рабочая программа по обществознанию

  • Образовательные программы
  • doc
  • 11.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по обществознанию профильного уровня сопровождается курсом по экономике и праву. Потому программа включает в себя только модули "Социальная сфера общественной жизни", "Политическая сфера жизни общества", "Духовная сфера общественной жизни". Программа сопровождается списком литературы, перечнем контрольных вопросов, календарно-тематическим планированием
Иконка файла материала обществознание 11 класс профиль.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №887» Рекомендовано Руководитель М/О учителей истории и искусства  А.Г. Шевлякова Протокол №_____6_________ от «17» июня 2018 г. Принято на заседании Методического Совета Протокол №_____________ от «_____»_________2018 г. Утверждаю Директор ГБОУ Школа №887 __________Ю.В. Плотникова От «___» __________2018 г. Рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса (профильный уровень) на 2018­2019 учебный год Учитель: Волосков И.В. Количество часов в неделю: 11 класс – 3 чСоставлена   на   основе   федерального   компонента   Государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего Пояснительная записка образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" Учебники:  Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2012 год. Статус рабочей программы.           Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание.10— 11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора;   Л.   Ф.   Ивановой,   кандидата   педагогических   наук;   А.   Ю.   Лазебниковой,   доктора   педагогических   наук ("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.         Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно­нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные   курсы   изучаются   экономика   и   право.   Успешное   освоение   содержания   обществознания   требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.             Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности,   совокупность   моральных   норм   и   принципов   поведения   людей   по   отношению   к   обществу   и   другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.                   Освоение  нового  содержания  осуществляется  с  опорой на межпредметные  связи с  курсами истории, географии, литературы и др.  Функции.           Данная программа выполняет две основные функции:●       Информационно­методическая   функция   позволяет   всем   участникам   образовательного   процесса   получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.  ●       Организационно­планирующая   функция   предусматривает   выделение   этапов   обучения,   структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Цели и задачи:  ●      развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;  ●       воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  ●       освоение   на   уровне   функциональной   грамотности   знаний,   необходимых   для   социальной   адаптации:   об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать   в   социальной   среде;   сферах   человеческой   деятельности;   способах   регулирования   общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;  ●      овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;  ●       формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско­общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми   различных   национальностей   и   вероисповеданий;   самостоятельной   познавательной   деятельности; правоотношениях; семейно­бытовых отношениях.        30%   учебного   времени   в   каждой   теме   отводится   на   самостоятельную   работу   учащихся,   позволяющую   им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: ●       работу   с   различными   педагогически   неадаптированными   источниками   социальной   информации,   включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);●       критическое   восприятие   и   осмысление   разнородной   социальной   информации,   отражающей   различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; ●       анализ   явлений   и   событий,   происходящих   в   современной   социальной   жизни,   с   применением   методов социального познания; ●       решение   проблемных,   логических,   творческих   задач,   отражающих   актуальные   проблемы   социально­ гуманитарного знания; ●      участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; ●      участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению; ●      осуществление учебно­исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов; ●       подготовку   рефератов,   освоение   приемов   оформления   результатов   исследования   актуальных   социальных проблем; ●       осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.  Формы организации учебного процесса: ●      коллективная;  ●      групповая;  ●      индивидуальная.        Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:  ●      содержания;  ●      обучающих средств;  ●      методов обучения.     Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие,  игры­обсуждения, проектная деятельность.     Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.    Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют:●      определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана); ●       установить   соответствие   этого   уровня   требованиям   Федерального   компонента   государственного образовательного стандарта общего образования; ●       осуществить  контроль  за  реализацией  образовательной  программы (учебного  плана)   и программ  учебных курсов.        1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка   за   устный   ответ   обучающегося   заносится   в   классный   журнал   в   день   проведения   урока.   Отметка   за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.   работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.           2.Промежуточный контроль знаний обучающихся        Промежуточный   контроль   знаний   –   контроль   результативности   обучения   школьника,   осуществляемый   по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.    Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.          Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме   собеседования,   зачета,   контрольной   работы   и   т.п.   в   конце   установленного   периода   с   целью   определения фактического   уровня   предметных   знаний.   В   случае   отсутствия   обучающегося   на   протяжении   всего   установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).          3. Итоговая  аттестация обучающихся           Итоговая   аттестация   обучающихся     11­х   проводится   по   окончании   учебного   года   на   основе   итогов промежуточного  контроля и в  форме ЕГЭ (тестирования).  Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с   Положением   о   формах   и   порядке   проведения   государственной   (итоговой)   аттестации   обучающихся,   освоивших основные   общеобразовательные   программы   среднего   (полного)   общего   образования,   утвержденного   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Требования к уровню подготовки обучающихся.         Предусматривается   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами  являются:●       определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   самостоятельный   выбор   критериев   для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; ●      использование элементов причинно­следственного и структурно­функционального анализа; ●      исследование реальных связей и зависимостей; ●       умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); ●      объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; ●       поиск   нужной   информации   по   заданной   теме   в   источниках   различного   типа   и   извлечение   необходимой информации   из   источников,   созданных   в   различных   знаковых   системах   (текст,   таблица,   график,   диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); ●       отделение   основной   информации   от   второстепенной,   критическое   оценивание   достоверности   полученной информации; ●      передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); ●      перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ●      выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);  ●       уверенная   работа  с  текстами  различных  стилей,  понимание   их  специфики;  адекватное   восприятие  языка средств массовой информации; ●      владение навыками редактирования текста; ●       самостоятельное   создание   алгоритмов   познавательной   деятельности   для   решения   задач   творческого   и поискового характера; ●       участие   в   проектной   деятельности,   в   организации   и   проведении   учебно­исследовательской   работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); ●      формулирование полученных результатов; ●       создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать; ●       пользование   мультимедийными   ресурсами   и   компьютерными   технологиями   для   обработки,   передачи, систематизации   информации,   создания   баз   данных,   презентации   результатов   познавательной   и   практической деятельности;●       владение   основными   видами   публичных   выступлений   (высказывание,   монолог,   дискуссия,   полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). ●      Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Дополнительная литература для учителя:              1.  Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные задания.­ М., «Эксмо»,2009.            2.  Аверьянова Г.И.  Задания и тесты по  обществознанию 10кл.,­М., «Школа­ Пресс», 1999.            3.            4. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,­ М.,   «Просвещение», 2003.            5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11кл.,­ М.,   «Просвещение», 2003.            6. Боголюбов Л.Н. Обществознание:  поурочные планы­ 11кл,.­ М.,  «Просвещение», 2007.                  7. Боголюбов Л.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию.­ М., Аверьянова Г.И.  Задания и тесты по  обществознанию 11кл.,­М.,  «Школа­ Пресс», 1999. Дрофа, 2001.            8. Захарова Е.Н. