Конспект занятия по профориентации «Знакомство с профессией модельера»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Детсад—2 кл
14.06.2018
Цель: познакомить с профессией модельера
Задачи:
Предметные:
- дать представление о профессии модельера,
- о материалах и инструментах, используемых в данной профессии,
- закреплять умение выделять знакомые детали одежды, классифицировать по групповой принадлежности
- Развивать познавательный интерес к профессии модельера;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и качеством ткани;
Метапредметные:
- Развивать умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок
- Формировать способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Личностные:
-Профопределение
- Формировать умение сотрудничать во время совместных действий, работать согласованно, помогая другу.
-Способствовать развитию фантазии при украшении одежды.
Материалы и оборудование: коробка модельера с разными тканями и инструментами, Игра «Собери одежду» (пазл), Игра «Собери платье», сундучок и карточки «Инструменты», карточки «Сквозные платья», презентация для детей, компьютер, презентация «Модельер», видеофрагмент «Подготовка к премьере Золушки – пошив костюмов» из ЮТУБ https://www.youtube.com/watch?time_continue=66&v=SwavN3pGYRI
тип урока – «Открытие нового знания»Конспект занятия может быть использован как для детей дошкольного, так и младшего школьного возраста с целью знакомства с новыми профессиями
Полина Е.М. Модельер.docx
Конспект занятия на конкурс профессионального
«Лучшее внеурочное профориентационное
Знакомство с профессией
мастерства
мероприятие»
Модельер
Полина Елена Михайловна, воспитатель
ГУ РК «Детский дом №3» г. Сыктывкара Тема «Знакомство с профессией модельера»
Цель: познакомить с профессией модельера
Задачи:
Предметные:
дать представление о профессии модельера,
о материалах и инструментах, используемых в данной профессии,
закреплять умение выделять знакомые детали одежды,
классифицировать по групповой принадлежности
Развивать познавательный интерес к профессии модельера;
Развивать умение устанавливать причинноследственные связи между
назначением и качеством ткани;
Метапредметные:
Развивать умение планировать собственную деятельность в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать
средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои
действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта
характера ошибок
Формировать способность к осуществлению логических операций
сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к
установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; умение
сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем,
принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Личностные:
Профопределение
Формировать умение сотрудничать во время совместных действий,
работать согласованно, помогая другу.
Способствовать развитию фантазии при украшении одежды. Материалы и оборудование: коробка модельера с разными тканями и
инструментами, Игра «Собери одежду» (пазл), Игра «Собери платье»,
сундучок и карточки «Инструменты», карточки «Сквозные платья»,
презентация для детей, компьютер, презентация «Модельер», видеофрагмент
«Подготовка к премьере Золушки – пошив костюмов» из ЮТУБ
https://www.youtube.com/watch?time_continue=66&v=SwavN3pGYRI
тип урока – «Открытие нового знания»
Структура урока
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
В. Здравствуйте, ребята! Не так давно мне пришло письмо от
Буратино. Он пишет мне о том, что скоро у Мальвины – самой красивой
куклы его театра День рождения. Ему очень хочется сделать ей незабываемый
подарок – новое красивое платье, какого нет ни у одной девочки. Оно должно
быть нарядным, ведь Мальвина – актриса театра.
Он уже обращался к Папе Карло, но он Папа Карло сказал, что умеет
делать только бумажные курточки. Ребята, помогите, может быть, вы
подскажете, кто сможет помочь Буратино.
Д. Может быть швея сошьёт?, купить в магазине
2.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в
пробном действии
В. Я знаю одну швею – Ирину Питиримовну. Она сказала, что не
сможет мне помочь, т. к. не представляет, что конкретно надо Мальвине,
посоветовала мне сходить в театр.
Я отправилась в театр и вот, что мне удалось узнать:
Просмотр видео «В театральной мастерской»( фрагмент «подготовка к
премьере Золушки – пошив костюмов»
3.Этап выявления места и причины затруднения. В. Швея объяснила мне, что сначала самую важную работу делает
Модельер. Он как художник создаёт эскиз (рисунок) костюма.
Вы хотите узнать, что это за профессия – Модельер?
Д. Да!
Присядьте,соберитесь, будьте внимательными и давайте посмотрим, что
я сумела узнать об этой профессии и хочу вам рассказать
4.Этап построения проекта выхода из затруднения.
