Технологическая карта урока "Свобода в деятельности людей"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
11 кл
09.06.2017
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
изучение и анализ различных смыслов понятия «свобода» и попытка создания модели свободного общества
Задачи:
• образовательная – получить новые знания по теме “Свобода”; развить общеучебные умения– работать с дополнительной литературой, грамотное владеть устной, монологической и диалогической речью; уметь работать коллективно; выбирать рациональные способы выполнения работы; демонстрировать навыки составления мини проектов.
• развивающая – развить мышление учащихся, умение владеть основными мыслительными операциями – анализом, синтезом, обобщением и т. д.
• воспитательная – формировать нравственные представления о свободе, человеческом выборе свободы деятельности и поведения; воспитать критическое отношение к своему поведению и уважение к закону.
карта урока 11 свобода.doc
Технологическая карта урока.
Учитель: Дмитрук С.В.
Класс: 11А
Дата : 20.10.17г.
Предмет: обществознание
Тема урока: Свобода в деятельности людей
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
изучение и анализ различных смыслов понятия «свобода» и попытка создания модели свободного общества
Задачи:
образовательная – получить новые знания по теме “Свобода”; развить общеучебные умения– работать с дополнительной литературой,
грамотное владеть устной, монологической и диалогической речью; уметь работать коллективно; выбирать рациональные способы
выполнения работы; демонстрировать навыки составления мини проектов.
развивающая – развить мышление учащихся, умение владеть основными мыслительными операциями – анализом, синтезом,
обобщением и т. д.
воспитательная – формировать нравственные представления о свободе, человеческом выборе свободы деятельности и поведения;
воспитать критическое отношение к своему поведению и уважение к закону. Этап урока
Средства и задания
1. Организационный этап. Презентация.
Деятельность учителя
Учитель приветствует детей.
Проверяет готовность к уроку.
Создает эмоциональный настрой.
Деятельность ученика
Ученики приветствуют учителя.
Проверяют свою готовность к
уроку.
2..
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний
Тест по домашнему заданию
Первые слайда презентации
3. Изучение нового материала.
Слайд Вывод понятия «свобода
»на экран
Задает вопросы по слайдам с
целью выхода на тему урока.
Выход на тему предполагается
через совместную формулировку
некоторых принципов
критического мышления при
работе с информацией. Итогом
этого разговора станет вывод о
необходимости навыка
критического мышления для
качественной жизни в
современном информационном
обществе. Затем демонстрация
клипа Арии «Я свободен» с
выходом на тему урока. Учитель
спрашивает о том, знакомо ли
ребятам понятие
«свободы»,предлагает написать
определение понятия.
Учитель предлагает каждому
ребенку оценить себя по 5
балльной шкале на предмет того,
насколько верно он смог передать
смысл определения понятия
Письменно тест по д/з
Записывают в тетрадь число, но
оставляют место для темы урока.
Маленький эксперимент для
выхода на тему урока. Учащиеся
с раздаточным материалом и
слайдами вместе с учителем
разбирают некоторые принципы
критического мышления.
Определяют тему урока.
Пишут свое определение понятия
«свобода».
Учащиеся пишут свое
определение и оценивают себя.
Затем учащиеся обмениваются
тетрадями и оценивают уже
товарища по этому же вопросу. «свобода».
Учитель предлагает ребятам дать
объяснение понятиям вслух.
Затем спрашивает какое из этих
существительных можно
применить как характеристику
исключительно человеческую?
Просит объяснить причину этого.
Далее выход на понятие
«свободы» как возможности
людей.
Учитель обращает внимание
детей на то, что у ключевых сфер
деятельности человека можно
сформулировать некую главную
ценность. Просит учащихся
продолжить ряд по аналогии с
бизнесом.
Снова меняются тетрадями и
сравнивают свою оценку с той ,
которую им поставил
одноклассник. Делают
аргументированный вывод о
согласии или несогласии с этой
оценкой. Выдвигают
предположения того, почему не
всегда совпадает оценка своя и
товарища по классу.
Дети с места объясняют смысл
понятий и связывают их с
понятием свободы.
Учащиеся каждый
самостоятельно пытаются
сформулировать эти ценности.
Слайд со словами
целесообразность и
целеполагание
Слайд со словами:
• Бизнес,
предпринимательство
выгода
Религия
• Искусство
•
• Общество
• Политика
. Наука По окончании работы учитель
проверяет, что получилось и
выводит на экран ответы.
Учащиеся сравнивают написанное
у себя в тетради с экранным
вариантом.
• Слайд Бизнес,
•
предпринимательство
выгода
Религия вера
• Искусство красота
•
• Обществосправедливость
• Политика власть
. Наука истина
Слайд Свобода –
фундаментальная ценность.
Слайд – «Буриданов осел»
Слайд Высказывание о свободе
Махатмы Ганди «Вы можете
заковать меня в цепи, вы можете
мучить меня, вы можете даже
уничтожить моё тело, но вы
никогда не лишите свободы мой
ум ».
Слайд: Высказывание о свободе
Махатмы Ганди «Вы можете
заковать меня в цепи, вы можете
Учитель задает вопрос классу на
размышление в парах : «Почему
свобода является
фундаментальной ценностью всей
деятельности людей?»
Следующий вопрос классу:
«Возможна ли абсолютная
свобода?» Аргументировать
ответ.
Учитель предлагает сделать
вывод по теме: насколько
значима свобода для
деятельности людей.
Учащиеся некоторое время
обсуждают и озвучивают мнения
пар по этому вопросу.
Работа в группах по вопросу.
Результат представляется перед
классом представителем группы.
Ученики выдвигают свои версии и
делается общий вывод
Учитель объясняет домашнее
задание эссе по высказыванию
Ганди.
Написать эссе.
4. Закрепление материала.
5. Домашнее задание. мучить меня, вы можете даже
уничтожить моё тело, но вы
никогда не лишите свободы мой
ум ».
6. Рефлексия.
Учитель предлагает ребятам
поделиться своими
впечатлениями о уроке (что
понравилось, что нет, что нового
узнали, с чем согласны с чем нет).
Оценить свою работу на уроке.
Ребята делятся впечатлениями.
Осуществляют самооценку.
Технологическая карта урока "Свобода в деятельности людей"
Технологическая карта урока "Свобода в деятельности людей"
Технологическая карта урока "Свобода в деятельности людей"
Технологическая карта урока "Свобода в деятельности людей"
Технологическая карта урока "Свобода в деятельности людей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.