Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
Детсад
02.04.2017
Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи детей Зайцевой А. Е..docx
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко» (ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 9 «Солнышко») Тема: Чтение сказки «Колобок». Составитель: Байдавлетова О. А. Лангепас, 2017 г. 2 Конспект занятия по развитию речи детей Автор: Байдавлетова О. А. Тема: Чтение сказки «Колобок».  Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к  проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,  воспитывать любовь к художественной литературе.  Задачи: Образовательные:          движений, жестов и мимики.   научить внимательно слушать сказку. Выполнять игровые упражнения. Разучить комплекс пальчиковой гимнастики.  Передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших  учить внимательно слушать художественное произведение. Организовать практическую деятельность с детьми (пальчиковые игры в Развивающие:   сопровождении с художественным словом).   Развивать речь, память, мышление, интерес к театрально­игровой деятельности; Отзывчивость; доброжелательность; Формировать познавательный интерес к художественной литературе. Воспитательные:  Воспитывать:     Тип занятия: комбинированный. Форма занятия: сюжетно­ролевая игра. Продолжительность занятия: 15 минут. Участники: Дети 2 младшей группы. Возраст обучающихся: 3 – 4 года. Оборудование и материалы:       Выставка детской художественной литературы,  игр на развитие речи и мелкой моторики рук детей.  Листы бумаги, маркеры.  игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; маски для детей – зайцы, волки, медведи, лисы; 3 картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь,   лиса); Предварительная работа:      пополнение словаря с помощью упражнений; дидактическая игра «Последовательные картинки»; индивидуальная работа с детьми по составлению рассказа по картине; разучивание пальчиковых игр; изготовление атрибутов для игры в «Колобок». Методы и приёмы работы с детьми:    Наглядные; Практические; Словесные. Структура занятия: Этап занятия Организационная  часть Мотивация учебной  деятельности Сообщение темы Объяснение нового  материала Закрепление,  повторение  полученных знаний Время 1 минута 0,5 минута 0,5 минуты 7 минут 3 минут Содержание Обеспечение комфортной  психологической обстановки для  обучающихся, подготовка к  продуктивному общению на занятиях  Степень активности и качества  работы на уроке будет оцениваться в  конце урока. Воспитатель предлагает детям  прослушать сказку «Колобок». После того, как воспитатель получает  согласие детей, начинается чтение  сказки «Колобок». Рассматривание картинок по сюжету  сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса); Проговаривание слов: колобок, дед,  баба, волк, заяц, медведь, лиса,  жёлтый, серый, рыжий, коричневый;  большой, маленький; пушистый,  гладкий; круглый, старый, горячий,  холодный. После прочтения сказки воспитатель 4 предлагает детям ответить  на вопросы. Выполнение движений согласно  тексту пальчиковой игры «Колобок»  (на выбор: Приложение 1, или  Приложение 2). Самооценка за урок. (Вам было интересно? Вы внимательно слушали сказку? Вы все выполняли упражнения? и т.  д.) Нарисовать понравившейся персонаж  сказки. Ход занятия: 2 минуты 1 минута Рефлексия  Задание  Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Смотрите, какая у меня книжка с картинками – это сказка про Колобка.  (рассматривают). Хотите я почитаю вам сказку? Дети отвечают: да. Воспитатель: Предлагаю сесть поудобнее и послушать сказку. (Читается сказка "Колобок ", во время чтения воспитатель имитирует  голоса персонажей и показывает иллюстрации к сказке, выполняют  пальчиковые игры: «Колобок», «Приходили зайцы», «Волк», «Лиса»,  «Медведь».) После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:  Ребята какую сказку мы прочитали (ответ: Колобок.)  Понравилась ли вам сказка? (ответ: Да.)   Кто главный герой сказки (ответ: Колобок.)  Кто встретился колобку? (ответ: Заяц, волк, медведь, лиса.)  Как рычит волк? (ответ: р­р­р.)  Как рычит медведь? (ответ: ы­ы­ы.)  Что пел колобок? (дети поют песню вместе с воспитателем.)  Чем закончилась сказка? (ответ: Лиса съела колобка ­ам.).  Кто съел колобка? (ответ: Лиса ­ам.) 5 Молодцы ребята, но нашему колобку нужно к другим деткам, давайте скажем ­ До свидания! Ребята прощаются с колобком. 6 Приложение 1 Пальчиковая игра – сказка «Колобок» Колобок ­ румяный бок,                (Левая кисть лежит на столе ладонью  вверх. Укатился за порог!                                        Правой раскрытой ладонью                                                                         круговыми  движениями, как                                                                         катаем пластилиновый шарик,                                                                          водим поверх левой ладошки) Скок­поскок, скок­поскок              (Правую ладонь сжать в кулачок, Укатился за порог!                          