конспект занятия по пожарной безопасности

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

познакомить детей, как первобытные люди добывали огонь. Экспериментирование с детьми "Добыча огня первобытным способом". рассматривание ситуаций, которые могут привести к пожару. Правила поведения во время пожара "Что нужно, что нельзя". Эстафета с девочками "Вызови пожарную службу". Эстафета с мальчиками "Потуши пожар". Эвакуация из помещения.Знакомство детей с о том, как первобытные люди добывали огонь. Закрепление правил поведения во время пожара. разбор ситуаций, которые могут привести к пожару.
Иконка файла материала конспект занятия по пб.docx
Конспект занятия по противопожарной безопасности в старшей группе. Цель: Развитие навыка соблюдения правил пожарной безопасности Задачи:  Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью. Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;  Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности. Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;  Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе: фамилия, имя, домашний адрес, номер телефона, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;  Воспитывать понимание того, что без взрослых с огнем действовать нельзя. Оборудование: телевизор, презентация, видеоролик «Как люди добывали огонь», звук пожарной сирены, спички, зажигалка металлические тарелки по количеству детей, сухая трава, по 2 камня на каждого ребенка, по две сухие палочки на каждого ребенка. Разрезные картинки 5 штук: «костер в лесу, возле костра дети», «пожар в лесу», «огонь на газовой плите», «пожар в доме», «картинка с номером 01, 101». Два телефона, пожарная каска, модель огня, полотенца по количеству детей. Плакат «Пожарная безопасность» Ситуации, созданные воспитателем: утюг стоит на гладильной доске, прямо на ткани. Неисправный электроприбор включен в розетку (провод перемотан изолентой). Белье сохнет над газовой плитой. Спички и зажигалка лежат в доступности для детей. Бенгальские огни лежат на столе. Ход занятияДети проходят в группу и становятся в круг, девочка достает спички и начинает их показывать соседу, мешает начать занятие. - Варя, что у тебя в руках? - Ребята, разве можно детям брать спички? Почему? - Зачем нам нужны спички? (ответы детей). С помощью спичек взрослые люди зажигают, получают огонь. - А как вы думаете, огонь был всегда? Природный огонь был всегда. - А какой огонь называют природным? (огонь во время извержения вулкана или огонь при ударе молнии в дерево) - А всегда ли люди могли управлять огнем? Нет. - А хотите узнать, как люди впервые добыли огонь? Проходите в видеозал садитесь на стульчики. - В древности первые люди их называли первобытные люди, потому что они только начинали познавать мир, очень боялись огня, когда извергался вулкан (слайд 1), или во время грозы загоралось дерево (слайд 2 со звуком горящего дерева), все в ужасе разбегались. Но однажды нашёлся смельчак, который взял горящую ветку и принёс её в свою пещеру (слайд 3). Так появился полезный огонь в жилище человека. Так первобытные люди стали использовать природный огонь. - Для чего им нужен был огонь? ( готовить горячую еду, обогреваться, освещать пещеру, отпугивать диких животных) - Но Огонь в пещере мог погаснуть, угли остыть и людям приходилось ждать следующей грозы, но не всякий раз молния попадала в дерево, и огня у них не было. Тут первобытные люди стали задумываться, как же им самим получить огонь. ­ Ребята, может кто­нибудь знает, как древним людям впервые самим  удалось добыть огонь? - Однажды блуждая в пещере в темноте среди камней и натыкаясь на них, первобытный человек, заметил искры, которые появлялись при ударе одного камня о другой, так ивозникла идея ударить два камня, чтобы получить огонь (слайд 4) - Другим способом добывания огня в древние времена служило трение. Обрабатывая дерево, люди заметили, что, если сильно-сильно тереть одну сухую палочку о другую, палочка нагревается и тлеет. На ней можно раздуть пламя. Вот так человек овладел огнём и научился его добывать (слайд 5) - А давайте попробуем и мы добыть огонь как первобытные люди. Проходите к столу в нашу лабораторию. Давайте приготовим необходимый нам материал. - принесите камни - принесите металлические тарелки - принесите емкость для воды, если сможем добыть огонь - принесите сухую траву. Опыт № 1 – высечение искры из камня. - Возьмите по тарелочке, положите на нее немного сухой травы. Возьмите два камня и попробуйте высечь искру, ударяя одним камнем о другой. Ударять нужно