Рабочая программа по обществознанию
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
11 кл
11.08.2018
Рабочая программа по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию профильного уровня сопровождается курсом по экономике и праву. Потому программа включает в себя только модули "Социальная сфера общественной жизни", "Политическая сфера жизни общества", "Духовная сфера общественной жизни". Программа сопровождается списком литературы, перечнем контрольных вопросов, календарно-тематическим планированием
обществознание 11 класс профиль.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №887» Рекомендовано Руководитель М/О учителей истории и искусства  А.Г. Шевлякова Протокол №_____6_________ от «17» июня 2018 г. Принято на заседании Методического Совета Протокол №_____________ от «_____»_________2018 г. Утверждаю Директор ГБОУ Школа №887 __________Ю.В. Плотникова От «___» __________2018 г. Рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса (профильный уровень) на 2018­2019 учебный год Учитель: Волосков И.В. Количество часов в неделю: 11 класс – 3 ч Составлена   на   основе   федерального   компонента   Государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего Пояснительная записка образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" Учебники:  Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2012 год. Статус рабочей программы.           Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание.10— 11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора;   Л.   Ф.   Ивановой,   кандидата   педагогических   наук;   А.   Ю.   Лазебниковой,   доктора   педагогических   наук ("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.         Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно­нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные   курсы   изучаются   экономика   и   право.   Успешное   освоение   содержания   обществознания   требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.             Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности,   совокупность   моральных   норм   и   принципов   поведения   людей   по   отношению   к   обществу   и   другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.                   Освоение  нового  содержания  осуществляется  с  опорой на межпредметные  связи с  курсами истории, географии, литературы и др.  Функции.           Данная программа выполняет две основные функции: ●       Информационно­методическая   функция   позволяет   всем   участникам   образовательного   процесса   получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.  ●       Организационно­планирующая   функция   предусматривает   выделение   этапов   обучения,   структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Цели и задачи:  ●      развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;  ●       воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  ●       освоение   на   уровне   функциональной   грамотности   знаний,   необходимых   для   социальной   адаптации:   об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать   в   социальной   среде;   сферах   человеческой   деятельности;   способах   регулирования   общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;  ●      овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;  ●       формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско­общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми   различных   национальностей   и   вероисповеданий;   самостоятельной   познавательной   деятельности; правоотношениях; семейно­бытовых отношениях.        30%   учебного   времени   в   каждой   теме   отводится   на   самостоятельную   работу   учащихся,   позволяющую   им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: ●       работу   с   различными   педагогически   неадаптированными   источниками   социальной   информации,   включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета); ●       критическое   восприятие   и   осмысление   разнородной   социальной   информации,   отражающей   различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; ●       анализ   явлений   и   событий,   происходящих   в   современной   социальной   жизни,   с   применением   методов социального познания; ●       решение   проблемных,   логических,   творческих   задач,   отражающих   актуальные   проблемы   социально­ гуманитарного знания; ●      участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; ●      участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению; ●      осуществление учебно­исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов; ●       подготовку   рефератов,   освоение   приемов   оформления   результатов   исследования   актуальных   социальных проблем; ●       осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.  Формы организации учебного процесса: ●      коллективная;  ●      групповая;  ●      индивидуальная.        Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:  ●      содержания;  ●      обучающих средств;  ●      методов обучения.     Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие,  игры­обсуждения, проектная деятельность.     Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.    Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют: ●      определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана); ●       установить   соответствие   этого   уровня   требованиям   Федерального   компонента   государственного образовательного стандарта общего образования; ●       осуществить  контроль  за  реализацией  образовательной  программы (учебного  плана)   и программ  учебных курсов.        1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка   за   устный   ответ   обучающегося   заносится   в   классный   журнал   в   день   проведения   урока.   Отметка   за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.   работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.           2.Промежуточный контроль знаний обучающихся        Промежуточный   контроль   знаний   –   контроль   результативности   обучения   школьника,   осуществляемый   по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.    Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.          Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме   собеседования,   зачета,   контрольной   работы   и   т.п.   в   конце   установленного   периода   с   целью   определения фактического   уровня   предметных   знаний.   В   случае   отсутствия   обучающегося   на   протяжении   всего   установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).          3. Итоговая  аттестация обучающихся           Итоговая   аттестация   обучающихся     11­х   проводится   по   окончании   учебного   года   на   основе   итогов промежуточного  контроля и в  форме ЕГЭ (тестирования).  Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с   Положением   о   формах   и   порядке   проведения   государственной   (итоговой)   аттестации   обучающихся,   освоивших основные   общеобразовательные   программы   среднего   (полного)   общего   образования,   утвержденного   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Требования к уровню подготовки обучающихся.         Предусматривается   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами  являются: ●       определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   самостоятельный   выбор   критериев   для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; ●      использование элементов причинно­следственного и структурно­функционального анализа; ●      исследование реальных связей и зависимостей; ●       умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); ●      объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; ●       поиск   нужной   информации   по   заданной   теме   в   источниках   различного   типа   и   извлечение   необходимой информации   из   источников,   созданных   в   различных   знаковых   системах   (текст,   таблица,   график,   диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); ●       отделение   основной   информации   от   второстепенной,   критическое   оценивание   достоверности   полученной информации; ●      передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); ●      перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ●      выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);  ●       уверенная   работа  с  текстами  различных  стилей,  понимание   их  специфики;  адекватное   восприятие  языка средств массовой информации; ●      владение навыками редактирования текста; ●       самостоятельное   создание   алгоритмов   познавательной   деятельности   для   решения   задач   творческого   и поискового характера; ●       участие   в   проектной   деятельности,   в   организации   и   проведении   учебно­исследовательской   работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); ●      формулирование полученных результатов; ●       создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать; ●       пользование   мультимедийными   ресурсами   и   компьютерными   технологиями   для   обработки,   передачи, систематизации   информации,   создания   баз   данных,   презентации   результатов   познавательной   и   практической деятельности; ●       владение   основными   видами   публичных   выступлений   (высказывание,   монолог,   дискуссия,   полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). ●      Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Дополнительная литература для учителя:              1.  Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные задания.­ М., «Эксмо»,2009.            2.  Аверьянова Г.И.  Задания и тесты по  обществознанию 10кл.,­М., «Школа­ Пресс», 1999.            3.            4. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,­ М.,   «Просвещение», 2003.            5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11кл.,­ М.,   «Просвещение», 2003.            6. Боголюбов Л.Н. Обществознание:  поурочные планы­ 11кл,.­ М.,  «Просвещение», 2007.                  7. Боголюбов Л.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию.­ М., Аверьянова Г.И.  Задания и тесты по  обществознанию 11кл.,­М.,  «Школа­ Пресс», 1999. Дрофа, 2001.            8. Захарова Е.Н. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»­М., Школа­Пресс,1999.            9.  Кожин Ю.А. Практикум по праву. 11кл., ­ М.,»Русское слово»,2000             * Конвенция о правах ребенка; Дополнительная литература для  учащихся:  1.   Нормативные документы: * Всеобщая декларация прав человека;             * Декларация прав ребенка;                        * Конституция РФ.  2. Кравченко А.И. Обществознание: учебники для 10­11кл.:­М.: ООО «ТИД Русское слово», 2007  3. Лазебникова А.Ю. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь.­М., 2010  4. Никитин А.Ф. Основы права.10­11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений.­М.: Дрофа, 2007 Содержание программы по курсу "Обществознание" (профильный уровень) 11 класс. (102 часов) Раздел 1. Социальное развитие современного общества (20 ч) Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.             Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.  Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.        Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.             Отклоняющееся   поведение   и   социальный   контроль.   Формы   и   проявления   отклоняющегося   поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.        Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.             Этнос   и   нация.   Этническое   многообразие   современного   мира.   Этнокультурные   традиции   и   ценности. Ментальные особенности этноса.             Межнациональное  сотрудничество   и  конфликты. Проблемы  регулирования  межнациональных  отношений. Конституционные основы национальной политики России.        Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.             Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.             Культура  бытовых  отношений.  Социально­бытовые   интересы. Материально­вещественная  среда  обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.             Тенденции   развития   социальных   отношений   в   России.   Социальные   проблемы   современной   России. Конституционные основы социальной политики РФ.  Раздел   2. Политическая жизнь современного общества (46 ч)            Политическая   система,   ее   структура   и   функции.   Политический   режим.   Типы   политических   режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.          Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.          Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России. Выборы   в   демократическом   обществе.   Избирательная   система.  Избирательная   кампания.  Избирательные технологии.        Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.          Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.        Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.        Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.             Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).          Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.             Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.        Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.             Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.             Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.  Раздел  3. Духовная культура (16 ч)       Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.             Духовная   жизнь   людей.   Мировоззрение,   его   виды   и   формы.   Менталитет.   Высшие   духовные   ценности. Патриотизм. Гражданственность.        Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.        Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.        Наука. Функции современной науки. Этика науки.             Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.        Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства. Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.  Раздел   4. Современный этап мирового развития (10 ч)       Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.             Целостность  и  противоречивость  современного  мира. Глобальные   проблемы  современности. Взаимосвязь глобальных проблем.        Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.        Взгляд в будущее. Социально­гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.  Раздел   5. Итоговое повторение (10 часов).   Учебно­тематический план 11 класс общество (105 часов). № Раздел Тема Социальное развитие современного общества 1­2 Социальная   структура общества Количест во часов 20 2 Основные виды деятельности Дата Объяснять   понятия:   социальная   структура,   социальная дифференциация,   каста,   рабство,   сословия,   классы, страты,   социальный   статус,   социальная   мобильность, социальные лифты. Показать исторические особенности социальной   дифференциации,   основания   социальной   роль стратификации   в   современном   обществе, сентябрь осуществлять социальных   институтов   семьи,   образования   в   процессе социальной   дифференциации.   