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»­М., Школа­Пресс,1999.            9.  Кожин Ю.А. Практикум по праву. 11кл., ­ М.,»Русское слово»,2000             * Конвенция о правах ребенка; Дополнительная литература для  учащихся:  1.   Нормативные документы: * Всеобщая декларация прав человека;             * Декларация прав ребенка;                        * Конституция РФ.  2. Кравченко А.И. Обществознание: учебники для 10­11кл.:­М.: ООО «ТИД Русское слово», 2007  3. Лазебникова А.Ю. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь.­М., 2010  4. Никитин А.Ф. Основы права.10­11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений.­М.: Дрофа, 2007 Содержание программы по курсу "Обществознание" (профильный уровень) 11 класс. (102 часов) Раздел 1. Социальное развитие современного общества (20 ч)Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.             Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.  Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.        Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.             Отклоняющееся   поведение   и   социальный   контроль.   Формы   и   проявления   отклоняющегося   поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.        Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.             Этнос   и   нация.   Этническое   многообразие   современного   мира.   Этнокультурные   традиции   и   ценности. Ментальные особенности этноса.             Межнациональное  сотрудничество   и  конфликты. Проблемы  регулирования  межнациональных  отношений. Конституционные основы национальной политики России.        Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.             Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.             Культура  бытовых  отношений.  Социально­бытовые   интересы. Материально­вещественная  среда  обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.             Тенденции   развития   социальных   отношений   в   России.   Социальные   проблемы   современной   России. Конституционные основы социальной политики РФ.  Раздел   2. Политическая жизнь современного общества (46 ч)            Политическая   система,   ее   структура   и   функции.   Политический   режим.   Типы   политических   режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.          Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.          Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.Выборы   в   демократическом   обществе.   Избирательная   система.  Избирательная   кампания.  Избирательные технологии.        Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.          Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.        Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.        Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.             Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).          Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.             Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.        Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.             Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.             Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.  Раздел  3. Духовная культура (16 ч)       Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.             Духовная   жизнь   людей.   Мировоззрение,   его   виды   и   формы.   Менталитет.   Высшие   духовные   ценности. Патриотизм. Гражданственность.        Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.        Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.        Наука. Функции современной науки. Этика науки.             Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.        Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.  Раздел   4. Современный этап мирового развития (10 ч)       Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.             Целостность  и  противоречивость  современного  мира. Глобальные   проблемы  современности. Взаимосвязь глобальных проблем.        Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.        Взгляд в будущее. Социально­гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.  Раздел   5. Итоговое повторение (10 часов).   Учебно­тематический план 11 класс общество (105 часов). № Раздел Тема Социальное развитие современного общества 1­2 Социальная   структура общества Количест во часов 20 2 Основные виды деятельности Дата Объяснять   понятия:   социальная   структура,   социальная дифференциация,   каста,   рабство,   сословия,   классы, страты,   социальный   статус,   социальная   мобильность, социальные лифты. Показать исторические особенности социальной   дифференциации,   основания   социальной   роль стратификации   в   современном   обществе, сентябрьосуществлять социальных   институтов   семьи,   образования   в   процессе социальной   дифференциации.   