Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"
Оценка 5

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
обществознание
11 кл
02.04.2018
Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"
Работа посвящена изучению о принадлежности подростка к различным неформальным группам. Выбор темы исследовательской работы учащимися не случаен. Поэтому работа посвящена ошибочному воспринимают понятие "неформальные группы " как такие объединения как: готы, эмо, скинхеды и т.д., связывая это понятие со словом "неформал", что означает член субкультурного движения молодежи.
Неформальные группы.doc
V региональная научно­практическая конференция «Учись, твори, исследуй» Неформальные группы  в Муниципальном автономном  общеобразовательном учреждение  Червишевской   СОШ Автор: Духанина Дарья Дмитриевна Тюменская область, Тюменский район, Село Червишево Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение  Червишевская средняя общеобразовательная школа, 11 класс Научный руководитель: Берковская Лилия Александровна учитель обществознания ,  Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение  Червишевская средняя общеобразовательная школа, Червишево, 2018 год                                                               Содержание 1.Введение........................................................................................................... 3 2.Основная часть:    2.1.Социальные группы.................................................................................. 6    2.2. Неформальные группы..............................................................................7    2.3. Причины возникновения неформальных групп.....................................8 3.План исследования...........................................................................................9 4.Заключение......................................................................................................13 5.Литература......................................................................................................14 2 Неформальные группы в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждение Червишевской   СОШ Духанина Дарья Дмитриевна Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Червишево, МАОУ Червишевская средняя общеобразовательная школа, 11 класс Краткая аннотация       Работа посвящена  изучению о принадлежности подростка к различным неформальным группам. Выбор темы нашей исследовательской работы не   Большинство   людей   ошибочно   воспринимают   понятие случаен. "неформальные группы " как такие объединения как: готы, эмо, скинхеды и т.д.,   связывая   это   понятие   со   словом   "неформал",   что   означает   член субкультурного   движения   молодежи.   Отсюда   вытекает   и   понятие неформальных групп как субкультурное движение молодежи. В этом  и  состоит  актуальность  данной  работы. Большинство   людей  не понимают   значения   неформальных   групп.     Они   не   знают,   к   какой неформальной группе они относятся, или утверждают, что не относятся ни к одной из них. 3 Неформальные группы в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждение Червишевской   СОШ Духанина Дарья Дмитриевна Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Червишево, МАОУ Червишевская средняя общеобразовательная школа, 11 класс Аннотация               Мы живем в стремительное и далеко не простое время, которое наполнено   многими   противоречиями   глобального   характера   и   другими проблемами.   Не   меньше   их   стало   и   в   молодежной   среде,   и   решать   их придется   нынешнему   подрастающему   поколению.   Сегодня   необходима активизация воздействия на подрастающее поколение как формальных, так и неформальных институтов. И если формальные институты социализации могут   быть   подвержены   стандартизации,   то   неформальные   ­   в   меньшей степени   находятся   под   социальным   контролем   и,   тем   не   менее,   они оказывают   значительное   влияние   на   социальное   становление   подростка. Отсюда   необходимо   изучение   такого   социального   явления   как неформальные объединения подростков с целью оптимизации его влияния на развитие личности.   