Конспект занятия по пожарной безопасности
Оценка 4.7

Конспект занятия по пожарной безопасности

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
ОБЖ
Детсад
13.05.2017
Конспект занятия по пожарной безопасности
познакомить детей, как первобытные люди добывали огонь. Экспериментирование с детьми "Добыча огня первобытным способом". рассматривание ситуаций, которые могут привести к пожару. Правила поведения во время пожара "Что нужно, что нельзя". Эстафета с девочками "Вызови пожарную службу". Эстафета с мальчиками "Потуши пожар". Эвакуация из помещения.Знакомство детей с о том, как первобытные люди добывали огонь. Закрепление правил поведения во время пожара. разбор ситуаций, которые могут привести к пожару.
конспект занятия по пб.docx
Конспект занятия по противопожарной безопасности в старшей группе. Цель: Развитие навыка соблюдения правил пожарной безопасности Задачи:  Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью. Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;  Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности. Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;  Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе: фамилия, имя, домашний адрес, номер телефона, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;  Воспитывать понимание того, что без взрослых с огнем действовать нельзя. Оборудование: телевизор, презентация, видеоролик «Как люди добывали огонь», звук пожарной сирены, спички, зажигалка металлические тарелки по количеству детей, сухая трава, по 2 камня на каждого ребенка, по две сухие палочки на каждого ребенка. Разрезные картинки 5 штук: «костер в лесу, возле костра дети», «пожар в лесу», «огонь на газовой плите», «пожар в доме», «картинка с номером 01, 101». Два телефона, пожарная каска, модель огня, полотенца по количеству детей. Плакат «Пожарная безопасность» Ситуации, созданные воспитателем: утюг стоит на гладильной доске, прямо на ткани. Неисправный электроприбор включен в розетку (провод перемотан изолентой). Белье сохнет над газовой плитой. Спички и зажигалка лежат в доступности для детей. Бенгальские огни лежат на столе. Ход занятия Дети проходят в группу и становятся в круг, девочка достает спички и начинает их показывать соседу, мешает начать занятие. - Варя, что у тебя в руках? - Ребята, разве можно детям брать спички? Почему? - Зачем нам нужны спички? (ответы детей). С помощью спичек взрослые люди зажигают, получают огонь. - А как вы думаете, огонь был всегда? Природный огонь был всегда. - А какой огонь называют природным? (огонь во время извержения вулкана или огонь при ударе молнии в дерево) - А всегда ли люди могли управлять огнем? Нет. - А хотите узнать, как люди впервые добыли огонь? Проходите в видеозал садитесь на стульчики. - В древности первые люди их называли первобытные люди, потому что они только начинали познавать мир, очень боялись огня, когда извергался вулкан (слайд 1), или во время грозы загоралось дерево (слайд 2 со звуком горящего дерева), все в ужасе разбегались. Но однажды нашёлся смельчак, который взял горящую ветку и принёс её в свою пещеру (слайд 3). Так появился полезный огонь в жилище человека. Так первобытные люди стали использовать природный огонь. - Для чего им нужен был огонь? ( готовить горячую еду, обогреваться, освещать пещеру, отпугивать диких животных) - Но Огонь в пещере мог погаснуть, угли остыть и людям приходилось ждать следующей грозы, но не всякий раз молния попадала в дерево, и огня у них не было. Тут первобытные люди стали задумываться, как же им самим получить огонь. ­ Ребята, может кто­нибудь знает, как древним людям впервые самим  удалось добыть огонь? - Однажды блуждая в пещере в темноте среди камней и натыкаясь на них, первобытный человек, заметил искры, которые появлялись при ударе одного камня о другой, так и возникла идея ударить два камня, чтобы получить огонь (слайд 4) - Другим способом добывания огня в древние времена служило трение. Обрабатывая дерево, люди заметили, что, если сильно-сильно тереть одну сухую палочку о другую, палочка нагревается и тлеет. На ней можно раздуть пламя. Вот так человек овладел огнём и научился его добывать (слайд 5) - А давайте попробуем и мы добыть огонь как первобытные люди. Проходите к столу в нашу лабораторию. Давайте приготовим необходимый нам материал. - принесите камни - принесите металлические тарелки - принесите емкость для воды, если сможем добыть огонь - принесите сухую траву. Опыт № 1 – высечение искры из камня. - Возьмите по тарелочке, положите на нее немного сухой травы. Возьмите два камня и попробуйте высечь искру, ударяя одним камнем о другой. Ударять нужно