Развивать   у   учащихся умения поиск, систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать в дискуссии, работать с документами комплексный     3­4 Социальные отношения 2 сентябрь   их   виды,   социальная   роль, Объяснять понятия: социальные отношения, социальный статус,   социальные   ожидания, социальная комфортность. Показать природу социальных отношений,   зависимость социальных ролей и социальных ожиданий. Развивать у учащихся   умения     систематизировать   социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,   рационально   решать   познавательные   и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами, решать ситуативные задачи   взаимосвязь, 5­6 7­8 9 Социальные группы Социальные институты Социальные   статусы   и роли 2 2 1 Объяснять понятия: социальная группа, большие и малые социальные   группы,   групповая   дифференциация, групповая мобильность, маргинальная группа, Показать различия больших и малых социальных групп. Развивать у   учащихся   умения     систематизировать   социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,   рационально   решать   познавательные   и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами, решать ситуативные задачи Объяснять   понятия:   социальный   институт,   функции социальных   институтов,   дисфункция.   Знать   типы, функции   социальных   институтов.   Уметь   приводить примеры   главных   и   второстепенных   социальных институтов. сентябрь сентябрь Объяснять   понятия:   социальный   статус,   основания социального   статуса,   социальная   роль,   социальные сентябрь10­11 12­13 13­14 15 Социальные   ценности   и нормы Отклоняющееся поведение Этнос и нация Демография современной России 2 2 2 1   социальная   комфортность, ожидания,   социальная мобильность,   социальный   лифт.   Знать   о   социальных статусах   и   ролях,   о   социализации   личности.   Уметь анализировать свой собственный статус Объяснять понятия: социальные нормы, виды социальных норм,   социальные   санкции.   Знать   о   социальных ценностях   и   нормах,   о   правовом   регулировании социальных   отношений.   Развивать   у   учащихся   умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать   ситуативные   задачи,   определять   границы нормативного поведения и отклоняющегося   асоциальное,   социальные   санцкии, Объяснять   понятия:   делинкветное поведение,   преступление   и проступок.   Знать   о   преступлении   и   о   социальном контроле. Уметь оценивать значение самоконтроля, меру социальной опасности поведения.    формах   этнических   отнощений, Объяснять   понятия:   этнос,   племя,   народность,   нация, этносоциальный   организм,   этнические   отношения, этническая политика. Знать об этническом многообразии мира,   видах дискриминационной национальной политики. Развивать у учащихся   умения     систематизировать   социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,   рационально   решать   познавательные   и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами, решать ситуативные задачи,  сентябрь Сентябрь­ октябрь октябрь Объяснять   понятия:   демографическая   ситуация, демографический прирост, демографический спад. Знать основу   демографической   политики   страны.   Уметь характеризовать   основные   тенденции   изменения октябрь16 17 Институт семьи и брака 1   Быт и отношения   бытовые 1 18­19 Молодежь современном обществе   в 2 народонаселения   в   РФ.   Развивать   у   учащихся   умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи, Объяснять   понятия:   семья   как   социальная   группа, традиционная   и   демократическая,   нуклеарная   и расширенная   семья.   Знать   о   традиционных   семейных ценностях,   тенденциях   развития   семьи   в   современном мире,   государственной   политике   в   поддержку   семьи.   систематизировать Развивать   у   учащихся   умения   социальную   информацию   по   теме,   сравнивать, анализировать,   делать   выводы,   рационально   решать познавательные   и   проблемные   задания,   участвовать   в дискуссии, работать с документами, решать ситуативные задачи, Объяснять  понятия:  быт,  бытовые   отношения,  бытовое взаимодействие, бытовые конфликты. Знать о культуре бытовых   отношений,   о   влиянии   урбанизации   на   быт.   систематизировать Развивать   у   учащихся   умения   социальную   информацию   по   теме,   сравнивать, анализировать,   делать   выводы,   рационально   решать познавательные   и   проблемные   задания,   участвовать   в дискуссии, работать с документами. октябрь октябрь   молодежная   субкультура, Объяснять понятия: социально­демографическая группа, молодежь,   молодежная контркультура. Знать о гражданском совершеннолетии, начале   трудовой   деятельности,   молодежной субкультуре.   Развивать   у   учащихся   умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами,20­21 Социальная   структура российского общества 22­24 Обобщающее повторение 2. Раздел   Политическая жизнь современного общества (34.) 25­27 Политическая   система   и политический режим 2 3 40 3 28­29 Демократия 2 решать   ситуативные   задачи,   приводить   примеры молодежных   суб   и   контркультур,   разных   форм молодежного поведения.    социальные   группы, Объяснять   понятия:   социальная   структура,   социальная дифференциация,   социальная мобильность, уровень жизни, социальная идентификация. Знать   о   тенденциях   развития   социальных   отношений   в нашем   обществе.   