Конспект занятия по правовому воспитанию "Помоги узнать права героям сказок"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • docx
  • 28.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Царица Правового государства просит помочь героям сказок». Задачи: – Продолжать знакомить детей с их правами; –Учить детей с помощью сказок проигрывать ситуации, в которых нарушаются права детей, и находить правильное решение; – Развивать умение обобщать и строить суждения; – Развивать воображение, память; умение отгадывать кроссворд; – Воспитывать у детей доброжелательность; – Воспитывать внимательное и заботливое отношение друг к другу. Методические приемы: Игровая мотивация, вопросы поискового характера, проблемная ситуация, анализ занятия.
Иконка файла материала право.docx
МБДОУ «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида г. Барнаула Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Царица Правового государства просит помочь героям сказок» Подготовила воспитатель: Ванюшкина Татьяна Викторовна Задачи: – Продолжать знакомить детей с их правами; –Учить   детей   с   помощью   сказок   проигрывать   ситуации,   в   которых   нарушаются   права детей, и находить правильное решение; – Развивать умение обобщать и строить суждения; – Развивать воображение, память; умение отгадывать кроссворд; – Воспитывать у детей доброжелательность; – Воспитывать внимательное и заботливое отношение друг к другу. Методические приемы: Игровая мотивация, вопросы поискового характера, проблемная ситуация, анализ занятия. Предварительная работа: Беседы о правах детей, рассматривание журналов и книжек­раскладушек по правам детей, разыгрывание ситуаций «Я имею право». Материал к занятию: Карта­путеводитель, телеграмма, куклы сказочных героев, фонограмма для физ.минутки. Ход занятия Воспитатель сообщает, что пришла телеграмма и зачитывает ее: «Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо царица «Правового государства». Я узнала, что в волшебной стране сказок нарушаются права детей. Многие герои сказок даже и не подозревают, что у них есть какие­то права. Что же делать? Я прошу вас о помощи — рассказать героям сказок про их права» Дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться! Ничего не понятно... Воспитатель: Да, в этом надо разобраться… Вы уже не маленькие. Знаете, что есть такие науки, как математика, литература, развитие речи, на компьютере умеете играть, так что пора самим думать и соображать! Воспитатель: Я хочу вам предложить прогуляться по страницам своих любимых книжек и посмотреть где наших любимых героев обижают – значит, там нарушаются их права.А   в   сказку   мы   попадем   с   помощью   карты­путеводителя.     Вот,   посмотрите,   на   карте изображены номерами станции, когда мы попадаем на первую станцию­ мы переносимся в сказку. Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим друзьям? Дети: Да! Воспитатель: Тогда мы отправляемся в дальнее путешествие – Волшебную страну сказок. И на первой станции мы попадаем в сказку «Заюшкина избушка». Заяц:   Помогите!   Помогите   же   кто­нибудь!   Ребята,   со   мной   беда   приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет). Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? – Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь. Заяц: Но ведь это мой дом, я его сам построил Лиса: Я в лесу хозяйка! Воспитатель: Подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы сейчас у ребят спросим. Скажите, ребята, какое право имеет зайчик? Дети: Каждый имеет право на свой дом. Воспитатель подсказывает: — Каждый имеет право на неприкосновенность жилища. — Никто не имеет право отнять у ребенка его собственный дом и жить в нем. Воспитатель:  Теперь ты поняла, лиса, что ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома. Лиса: Ну, хорошо, я больше не буду. Давай, заинька дружить? Заяц:  Давай!   Куда   же  ты  теперь   пойдешь?   