Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:  способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;  передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;  формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;  развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;  способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.  помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
Иконка файла материала 11 база общество.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа  №42 пгт. Шерловая Гора ­ гриф утверждения программы  (согласование с заместителем директора по УВР); Рабочая программа по обществознанию для 10 класса Программу разработал:  учитель истории и обществознания Перебоева О.В., высшая категория,  Пгт. Шерловая Гора2017­2018 учебный годПояснительная записка Основные  цели   курса  определены,   исходя   из   современных   требований   к   гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:  способствовать   формированию   гражданско­правового   мышления   школьников,   развитию свободно и творчески мыслящей личности;  передать   учащимся   сумму   систематических   знаний   по   обществознанию,   обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;  формировать   у   учащихся   представление   о   целостности   окружающего   мира   при   его территориальном   многообразии,   сложных   проблемах,   встающих   перед   человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;  развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;  способствовать формированию гражданско­правовой грамотности.  помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;­ помочь выработать собственную жизненную позицию; В основу содержания курса положены следующие принципы:  соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;  структурирование заданий   учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;  формирование   у   учащихся   умения   работать   с   различными   источниками,   способности выработки   собственных   позиций   по   рассматриваемым   проблемам,   получение   опыта оценочной деятельности общественных явлений. Приоритетами   для   учебного   предмета  Обществознание  на   этапе   среднего   (полного)   общего образования являются: — определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям; — объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; — решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; — применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; — умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); —   поиск   нужной   информации   по   заданной   теме   в   источниках   различного   типа   и   извлечение необходимой   информации   из   источников,   созданных   в   различных   знаковых   системах   (текст, таблица,   график,   диаграмма,   аудиовизуальный   ряд   и   др.).  Отделение   основной   информации   от второстепенной,   критическое   оценивание   достоверности   полученной   информации,   передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); —   выбор   вида   чтения   в   соответствии   с   поставленной   целью   (ознакомительное,   просмотровое, поисковое и др.);— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; —   самостоятельное   создание   алгоритмов   познавательной   деятельности   для   решения   задач творческого и поискового характера; —   участие   в   проектной   деятельности,   владение   приемами   исследовательской   деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); — формулирование полученных результатов; —   создание   собственных   произведений,   идеальных   моделей   социальных   объектов,   процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; —   пользование   мультимедийными   ресурсами   и   компьютерными   технологиями   для   обработки, передачи,   систематизации   информации,   создания   баз   данных,   презентации   результатов познавательной и практической деятельности; —   владение   основными   видами   публичных   выступлений   (высказывание,   монолог,   дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Планируемые результаты обучения:  оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;  уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;  уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;  строить межпредметные связи на основании изучаемого материала Количество часов на год 68 всего, в неделю 2 часа. Содержание тем учебного курса по обществознанию Раздел учебного курса Кол­во часов Глава 1 25 Человек и экономика Основное содержание по Характеристика основных темам Экономика: наука и хозяйство. Экономический рост и  развитие. Рыночные отношения в экономике. Фирмы в  экономике. Правовые основы  предпринимательской  деятельности. Слагаемые  успеха в бизнесе. Экономика и государство. Финансы в  экономике. Занятость и  безработица. Мировая  экономика. Человек в системе  экономических отношений. видов деятельности ученика Выполнение индивидуальных заданий, запись основных  положений    лекции, занятие семинарского типа с  индивидуальной и групповой работой школьников,  выступлениями учащихся с  сообщениями и докладами,  подготовленными с  использованием материала  учебника и др. источниковГлава 2.  18 Проблемы социально­ политической и духовной жизни Глава 3. Человек и 22 закон Запись основных положений   лекции, выполнение  индивидуальных заданий,  дискуссия, выполнение  проблемных заданий,  составление опорного  конспекта, практическое  занятие, выполнение заданий  в группах Запись основных положений   лекции, выполнение  индивидуальных заданий,  дискуссия, выполнение  проблемных заданий,  составление опорного  конспекта, практическое  занятие, выполнение заданий  в группах, решение   позна­ вательных       и  практических задач,  отражающих типичные    социальные ситуации Свобода в деятельности  человека. Общественное  сознание. Политическое  сознание. Политическое  поведение. Политическая  элита и политическое  лидерство. Демографическая  ситуация в современной  России и проблемы неполной  семьи. Религиозные  объединения и организации в  РФ. Современные подходы к  пониманию права. Гражданин  Российской Федерации.  Экологическое право.  Гражданское право. Семейное  право. Правовое  регулирование занятости и  трудоустройства.  Процессуальное право:  гражданский и арбитражный  процесс. Процессуальное  право: уголовный процесс.  Процессуальное право:  административная  юрисдикция, конституционное  судопроизводство.  