Уметь   раскрывать   понятие «Социальное государство» октябрь Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум октябрь Объяснять   понятия:   политическая   система,   структура политической системы, политические институты, власть, политический   режим,   способы   функционирования власти.   Знать   понятия   политическая   система   и политический   режим.   Уметь   называть   основные   черты тоталитарных   режимов,   различия   демократических   и недократических режимов. Развивать у учащихся умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи, приводить примеры режимов в разных странах. Объяснять   понятия: демократия,   неолиберальная   демократия.     Демократия,   либеральная   Знать ноябрь Ноябрь3 2   проблемы принципы   и   ценности   демократии, современной   демократии,   основные   направления демократических   реформ   в   РФ.   Развивать   у   учащихся умения   систематизировать социальную информацию по теме,   сравнивать,   анализировать,   делать   выводы, рационально   решать   познавательные   и   проблемные   участвовать   в   дискуссии, задания,   работать   с документами, решать ситуативные задачи Объяснять понятия: Государства, внутренние и внешние функции государства, монархия, ее виды, республика, ее виды,   унитарное   и   федеративное   государство.   Знать: признаки и различия между разными формами монархии и республики, унитарным и федеративным устройством государства.   Развивать   у   учащихся   умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи Объяснять   понятия:   правовое   государства,   права человека,   гражданское   общество,   формы   гражданской самоорганизации граждан. Знать: признаки и основания правового государства и гражданского общества, формы самоорганизации граждан. Развивать у учащихся умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи.  Ноябрь Ноябрь   Роль СМИ   политической жизни в 2 Объяснять понятия: СМИ, их функции, информационные войны.   Знать:   функции   и   основания   классификации СМИ,   в   формировании общественного   мнения,   методы   манипуляции общественным   мнением.   Развивать   у   учащихся   умения   их   роль   в   политике, Ноябрь, декабрь 30­32 Государство политической системе   в Правовое   государство   и гражданское общество 33­34 35­3637­39 Политические   партии   и движения 40­43 Лидеры   и   элиты   в политической жизни 3 3 систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи, приводить примеры влияния СМИ на общественное мнение и социально­политические процессы в обществе.  Объяснять   понятия:   политическая   партия,   признаки политической партии, идеологии, политическая партия и движения.   Знать   о   политическом   поведении   и политической психологии. Уметь аргументировать свою точку   зрения.   Развивать   у   учащихся   умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи, приводить примеры влияния партий   и   общественных   движений   на   общественное мнение и социально­политические процессы в обществе. Объяснять понятия: политические лидеры, политические элиты, виды политических лидеров и элит. Знать о типах лидерства,   группах   давления.   Уметь   отстаивать   свою точку   зрения.   Развивать   у   учащихся   умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи, приводить примеры влияния лидеров   и   элит   на   общественное   мнение   и   социально­ политические процессы в обществе. Декабрь Декабрь 43­45 Выборы   демократическом обществе в 3 Объяснять понятия: мажоритарная и пропорциональная избирательная   система.   Знать   об   избирательных системах,   избирательной   компании,   различия   между пропорциональной   и   мажоритарной   избирательной Декабрь46­47 Человек   в   политической системе 2 48­51 Политический конфликт 3   Развивать системой.   у   учащихся   умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи, приводить примеры влияния выборов на политический процесс   понятия: Объяснять   политическая   культура, политическое поведение, политические знания и навыки. Знать о политической культуре и их типологию. Уметь раскрывать   содержание   понятия   «политическая культура»ческое сознание, политические знания, навыки. Развивать   у   учащихся   умения     систематизировать социальную   информацию   по   теме,   сравнивать, анализировать,   делать   выводы,   рационально   решать познавательные   и   проблемные   задания,   участвовать   в дискуссии, работать с документами, решать ситуативные задачи,   приводить   примеры   влияния   политической культуры на политическое поведение   стратегии   конфликта, Объяснять понятия: политический конфликт, источники конфликта,   пути   решения конфликта.   Знать   источники   и   развитие   политических   Уметь конфликтов.   правильно   урегулировать конфликты.   Развивать   у   учащихся   умения систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, участвовать   в   дискуссии,   работать   с   документами, решать ситуативные задачи, приводить примеры влияния политических конфликтов на политический процесс.   