Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Ракета летит к звездам"
Оценка 4.8

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Ракета летит к звездам"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
15.05.2018
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Ракета летит к звездам"
Конспект занятия разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Данный конспект поможет закрепить знания детей о космосе., навыки самостоятельной и творческой работы с конструктором. В ходе занятия ребята отгадывают загадки и играют в тематические игры посвященные космосу. Конспект занятия разработан с учетом ФГОС ДО.Данный конспект может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и другим педагогическим работникам.
космос.docx
Тема: « Ракета летит к звездам » Цель: Расширить знания детей о космосе. Задачи:  Обучающие:   Сформулировать у детей понятие « космос »  Закрепить навыки самостоятельной творческой работы с  конструктором.   Учить давать четные, краткие ответы на конкретно поставленные  вопросы. Развивающие:  Развивать навыки творческого рассказывания.  Развивать творческую фантазию детей, а так же образное мышление. Воспитательные:  Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.  Продолжить формирование навыков работы в парах. Ход занятия  Организационный момент  А.Х.:  ­ Ребята, посмотрите все на меня, своими умными глазками. У нас сегодня  необычный день, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и  поздороваемся. А еще,  к нам на занятие пришла …. Вспомните, где работает … ? Дети: ­ …  работает в школе. А.Х.: ­ Кем работает … в школе? Дети: ­ Учителем начальных классов. А.Х.: ­ Так вот, сегодня … пришла посмотреть, что знают ребята подготовительной  группы. Ребята, вы хотите хорошо учиться в школе? Дети: ­ Да! А.Х.: ­ Тогда внимательно слушайте и правильно отвечайте на вопросы. Все готовы? А.Х. Основная часть ­ Ребята, у меня для вас есть загадка. А вы умеете отгадывать загадки? Дети: ­ Да! А.Х. На планете чудеса: Океаны и леса,  Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери Дети:  ­ Это наша планета Земля. А.Х. ­ Правильно ребята. ­ Скажите, как выглядит Земля, если смотреть на нее из космоса. Дети: ­ Она имеет форму шара. А.Х.: ­ Самые темные места – это что? Дети: ­ Это вода А.Х.: ­ А светлые? Дети: ­ Суша А.Х.: ­ Какой вывод можно сделать? 2 Дети: ­ На земле есть и суша и вода. А.Х.: ­ Окружает Землю атмосфера. Как она называется? Дети: ­Воздушная оболочка. А.Х.: ­ Что там образуется? Дети: ­ Облака, дождь, снег. Игра «Земля ­ планета на которой мы живем» ˊ ˊ ˊ А.Х.: ­ Измени слова по образцу: Облака ­ О блако Грозы – (гроза); ливни – (ливень); снегопады – (снегопад). А.Х.: ­Назови родственные слова: солнце ­  …  (солнышко, солнечный, подсолнух,  солнцепек); о блако ­  …  ( облачко, облачный, заоблачный) А.Х.: ­ Каким может быть небо … (голубое, безоблачное, грозовое); облако …  (огромное, маленькое, пушистое); ливень … (проливной, осенний)  Учитель: ­ Что такое луна? Дети: ­ Луна, спутник Земли. Учитель: ­ Планете Земля, в этом смысле, очень повезло: она обладает естественным  спутником луной, которая в четыре раза меньше нашей планеты и вращается  вокруг земли, как сама земля вращается вокруг солнца. Полный оборот  вокруг нашей планеты, Луна делает за 27 дней. Физкультминутка « Космос » Один, два, три, четыре, пять              (ходьба на месте) В космос мы летим опять                   (соединить руки над головой) 3 Отрываюсь от земли                           (подпрыгнуть) Долетаю до луны                                 (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим                        (покачать руками вперед­назад) И опять домой спешим.           (ходьба на месте) А.Х.: ­ Ребята, а на чем можно полететь в космос? Дети: ­ На ракете. А.Х.: ­ Почему в космос летают на ракете? Самолет может полететь в космос? Дети: ­ Самолет не может, преодолеть земное притяжение, надо очень быстро  лететь. А.Х.: ­Правильно ребята. Существует земное притяжение. Земля притягивает все к  себе. Как бы высоко не бросали камень, он обязательно упадет. Учитель: ­ Кто был первым человеком, полетевший в космос? Дети: ­ Ю. А. Гагарин Учитель: ­ Когда впервые человек полетел в космос?  Дети: ­ 1961г. 12 апреля Учитель: ­ Хотели бы вы, стать космонавтами? Дети: ­ Да! Учитель: ­ Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт? Дети: ­ быть: смелым, умным, сильным, заботливым, здоровым. А.Х.: ­Далеко в прошлое уходит мечта человека полететь в космос. Ребята, хотите  совершить космическое путешествие? Для этого надо построить свой  4 будущий космический корабль. Люди очень многих профессий, задействованы при создании космических кораблей. Королев Сергей Павлович, был  конструктором ракетно­космической промышленности,  он создатель  космического корабля для Гагарина. Ребята, работаем по группам. Каждая группа из строительного материала  строит свой космический корабль, который летит к звездам. Рефлексия А.Х.: ­ Чему вы научились? Что больше всего понравилось? Что было для вас  самым трудным? А.Х.: ­ Молодцы, ребята. Наше занятие подошло  к концу. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им « До свидания! ». 5

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Ракета летит к звездам"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Ракета летит к звездам"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Ракета летит к звездам"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Ракета летит к звездам"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Ракета летит к звездам"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Ракета летит к звездам"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Ракета летит к звездам"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Ракета летит к звездам"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Ракета летит к звездам"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Ракета летит к звездам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018