Конспект занятия по психологии для педагогов "Поддержка"
Оценка 4.8

Конспект занятия по психологии для педагогов "Поддержка"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
09.03.2018
Конспект занятия  по психологии для педагогов "Поддержка"
Занятие проведено в соответствии с программой по художественно-эстетическому (и речевому) развитию дошкольников. Цель данной программы –развитие речи и эстетического вкуса, а также формирование у учащихся универсальных учебных действий: пространственных и временных представлений, умение пользоваться книгой и простейшими инструментами. (Объяснить причины: слабое речевое развитие, недопонимание эмоционального смысла картины.) Методическая цель проведения открытого занятия – показать новые приёмы по развитию речи и эмоций, а также возможности построения обучения на полисенсорной основе, с целью формирования целостного восприятия мира. Апробация новой программы (авторы Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская) для обучения слабослышащих школьников
Публикация является частью публикации:
занятие на конкурс.doc
ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МЫСЛЕЙ ИЛИ  ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ Цель   занятия:  коррекция   неконструктивных   убеждений   и   установок, ЗАНЯТИЕ 4.  развитие умения мыслить позитивно. Содержание занятия. (работаем в кругу) 1. Приветствие.  Здравствуйте! Я проведу занятие «Переориентация мыслей или позитивное мышление». Уильям Джеймс сказал: « Главное открытие моего поколения заключается в том, что человек может изменить свою жизнь, изменив отношение к ней». 2. Разминка.  Упражнение «Фиксация позитивных воспоминаний»  Нам нужно познакомиться. Вы называете свое  имя и вспоминаете приятное мгновение, что вызвало у вас радость, позитивные эмоции за утро или вчерашний вечер.  Основная часть.  Упражнение «Хорошо­плохо»   Психолог   начинает   упражнение   любым   высказыванием,   сопровождая   его оценкой   и   обоснованием   оценки.   Например,   «Сегодня   хорошая   погода.   И   это хорошо,   потому   что   у   всех   приподнятое   настроение».   Следующий   по   кругу участник берет предыдущее обоснование в качестве основной фразы и дает ему противоположную оценку, обосновывая ее: «У всех приподнятое настроение, и это плохо, потому что отвлекает от работы». «Отвлекает от работы – и это хорошо, потому что …» ­ продолжает следующий, и так до конца круга. Получив последнее сообщение, тренер тоже переформулирует его и завершает упражнение. Т.о.   Одна   и   та   же   ситуация   оценивается   человеком   по­разному.   Значит, найти положительное можно в любой ситуации.  (работаем за столами) Упражнение «Плюс­минус»  Для следующего упражнения подойдите к столу. Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы. Вы  пишете, а потом по очереди прикрепляете свои листочки с плюсами и минусами к дереву, озвучиваете то, что написали. Каких листочков получилось больше?  Почему?  Есть ли одинаковые плюсы?  Минусы? Т.о.    Наша профессия   очень  многогранна.  И  хотя  мы  работаем в разных школах,  встречаемся с одними и теми же трудностями. В нашей профессии есть много   положительного!   У   нас   есть   много   единомышленников,   с   которыми   мы можем обсуждать волнующие нас темы и с кем можем поделиться радостью. Мы видим, что профессия наша тяжелая, но приятная. Теория. Мысли, убеждения, внутренний диалог оказывают созидающее влияние на сценарий жизни человека. Они проявляются не только в поведении, переживаниях, но также в установке и готовности преодолевать жизненные стрессы. Они всегда пессимистичны   и   предполагают   неудачный   исход.   Их   смысл   пронизан безнадежностью, беспомощностью. Научитесь   думать   полезным   или   конструктивным   образом,   чтобы   не «застревать»   на   негативных   переживаниях   и   не   препятствовать   поиску   новых путей преодоления жизненных и профессиональных стрессов. Как же научиться мыслить позитивно? Следует   начать  с  позитивной   формулировки   цели.   Такая   формулировка означает то, к чему мы хотим прийти. Я хочу прекратить конфликты в коллективе. ( негативная, показывает от чего хотят уйти.)   Я хочу сформировать дружный коллектив. Начните с небольшой цели, когда достигните ее ставьте большую цель. Так вы научитесь добиваться самых больших целей, какими бы трудными они вам не казались. Упражнение  «Моя позитивная цель»   Перед   вами   лежит   бумага.  