Развивать   у   учащихся умения поиск, систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать в дискуссии, работать с документами комплексный     3­4 Социальные отношения 2 сентябрь   их   виды,   социальная   роль, Объяснять понятия: социальные отношения, социальный статус,   социальные   ожидания, социальная комфортность. Показать природу социальных отношений,   зависимость социальных ролей и социальных ожиданий. Развивать у учащихся   умения     систематизировать   социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,   рационально   решать   познавательные   и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами, решать ситуативные задачи   взаимосвязь, 5­6 7­8 9 Социальные группы Социальные институты Социальные   статусы   и роли 2 2 1 Объяснять понятия: социальная группа, большие и малые социальные   группы,   групповая   дифференциация, групповая мобильность, маргинальная группа, Показать различия больших и малых социальных групп. Развивать у   учащихся   умения     систематизировать   социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,   рационально   решать   познавательные   и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами, решать ситуативные задачи Объяснять   понятия:   социальный   институт,   функции социальных   институтов,   дисфункция.   Знать   типы, функции   социальных   институтов.   Уметь   приводить примеры   главных   и   второстепенных   социальных институтов. сентябрь сентябрь Объяснять   понятия:   социальный   статус,   основания социального   статуса,   социальная   роль,   социальные сентябрь 10­11 12­13 13­14 15 Социальные   ценности   и нормы Отклоняющееся поведение Этнос и нация Демография современной России 2 2 2 1   социальная   комфортность, ожидания,   социальная мобильность,   социальный   лифт.   Знать   о   социальных статусах   и   ролях,   о   социализации   личности.   Уметь анализировать свой собственный статус Объяснять понятия: социальные нормы, виды социальных норм,   социальные   санкции.   Знать   о   социальных ценностях   и   нормах,   о   правовом   регулировании социальных   отношений.   Развивать   у   учащихся   умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать   ситуативные   задачи,   определять   границы нормативного поведения и отклоняющегося   асоциальное,   социальные   санцкии, Объяснять   понятия:   делинкветное поведение,   преступление   и проступок.   Знать   о   преступлении   и   о   социальном контроле. Уметь оценивать значение самоконтроля, меру социальной опасности поведения.    формах   этнических   отнощений, Объяснять   понятия:   этнос,   племя,   народность,   нация, этносоциальный   организм,   этнические   отношения, этническая политика. Знать об этническом многообразии мира,   видах дискриминационной национальной политики. Развивать у учащихся   умения     систематизировать   социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,   рационально   решать   познавательные   и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами, решать ситуативные задачи,  сентябрь Сентябрь­ октябрь октябрь Объяснять   понятия:   демографическая   ситуация, демографический прирост, демографический спад. Знать основу   демографической   политики   страны.   Уметь характеризовать   основные   тенденции   изменения октябрь 16 17 Институт семьи и брака 1   Быт и отношения   бытовые 1 18­19 Молодежь современном обществе   в 2 народонаселения   в   РФ.   Развивать   у   учащихся   умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи, Объяснять   понятия:   семья   как   социальная   группа, традиционная   и   демократическая,   нуклеарная   и расширенная   семья.   Знать   о   традиционных   семейных ценностях,   тенденциях   развития   семьи   в   современном мире,   государственной   политике   в   поддержку   семьи.   систематизировать Развивать   у   учащихся   умения   социальную   информацию   по   теме,   сравнивать, анализировать,   делать   выводы,   рационально   решать познавательные   и   проблемные   задания,   участвовать   в дискуссии, работать с документами, решать ситуативные задачи, Объяснять  понятия:  быт,  бытовые   отношения,  бытовое взаимодействие, бытовые конфликты. Знать о культуре бытовых   отношений,   о   влиянии   урбанизации   на   быт.   систематизировать Развивать   у   учащихся   умения   социальную   информацию   по   теме,   сравнивать, анализировать,   делать   выводы,   рационально   решать познавательные   и   проблемные   задания,   участвовать   в дискуссии, работать с документами. октябрь октябрь   молодежная   субкультура, Объяснять понятия: социально­демографическая группа, молодежь,   молодежная контркультура. Знать о гражданском совершеннолетии, начале   трудовой   деятельности,   молодежной субкультуре.   Развивать   у   учащихся   умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, 20­21 Социальная   структура российского общества 22­24 Обобщающее повторение 2. Раздел   Политическая жизнь современного общества (34.) 25­27 Политическая   система   и политический режим 2 3 40 3 28­29 Демократия 2 решать   ситуативные   задачи,   приводить   примеры молодежных   суб   и   контркультур,   разных   форм молодежного поведения.    социальные   группы, Объяснять   понятия:   социальная   структура,   социальная дифференциация,   социальная мобильность, уровень жизни, социальная идентификация. Знать   о   тенденциях   развития   социальных   отношений   в нашем   обществе.   