аккуратно, чтобы не поранить себя. - у нас получилось добыть огонь путем высечения искры из камня? - Как вы думаете почему? - не всяким камнем можно было получить искру. Но вот, однажды один человек увидел, как при соприкосновении одного удивительного камешка с другим, очень легко получаются искры. Этот камень называется – кремень. Повторите это слово и запомните. Высекания огня из кремня дошло и до наших дней. Современные люди придумали зажигалку с кремневым камешком. (показ как зажигается зажигалка) Опыт № 2 – трение дерева о дерево Для следующего опыта нам нужны сухие палки. Кирилл возьми палочки в уголке экспериментирования. Каждый возьмите по две палочки. Палочки нужно быстро тереть друг об друга. Потрогайте место, где при трении палки соприкасались? Что можно сказать?- Почему у нас не получилось? - Как это ни странно, самый древний способ добывания огня сохранился до нашего времени. Мы тоже добываем огонь трением - спички о коробок. (зажигаю спичку). Зажечь спичку дело одного мгновения, а, чтобы зажечь кусок дерева, нужно повозиться. Да и уметь надо. - Я вам предлагаю сейчас посмотреть видео о том, как люди научились добывать огонь (просмотр видеоролика). - Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Добрый, злой огонь». Нужно собрать картинку и определить, где на картинке огонь добрый и полезный, а где злой. Для этого нужно разделиться на пары и пройти за столы. (дети собирают картинки и объясняют – костер – добрый огонь (для чего он нужен людям), пожар в лесу – злой огонь – уничтожает растения, животных леса, огонь на газовой плите – добрый огонь (для чего он нужен?), пожар в доме злой огонь – могут погибнуть люди, картинка с номером 01, 101 – номер пожарной службы) - Во все времена с огнем нужно было правильно обращаться. Что может случиться от неправильного обращения с огнем? Пожар. Сейчас в группе найдите предметы или ситуации, которые могут привести к пожару. 1. Утюг стоит на гладильной доске, прямо на ткани – что 2. Неисправный электроприбор включен в розетку – к чему 3. Белье сохнет над газовой плитой – почему нельзя 4. Спички и зажигалка лежат в доступности для детей – к 5. Бенгальские огни доступны детям – почему нельзя может случиться? это может привести? сушить белье над газовой плитой? чему могут привести игры детей со спичками? зажигать бенгальские огни в помещении? А если все-таки случился пожар, какие ваши действия?- Сказать взрослому (если дома кто-нибудь есть) - Выбежать из квартиры, из дома, обязательно закрыть дверь, чтобы для огня была преграда, и огонь не распространялся. - Обратиться к соседям. - Вызвать пожарную службу по номеру 01, 112 - сообщить прибывшим пожарным, если кто-нибудь остался в квартире или доме Если вы находитесь в квартире, где случился пожар, что делать ни в коем случае нельзя? - прятаться под шкаф, диван, стол – почему? - нельзя пользоваться лифтом – почему? - закрываться в другой комнате – почему? - открывать окно – почему? Доступ свежего воздуха только наполнит огонь силой. - Давайте сейчас проиграем с девочками в игру «Вызови пожарную службу» - По какому номеру будем звонить? - Что нужно сообщить? (адрес, подъезд, этаж). Говорить нужно четко и быстро. С мальчиками давайте поиграем в эстафету «Потуши пожар» Дети бегут с ведром и в пожарной каске к огню, заливают его (имитируя движение), выдергивают язычок пламени, бегут назад и передают ведро следующему участнику. Так продолжается пока не будет затушен огонь. Вы знаете, что при пожаре страшен не только огонь, но и дым. Почему? - А сейчас проведем эвакуацию из задымленного помещения, как нужно действовать, если в помещении много дыма? (Для того чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту, присесть или наклониться как можно ближе к полу, и двигаться к выходу) - В приемной бушует огонь, путь к выходу из группы отрезан, куда будем эвакуироваться? (к балкону). По звуку пожарной сирены, без паники, быстро идем в туалетную комнату, берем свои полотенца, прикрываем рот и нос, наклоняясь ближе к полу, передвигаемся к балкону, главное несуетиться, быть осторожными друг к другу, выбираем путь, чтобы не было преград. Включаю звук пожарной сирены. Эвакуация. Рефлексия: все эвакуировались из задымленного помещения, все живы? Посмотрите все здесь, я вас сейчас пересчитаю. Все тут. - Скажите мне, пожалуйста, понравилось ли вам наше занятие? Почему? Что нужно запомнить на всю жизнь. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ОГНЕМ!!!! А сейчас я вам предлагаю раскраски с пожарным транспортом, используемым в разные времена.