Вам   необходимо   письменно   в   развернутой форме, сформулировать позитивную цель. Затем рассказать о ней. Упражнение  «Баланс»(если   не   успеваем   то   домашнее   задание).   Теперь   вам нужно оценить свои возможности по достижению цели. Этим приемом мы часто пользуемся в том или ином виде, чаще мысленно. Письменно он действует сильнее, причем именно в таком виде – минусы слева, плюсы справа. Это обусловлено тем, что в нашем сознании, а точнее, в подсознании, прошлое зрительно расположено слева,   а   будущее   –   справа.   Располагая   минусы   слева,   мы   подсознательно фиксируем,   оставляем   их   в   прошлом.   А   плюсы   справа   ориентируют   нас   на позитивное будущее. Почему такой простой прием действует? Дело в том, что негативные эмоции в принципе сильнее позитивных, поэтому даже минимальное количество негативных событий субъективно воспринимается как преобладающее. «Все ужасно» ­ кажется нам. Создав на листе более­менее объективную картину происходящего, мы доводим до своего сознания, что на самом деле все совсем не так. А советы помогут вам достичь этой цели. (напечатаны на листке с обратной стороны) Упражнение «Калоши счастья»  Я   хочу   предложить   вам   поиграть   в   игру,   которая   называется   «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали   счастливее.   Человек,   который   надевал   эти   калоши,   становился   самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое   время   или   эпоху.   Итак,   я   предлагаю   вам   обуть   эти   калоши   и   стать счастливым   человеком.   Вы   берете   карточку   с   различными   ситуациями,   а   ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной  вам, позитивные стороны.   Другими   словами,   посмотрите   на   ситуацию   глазами   счастливого человека­оптимиста. Т.о. Позитивное мышление — это умение принять ситуацию, не оценивая ее.  Так   же   полезно   заручиться   позитивными   высказываниями   про   запас   и повторять их для себя в качестве позитивного самовнушения. Нужно научиться думать   полезным   или   конструктивным   образом,   чтобы   не   «застревать»   на негативных переживаниях и не препятствовать своему творческому поиску новых путей преодоления жизненных и профессиональных стрессов. Упражнение «Волшебная шкатулка» Предлагаю   вам   вытянуть   карточки   с   позитивными   утверждениями­ аффирмациями.   Если   вам   какая­то   карточка   не   понравится,   можете   вытянуть другую, которая вам близка.  (Участники по очереди тянут карточки и зачитывают их.)  Какие у вас ощущения после этого упражнения? Рефлексия Упражнение «Плюс­минус» (ранее выполнялось) В завершении нашего занятия  Вы можете добавить по одному листочку на наше дерево. (Прикрепляют и озвучивают) Чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов? Почему? Прощание  Большое   спасибо   за   работу!   Я   думаю,   вас   ждет   много   успехов   на работе и дома! Советы психологов. 1.   Воспринимайте   неудовлетворительные   обстоятельства   жизни   как временные, пытайтесь изменить их к лучшему. 2. Подмечайте свои достижения, успехи и хвалите себя за них, радуйтесь достигнутым целям. 3.   Не   «пережевывайте»   в   уме   случившиеся   конфликты   и   допущенные ошибки. Осознайте их причину, сделайте выводы и найдите выход. 4.   Если   возникла   проблема,   конфликт,   решайте   их   своевременно   и обдуманно. 5.   Формируйте   активную   жизненную   позицию,   особенно   по   отношению   к профессиональным стрессам (стрессы — это «аромат и вкус жизни» (Г. Селье)). 6.   Возьмите   за   правило:   дольше   и   чаще   общаться   с   людьми,   которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивайте общение.  7.   Признавайте   за   любым   человеком   право   на   свободное   проявление   его индивидуальности.   Каждый   проявляет   свою   индивидуальность   так,   как   ему удобно, а не так, как это делаете вы или как бы вам этого хотелось. Будьте гибче в оценках других людей, не старайтесь переделать партнера, подогнать его под себя.  Старайтесь   ежедневно   добиваться   хотя   бы   небольшого   успеха, продвижения, проводите «чистку» своих взглядов, пересматривайте устаревшие убеждения,   работайте   над   своими   мыслями,   научитесь   выражать   свои   желания только   в   позитивной   форме.   