Уметь   раскрывать   понятие «Социальное государство» октябрь Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум октябрь Объяснять   понятия:   политическая   система,   структура политической системы, политические институты, власть, политический   режим,   способы   функционирования власти.   Знать   понятия   политическая   система   и политический   режим.   Уметь   называть   основные   черты тоталитарных   режимов,   различия   демократических   и недократических режимов. Развивать у учащихся умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи, приводить примеры режимов в разных странах. Объяснять   понятия: демократия,   неолиберальная   демократия.     Демократия,   либеральная   Знать ноябрь Ноябрь 3 2   проблемы принципы   и   ценности   демократии, современной   демократии,   основные   направления демократических   реформ   в   РФ.   Развивать   у   учащихся умения   систематизировать социальную информацию по теме,   сравнивать,   анализировать,   делать   выводы, рационально   решать   познавательные   и   проблемные   участвовать   в   дискуссии, задания,   работать   с документами, решать ситуативные задачи Объяснять понятия: Государства, внутренние и внешние функции государства, монархия, ее виды, республика, ее виды,   унитарное   и   федеративное   государство.   Знать: признаки и различия между разными формами монархии и республики, унитарным и федеративным устройством государства.   Развивать   у   учащихся   умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи Объяснять   понятия:   правовое   государства,   права человека,   гражданское   общество,   формы   гражданской самоорганизации граждан. Знать: признаки и основания правового государства и гражданского общества, формы самоорганизации граждан. Развивать у учащихся умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи.  Ноябрь Ноябрь   Роль СМИ   политической жизни в 2 Объяснять понятия: СМИ, их функции, информационные войны.   Знать:   функции   и   основания   классификации СМИ,   в   формировании общественного   мнения,   методы   манипуляции общественным   мнением.   Развивать   у   учащихся   умения   их   роль   в   политике, Ноябрь, декабрь 30­32 Государство политической системе   в Правовое   государство   и гражданское общество 33­34 35­36 37­39 Политические   партии   и движения 40­43 Лидеры   и   элиты   в политической жизни 3 3 систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи, приводить примеры влияния СМИ на общественное мнение и социально­политические процессы в обществе.  Объяснять   понятия:   политическая   партия,   признаки политической партии, идеологии, политическая партия и движения.   Знать   о   политическом   поведении   и политической психологии. Уметь аргументировать свою точку   зрения.   Развивать   у   учащихся   умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи, приводить примеры влияния партий   и   общественных   движений   на   общественное мнение и социально­политические процессы в обществе. Объяснять понятия: политические лидеры, политические элиты, виды политических лидеров и элит. Знать о типах лидерства,   группах   давления.   Уметь   отстаивать   свою точку   зрения.   Развивать   у   учащихся   умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи, приводить примеры влияния лидеров   и   элит   на   общественное   мнение   и   социально­ политические процессы в обществе. Декабрь Декабрь 43­45 Выборы   демократическом обществе в 3 Объяснять понятия: мажоритарная и пропорциональная избирательная   система.   Знать   об   избирательных системах,   избирательной   компании,   различия   между пропорциональной   и   мажоритарной   избирательной Декабрь 46­47 Человек   в   политической системе 2 48­51 Политический конфликт 3   Развивать системой.   у   учащихся   умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи, приводить примеры влияния выборов на политический процесс   понятия: Объяснять   политическая   культура, политическое поведение, политические знания и навыки. Знать о политической культуре и их типологию. Уметь раскрывать   содержание   понятия   «политическая культура»ческое сознание, политические знания, навыки. Развивать   у   учащихся   умения     систематизировать социальную   информацию   по   теме,   сравнивать, анализировать,   делать   выводы,   рационально   решать познавательные   и   проблемные   задания,   участвовать   в дискуссии, работать с документами, решать ситуативные задачи,   приводить   примеры   влияния   политической культуры на политическое поведение   стратегии   конфликта, Объяснять понятия: политический конфликт, источники конфликта,   пути   решения конфликта.   Знать   источники   и   развитие   политических   Уметь конфликтов.   правильно   урегулировать конфликты.   Развивать   у   учащихся   умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи, приводить примеры влияния политических конфликтов на политический процесс.   