Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "У меня есть права"
Оценка 4.6

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "У меня есть права"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
22.01.2018
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "У меня есть права"
На занятии дети в игровой форме знакомятся со своими правами и обязанностями. Дети учатся уважать достоинство и личные права других людей. Во время занятия используются яркие и красочные картинки, рассматривая их, дети пытаются сами сформулировать свои представления о правах и обязанностях. Дети знакомятся с первым своим документом - "Свидетельство о рождении", рассуждают, для чего нужно имя, отчество, фамилия.
права открытое.docx
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «У меня есть права». ЦЕЛИ 1. Дать детям представление об их правах и обязанностях. 2. Развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод. 3. Научить уважать достоинство и личные права других людей. 4. Рассказывать о нормах и правилах поведения, способах взаимодействия с  взрослыми и сверстниками. Ход НОД: Воспитатель: По извилистой дорожке  Шли по миру чьи­то ножки.  Вдаль смотря широкими глазами,  Шел малыш знакомиться с правами.  Знать должны и взрослые, и дети  О правах, что защищают всех на свете. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей, что мы можем иметь, что можем делать и что должны. Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем какой ­ то  документ «Свидетельство о рождении». ­ Что это за документ? Как вы думаете? Воспитатель: Это свидетельство о рождении ­ Первый документ каждого  человека. Выдается он сразу после рождения. В нем записаны имя, фамилия,  отчество, родители и, гражданином какой страны является ребенок. А мы с вами  граждане какой страны? Воспитатель:  Каждый ребенок может иметь имя, фамилию, отчество. Каждое  имя имеет свое значение, фамилия тоже может что­то обозначать. У граждан  нашей страны кроме имени и фамилии есть еще отчество. Отчество дает каждому  ребенку его отец. Именно в этом документе они написаны: имя, фамилия,  отчество. ­ Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали) Знают, знают все на свете, Знают взрослые и дети –                                                    Имя каждому дано,  И у каждого одно!  ­ Тогда скажите, если у  нас всех есть имя, то что мы обязаны делать? (Называть  друг друга по имени). Игра «Клубок знакомств». Воспитатель: Я буду каждому из вас давать этот клубок, а вы должны  представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют  Ф.И.О.) – Молодцы, я вижу у каждый из вас имеет имя, отчество, фамилию. Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую  картинку. Дети рассматривают её.  Воспитатель: У каждого ребенка должна быть семья: папа, мама. Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью! Воспитатель: Ребята, имея семью, что вы обязаны делать? ( Ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.) А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим,  как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы  подберите к нему ласковые слова: БАБУШКА­ ДЕДУШКА­ ПАПА МАМА­ БРАТ­ СЕСТРА­ Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. В каждой  семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.  Семья должна учить любить, жалеть и вежливыми быть. Когда семья такою станет, Другая сразу жизнь настанет! Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье? Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры Ребенок: Я заправляю постель Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей. Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку.  Каждый ребенок может отдыхать, участвовать в играх и развлекательных  мероприятиях, заниматься искусством. Для отдыха и оздоровления детей созданы  детские лагеря, санатории, загородные детские сады.  В нашей стране для детей  открыты многочисленные кружки, студии, Дома творчества, музыкальные школы,  где можно заниматься пением, танцами, рисованием, изготовлением различных поделок. Каждый ребенок может выбирать развлечения и занятия по своим  интересам и способностям.  (Примеры).                  Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю отдохнуть, мы же можем  это сделать. Физкультурная минутка. Игра «Все будет хорошо». Дети встают в круг, делают 2­3 глубоких вдоха. Все вместе произносят  стихотворные строки и выполняют движения. В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох) И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)  Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)  И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох). Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка.  Каждый ребенок имеет возможность учиться, чтобы развивать свои таланты,  умственные и физические способности. Все дети могут  учиться, чтобы стать грамотными, воспитанными. Вы скоро  пойдете в школу, а может вам кто­нибудь запретить идти в школу? Нет, потому что вы все можете  получить образование. ­ Где можно получить образование?  (В школе, в детском саду, в училище, в институте) Когда ребенку исполняется два года, он может посещать детский сад, а с 6­7 лет –  школу. ­ Для чего надо учиться?    (Чтоб получить профессию, диплом) ­ Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть  умным и образованным человеком. ­ В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.) ­ Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет  посещение всех уроков и выполнение домашнего задания Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка.  Каждый ребенок может иметь жилье и оно неприкосновенно. Никому не позволено врываться в ваш дом и лишать вас жилья. В каждой семье у ребенка должно быть место или комната, где он спит, хранит  свои вещи, игрушки. Говорят, что каждый дом похож на своего владельца. У неряхи и дом неряшливый, у грязнули в доме не может быть чисто, а у чистюли и дом блестит от чистоты. Как вы обязаны относится к своему дому? (Ответы детей) Вы обязаны помнить, что в доме с вами проживают и другие люди. Вы должны  относиться к ним с уважением, соблюдать правила проживания в доме. (Какие?) (Вытирать ноги, входя в дом, не бросать мусор на лестнице, не писать и не чертить  на стенах, не играть дома в мяч, не кричать, не включать громко телевизор). Пусть у каждого ребенка Будет светлый, теплый дом! Детство только раз бывает  У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает Никакой беды! Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о  том, что вы можете получать медицинское обслуживание. Как только вы родились, о вашем здоровье заботятся родители, бабушки и  дедушки, врачи в детском саду и поликлинике, воспитатели. Взрослые заботятся о  том, чтобы вы соблюдали режим дня, правильно питались, получали витамины,  много гуляли, закалялись, занимались физкультурой и спортом. Для того чтобы  уберечь вас от инфекционных заболеваний, вам делают прививки. А какая же ваша обязанность, по отношению к своему здоровью? Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по  погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов. Воспитатель: Каждый из вас теперь знает, что вы можете, и что должны делать и  никогда не будет нарушать правила и не позволите, чтобы эти правила нарушали   другие. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди ­ и  маленькие и большие ­ имеют права. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем­то новым И любить, и быть любим Он на свете не один! Игра «Закончи предложение» Мне нравится делать … Мне не нравится делать … Я сам решаю … Я сам выбираю … Я желаю всем людям … Я желаю своим друзьям … Я желаю родным … Я сам себе желаю …

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "У меня есть права"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "У меня есть права"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "У меня есть права"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "У меня есть права"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "У меня есть права"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "У меня есть права"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "У меня есть права"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "У меня есть права"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "У меня есть права"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "У меня есть права"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018