Конспект занятия по правовому воспитанию "Помоги узнать права героям сказок"
Оценка 4.7

Конспект занятия по правовому воспитанию "Помоги узнать права героям сказок"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
Детсад
28.09.2019
Конспект занятия по правовому воспитанию "Помоги узнать права героям сказок"
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Царица Правового государства просит помочь героям сказок». Задачи: – Продолжать знакомить детей с их правами; –Учить детей с помощью сказок проигрывать ситуации, в которых нарушаются права детей, и находить правильное решение; – Развивать умение обобщать и строить суждения; – Развивать воображение, память; умение отгадывать кроссворд; – Воспитывать у детей доброжелательность; – Воспитывать внимательное и заботливое отношение друг к другу. Методические приемы: Игровая мотивация, вопросы поискового характера, проблемная ситуация, анализ занятия.
право.docx
МБДОУ «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида г. Барнаула Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Царица Правового государства просит помочь героям сказок» Подготовила воспитатель: Ванюшкина Татьяна Викторовна Задачи: – Продолжать знакомить детей с их правами; –Учить   детей   с   помощью   сказок   проигрывать   ситуации,   в   которых   нарушаются   права детей, и находить правильное решение; – Развивать умение обобщать и строить суждения; – Развивать воображение, память; умение отгадывать кроссворд; – Воспитывать у детей доброжелательность; – Воспитывать внимательное и заботливое отношение друг к другу. Методические приемы: Игровая мотивация, вопросы поискового характера, проблемная ситуация, анализ занятия. Предварительная работа: Беседы о правах детей, рассматривание журналов и книжек­раскладушек по правам детей, разыгрывание ситуаций «Я имею право». Материал к занятию: Карта­путеводитель, телеграмма, куклы сказочных героев, фонограмма для физ.минутки. Ход занятия Воспитатель сообщает, что пришла телеграмма и зачитывает ее: «Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо царица «Правового государства». Я узнала, что в волшебной стране сказок нарушаются права детей. Многие герои сказок даже и не подозревают, что у них есть какие­то права. Что же делать? Я прошу вас о помощи — рассказать героям сказок про их права» Дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться! Ничего не понятно... Воспитатель: Да, в этом надо разобраться… Вы уже не маленькие. Знаете, что есть такие науки, как математика, литература, развитие речи, на компьютере умеете играть, так что пора самим думать и соображать! Воспитатель: Я хочу вам предложить прогуляться по страницам своих любимых книжек и посмотреть где наших любимых героев обижают – значит, там нарушаются их права. А   в   сказку   мы   попадем   с   помощью   карты­путеводителя.     Вот,   посмотрите,   на   карте изображены номерами станции, когда мы попадаем на первую станцию­ мы переносимся в сказку. Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим друзьям? Дети: Да! Воспитатель: Тогда мы отправляемся в дальнее путешествие – Волшебную страну сказок. И на первой станции мы попадаем в сказку «Заюшкина избушка». Заяц:   Помогите!   Помогите   же   кто­нибудь!   Ребята,   со   мной   беда   приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет). Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? – Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь. Заяц: Но ведь это мой дом, я его сам построил Лиса: Я в лесу хозяйка! Воспитатель: Подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы сейчас у ребят спросим. Скажите, ребята, какое право имеет зайчик? Дети: Каждый имеет право на свой дом. Воспитатель подсказывает: — Каждый имеет право на неприкосновенность жилища. — Никто не имеет право отнять у ребенка его собственный дом и жить в нем. Воспитатель:  Теперь ты поняла, лиса, что ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома. Лиса: Ну, хорошо, я больше не буду. Давай, заинька дружить? Заяц:  Давай!   Куда   же  ты  теперь   пойдешь?   Оставайся   в  моем  доме   жить,  а  там   свой построишь, а я тебе помогу. Воспитатель:  Хорошо,   что   мы   помирили   Лису   и   Зайчика,   теперь   нам   пора   двигаться дальше. Посмотрим на карту – попали в сказку «Морозко». За столом сидят мачеха, Марфуша, отец шьет валенок, Настенька печет пироги. Мачеха: Вези свою дочь в лес, она со своими обязанностями не справляется. Я ей велела полы помыть, печь истопить. А она что? Настенька: Но я стараюсь, я не успеваю. Марфуша: Да, да, вези ее в лес! Воспитатель: Ребята, разве можно из родного дома ребенка выгонять? Дети:  Что   вы   делаете,   разве   вы   не   знаете,   что   каждый   ребенок   имеет право   жить   и воспитываться в семье. Воспитатель подсказывает:   —   Семья   нужна   детям   для   того,   чтобы   быть   уверенным,   что   тебя   любят,   понимают, проявляют о тебе заботу. — Семья нужна для воспитания детей, их поддержки. — Члены семьи друг друга любят и уважают.  