Декабрь Январь 52­55 Политический процесс 3 Объяснять понятия: политический процесс, его формы. Знать   основные   положения   и   типологизацию политических процессов. Январь 56­58 59­60 61­62 63­64 64­65 66­67 Раздел   3.   Духовная сфера жизни общества (19 часов)   Повторение   модуля «Политическая   жизнь современного общества» Духовное общества   развитие Духовный мир личности Мораль и нравственность Наука   как   институт культуры 3 2 2 2 2 Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум Январь Объяснять   понятие:   культура,   духовное   развитие, структура   культуры,   субкультуры,   контр   культуры. Знать о проблеме многообразии культур, субкультура и контркультура.  Январь Февраль Февраль Февраль Объяснять   понятия:   научное, религиозное,   жизненно­практическое   мировоззрение. Знать   о   мировоззрении.   Уметь   находить   сущность духовного мира человека.    мировоззрение, Объяснять   понятия:   мораль   как   институт   культуры, ценности, моральные нормы, моральные правила. Знать о сущности нравственной культуры. Уметь анализировать нравственные категории     методы   науки, Объяснять понятия: наука, функции науки, прикладная и фундаментальная   науки,   научная   Развивать   у революция,   технологическая   волна.   учащихся   умения     систематизировать   социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,   рационально   решать   познавательные   и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с  документами,   решать ситуативные  задачи,  приводить примеры   влияния   науки   и   научных   открытий   на общественные процессы Образование   институт культуры как 2 Объяснять   понятия:   образование,   уровни   образования, функции   образования,   гуманизация,   гуманитаризация, демократизация,  фундаментальность образования.  Февраль 68­70 Религия   как   институт культуры 3 71­72 73­75 76­78 Роль   искусства духовной культуре   в Массовая   и   элитарная культура Обобщающее повторение модуля «Духовная сфера жизни общества»   Раздел 4: Современный   этап мирового развития ( 2 3 3 Февраль­ март Март Март Объяснять   понятия:   религия,   признаки   религии, национальные   и   мировые   религии,   тенденции   развития религий   в   современном   мире,   церковь,   секта.   Знать   о роли   религии   в   жизни   общества.   Уметь   называть основные   мировые   религии.   Развивать   у   учащихся умения   систематизировать социальную информацию по теме,   сравнивать,   анализировать,   делать   выводы, рационально   решать   познавательные   и   проблемные задания,   работать   с документами,   решать   ситуативные   задачи,   приводить примеры   влияния   религии   на   социально­политические процессы,   воздействия   общества   и   государства   на религию.    участвовать   в   дискуссии, Объяснять   понятия:   искусство,   виды   и   функции искусства. Знать структуру, функции искусства. Уметь выявлять его отличительные черты.  Объяснять   понятия:   массовая   культура,   признаки массовой   культуры,   элитарная   культура,   ее   признаки. Знать   сущность   и   особенности   массовой   культуры.   систематизировать Развивать   у   учащихся   умения   социальную   информацию   по   теме,   сравнивать, анализировать,   делать   выводы,   рационально   решать познавательные   и   проблемные   задания,   участвовать   в дискуссии, работать с документами, решать ситуативные задачи,   приводить   примеры   массовой   и   элитарной культуры Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум Март 79­81 82­84 85­86 87­89 90­92 93­95 96­98 99­ 100 Многообразие современного мира Глобализация   и   ее последствия Сетевые   структуры   в современной   мировой политике Целостность противоречивость современного мира   и Обобщающее повторение модуля   «Современный этап мирового развития» Раздел   Обобщающее повторение 5.   Обобщающее повторение модуля «Социальное развитие   современного общества»   Обобщающее повторение модуля   «Политическая жизнь современного   общества» Обобщающее повторение жизнь «Духовная   3 3 3 3 3 3 3 2 Объяснять   понятия:   многообразие   современного   мира. Знать   о   развитии   традиционных   и   индустриальных обществ в современном мире. Март­ апрель Объяснять   понятия:   глобализация,   ее   источники,   Знать   о   плюсах   и противоречия   глобализации. противоречиях   процесса   глобализации.   Уметь характеризовать роль НТР в процессе глобализации.  Знать   о   сетевом   терроризме.   Уметь   перечислять особенности   и   отличительные   черты   современного политического терроризма Объяснять   понятия:   глобальные   и   регирональные проблемы. Знать о глобальных проблемах мира. Уметь ориентироваться   в   сложном,   запутанном   современном обществе Апрель Апрель Апрель Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум Май Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум Май Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум Май Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль Май 101­ 102 современного общества» изученных понятий, комплексное повторение, практикум Итоговое повторение 2 Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум Май

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2018