Презентация «Модельер»
Модельер – это человек, придумывающий очень красивую одежду. Ещё мы
его называем французским словом «кутюрье». Платья и костюмы знаменитых
модельеров известны по всему миру, их фотографии печатают в газетах и
журналах. Люди из многих стран приезжают на показы мод, чтобы
полюбоваться новыми моделями и чтонибудь купить у знаменитых
модельеров.
У него увлекательная и творческая работа. Поэтому их приглашают
работать в ателье или в Дом Мод, на швейную фабрику или в театр. У них
целый штат помощников: закройщики, портнихи, вышивальщицы
В. – Как вы думаете, это древняя профессия?
С древних времён люди делали себе одежду из шкур животных, рыбьей
кожи, травы, листьев. Со временем люди научились изготавливать ткань из
волокон растений , шерсти животных. Они стали шить более сложную одежду.
В Средние века одежда стала настолько сложной, что выкроить и сшить
её мог только хорошо обученный человек. Появилась профессия портной – от
иностранного слова порт (ткань). Портными были в основном мужчины.
Портновское мастерство приравнивалось к искусству, а хорошие портные
становились знаменитыми. Они тщательно хранили секреты своего
мастерства.
Что делает модельер? Д. Рисует!
В. Он рисует эскизы – рисунки разных платьев, костюмов. Он
фантазирует! А что значит, фантазировать?
Д. Придумывать!
Он придумывает модель, образ будущего наряда. В. Для кого они
придумывают такие разные платья, брюки, юбки….?
Д. Для людей
В. Некоторые модельеры создают одежду только для детей. Как она
будет называться?
Д. Для детей детская, для женщин – женская, для мужчин мужская,
для рабочих – рабочая, для военных – форма.
Давайте сыграем в игру «Назови, для чего»
5.Этап реализации построенного проекта
1. игра «Назови, для чего» Цель игры:
Отработать знание: образ будущей модели зависит от назначения
одежды.
Собрать пазл и объяснить назначение одежды.
В А Мальвине какой наряд требуется? (Бальный, для выступлений)
Каким должен быть бальный наряд? (ответы детей)
2. Модельер подбирает фасон платья так, чтобы он подчёркивал все
достоинства человека. Красивую фигуру, стать. А иногда , чтобы скрыть
недостатки человека, излишнюю полноту, короткую шею. Наряд должен
помочь человеку чувствовать себя уверенным.
Игра «Собери платье»
Цель: Отработать знание: фасон будущей модели зависит от фигуры
человека и лиф и юбка должны сочетаться друг с другом
Попробуем и мы поработать с эскизом (рисунком). Модельер создал проект будущих моделей платья, а мы попробуем
подобрать к лифу платья подходящий фасон юбки.
Получилось? Как вы делали выбор? На что обращали внимание? (ответы
детей)
3. Посмотрите, как модельер выбирает ткани. Для каждого вида одежды
нужна своя ткань.
Модельеры создают не только платья и костюмы – они разрабатывают
новые современные модели обуви, сумки, портфели, перчатки, ремни, и
каждая вещь должна соответствовать моде и профессии человека, который
будет её носить. Все вещи в гардеробе должны органично дополнять друг
друга, сочетаться.
В: Вот он примеряет на манекене наряд. На одном снимке он
скрепляет детали костюма, а на другом уже готовое платье.
Например, костюм учителя должен быть строгим, а артиста – нарядным,
медсестра не может надеть вечернее платье, а дирижёр – белый халат.
Костюмы эстрадных звёзд, например, всегда шьются из броских и очень ярких
материалов, чтобы создавался специальный сценический образ.
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Сколько творений создаёт модельер! А какими качествами ему надо
обладать?
Чтобы замечать все тонкости фигуры? Внимательный
Чтобы отразить задуманное в рисунке? – Хороший художник,
творческий – чтобы не повторяться, а выдумывать своё
Почему нужно быть тактичным, терпеливым, внимательным к клиенту,
уметь работать в команде? (выслушать ответы детей и отреагировать)
В: А какие инструменты нужны, чтобы получились такие красивые
платья? В. В моей коробочке как раз есть все, что нужно модельеру. Давайте
подойдём и рассмотрим.
(вместе с детьми обговаривает, что и для чего нужно)
Ему нужен карандаш, чтобы рисовать эскиз будущей модели.
