Конспект занятия по развитию двигательных навыков "Птички-невелички" (младшая группа).
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
02.04.2017
Конспект занятия по развитию двигательных навыков у детей в первой младшей группе на тему "Птички - невелички". Помогает детям овладеть техникой действия, двигательной техникой, при которой управление движениями происходит, автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью.
Умение свободно двигаться необходимо в развитии физического здоровья дошкольников.
Конспект занятия по развитию навыков движения - Зайцева А.Е..docx
Лангепасское городское муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»
(ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 9 «Солнышко»)
Тема: «Птичкиневелички».
Составитель: Зайцева А. Е.
Лангепас, 2017 г. Конспект занятия по развитию двигательных навыков.
Автор: Зайцева А. Е.
Тема: «Птичкиневелички». Итоговое занятие по развитию движений в 1
младшей группе
Цель: Овладение техникой действия, при котором управление движениями
происходит, автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью.
Задачи:
Образовательные
:
Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке;
Формировать умение бегать в колонне с ускорением и замедлением;
Научить детей выполнять основные движения (ползания на
четвереньках по доске, чередуя движения рук и ног)
Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах;
Закрепить умение прыгать на 2 ногах на месте.
Воспитательные
:
Воспитывать:
Интерес к занятиям;
Интерес к двигательному процессу;
Любознательность, чувство радости от движений;
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Удовольствие от совместных занятий.
Развивающие
:
Развивать:
Умение организованно перемещаться в определенном направлении с
ускорением и замедлением темпа;
Равновесие;
2
Чувство ритма;
Умение ориентироваться в пространстве.
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: развлечение.
Продолжительность занятия: 10 минут.
Участники: дети первой младшей группы.
Возраст обучающихся: 1,5 – 3 года.
Оборудование и материалы:
Игрушка – Воробышек;
Доска,
Обручи
Скамейки,
Двойной шнур.
Предварительная работа:
Умение ходить по извилистой дорожке;
ног;
Умение бегать в колонне с ускорением и замедлением;
Умение ползания на четвереньках по доске, чередуя движения рук и
Умение прыгать в длину с места на двух ногах;
Умение прыгать на 2 ногах на месте;
Разучивание песниигры «Воробышки и кот».
Методы и приёмы работы с детьми:
Наглядные;
Практические;
Словесные.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
3 Организационная
часть
Мотивация учебной
деятельности
Сообщение темы
Объяснение нового
материала
Обеспечение комфортной
психологической обстановки для
обучающихся, подготовка к
продуктивному общению на занятиях
Степень активности и качества
работы на уроке будет оцениваться в
конце урока.
Воспитатель предлагает детям
побыть птичкаминевеличками
(например: воробышками),
посмотреть, как они живут и чем
занимаются.
Воспитатель рассказывает и
показывает детям игрушку –
воробышка.
0,5 минут
0,5 минут
1 минуты
7 минут
Выполнение упражнений:
Ходьба по извилистой дорожке за
воспитателем;
Бег в колонне за воспитателем ;
Ходьба в колонне «за
мамой воробьихой»;
Повторение движений за
воспитателем.
п /и «Воробышки и кот».
Спокойная ходьба за воспитателем.
Закрепление пройденного на занятиях
материала в игровой форме.
Самооценка за урок.
Вам было интересно?
Понравилось быть птичками
невеличками?
Все упражнения получилось
выполнить с первого раза?
и т. д.
Научить родителей играть в игру
«Воробышки и кот».
Закрепление,
повторение
полученных знаний
Рефлексия
Задание
Происходит
в течение
занятия.
0,5 минуты
0,5 минут
4 Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям побыть воробышками, посмотреть, как они
живут и чем занимаются.
Выполнение упражнений:
Ходьба по извилистой дорожке за воспитателем
(«Зашагали ножки топтоптоп. По извилистой дорожке топтоп
топ…»)
Бег в колонне за воспитателем
(п/и «Солнышко и дождик»)
Воспитатель:
От дождя мы улетели, к крыше дома прилетели.
Выполнение упражнений:
1. «Чистим перышки». И. п.: Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и.
п., то же влево. 4 раза.
2. «Расправляем крылышки». И. п.: ноги на ширине стопы, руки внизу.
Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., то же с левой. 4 раза.
3. «Умываемся». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед –
характерные движения «умывание», и. п. 5 раз.
4. «Найдем зернышко». И. п.: Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. 4
раза.
5. «Учимся летать». И. п.: то же. Прыжки на месте с взмахами рук.
6. «Мы растем». И. п.: ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх,
потянуться – вдох, и. п. – выдох.
Основные движения Ходьба в колонне «за мамой воробьихой»:
Полетим мы стайкой дружной,
Друг за другом встанем дружно.
Построение в колонну по одному.
На дальнюю полянку
Отправимся сейчас.
Там много вкусных зерен
Припасено для вас.
Воспитатель:
5 Ребята, а вы знаете, кого больше всего боятся воробьи?
Правильно, кошку.
Давайте, представим, что мы с вами кошки и ползем за птичками.
Основные движения – повторение движений за воспитателем:
Превратились мы в кота
Воробьев ловить пора!
Глянь, ползет наш кот все ближе
Воробьи, взлетайте выше.
Ползание на четвереньках.
(п /и «Воробышки и кот».)
Воспитатель:
Побывали воробьями, побывали мы котами.
До чего же все устали.
Поиграли мы, друзья,
Отдохнуть пришла пора.
Спокойная ходьба за воспитателем.
6 Список литературы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
М.А. Рунова « Двигательная активность ребёнка в детском саду»
Издательство Мозаика – Синтез Москва.
Журнал Здоровье дошкольника № 5 2010 г
Н.В.Нищева « Подвижные и дидактические игры на прогулке» Санкт –
Петербург Детство – Пресс 2011 г
И.Асташина « Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет» ИД «
Владис» РИПОЛ Классик 2008 г
Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста: практикум. – М., 2011.
Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных
учреждениях / Д. В. Хухлаева. – М., 2000.
Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников / В. Н. Шебеко, Н.
Н. Ермак, В. А. Шишкина. – М., 2010.
Электронные ресурсы:
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru/
2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://window.edu.ru/
3. Российское образование: федеральный портал [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http
:// www
. edu
. ru /
4. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http:/standart.edu.ru/
5. Теория и практика физической культуры: научнотеоретический журнал
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http
:// lib
. sportedu
. ru / Press
/ TPFK
/
6. Физическая культура // Физическая культура и спорт [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http
:// fkis
. ru /? i d=341
7. Физическая культура: научнометодический журнал [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http
:// lib
. sportedu
. ru / press
/ fkvot
/
8. Физическое воспитание детей // Детский сад. Ру [Электронный ресурс]. –
7 Режим доступа: http
:// www
. detskiysad
9. Международный образовательный портал // Маам. Ру [Электронный ресурс]. –
. ru / fizvos
. html
Режим доступа: http://www.maam.ru
8
Конспект занятия по развитию двигательных навыков "Птички-невелички" (младшая группа).
Конспект занятия по развитию двигательных навыков "Птички-невелички" (младшая группа).
Конспект занятия по развитию двигательных навыков "Птички-невелички" (младшая группа).
Конспект занятия по развитию двигательных навыков "Птички-невелички" (младшая группа).
Конспект занятия по развитию двигательных навыков "Птички-невелички" (младшая группа).
Конспект занятия по развитию двигательных навыков "Птички-невелички" (младшая группа).
Конспект занятия по развитию двигательных навыков "Птички-невелички" (младшая группа).
Конспект занятия по развитию двигательных навыков "Птички-невелички" (младшая группа).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.