Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»
Оценка 4.9
Игры +1
docx
ОБЗР
Детсад
21.04.2019
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»
Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ безопасности).
Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь».
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Планируемый результат: дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь».docx
Конспект занятия по пожарной
безопасности во второй младшей группе
«Спички не тронь — в спичках огонь»
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
«Спички не тронь — в спичках огонь»
Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ
безопасности).
Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь».
Образовательная область: познавательное развитие, социально
коммуникативное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной
безопасности.
Планируемый результат: дети овладели необходимыми знаниями,
умениями и навыками по пожарной безопасности.
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии
пожарного.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил
безопасности.
Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение
отвечать на вопросы воспитателя.
Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах
пожарной безопасности. Углубить и систематизировать знания детей о
причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01» .Дать
представление о том, что огонь может приносить не только пользу
человеку, но и вред. Сформировать чувство опасности огня.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую
вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте
внимательно: Воспитатель (читает загадку):
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички!
Воспитатель: Правильно, это – спички! Ребята, а почему люди
говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» Вот, оказывается, какая
большая беда от маленькой спички! Запомните детям спички, зажигалки
брать нельзя! Это не игрушки!
От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В
наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко
загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень
осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут
сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он
сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее,
разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Беседа «Огоньогонек»
А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь — друг, огонь —
враг».
Жилбыл Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где
хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути
и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети. Он сжигал все подряд.
Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пули Человек и
сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда
тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем,
Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке
и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел
затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе
служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и
начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле,
путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на
заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из
которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета
взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное
топливо.
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой
характер, стремится убежать от них и погулять по дому, по лесу, по полю.
Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона.
Тогда может произойти беда.
Скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети. От спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой плиты
и электроприборов.
Воспитатель: А что может загореться дома, в лесу?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Чем кроме огня еще опасен пожар?
(Дети: Дымом — им можно задохнуться.)
ФИЗМИНУТКА
Спички опасны (грозят пальцем)
Их только тронь
Сразу появится (поднимают руки вверх)
Яркий огонь. (Шевелят пальцами.)
Сначала маленький (руки перед собой)
А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят пальцами)
Подул ветерок (дуют)
И огнь погас. (опускают руки)
Воспитатель: Ребята, поэтому все взрослые и дети должны быть очень
осторожными с огнем (ответы детей)
Воспитатель: А если случилась беда — пожар, куда мы должны
позвонить? (ответы детей)
— По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре, Набирают “01”
Воспитатель: Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая игрушка появилась у нас в
группе? (ответы детей)
Воспитатель: Кто догадался, как она называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это пожарная машина?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её
было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
Воспитатель: А как едет пожарная машина, быстро или медленно?
(ответы детей) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти
людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно
сирену.
Воспитатель: А как звучит сирена? (ууу, ууу) Ребята, а вы знаете, что
в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара:
топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?
(разные ответы детей) Да, много пожаров от неосторожности обращения с
огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки
пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было
беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся
запомнить.
Рассматривают картинки.
Спички брать нельзя.
Газ зажигать нельзя.
Утюг включать нельзя.
Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.
Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их
соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему
дому. Ведь пожарная машина от слова “пожар”.
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие должны быть пожарники? (ответы детей) Воспитатель: Давайте с вами подойдем к столу и подберем для
пожарных необходимое оборудование.
Итог: Давайте ребята напомним правила пожарной безопасности.
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не причем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.