматель. Стимулирование сбыта связано в основном с рекламой Проникновение   на   рынок   и   разработка   стратегии   сбыта   —   наиболее   важный принцип, потому что предполагает не только выработку характеристики продукта или услуги и определение цены на них, но и выбор каналов сбыта и видов рекламы. В американской литературе этот принцип получил название «четыре пи», потому что  все главные  слова,  отражающие  этот  принцип,  по­английски  начинаются  на букву   «п»   —   продукт   (product),   цена   (price),   распространение   (place), стимулирование сбыта (promotion). Отношение к рекламе в обществе не однозначно, поэтому предлагаем вам сравнить две точки зрения на ее значение.(технология «дебаты») 1. Разделиться на 2 команды( выбрать по 3 спикера в каждой) 2. Одна команда, формулирует утверждающий ответ в форме тезиса. Его излагает один из спикеров. Второй   спикер   должен   привести   подтверждающие   аргументы;   третий   –формулирует окончательный ответ соперникам, опровергая их доказательства. 3. Три спикера опровергающей стороны (команды) формулирует отрицающие аргументы, усиливают отрицательный   ответ,   третий   спикер   представляет   заключительный   ответ   соперникам, опровергает их доводы. План дебатов. 1. Изложение проблемы 2. Дебаты 3. Заключительное слово эксперту или лучшему участнику. Первая:  реклама   не   только   бесполезна,   но   и   манипулирует   потребителем, часто основана на недостоверных сведениях, удорожает стоимость товара, а также   принуждает   покупателей   платить   высокую   цену   за   низкосортный товар. Вторая: реклама необходима, потому что она несет полезную информацию о продукте   и   его   цене,   помогает   потребителю   сделать   рациональный   выбор, способствует продвижению новых товаров. Фаза – рефлексия 3.. Суммирование и систематизация новой информации Предложить обучающимся, ответить на вопросы таблицы

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.

Конспект занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию Ценные бумаги. Экономика фирмы. Постоянные и переменные затраты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2017