Оставайся   в  моем  доме   жить,  а  там   свой построишь, а я тебе помогу. Воспитатель:  Хорошо,   что   мы   помирили   Лису   и   Зайчика,   теперь   нам   пора   двигаться дальше. Посмотрим на карту – попали в сказку «Морозко». За столом сидят мачеха, Марфуша, отец шьет валенок, Настенька печет пироги. Мачеха: Вези свою дочь в лес, она со своими обязанностями не справляется. Я ей велела полы помыть, печь истопить. А она что? Настенька: Но я стараюсь, я не успеваю. Марфуша: Да, да, вези ее в лес! Воспитатель: Ребята, разве можно из родного дома ребенка выгонять?Дети:  Что   вы   делаете,   разве   вы   не   знаете,   что   каждый   ребенок   имеет право   жить   и воспитываться в семье. Воспитатель подсказывает:   —   Семья   нужна   детям   для   того,   чтобы   быть   уверенным,   что   тебя   любят,   понимают, проявляют о тебе заботу. — Семья нужна для воспитания детей, их поддержки. — Члены семьи друг друга любят и уважают.  Мачеха: Настенька, оставайся с нами жить. Настенька: Каждый день в ожидании встречи Я спешу к себе домой, Чтобы прожить этот новый вечер Вместе с моей семьей. Здесь всегда мне будут рады, Здесь меня ждут друзья, Снова мы вместе, и слов не надо, Ведь это моя награда, Это – моя семья. Воспитатель:  И   в   этой   сказке   все   наладилось.   Я   хочу   с   вами   немножко   поиграть, предлагаю ровно встать:Воспитатель:   Ребята,   нам   пора   двигаться   дальше,   нас   ждет   следующая   станция, посмотрите на карту, мы попали в сказку «Дюймовочка». На стульчике сидит маленькая грустная девочка. Дети: Девочка, почему ты такая грустная, что случилось? Как тебя зовут? Дюймовочка: Я не знаю, как меня зовут. Дети: Что ты, что ты, разве ты не знаешь, что у каждого ребенка есть право на имя. Дюймовочка: Я этого не знала. Моя мама очень хотела ребенка, тогда волшебница дала ей   семя.   Она   его   посадила,   и   вырос   прекрасный   цветок.   Когда   цветок   распустился,   я оказалась внутри цветка. Дети: Это же Дюймовочка! Воспитатель  подсказывает: Конечно, тебя зовут Дюймовочка!  Твое имя  произошло от слова «дюйм» — это такая маленькая величина, всего два сантиметра. Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Какая нас ждет следующая станция? Мы попали в сказку «Золушка». Девочка   в   стареньком   платьишке,   в   косыночке   подметает   веником   пол.   Вздыхает   от усталости, вытирает лоб рукой, поет песню: Дразнят Золушкой меня, Оттого, что у огня, Силы не жалея, В кухне я тружусь, тружусь, С печкой я вожусь, вожусь, И всегда в золе я. Прячу я печаль мою, Я не плачу, а пою, Улыбаюсь даже, Но неужто никогда Не уйти мне никуда От золы и сажи?! Обращает внимание на нас. Золушка: Ой, кто вы такие и что здесь делаете? Дети: Мы – ребята из детского сада, попали в вашу страну, чтобы помочь сказочным героям узнать свои права. А ты кто?Золушка:  Меня зовут Золушка. Ой, мне некогда с вами разговаривать, скоро вернется мачеха и сестры с бала, а мне еще надо полы помыть, крупу перебрать, розы посадить. А я так устала! Дети: Милая Золушка, разве ты не знаешь, что у каждого ребенка есть право на отдых. Золушка: Ребята, я даже не знаю, что это такое! Воспитатель: Ребята, расскажите Золушке, как отдыхают дети в нашем детском саду! Дети рассказывают о своем отдыхе. Воспитатель подводит итог: —   Да,   ребята,   мы   сегодня   совершили   очень   интересное   и   увлекательное   путешествие, помогли сказочным героям познакомиться со своими правами. Но те права, которое мы сегодня рассмотрели, являются лишь частью большого количества прав детей. Существуют еще и такие права, как: 1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. 2. Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту. 3. Ребенок имеет право иметь свое собственное мнение и свободно его выражать. 4. Каждый ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны. 5. Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения. 6. Ребенок имеет право на медицинское обслуживание. 7. Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола, религии. Рефлексия:  Воспитатель:  Дети,   вам   понравилось   наше   путешествие   по   сказкам.   Что   вам больше всего запомнилось? Занятие заканчивается стихотворением. Знать права детей хотите? В детский сад наш приходите. Здесь права мы изучаем И вас к тому же призываем! Воспитатель:  А сейчас, я хочу вам предложить нарисовать любого вам понравившегося героя из сказки, которому мы сегодня помогли.