Мы рассмотрим данную проблему на примере нашей школы. Гипотеза: Изучение неформальных объединений подростков с целью оптимизации его  влияния на развитие личности. Цели: 4 ­ Узнать информированность школьников о неформальных  группах. ­Провести анкетирование о неформальных группах преобладающих в   МАОУ Червишевской СОШ Объект исследования: Возрастная категория: 14­17 лет. Методы исследования: 1.Опрос  учащихся  МАОУ  Червишевской  СОШ, опирающийся на  собственные знания  о неформальных группах (от14 до 17 лет) 2. Анализ результатов опроса. 3.Беседа с учащимися  о  неформальных  группах. 4.Опрос учащихся МАОУ Червишевской СОШ, опирающийся на  полученные знания о неформальных группах (от 14 до 17 лет) 5 Неформальные группы в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждение Червишевской   СОШ                                                     Духанина Дарья Дмитриевна Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Червишево, МАОУ Червишевская средняя общеобразовательная школа, 11 класс 2.Основная часть. 2.1.Социальные группы.     Социальные группы — объединения людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными  социальными институтами.       Каждая социальная группа имеет   свою   структуру.    Структура  группы   —   способ   взаимосвязи, взаиморасположения   её   составных   частей,   элементов   группы (осуществляется через групповые интересы, групповые нормы и ценности), образующих   устойчивую   социальную   конструкцию,   или   конфигурацию социальных отношений.    Действующая большая группа имеет свою внутреннюю структуру: "ядро" (а   в   некоторых   случаях   —   ядра)   и  "периферию"  с   постепенным ослаблением по мере удаления от ядра сущностных свойств, по которым 6 идентифицируют себя индивиды и номинируется данная группа, то есть по которым она отделяется от других групп, выделяемых по определенному критерию.     Конкретные   индивиды   могут   и   обладать   всеми   сущностными   чертами субъектов данной общности, они постоянно переходят в своем статусном комплексе (репертуаре ролей) с одной позиции на другую. Ядро же любой группы   относительно   устойчиво,   оно   состоит   из   носителей   этих сущностных черт — профессионалов символического представительства.       Другими   словами,   ядро   группы   —   это   совокупность   типических индивидов,   наиболее   постоянно   сочетающих   присущие   ей   характер деятельности,   структуру   потребностей,   нормы,   установки   и   мотивации, отождествляемые   людьми   с   данной   социальной   группой.   То   есть занимающие   позицию   агенты   должны   сложиться   в   качестве   социальной организации, социальной общности, или социального корпуса, обладающего идентичностью (признанными представлениями о себе)  и мобилизованного вокруг общего интереса.     Поэтому   ядро   —   концентрированный   выразитель   всех   социальных   свойств группы, определяющих её качественное отличие от всех иных. Нет такого   ядра   —   нет   и   самой   группы.   В   то   же   время   состав   индивидов, входящих   в  «хвост»   группы,   непрерывно   меняется   вследствие   того,  что каждый   индивид   занимает   множество   социальных   позиций   и   может переходить с одной позиции на другую ситуативно, из­за демографического движения (возраст, смерть, болезнь и т. п.) или как результат социальной   Социальные   группы   делятся   на   формальные   и мобильности.   неформальные. 2.2. Неформальные группы. 7 Неформальная группа – это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения опреде­ ленной цели. У неформальных организаций много общего с формальными организациями.     Они   в   некотором   роде   организованы   так   же,   как   и формальные организации – у них имеется иерархия, лидер.                Специфика в том, что формальная организация создана по заранее продуманному   плану,   а   неформальная   организация   скорее   является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности.                Такие   группы   не   подтверждены   официальными   документами   и распадаются если общие интересы распадаются. Иногда могут возникать внутри формальных групп. Статусы и роли в неформальных группах  не прописаны, но существуют свои правила и нормы, касающиеся допустимого поведения   и   обязанностей.   Примерами   неформальных   групп   являются: приятельские   и   дружеские   компании,   группы,   связанные   общими интересами, увлечениями, семья.   