аккуратно, чтобы не поранить себя. - у нас получилось добыть огонь путем высечения искры из камня? - Как вы думаете почему? - не всяким камнем можно было получить искру. Но вот, однажды один человек увидел, как при соприкосновении одного удивительного камешка с другим, очень легко получаются искры. Этот камень называется – кремень. Повторите это слово и запомните. Высекания огня из кремня дошло и до наших дней. Современные люди придумали зажигалку с кремневым камешком. (показ как зажигается зажигалка) Опыт № 2 – трение дерева о дерево Для следующего опыта нам нужны сухие палки. Кирилл возьми палочки в уголке экспериментирования. Каждый возьмите по две палочки. Палочки нужно быстро тереть друг об друга. Потрогайте место, где при трении палки соприкасались? Что можно сказать? - Почему у нас не получилось? - Как это ни странно, самый древний способ добывания огня сохранился до нашего времени. Мы тоже добываем огонь трением - спички о коробок. (зажигаю спичку). Зажечь спичку дело одного мгновения, а, чтобы зажечь кусок дерева, нужно повозиться. Да и уметь надо. - Я вам предлагаю сейчас посмотреть видео о том, как люди научились добывать огонь (просмотр видеоролика). - Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Добрый, злой огонь». Нужно собрать картинку и определить, где на картинке огонь добрый и полезный, а где злой. Для этого нужно разделиться на пары и пройти за столы. (дети собирают картинки и объясняют – костер – добрый огонь (для чего он нужен людям), пожар в лесу – злой огонь – уничтожает растения, животных леса, огонь на газовой плите – добрый огонь (для чего он нужен?), пожар в доме злой огонь – могут погибнуть люди, картинка с номером 01, 101 – номер пожарной службы) - Во все времена с огнем нужно было правильно обращаться. Что может случиться от неправильного обращения с огнем? Пожар. Сейчас в группе найдите предметы или ситуации, которые могут привести к пожару. 1. Утюг стоит на гладильной доске, прямо на ткани – что 2. Неисправный электроприбор включен в розетку – к чему 3. Белье сохнет над газовой плитой – почему нельзя 4. Спички и зажигалка лежат в доступности для детей – к 5. Бенгальские огни доступны детям – почему нельзя может случиться? это может привести? сушить белье над газовой плитой? чему могут привести игры детей со спичками? зажигать бенгальские огни в помещении? А если все-таки случился пожар, какие ваши действия? - Сказать взрослому (если дома кто-нибудь есть) - Выбежать из квартиры, из дома, обязательно закрыть дверь, чтобы для огня была преграда, и огонь не распространялся. - Обратиться к соседям. - Вызвать пожарную службу по номеру 01, 112 - сообщить прибывшим пожарным, если кто-нибудь остался в квартире или доме Если вы находитесь в квартире, где случился пожар, что делать ни в коем случае нельзя? - прятаться под шкаф, диван, стол – почему? - нельзя пользоваться лифтом – почему? - закрываться в другой комнате – почему? - открывать окно – почему? Доступ свежего воздуха только наполнит огонь силой. - Давайте сейчас проиграем с девочками в игру «Вызови пожарную службу» - По какому номеру будем звонить? - Что нужно сообщить? (адрес, подъезд, этаж). Говорить нужно четко и быстро. С мальчиками давайте поиграем в эстафету «Потуши пожар» Дети бегут с ведром и в пожарной каске к огню, заливают его (имитируя движение), выдергивают язычок пламени, бегут назад и передают ведро следующему участнику. Так продолжается пока не будет затушен огонь. Вы знаете, что при пожаре страшен не только огонь, но и дым. Почему? - А сейчас проведем эвакуацию из задымленного помещения, как нужно действовать, если в помещении много дыма? (Для того чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту, присесть или наклониться как можно ближе к полу, и двигаться к выходу) - В приемной бушует огонь, путь к выходу из группы отрезан, куда будем эвакуироваться? (к балкону). По звуку пожарной сирены, без паники, быстро идем в туалетную комнату, берем свои полотенца, прикрываем рот и нос, наклоняясь ближе к полу, передвигаемся к балкону, главное не суетиться, быть осторожными друг к другу, выбираем путь, чтобы не было преград. Включаю звук пожарной сирены. Эвакуация. Рефлексия: все эвакуировались из задымленного помещения, все живы? Посмотрите все здесь, я вас сейчас пересчитаю. Все тут. - Скажите мне, пожалуйста, понравилось ли вам наше занятие? Почему? Что нужно запомнить на всю жизнь. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ОГНЕМ!!!! А сейчас я вам предлагаю раскраски с пожарным транспортом, используемым в разные времена.

Конспект занятия по пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017