Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "У меня есть права"

  • Мероприятия
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На занятии дети в игровой форме знакомятся со своими правами и обязанностями. Дети учатся уважать достоинство и личные права других людей. Во время занятия используются яркие и красочные картинки, рассматривая их, дети пытаются сами сформулировать свои представления о правах и обязанностях. Дети знакомятся с первым своим документом - "Свидетельство о рождении", рассуждают, для чего нужно имя, отчество, фамилия.
Иконка файла материала права открытое.docx
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «У меня есть права». ЦЕЛИ 1. Дать детям представление об их правах и обязанностях. 2. Развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод. 3. Научить уважать достоинство и личные права других людей. 4. Рассказывать о нормах и правилах поведения, способах взаимодействия с  взрослыми и сверстниками. Ход НОД: Воспитатель: По извилистой дорожке  Шли по миру чьи­то ножки.  Вдаль смотря широкими глазами,  Шел малыш знакомиться с правами.  Знать должны и взрослые, и дети  О правах, что защищают всех на свете. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей, что мы можем иметь, что можем делать и что должны. Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем какой ­ то  документ «Свидетельство о рождении». ­ Что это за документ? Как вы думаете? Воспитатель: Это свидетельство о рождении ­ Первый документ каждого  человека. Выдается он сразу после рождения. В нем записаны имя, фамилия,  отчество, родители и, гражданином какой страны является ребенок. А мы с вами  граждане какой страны? Воспитатель:  Каждый ребенок может иметь имя, фамилию, отчество. Каждое  имя имеет свое значение, фамилия тоже может что­то обозначать. У граждан  нашей страны кроме имени и фамилии есть еще отчество. Отчество дает каждому  ребенку его отец. Именно в этом документе они написаны: имя, фамилия,  отчество. ­ Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали) Знают, знают все на свете, Знают взрослые и дети –                                                    Имя каждому дано,  И у каждого одно!  ­ Тогда скажите, если у  нас всех есть имя, то что мы обязаны делать? (Называть  друг друга по имени). Игра «Клубок знакомств».Воспитатель: Я буду каждому из вас давать этот клубок, а вы должны  представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют  Ф.И.О.) – Молодцы, я вижу у каждый из вас имеет имя, отчество, фамилию. Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую  картинку. Дети рассматривают её.  Воспитатель: У каждого ребенка должна быть семья: папа, мама. Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью! Воспитатель: Ребята, имея семью, что вы обязаны делать? ( Ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.) А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим,  как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы  подберите к нему ласковые слова: БАБУШКА­ ДЕДУШКА­ ПАПА МАМА­ БРАТ­ СЕСТРА­ Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. В каждой  семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.  Семья должна учить любить, жалеть и вежливыми быть. Когда семья такою станет, Другая сразу жизнь настанет! Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье? Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры Ребенок: Я заправляю постель Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей. Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку.  Каждый ребенок может отдыхать, участвовать в играх и развлекательных  мероприятиях, заниматься искусством. Для отдыха и оздоровления детей созданы  детские лагеря, санатории, загородные детские сады.  В нашей стране для детей  открыты многочисленные кружки, студии, Дома творчества, музыкальные школы,  где можно заниматься пением, танцами, рисованием, изготовлением различныхподелок. Каждый ребенок может выбирать развлечения и занятия по своим  интересам и способностям.  (Примеры).                  Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю отдохнуть, мы же можем  это сделать. Физкультурная минутка. Игра «Все будет хорошо». Дети встают в круг, делают 2­3 глубоких вдоха. Все вместе произносят  стихотворные строки и выполняют движения. В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох) И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)  Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)  И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох). Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка.  Каждый ребенок имеет возможность учиться, чтобы развивать свои таланты,  умственные и физические способности. Все дети могут  учиться, чтобы стать грамотными, воспитанными. Вы скоро  пойдете в школу, а может вам кто­нибудь запретить идти в школу? Нет, потому что вы все можете  получить образование. ­ Где можно получить образование?  (В школе, в детском саду, в училище, в институте) Когда ребенку исполняется два года, он может посещать детский сад, а с 6­7 лет –  школу. ­ Для чего надо учиться?    (Чтоб получить профессию, диплом) ­ Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть  умным и образованным человеком. ­ В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.) ­ Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет  посещение всех уроков и выполнение домашнего задания Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка.  Каждый ребенок может иметь жилье и оно неприкосновенно. Никому не позволено врываться в ваш дом и лишать вас жилья. В каждой семье у ребенка должно быть место или комната, где он спит, хранит  свои вещи, игрушки. Говорят, что каждый дом похож на своего владельца. У неряхи и дом неряшливый, у грязнули в доме не может быть чисто, а у чистюли и дом блестит от чистоты. Как вы обязаны относится к своему дому? (Ответы детей) Вы обязаны помнить, что в доме с вами проживают и другие люди. Вы должны  относиться к ним с уважением, соблюдать правила проживания в доме. (Какие?) (Вытирать ноги, входя в дом, не бросать мусор на лестнице, не писать и не чертить  на стенах, не играть дома в мяч, не кричать, не включать громко телевизор).Пусть у каждого ребенка Будет светлый, теплый дом! Детство только раз бывает  У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает Никакой беды! Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о  том, что вы можете получать медицинское обслуживание. Как только вы родились, о вашем здоровье заботятся родители, бабушки и  дедушки, врачи в детском саду и поликлинике, воспитатели. Взрослые заботятся о  том, чтобы вы соблюдали режим дня, правильно питались, получали витамины,  много гуляли, закалялись, занимались физкультурой и спортом. Для того чтобы  уберечь вас от инфекционных заболеваний, вам делают прививки. А какая же ваша обязанность, по отношению к своему здоровью? Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по  погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов. Воспитатель: Каждый из вас теперь знает, что вы можете, и что должны делать и  никогда не будет нарушать правила и не позволите, чтобы эти правила нарушали   другие. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди ­ и  маленькие и большие ­ имеют права. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем­то новым И любить, и быть любим Он на свете не один! Игра «Закончи предложение» Мне нравится делать … Мне не нравится делать … Я сам решаю … Я сам выбираю … Я желаю всем людям … Я желаю своим друзьям … Я желаю родным … Я сам себе желаю …