Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень)
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
обществознание
11 кл
13.08.2018
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
11 база общество.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа
№42 пгт. Шерловая Гора
гриф утверждения программы
(согласование с заместителем директора по УВР);
Рабочая программа
по обществознанию для 10 класса
Программу разработал:
учитель истории и обществознания
Перебоева О.В., высшая категория,
Пгт. Шерловая Гора 20172018 учебный год Пояснительная записка
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному
образованию учащихся полной средней школы:
способствовать формированию гражданскоправового мышления школьников, развитию
свободно и творчески мыслящей личности;
передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание
которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его
территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством,
имеющих свои специфические особенности в разных странах;
развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
способствовать формированию гражданскоправовой грамотности.
помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других
людях; помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе
концепции модернизации образования;
структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их
учебной деятельности;
формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности
выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта
оценочной деятельности общественных явлений.
Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего
образования являются:
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка
и классификация объектов по указанным критериям;
— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и
социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от
противного);
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение
необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст,
таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от
второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача
содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое,
поисковое и др.); — работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка
средств массовой информации;
— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач
творческого и поискового характера;
— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности,
элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
— формулирование полученных результатов;
— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов,
явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки,
передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов
познавательной и практической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия,
полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения
образования или будущей профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения:
оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;
уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым
проблемам;
уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;
строить межпредметные связи на основании изучаемого материала
Количество часов на год 68 всего, в неделю 2 часа.
Содержание тем учебного курса по обществознанию
Раздел учебного
курса
Колво
часов
Глава 1
25
Человек и
экономика
Основное содержание по
Характеристика основных
темам
Экономика: наука и хозяйство.
Экономический рост и
развитие. Рыночные отношения
в экономике. Фирмы в
экономике. Правовые основы
предпринимательской
деятельности. Слагаемые
успеха в бизнесе. Экономика и
государство. Финансы в
экономике. Занятость и
безработица. Мировая
экономика. Человек в системе
экономических отношений.
видов деятельности
ученика
Выполнение индивидуальных
заданий, запись основных
положений лекции, занятие
семинарского типа с
индивидуальной и групповой
работой школьников,
выступлениями учащихся с
сообщениями и докладами,
подготовленными с
использованием материала
учебника и др. источников Глава 2.
18
Проблемы
социально
политической и
духовной жизни
Глава 3. Человек и
22
закон
Запись основных положений
лекции, выполнение
индивидуальных заданий,
дискуссия, выполнение
проблемных заданий,
составление опорного
конспекта, практическое
занятие, выполнение заданий
в группах
Запись основных положений
лекции, выполнение
индивидуальных заданий,
дискуссия, выполнение
проблемных заданий,
составление опорного
конспекта, практическое
занятие, выполнение заданий
в группах, решение позна
вательных и
практических задач,
отражающих типичные
социальные ситуации
Свобода в деятельности
человека. Общественное
сознание. Политическое
сознание. Политическое
поведение. Политическая
элита и политическое
лидерство. Демографическая
ситуация в современной
России и проблемы неполной
семьи. Религиозные
объединения и организации в
РФ.
Современные подходы к
пониманию права. Гражданин
Российской Федерации.
Экологическое право.
Гражданское право. Семейное
право. Правовое
регулирование занятости и
трудоустройства.
Процессуальное право:
гражданский и арбитражный
процесс. Процессуальное
право: уголовный процесс.
Процессуальное право:
административная
юрисдикция, конституционное
судопроизводство.
Международная защита прав
человека.
Резерв 3 часа
Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
Тема урока
Введение
Человек и экономика (25 часов)
Экономика: наука и хозяйство
Экономический рост и развитие
Рыночные отношения в экономике
Фирмы в экономике
Количество часов
1
25
2
2
2
3 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Правовые основы предпринимательской деятельности
Слагаемые успеха в бизнесе
Экономика и государство
Финансы в экономике
Занятость и безработица
Мировая экономика
Человек в системе экономических отношений
Повторительнообобщающий урок по теме: «Человек и
экономика»
3
2
2
2
2
1
1
2
Проблемы социальнополитической и духовной жизни.
18
Свобода в деятельности человека
Общественное сознание
Политическое сознание
Политическое поведение
Политическая элита и политическое лидерство
Демографическая ситуация в современной России и проблемы
неполной семьи
Религиозные объединения и организации в РФ
Повторительнообобщающий урок по теме: «Проблемы
социальнополитической и духовной жизни»
Человек и закон
Современные подходы к пониманию права
Гражданин Российской Федерации
Экологическое право
Гражданское право
Семейное право
Правовое регулирование занятости и трудоустройства
Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс
Процессуальное право: уголовный процесс
Процессуальное право: административная юрисдикция,
конституционное судопроизводство
Международная защита прав человека
2
2
3
2
3
2
2
2
23
2
2
1
2
2
1
2
2
2
1 32
33
34
Повторительнообобщающий урок по теме: «Человек и закон
Итоговое повторение по курсу обществознания. (2 ч)
Итоговый урокзачет по курсу обществознания. (1ч)
2
2
1
Критерии оценки знаний учащихся по обществознанию, праву
∙ Устный, письменный ответ
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет
предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
• логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение
описать то или иное общественное явление или процесс;
• сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их
существенные признаки, закономерности развития;
• делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;
• сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и
контраргументы по отношению к иным взглядам;
• применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические
действия;
• оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
• раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при
ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;
• верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;
• продемонстрировал знание причинноследственных связей, основных теоретических положений,
но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;
• не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;
• дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;
• дал ответы на уточняющие вопросы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью
конкретных примеров;
• делает элементарные выводы;
• путается в терминах;
• не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;
• не может аргументировать собственную позицию;
• затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;
• справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
• не раскрыл проблему;
• собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);
• Или информацию представил не в контексте задания
• Или отказался отвечать.
Нормы оценки письменной работы
по обществознанию
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполнил
предъявляемые задания:
• осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;
• сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых
системах;
• увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;
• сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;
• аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;
• продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста
(естествознание, искусство и т.д.);
• предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад,
сообщение, конспект и т.д.)
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной
теме;
• увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;
• при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;
• аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;
• обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей
(естествознание, искусство и т.д.);
• не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых
системах;
• в оформлении работы допустил неточности.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по
заданной теме;
• почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;
• попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания
текста;
• не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
• выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий;
• не смог определить основную идею, мысль текста;
• не раскрыл проблему; собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или
не согласие с мнением автора)
• аргументация отсутствует;
• или информация дана не в контексте задания. Учебнометодическое обеспечение
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник
нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2007.
2.Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый
уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и
др. — М.: Просвещение, 2008. – 349 с.
3.Большой энциклопедический словарь. М.: Дрофа, 1999. С. 231288(обществознание)
4.ЕГЭ. Репетитор. Обществознание. Эффективная методика – М.: «Экзамен», 2007. 351с.
5.Конституция РФ
6.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 1011 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»,
2008.
7.Программно – методические материалы: Обществознание. 1011 кл. / сост. Т.И. Тюляева. – М.:
Дрофа,2001.
8.Сборник законов РФ.
9.Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному
тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008.
10.Человек и общество. Обществознание. Учеб. Для учащихся 1011 кл. общеобразоват.
Учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл./ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; Под ред.
Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение,2004.
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.