Ему нужны ножницы, чтобы вырезать детали одежды.
Ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерять человека, который
хочет сшить новый наряд.
Ему нужны фломастеры, чтобы раскрасить эскиз.
Нужен ластик, чтобы исправлять рисунок, удалять ненужные линии.
Нужно лекало, чтобы вычерчивать плавные линии при создании
выкройки.
Вот какие помощники есть у модельера.
В. Чем же можно украсить наряды?
Д. Кружевом, стразами (камушками, бантиками, бусинами….
(рассматриваем ), а так же аксессуары ремешки, пояса, бусы, колье,
браслеты, броши.
Цель: отработать знание, какие инструменты нужны в работе модельеру.
Умение анализировать и обобщать полученную информацию.
Игра «Сундук».
Туктуктуктуктук!
у меня есть сундук.
Туктуктуктуктук!
Открывай секрет сундук
(Дети достают из сундука карточкиинструменты и предметы, и
поясняют нужны ли они в работе модельера и почему)
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
В. Я вам предлагаю стать модельерами и потрудиться. В. – Как вы думаете, каким должно быть праздничное платье?
Приглашаю вас в свою мастерскую! Занимайте места и подумайте с чего
нужно начать?
Д: выбрать нужную ткань
Достаю из своей коробки ткани и предлагаю выбрать.
В. (достает фланель) Из нее получится великолепное платье!
Потрогайте, сомните в руках и подумайте, подойдет ли она для праздничного
платья?
Д. Нет, она хороша для домашней одежды, пижам, теплая, но не
праздничная.
В. А из этой ткани получится воздушный наряд (достает плотную
пальтовую ткань! Как вы думаете?
Д. Не получится, т. к. ткань плотная, теплая, не яркая.
В. (достает лист бумаги) – смотрите какая чудесная ткань! Из
бумаги можно сшить праздничный наряд? Сшить можно, но будет ли в нем
удобно?
Д. Нельзя, она мнется, рвется, намокает. Ее нельзя постирать.
В. Какая же ткань подойдет для праздничного наряда?
Д. Легкая, тонкая, прозрачная, воздушная, яркого цвета, нарядная,
летящая.
Игра «Подбери ткань»
Модельер передала для вас шаблоны. Вы можете проявить творчество и
создать свои модели. Подберите ткань к моделям из ассортимента нашего
ателье. Рассматривают и методом наложения на ткань шаблонов, дети
подбирают.
Чем можно их освежить, сделать ещё красивее?
Д. Бантиками, стразами, пуговками, бусинками, кружевом…
В. Из вас получаются настоящие волшебникимодельеры! Полюбуйтесь,
какие чудесные наряды получились! 8.Этап включения в систему знаний и повторения.
В: Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? Что вы о ней
узнали? (ответы детей)Где трудятся модельеры? Какую работу выполняют?
Есть у этой профессии спецодежда? Какими инструментами они пользуются?
Как окружающие относятся к этой профессии?
В. Представьте на минутку, а что было бы, если бы не было модельеров?
Д. Одежда была бы скучной, одинаковой.
Когда красиво одеты, какое у вас настроение?
Что для вас было интересным?
Я убедилась в том, что вы настоящие волшебники! Ведь труд, фантазия и
ваши золотые руки могут творить настоящие чудеса!
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Буратино передал для вас какието пуговки настроения. Пририсуйте к
ним улыбочку, если вам понравилось занятие, или ротикниточку, если вам
было скучно. (смайлики)
Домашнее задание:
Буратино очень надеется, теперь вы хорошо понимаете , что из себя
представляет профессия модельера, что вы создадите проекты праздничных
платьев, он отдаст рисунок самого лучшего платья швее и она сошьёт ко дню
рождения Мальвины чудесное платье.
Конспект занятия по профориентации «Знакомство с профессией модельера»
Конспект занятия по профориентации «Знакомство с профессией модельера»
Конспект занятия по профориентации «Знакомство с профессией модельера»
Конспект занятия по профориентации «Знакомство с профессией модельера»
Конспект занятия по профориентации «Знакомство с профессией модельера»
Конспект занятия по профориентации «Знакомство с профессией модельера»
Конспект занятия по профориентации «Знакомство с профессией модельера»
Конспект занятия по профориентации «Знакомство с профессией модельера»
Конспект занятия по профориентации «Знакомство с профессией модельера»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.