Это   поможет   понять,   что   только   мы   сами   несем стопроцентную ответственность за все события своей жизни. 8.  Карточки к упражнению «Моя аффирмация» (позитивные утверждения): У МЕНЯ МНОГО ДРУЗЕЙ! Я ПОЛЕЗНА И НУЖНА! Я ЛЮБЛЮ ВСЕХ! Я УМЕЮ СЛУШАТЬ! Я УМЕЮ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ! Я ПОЛНА ХОРОШИХ ИДЕЙ! У МЕНЯ СКАЗОЧНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ! Я ОЧЕНЬ УМНАЯ! У МЕНЯ ВЫДАЮЩИЕСЯ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ! Я МОГУ СДЕЛАТЬ ВСЕ, К ЧЕМУ ПРИЛОЖУ МОЗГИ! Я УВЕРЕНА В СЕБЕ – Я СПРАВЛЮСЬ! Я ВЕРЮ В СЕБЯ! МНЕ ВСЕГДА И ВО ВСЕМ ВЕЗЕТ! Я ВСЕГДА ОКАЗЫВАЮСЬ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ В НУЖНОМ  МЕСТЕ! Я СЧАСТЛИВА! Я ВСЕГДА ДЕЛАЮ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР! СО МНОЙ ВСЕГДА СЛУЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ! МНЕ ХОРОШО БЫТЬ С САМОЙ СОБОЮ! ЛЮДИ РАДЫ ВИДЕТЬ МЕНЯ! Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЖИЗНЬ, И ОНА ОЧЕНЬ ИТЕРЕСНАЯ! Я ВСЕГДА СТАРАЮСЬ! Я УНИКАЛЬНАЯ И ОСОБЕННАЯ! Я ЗДОРОВАЯ И СИЛЬНАЯ! Я В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ! МОЕ ТЕЛО – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ! Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ВЕЛКОЛЕПНО! Я СПОКОЙНА И РАССЛАБЛЕНА! Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ И СВОЮ ЖИЗНЬ! Я САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ! КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ Я СТАНОВЛЮСЬ ВСЕ  ЛУЧШЕ И ЛУЧШЕ! Я ЛЮБЛЮ ДЕТЕЙ – У НИХ ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ! Я САМА СЕБЕ ДОБРЫЙ ДРУГ! Я ТАЛАНТЛИВАЯ И СПОСОБНАЯ! Я ГОРЖУСЬ СВОИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ! Я ВЕРЮ ТОЛЬКО В ЛУЧШЕЕ! У МЕНЯ ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР! МОИ МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ! Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ И СВОЮ РАБОТУ! Я ЗДОРОВАЯ И СИЛЬНАЯ! Я В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ! МОЕ ТЕЛО – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ! Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ВЕЛКОЛЕПНО! Я СПОКОЙНА И РАССЛАБЛЕНА! Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ И СВОЮ ЖИЗНЬ! Я САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ! Я САМА СЕБЕ ДОБРЫЙ ДРУГ! Я ТАЛАНТЛИВАЯ И СПОСОБНАЯ! Я ГОРЖУСЬ СВОИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ! Карточки с предложенными ситуациями и возможными вариантами ответов к игре «Колоши счастья» Директор отчитал вас за плохо выполненную работу.  Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.  Вам дали классное руководство над слабыми детьми.  Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими ошибок. учениками. классом. Хороший повод купить новые сапоги. Это хорошая возможность освоить новые методы работы с  На работе задержали зарплату. Можно сэкономить на чем-то.  Можно теперь сесть на диету.  По дороге на работу вы сломали каблук.  Большинство ваших учеников написали контрольную очень слабо.  недостаточно хорошо усвоили. Вы внезапно заболели.   Вас бросил муж.  Хороший повод отдохнуть. Заняться наконец-то своим здоровьем. Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети можно тратить свое время на себя. Больше времени на хобби.  Вы попали под сокращение.  профессиональной деятельности. Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род  Новый коллектив, новые перспективы.

Конспект занятия по психологии для педагогов "Поддержка"

Конспект занятия  по психологии для педагогов "Поддержка"

Конспект занятия по психологии для педагогов "Поддержка"

Конспект занятия  по психологии для педагогов "Поддержка"

Конспект занятия по психологии для педагогов "Поддержка"

Конспект занятия  по психологии для педагогов "Поддержка"

Конспект занятия по психологии для педагогов "Поддержка"

Конспект занятия  по психологии для педагогов "Поддержка"

Конспект занятия по психологии для педагогов "Поддержка"

Конспект занятия  по психологии для педагогов "Поддержка"

Конспект занятия по психологии для педагогов "Поддержка"

Конспект занятия  по психологии для педагогов "Поддержка"

Конспект занятия по психологии для педагогов "Поддержка"

Конспект занятия  по психологии для педагогов "Поддержка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018