Вывод:   Неформальные   группы,   это   группы,   не   подтвержденные официально,   основанные   лишь   на   общих   интересах   и   возникающие спонтанно. 2.3. Причины возникновения неформальных групп. Неформальная   группа   –   это,   по   сути,   признание   социальной   группой имеющихся   у   человека   талантов.   Потребность   в   признании   –   базовая, человек   должен   быть   кому­то   нужен.   Совершенно   неважно,   что   именно человек  умеет  делать лучше  других:  танцевать,  вязать,  готовить,  чинить машину или рыбачить. Важно, чтобы знакомые люди обращались за советом и помощью именно к нему. Вокруг человека, имеющего какой­то полезный навык, легко образуется приятный круг общения. 8 Вывод:   Неформальные   группы   возникают   тогда,   когда   люди   имеющие одинаковые   увлечения,   объединяются,   чтобы   их   таланты   и   способности были   признаны   людьми   с  такими   же   способностями.    Чтобы   они   могли спокойно общаться на общую, интересующую их тему. Неформальные группы в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждение Червишевской   СОШ                                                     Духанина Дарья Дмитриевна Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Червишево, МАОУ Червишевская средняя общеобразовательная школа, 11 класс 3. План исследования Гипотеза: Изучение неформальных объединений подростков с целью оптимизации его  влияния на развитие личности. Цели: ­ Узнать информированность школьников о неформальных  группах. ­Провести анкетирование о неформальных группах преобладающих в   МАОУ Червишевской СОШ Объект исследования: Возрастная категория: 14­16 лет.  В опросе   задействовано  90  респондентов: 9 1.   Опрос   учащихся,   опирающийся   на   собственные   знания   неформальных группах (от14 до 17 лет).   о 1.Знаете ли вы что такое неформальные группы? 2.Состоите ли вы в какой­ либо неформальной группе ? 3.В какой неформальной группе вы состоите? Варианты ответов  Имеют не полное представление о том, что  такое неформальные группы Знают, что такое неформальные группы  Не знают, что такое неформальные группы Да Нет Затрудняюсь ответить Ни в какой №  вопр оса 1 2 3 10 Затрудняюсь ответить Группы в социальной сети по интересам  Знакомые по онлайн играм  10 19 1 11 20 2 2. Опрос  учащихся, опирающийся на полученные знания о  неформальных группах (от 14 до 17 лет) 1.Знаете ли вы что такое неформальные группы? 2.Состоите ли вы в какой­либо неформальной группе? 3.В какой неформальной группе вы состоите? 11 №  вопро са 1 2 3 Варианты ответов Количество  человек % Да Да Знакомые по каким­либо  кружкам,  секциям Группы в социальной сети по интересам  Знакомые по онлайн играм  Другое  90 90 41 35 9 5 100 100 46 39 10 5 3. Какую проблему помогает тебе решать молодёжная группировка? № вопроса 1 2 3 4 5 Варианты ответов ­ проблему досуга ­ проблему общения ­ дань моде ­ самовыражение ­ другое (свой  вариант) Количество человек % 40 40 5 5 0 44,5 44,5 5,5 5,5 4. Как вы относитесь к «неформалам»? № вопроса Варианты ответов Количество человек 1 2 3 ­ безразлично ­ одобряю ­ негативно 0 100 0 12 % 0 100 0 4. Заключение         В ходе нашего исследования мы провели два опроса. Первый опрос опирался   на   собственные   знания   учащихся   о   неформальных   группах. Проанализировав данные опроса, мы не смогли получить полные данные о том   какие   неформальные   группы   преобладают   в   МАОУ   Червишевской СОШ.   Поэтому   мы   рассказали   учащимся   школы   о   том,   что   такое неформальные   группы   и   провели   повторный   опрос.   Проанализировав данные второго опроса мы выяснили, что в нашей школе преобладают такие неформальные группы как, знакомые по кружкам и секциям и группы в социальной сети по интересам.       Наша   работа   помогла   подросткам   понять,   что   такое   неформальные группы   на   самом   деле   и   научиться   распознавать   к   каким   из   них   они принадлежат. 13 Литература. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D0%BE %D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE %D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD %D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF %D0%B0 http://bmanager.ru/articles/formalnye­i­neformalnye­gruppy­sushhnost­ dinamika.html http://fb.ru/article/231015/neformalnaya­gruppa­­­eto­neformalnyie­gruppyi­v­ organizatsii 14

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018