Международная защита прав  человека. Резерв 3 часа   Тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 Тема урока Введение Человек и экономика (25 часов) Экономика: наука и хозяйство Экономический рост и развитие   Рыночные отношения в экономике Фирмы в экономике Количество часов 1 25 2 2 2 36 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Правовые основы предпринимательской деятельности Слагаемые успеха в бизнесе Экономика и государство Финансы в экономике Занятость и безработица Мировая экономика Человек в системе экономических отношений  Повторительно­обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»  3 2 2 2 2 1 1 2 Проблемы социально­политической и духовной жизни.  18 Свобода в деятельности человека Общественное сознание Политическое сознание Политическое поведение Политическая элита и политическое лидерство Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи Религиозные объединения и организации в РФ Повторительно­обобщающий урок по теме: «Проблемы социально­политической и духовной жизни» Человек и закон  Современные подходы к пониманию права Гражданин Российской Федерации Экологическое право Гражданское право Семейное право Правовое регулирование занятости и трудоустройства Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс Процессуальное право: уголовный процесс Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство Международная защита прав человека 2 2 3 2 3 2 2 2 23 2 2 1 2 2 1 2 2 2 132 33 34 Повторительно­обобщающий урок по теме: «Человек и закон Итоговое повторение по курсу обществознания. (2 ч) Итоговый урок­зачет по курсу обществознания. (1ч) 2 2 1 Критерии оценки знаний учащихся по обществознанию, праву ∙           Устный, письменный ответ Отметка   «5» выставляется   в   том   случае,   если   учащийся   в   полном   объеме   выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: •   логично,   развернуто   излагать   содержание   вопроса,   в   котором   продемонстрировано   умение описать то или иное общественное явление или процесс; • сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития; • делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук; • сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам; • применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия; • оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; • раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса; Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла; • верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл; • продемонстрировал знание причинно­следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами; • не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения; • дал определения прозвучавшим при ответе понятиям; • дал ответы на уточняющие вопросы. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся • демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров; • делает элементарные выводы; • путается в терминах; • не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения; • не может аргументировать собственную позицию; • затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций; • справляется с заданием лишь после наводящих вопросов. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся • не увидел проблему, но не смог ее сформулировать; • не раскрыл проблему; • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором); • Или информацию представил не в контексте задания • Или отказался отвечать. Нормы оценки письменной работы        по обществознанию Отметка   «5»  выставляется   в   том   случае,   если   учащийся   в   полном   объеме   выполнил предъявляемые задания: • осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме; •   сумел   интерпретировать   полученную   информацию   и   представить   ее   в   различных   знаковых системах; • увидел и сформулировал главную мысль, идею текста; • сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста; • аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса; • продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естествознание, искусство и т.д.); • предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение, конспект и т.д.) Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся • осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме; • увидел и сформулировал идею, главную мысль текста; • при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста; • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса; •   обнаружил   затруднения   в   применении   базовых   знаний   смежных   предметных   областей (естествознание, искусство и т.д.); • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах; • в оформлении работы допустил неточности. Отметка «3»  выставляется в том случае, если учащийся • не  смог  осуществил  поиск  социальной   информации  и  извлечь  необходимый  объем   знаний  по заданной теме; • почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать; • попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста; • не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся • выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий; • не смог определить основную идею, мысль текста; • не раскрыл проблему; собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора) • аргументация отсутствует; • или информация дана не в контексте задания.Учебно­методическое обеспечение 1.Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования   //   Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. ­ М.: Дрофа, 2007. 2.Учебник:   Обществознание   :   учеб.   для   учащихся   11   кл.   общеобразоват.   учреждений:   базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Просвещение, 2008. – 349 с. 3.Большой энциклопедический словарь.­ М.: Дрофа, 1999. С. 231­288(обществознание) 4.ЕГЭ. Репетитор. Обществознание. Эффективная методика – М.: «Экзамен», 2007. ­351с. 5.Конституция РФ 6.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10­11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. 7.Программно – методические материалы: Обществознание. 10­11 кл. / сост. Т.И. Тюляева. – М.: Дрофа,2001. 8.Сборник законов РФ. 9.Тесты   по   обществознанию:   пособие   для   подготовки   к   ЕГЭ,   выпускному   и   вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008. 10.Человек   и   общество.   Обществознание.   Учеб.   Для   учащихся   10­11   кл.   общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл./ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение,2004.