и послогово  с небольшим надавливанием                                                           "пройтись" кулачком, как молоточком,                                                            по подушечкам  пальцев левой руки. На                                                            шестой слог – кулачком «стукнуть»                                                            в середину  ладони, и закончить                                                                         круговыми движениями) Покатился Колобок                                      (поменять руки и  По тропинке во лесок!                                 выполнять движения                                                                         из предыдущей части) Скок­поскок, скок­поскок, По тропинке во лесок! Встретил он в лесу Зайчонка,                    (Двумя пальчиками                                                                        каждой руки изображаем                                                                        "ушки" зайчика, слегка                                                                        сгибая и разгибая ­                                                                        указательный и средний                                                                        подняты вверх, остальные                                                                        прижаты к ладони) И зубастого Волчонка,                                ("устрашающе" сжимаем и                                                                      разжимаем все пальцы на  двух  руках) Мишку косолапого.                                    (Кулачки сжать и послогово                                                                       "потопать" по столу) А Лисичка Колобка 7 Хвать! Взяла и сцапала!                           (Пальцы обеих рук быстро                                                                         соединить в замок) 8 Пальчиковая игра – сказка «Колобок» Приложение 2 Конспект Колобок (пальчиковая игра « Шарик»: соединить кончики пальцев рук  Заяц ( пальчиковая игра « Заяц»: сожмите руку в кулак, а указательный  Лиса ( пальчиковая игра « Лиса»: соедините ладони так. Чтобы большие Дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду) Бабка (обведите руками голову от макушки до подбородка, как будто  Персонажи:   надеваете и завязываете под подбородком уголки платка)  так, чтобы получился «шарик» . Пальцы должны быть слегка согнуты.  и средний пальцы поднимите. Пошевелите ими – это « заячьи ушки».  пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это  лисьи « уши» согните указательные пальцы и мизинцы это будет лисья  «мордочка»).  пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это  волчьи « уши». Согните указательные пальцы – это волчий « лоб». Остальные  пальцы – это « морда» ).  кроме среднего, на стол – это « ноги» медведя). Средний палец согните и  приподнимите – получится медвежья «голова». Медведь (пальчиковая игра «Медведь» : обопритесь всеми пальцами,  Волк (пальчиковая игра « Волк» : соедините ладони так, чтобы большие  Игра Бабка с дедом дружно жили Колобок слепить решили По амбару помели ( двумя руками сделать вид что метешь веником) По сусекам поскребли (поскребите двумя руками стол) Получился колобок Вот какой румяный бок Выкатился за порог (вращать руками) И никто догнать не смог Он по лесу покатился ( продолжать вращать руками) И у зайца очутился 9 Заяц хотел его скушать Но решил песенку послушать ( приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться) Рядом серый жил волчище Вот с такими вот зубищами ( соединить ладони у основания и постучать растопыренными пальцами как  будто « зубами») Колобка он съесть хотел А догнать то не сумел Мишка большой и лохматый В лесу сосал свою лапу А колобок мимо катился ( вращать руками) Взял и остановился Мишке песенку пропел ( приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться) И к лисичке подоспел А лиса хитра была Колобка обманула она Он ей песенку спеть решил И на нос лисе вскочил ( дотронуться до носа) А лиса свой нос подняла И колобка проглотила она ( широко откройте рот, а затем закройте рот) Сказке нашей пришел конец А кто слушал молодец! ( погладить себя по голове). 10 Приложение 3 Пальчиковая игра «Приходили зайцы» (О. Емельяновой) Приходили зайцы, зайцы – побегайцы! (рука сжата в кулачок, только два  пальца вверх, поворачивая руки в разные стороны)  Кланялись нам зайцы, зайцы – побегайцы! (руки кланяются касаясь)  Мы погладим зайцев, зайцев – побегайцев! ( рукой погладить тыльную  сторону ладони)  Испечём для зайцев круглых каравайцев! (указательным пальцем руки водить  кругами по ладони другой) 11 Пальчиковая игра «Волк» Приложение 4 Ходит­бродит серый волк. (ходьба по кругу) И зубами щёлк да щёлк.(хлопки руками) Шёрстка как щетинка, Вздыбилась на спинке. (сделать поклон) Он грибов не хочет, (покачивание указательным пальчиком) Только зубы точит, (тарелочки) Чтобы съесть зайчонка, (ушки на макушке) Мышку иль ежонка. (руки сложить вместе, затем растопырить пальчики) 12 Приложение 5 Мишку на руки возьми Мишку на руки возьми, и повыше подними, поднимаем мишку над Маме лапочкой одной помаши над головой Мишку на пол посади и один гулять иди, По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись. Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал, На руки его возьми, крепко­крепко обними. Мишке хочется поспать, мишку надо укачать, «Баю ­ бай, баю ­ бай, поскорее засыпай!». головой придерживая мишку за лапку, машем маме сажаем мишку на пол и идём по комнате возвращаемся к мишке Наклоняемся, руки на поясе обнимаем мишку убаюкиваем мишку Для игры понадобятся одинаковые игрушки – медвежата по количеству детей в  группе.  Помогаем   детям   выполнить   движения   в   соответствии   с  текстом песни: 13 Приложение 6 Холодно зимой в лесу,  Кулачки обеих рук прижать друг к другу.  Пальчиковая игра "Лиса" Жалко бедную лису.  Обе ладони поставить на ребро, внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх. Ярко­рыжая она,  Сжимать­разжимать пальцы в кулаки Сразу на снегу видна. Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх 14 Список литературы: Куцакова Л.В.  Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Лыкова   И.А. Зимина   А.Н.  Теория   и   методика   музыкального   воспитания   детей Капранова В.А. История педагогики. – М.: Академия, 2005.   Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной к 1. Алексеева   М.М.,   Яшина   Б.И.   Методика   развития   речи   и   обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений ­­ 3­е изд., стереотип. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2000. ­ 400 с. 2. дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 320 с.  3. Зверева   О.Л.,   Кротова   Т.В.,   Ганичева   А.Н.  Семейная   педагогика   и домашнее   воспитание   детей   раннего   и   дошкольного   возраста.   –   М.:   ТЦ «Сфера», 2009. http://www.labirint.ru/books/209110/ 4. 5. школе группе детского сада/В. В. Гербова, М.;Мозаика­Синтез, 2013,111 с. 6. Мозаика­Синтез, 2008. 7.  Изобразительная   деятельность   в   детском   саду: планирование,   конспекты   занятий,   методические   рекомендации.   –   М.: Карапуз­дидактика, 2009. – 147 с.  8. От   рождения   до   школы.   Примерная   общеобразовательная   программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика­Синтез, 2014,­304 с. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до 9. школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика­Синтез, 2010.  10. Сапин   М.Р.,   Сивоглазов   В.И.   Анатомия   и   физиология   человека   (с возрастными   особенностями   детского   организма).   –   М.:   Академия,   2015. http://www.docme.ru/doc/95128/sapin­m.r.­­sivoglazov­v.­i.­anatomiya­i­ fiziologiya­chelove... 11. Сапранов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Академия, 2014. 12. Стародубова Н.А.  Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006. 13. Степаненкова   Э.Я.  Теория   и   методика   физического   воспитания   и развития ребёнка. – М.: Академия, 2008. 14. http://www.studmed.ru/view/ten­ee­osnovy­medicinskih­ znaniy_4985e02808d.html 15. Физическое   воспитание   и   развитие   дошкольников.   /   Под   ред.   СО. Филипповой. – М.: Академия, 2010. Тен   Е.Е.  Основы   медицинских   знаний.   –   М.:   Академия,   2009 15 16. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2010. Дополнительные источники: 1. Баршай   В.М.   Активные   игры   для   детей:   учеб.   пособие.   –   Ростов­н/Д: Феникс, 2006. http://www.booka.ru/books/36072#about 2. обучения. mode=product&product_id=111039806 3. Богомолова Ю.П. Кукольный театр – детям. – М.: Владос, 2007. 4. Буренина А.И. Коммуникативные танцы­игры для детей: учебное пособие. – СПб: Музыкальная палитра, 2011. – 107 с.  Бережнова Л.Р. Работа с дошкольниками по программам развивающего http://galzn.ru/magazin?   АРКТИ,   М.: 2010.  –     Электронные ресурсы:  ://   www   .  edu   .  ru   / Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный Российское образование: федеральный портал [Электронный ресурс]. – Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам   [Электронный Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный 1. ресурс]. – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru/ 2. ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/ 3. Режим доступа: http  4. ресурс]. – Режим доступа: http:/standart.edu.ru/ 5. Теория и практика физической культуры: научно­теоретический  журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http  6. Физическая   культура   //   Физическая   культура   и   спорт   [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http  7. Физическая культура: научно­методический журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http  8. Физическое воспитание детей // Детский сад. Ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http  9. Международный   образовательный   портал   //   Маам.   Ру   [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru     .  ru   /?   i  d=341  .  detskiysad    .  ru   /  Press  /  TPFK    /  .  ru   /  fizvos  .  html  .  sportedu    ://   lib   .  sportedu    .  ru   /  press  /  fkvot    /  ://   www   ://   fkis        ://   lib      16

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Колобок" (2 младшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017