Исследовательская работа по обществознанию "Неформальные группы"

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа посвящена изучению о принадлежности подростка к различным неформальным группам. Выбор темы исследовательской работы учащимися не случаен. Поэтому работа посвящена ошибочному воспринимают понятие "неформальные группы " как такие объединения как: готы, эмо, скинхеды и т.д., связывая это понятие со словом "неформал", что означает член субкультурного движения молодежи.
Иконка файла материала Неформальные группы.doc
V региональная научно­практическая конференция «Учись, твори, исследуй» Неформальные группы  в Муниципальном автономном  общеобразовательном учреждение  Червишевской   СОШ Автор: Духанина Дарья Дмитриевна Тюменская область, Тюменский район, Село Червишево Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение  Червишевская средняя общеобразовательная школа, 11 класс Научный руководитель: Берковская Лилия Александровна учитель обществознания ,  Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение  Червишевская средняя общеобразовательная школа,Червишево, 2018 год                                                               Содержание 1.Введение........................................................................................................... 3 2.Основная часть:    2.1.Социальные группы.................................................................................. 6    2.2. Неформальные группы..............................................................................7    2.3. Причины возникновения неформальных групп.....................................8 3.План исследования...........................................................................................9 4.Заключение......................................................................................................13 5.Литература......................................................................................................14 2Неформальные группы в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждение Червишевской   СОШ Духанина Дарья Дмитриевна Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Червишево, МАОУ Червишевская средняя общеобразовательная школа, 11 класс Краткая аннотация       Работа посвящена  изучению о принадлежности подростка к различным неформальным группам. Выбор темы нашей исследовательской работы не   Большинство   людей   ошибочно   воспринимают   понятие случаен. "неформальные группы " как такие объединения как: готы, эмо, скинхеды и т.д.,   связывая   это   понятие   со   словом   "неформал",   что   означает   член субкультурного   движения   молодежи.   Отсюда   вытекает   и   понятие неформальных групп как субкультурное движение молодежи. В этом  и  состоит  актуальность  данной  работы. Большинство   людей  не понимают   значения   неформальных   групп.     Они   не   знают,   к   какой неформальной группе они относятся, или утверждают, что не относятся ни к одной из них. 3Неформальные группы в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждение Червишевской   СОШ Духанина Дарья Дмитриевна Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Червишево, МАОУ Червишевская средняя общеобразовательная школа, 11 класс Аннотация               Мы живем в стремительное и далеко не простое время, которое наполнено   многими   противоречиями   глобального   характера   и   другими проблемами.   Не   меньше   их   стало   и   в   молодежной   среде,   и   решать   их придется   нынешнему   подрастающему   поколению.   Сегодня   необходима активизация воздействия на подрастающее поколение как формальных, так и неформальных институтов. И если формальные институты социализации могут   быть   подвержены   стандартизации,   то   неформальные   ­   в   меньшей степени   находятся   под   социальным   контролем   и,   тем   не   менее,   они оказывают   значительное   влияние   на   социальное   становление   подростка. Отсюда   необходимо   изучение   такого   социального   явления   как неформальные объединения подростков с целью оптимизации его влияния на развитие личности.   Мы рассмотрим данную проблему на примере нашей школы. Гипотеза: Изучение неформальных объединений подростков с целью оптимизации его  влияния на развитие личности. Цели: 4­ Узнать информированность школьников о неформальных  группах. ­Провести анкетирование о неформальных группах преобладающих в   МАОУ Червишевской СОШ Объект исследования: Возрастная категория: 14­17 лет. Методы исследования: 1.Опрос  учащихся  МАОУ  Червишевской  СОШ, опирающийся на  собственные знания  о неформальных группах (от14 до 17 лет) 2. Анализ результатов опроса. 3.Беседа с учащимися  о  неформальных  группах. 4.Опрос учащихся МАОУ Червишевской СОШ, опирающийся на  полученные знания о неформальных группах (от 14 до 17 лет) 5Неформальные группы в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждение Червишевской   СОШ                                                     Духанина Дарья Дмитриевна Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Червишево, МАОУ Червишевская средняя общеобразовательная школа, 11 класс 2.Основная часть. 2.1.Социальные группы.     Социальные группы — объединения людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными  социальными институтами.       Каждая социальная группа имеет   свою   структуру.    Структура  группы   —   способ   взаимосвязи, взаиморасположения   её   составных   частей,   элементов   группы (осуществляется через групповые интересы, групповые нормы и ценности), образующих   устойчивую   социальную   конструкцию,   или   конфигурацию социальных отношений.    Действующая большая группа имеет свою внутреннюю структуру: "ядро" (а   в   некоторых   случаях   —   ядра)   и  "периферию"  с   постепенным ослаблением по мере удаления от ядра сущностных свойств, по которым 6идентифицируют себя индивиды и номинируется данная группа, то есть по которым она отделяется от других групп, выделяемых по определенному критерию.     Конкретные   индивиды   могут   и   обладать   всеми   сущностными   чертами субъектов данной общности, они постоянно переходят в своем статусном комплексе (репертуаре ролей) с одной позиции на другую. Ядро же любой группы   относительно   устойчиво,   оно   состоит   из   носителей   этих сущностных черт — профессионалов символического представительства.       