Декабрь Январь 52­55 Политический процесс 3 Объяснять понятия: политический процесс, его формы. Знать   основные   положения   и   типологизацию политических процессов. Январь56­58 59­60 61­62 63­64 64­65 66­67 Раздел   3.   Духовная сфера жизни общества (19 часов)   Повторение   модуля «Политическая   жизнь современного общества» Духовное общества   развитие Духовный мир личности Мораль и нравственность Наука   как   институт культуры 3 2 2 2 2 Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум Январь Объяснять   понятие:   культура,   духовное   развитие, структура   культуры,   субкультуры,   контр   культуры. Знать о проблеме многообразии культур, субкультура и контркультура.  Январь Февраль Февраль Февраль Объяснять   понятия:   научное, религиозное,   жизненно­практическое   мировоззрение. Знать   о   мировоззрении.   Уметь   находить   сущность духовного мира человека.    мировоззрение, Объяснять   понятия:   мораль   как   институт   культуры, ценности, моральные нормы, моральные правила. Знать о сущности нравственной культуры. Уметь анализировать нравственные категории     методы   науки, Объяснять понятия: наука, функции науки, прикладная и фундаментальная   науки,   научная   Развивать   у революция,   технологическая   волна.   учащихся   умения     систематизировать   социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,   рационально   решать   познавательные   и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с  документами,   решать ситуативные  задачи,  приводить примеры   влияния   науки   и   научных   открытий   на общественные процессы Образование   институт культуры как 2 Объяснять   понятия:   образование,   уровни   образования, функции   образования,   гуманизация,   гуманитаризация, демократизация,  фундаментальность образования.  Февраль68­70 Религия   как   институт культуры 3 71­72 73­75 76­78 Роль   искусства духовной культуре   в Массовая   и   элитарная культура Обобщающее повторение модуля «Духовная сфера жизни общества»   Раздел 4: Современный   этап мирового развития ( 2 3 3 Февраль­ март Март Март Объяснять   понятия:   религия,   признаки   религии, национальные   и   мировые   религии,   тенденции   развития религий   в   современном   мире,   церковь,   секта.   Знать   о роли   религии   в   жизни   общества.   Уметь   называть основные   мировые   религии.   Развивать   у   учащихся умения   систематизировать социальную информацию по теме,   сравнивать,   анализировать,   делать   выводы, рационально   решать   познавательные   и   проблемные задания,   работать   с документами,   решать   ситуативные   задачи,   приводить примеры   влияния   религии   на   социально­политические процессы,   воздействия   общества   и   государства   на религию.    участвовать   в   дискуссии, Объяснять   понятия:   искусство,   виды   и   функции искусства. Знать структуру, функции искусства. Уметь выявлять его отличительные черты.  Объяснять   понятия:   массовая   культура,   признаки массовой   культуры,   элитарная   культура,   ее   признаки. Знать   сущность   и   особенности   массовой   культуры.   систематизировать Развивать   у   учащихся   умения   социальную   информацию   по   теме,   сравнивать, анализировать,   делать   выводы,   рационально   решать познавательные   и   проблемные   задания,   участвовать   в дискуссии, работать с документами, решать ситуативные задачи,   приводить   примеры   массовой   и   элитарной культуры Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум Март79­81 82­84 85­86 87­89 90­92 93­95 96­98 99­ 100 Многообразие современного мира Глобализация   и   ее последствия Сетевые   структуры   в современной   мировой политике Целостность противоречивость современного мира   и Обобщающее повторение модуля   «Современный этап мирового развития» Раздел   Обобщающее повторение 5.   Обобщающее повторение модуля «Социальное развитие   современного общества»   Обобщающее повторение модуля   «Политическая жизнь современного   общества» Обобщающее повторение жизнь «Духовная   3 3 3 3 3 3 3 2 Объяснять   понятия:   многообразие   современного   мира. Знать   о   развитии   традиционных   и   индустриальных обществ в современном мире. Март­ апрель Объяснять   понятия:   глобализация,   ее   источники,   Знать   о   плюсах   и противоречия   глобализации. противоречиях   процесса   глобализации.   Уметь характеризовать роль НТР в процессе глобализации.  Знать   о   сетевом   терроризме.   Уметь   перечислять особенности   и   отличительные   черты   современного политического терроризма Объяснять   понятия:   глобальные   и   регирональные проблемы. Знать о глобальных проблемах мира. Уметь ориентироваться   в   сложном,   запутанном   современном обществе Апрель Апрель Апрель Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум Май Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум Май Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум Май Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль Май101­ 102 современного общества» изученных понятий, комплексное повторение, практикум Итоговое повторение 2 Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум Май