Конспект занятия По познавательному развитию «Волшебный мир дерева и металла»
Оценка 4.8

Конспект занятия По познавательному развитию «Волшебный мир дерева и металла»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
16.12.2018
Конспект занятия По познавательному развитию «Волшебный мир дерева и металла»
Задачи: Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств. Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов. Закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные. Развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт. Использовать опыт для нахождения истины. Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы. Воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.docx
Конспект занятия По познавательному развитию «Волшебный мир дерева и металла» Задачи:     Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.     Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.     Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов.     Закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные.     Развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт.     Использовать опыт для нахождения истины.     Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.     Воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям) Предварительная работа: ­ Наблюдение на прогулке за деревьями . Дидактическая игра «Поплывет­потонет», «Наоборот». Развивающая среда: ­ Картинки с изображением деревьев, тазики с водой, металлические бруски и деревянные,  гвозди. Методы и приемы: Опыты, решение исследовательских и логических задач, вопросы и напоминания. Форма работы с детьми: Фронтальная и групповая. Технология: Исследовательская деятельность. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем играть в сыщиков! А искать  мы будем. .. Подождите, раз вы сыщики, то найдете ответ на вопрос: «Что в этих коробках?» Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы  нашла вот эти две коробки. А на них надпись: «Открыть любознательным детям  подготовительной группы». А как же узнать, в какой посылке что находится? (посмотреть). А если не смотреть, то как узнать? (потрогать, понюхать, по звуку). Если мы понюхаем, то узнаем, что лежит в коробке? Давайте попробуем. Значит, что можно сказать? А как по звуку узнать? Кто попробует? И последнее, как можно узнать? (потрогать) Вы догадались, что в этих коробках? А вот и гости, посмотрите, как они нарядились для встречи с вами. Из чего сделан карандаш? (дерево) Из чего сделан гвоздь? (железо) Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, лес) Ребята, как вы думаете, что такое лес? Дети: Это место, где растут деревья. Там есть полянки, на которых растут цветы. В лесу  живут звери и птицы. Обобщение ­ Лес это дом, где вместе живут деревья, кустарники, травы, мхи, звери, птицы  и насекомые. [2] Какие вы умные и уж конечно знаете, какие деревья растут в наших лесах. Дети: Да. Воспитатель: Хорошо, сыщики, как узнать названия деревьев? Дети: По внешнему виду или просто прочитать. Деревья не все одинаковые. Какие из них можно назвать лиственными и почему? Дети: дуб, береза, каштан, тополь. Они называются лиственными, потому что на них растут листья. Воспитатель: Какие из них хвойные? Дети: сосна, ель, потому что на их ветвях вместо листьев хвоя. Воспитатель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны? Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют Землю кислородом, украшают природу,  сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что  корнями держат в земле влагу. [6] Воспитатель: А чем дерево может нам помочь? Дети: Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты,  двери, оконные рамы, строят дома. А что делают из металла? Какие предметы из металла вы знаете? Какой вывод можно сделать? Правда? А разве дерево не мягкое и воздушное? Ребята надо рассказать, чем дерево отличается от других материалов. Для этого надо  вспомнить свойства дерева. Свойство – то, что отличает 1 предмет от другого. [1] ­ Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных металла? И любому сыщику в этом поможет опыт. Опыт – это наблюдение за предметом в разных  условиях, чтобы изучить его. [1] Приступим? У детей на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, лупа,  кисть и краски, перочинный нож для воспитателя     Непрозрачное. (Попытка посмотреть сквозь кубик. Рассматривание через лупу).     Какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая) А какая у металлической  пластины? (гладкая)     Твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом останется отпечаток. А  если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка  не останется. Значит дерево мягче, чем металл.     Каждое дерево имеет свой рисунок (на спилах). (Работа с лупой). Плавает в воде. (Работа с емкостями воды. Для сравнения металлическая скрепка. После опыта дерево остается в воде для опыта №8. Далее ребята работают с новыми образцами  дерева).     Хорошо поддается обработке: его можно пилить, что­то вытачивать (показываю, строгая образец перочинным ножом)     Хорошо окрашивается. (Кисть и краски)     Поглощает влагу и от этого меняются в размере. .     Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит, он какой? (прочный).  Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).     Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень  осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлическую ложку и  деревянную. Как вы думаете, что произойдет? Это свойство называется  теплопроводимость, то есть проводит тепло. Как называется как это свойство? ­ Вставайте в круг и поиграем в игру: « Наоборот». Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: шероховатое, тонет, тяжелый Воспитатель: Итак, уважаемые сыщики, какие свойства дерева (то, что отличает его от  других материалов), мы узнали? Дети: Дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Дерево не тонет в воде, но  впитывает ее, увеличиваясь в размере. После высыхания коробится и становится неровным. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на  спилах. Да, вы очень сообразительные и самые настоящие сыщики.

Конспект занятия По познавательному развитию «Волшебный мир дерева и металла»

Конспект занятия По познавательному развитию «Волшебный мир дерева и металла»

Конспект занятия По познавательному развитию «Волшебный мир дерева и металла»

Конспект занятия По познавательному развитию «Волшебный мир дерева и металла»

Конспект занятия По познавательному развитию «Волшебный мир дерева и металла»

Конспект занятия По познавательному развитию «Волшебный мир дерева и металла»

Конспект занятия По познавательному развитию «Волшебный мир дерева и металла»

Конспект занятия По познавательному развитию «Волшебный мир дерева и металла»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018