Другими   словами,   ядро   группы   —   это   совокупность   типических индивидов,   наиболее   постоянно   сочетающих   присущие   ей   характер деятельности,   структуру   потребностей,   нормы,   установки   и   мотивации, отождествляемые   людьми   с   данной   социальной   группой.   То   есть занимающие   позицию   агенты   должны   сложиться   в   качестве   социальной организации, социальной общности, или социального корпуса, обладающего идентичностью (признанными представлениями о себе)  и мобилизованного вокруг общего интереса.     Поэтому   ядро   —   концентрированный   выразитель   всех   социальных   свойств группы, определяющих её качественное отличие от всех иных. Нет такого   ядра   —   нет   и   самой   группы.   В   то   же   время   состав   индивидов, входящих   в  «хвост»   группы,   непрерывно   меняется   вследствие   того,  что каждый   индивид   занимает   множество   социальных   позиций   и   может переходить с одной позиции на другую ситуативно, из­за демографического движения (возраст, смерть, болезнь и т. п.) или как результат социальной   Социальные   группы   делятся   на   формальные   и мобильности.   неформальные. 2.2. Неформальные группы. 7Неформальная группа – это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения опреде­ ленной цели. У неформальных организаций много общего с формальными организациями.     Они   в   некотором   роде   организованы   так   же,   как   и формальные организации – у них имеется иерархия, лидер.                Специфика в том, что формальная организация создана по заранее продуманному   плану,   а   неформальная   организация   скорее   является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности.                Такие   группы   не   подтверждены   официальными   документами   и распадаются если общие интересы распадаются. Иногда могут возникать внутри формальных групп. Статусы и роли в неформальных группах  не прописаны, но существуют свои правила и нормы, касающиеся допустимого поведения   и   обязанностей.   Примерами   неформальных   групп   являются: приятельские   и   дружеские   компании,   группы,   связанные   общими интересами, увлечениями, семья.   Вывод:   Неформальные   группы,   это   группы,   не   подтвержденные официально,   основанные   лишь   на   общих   интересах   и   возникающие спонтанно. 2.3. Причины возникновения неформальных групп. Неформальная   группа   –   это,   по   сути,   признание   социальной   группой имеющихся   у   человека   талантов.   Потребность   в   признании   –   базовая, человек   должен   быть   кому­то   нужен.   Совершенно   неважно,   что   именно человек  умеет  делать лучше  других:  танцевать,  вязать,  готовить,  чинить машину или рыбачить. Важно, чтобы знакомые люди обращались за советом и помощью именно к нему. Вокруг человека, имеющего какой­то полезный навык, легко образуется приятный круг общения. 8Вывод:   Неформальные   группы   возникают   тогда,   когда   люди   имеющие одинаковые   увлечения,   объединяются,   чтобы   их   таланты   и   способности были   признаны   людьми   с  такими   же   способностями.    Чтобы   они   могли спокойно общаться на общую, интересующую их тему. Неформальные группы в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждение Червишевской   СОШ                                                     Духанина Дарья Дмитриевна Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Червишево, МАОУ Червишевская средняя общеобразовательная школа, 11 класс 3. План исследования Гипотеза: Изучение неформальных объединений подростков с целью оптимизации его  влияния на развитие личности. Цели: ­ Узнать информированность школьников о неформальных  группах. ­Провести анкетирование о неформальных группах преобладающих в   МАОУ Червишевской СОШ Объект исследования: Возрастная категория: 14­16 лет.  В опросе   задействовано  90  респондентов: 91.   Опрос   учащихся,   опирающийся   на   собственные   знания   неформальных группах (от14 до 17 лет).   о 1.Знаете ли вы что такое неформальные группы? 2.Состоите ли вы в какой­ либо неформальной группе ? 3.В какой неформальной группе вы состоите? Варианты ответов  Имеют не полное представление о том, что  такое неформальные группы Знают, что такое неформальные группы  Не знают, что такое неформальные группы Да Нет Затрудняюсь ответить Ни в какой №  вопр оса 1 2 3 10Затрудняюсь ответить Группы в социальной сети по интересам  Знакомые по онлайн играм  10 19 1 11 20 2 2. Опрос  учащихся, опирающийся на полученные знания о  неформальных группах (от 14 до 17 лет) 1.Знаете ли вы что такое неформальные группы? 2.Состоите ли вы в какой­либо неформальной группе? 3.В какой неформальной группе вы состоите? 11№  вопро са 1 2 3 Варианты ответов Количество  человек % Да Да Знакомые по каким­либо  кружкам,  секциям Группы в социальной сети по интересам  Знакомые по онлайн играм  Другое  90 90 41 35 9 5 100 100 46 39 10 5 3. Какую проблему помогает тебе решать молодёжная группировка? № вопроса 1 2 3 4 5 Варианты ответов ­ проблему досуга ­ проблему общения ­ дань моде ­ самовыражение ­ другое (свой  вариант) Количество человек % 40 40 5 5 0 44,5 44,5 5,5 5,5 4. Как вы относитесь к «неформалам»? № вопроса Варианты ответов Количество человек 1 2 3 ­ безразлично ­ одобряю ­ негативно 0 100 0 12 % 0 100 04. Заключение         В ходе нашего исследования мы провели два опроса. Первый опрос опирался   на   собственные   знания   учащихся   о   неформальных   группах. Проанализировав данные опроса, мы не смогли получить полные данные о том   какие   неформальные   группы   преобладают   в   МАОУ   Червишевской СОШ.   Поэтому   мы   рассказали   учащимся   школы   о   том,   что   такое неформальные   группы   и   провели   повторный   опрос.   Проанализировав данные второго опроса мы выяснили, что в нашей школе преобладают такие неформальные группы как, знакомые по кружкам и секциям и группы в социальной сети по интересам.       Наша   работа   помогла   подросткам   понять,   что   такое   неформальные группы   на   самом   деле   и   научиться   распознавать   к   каким   из   них   они принадлежат. 13Литература. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D0%BE %D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE %D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD %D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF %D0%B0 http://bmanager.ru/articles/formalnye­i­neformalnye­gruppy­sushhnost­ dinamika.html http://fb.ru/article/231015/neformalnaya­gruppa­­­eto­neformalnyie­gruppyi­v­ organizatsii 14

Посмотрите также