Мачеха: Настенька, оставайся с нами жить. Настенька: Каждый день в ожидании встречи Я спешу к себе домой, Чтобы прожить этот новый вечер Вместе с моей семьей. Здесь всегда мне будут рады, Здесь меня ждут друзья, Снова мы вместе, и слов не надо, Ведь это моя награда, Это – моя семья. Воспитатель:  И   в   этой   сказке   все   наладилось.   Я   хочу   с   вами   немножко   поиграть, предлагаю ровно встать: Воспитатель:   Ребята,   нам   пора   двигаться   дальше,   нас   ждет   следующая   станция, посмотрите на карту, мы попали в сказку «Дюймовочка». На стульчике сидит маленькая грустная девочка. Дети: Девочка, почему ты такая грустная, что случилось? Как тебя зовут? Дюймовочка: Я не знаю, как меня зовут. Дети: Что ты, что ты, разве ты не знаешь, что у каждого ребенка есть право на имя. Дюймовочка: Я этого не знала. Моя мама очень хотела ребенка, тогда волшебница дала ей   семя.   Она   его   посадила,   и   вырос   прекрасный   цветок.   Когда   цветок   распустился,   я оказалась внутри цветка. Дети: Это же Дюймовочка! Воспитатель  подсказывает: Конечно, тебя зовут Дюймовочка!  Твое имя  произошло от слова «дюйм» — это такая маленькая величина, всего два сантиметра. Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Какая нас ждет следующая станция? Мы попали в сказку «Золушка». Девочка   в   стареньком   платьишке,   в   косыночке   подметает   веником   пол.   Вздыхает   от усталости, вытирает лоб рукой, поет песню: Дразнят Золушкой меня, Оттого, что у огня, Силы не жалея, В кухне я тружусь, тружусь, С печкой я вожусь, вожусь, И всегда в золе я. Прячу я печаль мою, Я не плачу, а пою, Улыбаюсь даже, Но неужто никогда Не уйти мне никуда От золы и сажи?! Обращает внимание на нас. Золушка: Ой, кто вы такие и что здесь делаете? Дети: Мы – ребята из детского сада, попали в вашу страну, чтобы помочь сказочным героям узнать свои права. А ты кто? Золушка:  Меня зовут Золушка. Ой, мне некогда с вами разговаривать, скоро вернется мачеха и сестры с бала, а мне еще надо полы помыть, крупу перебрать, розы посадить. А я так устала! Дети: Милая Золушка, разве ты не знаешь, что у каждого ребенка есть право на отдых. Золушка: Ребята, я даже не знаю, что это такое! Воспитатель: Ребята, расскажите Золушке, как отдыхают дети в нашем детском саду! Дети рассказывают о своем отдыхе. Воспитатель подводит итог: —   Да,   ребята,   мы   сегодня   совершили   очень   интересное   и   увлекательное   путешествие, помогли сказочным героям познакомиться со своими правами. Но те права, которое мы сегодня рассмотрели, являются лишь частью большого количества прав детей. Существуют еще и такие права, как: 1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. 2. Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту. 3. Ребенок имеет право иметь свое собственное мнение и свободно его выражать. 4. Каждый ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны. 5. Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения. 6. Ребенок имеет право на медицинское обслуживание. 7. Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола, религии. Рефлексия:  Воспитатель:  Дети,   вам   понравилось   наше   путешествие   по   сказкам.   Что   вам больше всего запомнилось? Занятие заканчивается стихотворением. Знать права детей хотите? В детский сад наш приходите. Здесь права мы изучаем И вас к тому же призываем! Воспитатель:  А сейчас, я хочу вам предложить нарисовать любого вам понравившегося героя из сказки, которому мы сегодня помогли.

Конспект занятия по правовому воспитанию "Помоги узнать права героям сказок"

Конспект занятия по правовому воспитанию "Помоги узнать права героям сказок"

Конспект занятия по правовому воспитанию "Помоги узнать права героям сказок"

Конспект занятия по правовому воспитанию "Помоги узнать права героям сказок"

Конспект занятия по правовому воспитанию "Помоги узнать права героям сказок"

Конспект занятия по правовому воспитанию "Помоги узнать права героям сказок"

Конспект занятия по правовому воспитанию "Помоги узнать права героям сказок"

Конспект занятия по правовому воспитанию "Помоги узнать права героям сказок"

Конспект занятия по правовому воспитанию "Помоги узнать права героям сказок"

Конспект занятия по правовому воспитанию "Помоги узнать права героям сказок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2019