Конспект занятия по развитию речи лексическая тема
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
05.03.2019
Конспект занятия по развитию речи лексическая тема
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Образование качественных, притяжательных и относительных прилагательных. Изменение существительных по падежам. Предупреждение дисграфии, дислексии. Закрепление умения составлять сложносочиненное предложение с опорой на зрительные символы. Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и речевого дыхания; фонематического восприятия и фонематических представлений; связной речи, мышления, памяти; артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимической выразительности. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
заколдовонный лес.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Звездочка» г. Зернограда «Заколдованный лес» Конспект занятия по развитию речи лексическая тема: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» (для детей с ОВЗ)                                                                                                                                              учитель – логопед                                                               Багайскова  М. А. Коррекционно­образовательные цели. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Образование качественных, притяжательных и относительных прилагательных.  Изменение существительных по падежам. Предупреждение дисграфии,  дислексии.  Закрепление умения составлять сложносочиненное предложение   с опорой на  зрительные символы. Коррекционно­развивающие цели. Развитие зрительного и речевого дыхания; фонематического восприятия и  фонематических представлений; связной речи, мышления, памяти;  артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений,  мимической выразительности. Коррекционно­воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,  доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.  Воспитание любви и бережного отношения к природе.   ОБОРУДОВАНИЕ:  компьютер, проектор, экран.    демонстрационный и  раздаточный материал: презентация,   контурные изображения животных, иллюстрации с изображением  животных,  предметные картинки , карандаши.                              ХОД  ЗАНЯТИЯ .     Орг. момент. Собрались все дети в круг: Я ­ твой друг и ты ­ мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу  улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Марина Александровна, назовите свои имена. Передайте улыбку по цепочки. Здравствуйте,  мой друзья, всех вас рада видеть я. (легкая музыка) ­Какое  наступило  время года?  Дети .  Весна.  ( слайд №1) Логопед. Какие приметы весны вы заметили ? Д.­  Ясно светит солнышко. Растаял снег. ( слайд – солнце, тает снег) Л. Вы любите путешествовать? Л. У нас  сегодня необычное занятие­ мы  отправимся путешествовать  в весенний лес,(слайд №2) познакомимся с лесными жителями, у них, наверное,  уже появились детеныши.  А как называются жители леса? Д.­ Дикие животные. (слайд №3) ­ Отправляемся в путь. ( шум ветра) ­ Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шар к нам прилетел, да здесь письмо. Давайте его прочитаем?     ПИСЬМО Злая волшебница Зима завалила снегом лес, жилища диких животных. Они не могут выйти наружу и ждут от вас помощи. ПОМОГИТЕ ИМ ! ВЕСНА Л.Ребята, дикие животные, к которым мы собирались в гости, попали в беду.      А они так ждали весну!  Вы  хотите помочь лесным жителям?   Д.Да. Л.  Закройте глаза и представьте, что попали в зимний лес.  (слайд №4) ­ Идите тихо, на носочках, чтобы ЗИМА не услышала нас.   ­ Осторожно, впереди сломались ветви деревьев, наклонитесь ниже  пройдите  под ними. ­ Дальше перед нами  глубокая яма ­ перепрыгните через нее. ­ Будьте внимательны, впереди большой сугроб,   обойдем его. ­  Чтобы попасть на лесную поляну,  пройдите  по бревну маленькими шагами,  старайтесь  не оступиться,  потому что под  нами  глубокий  овраг. 2. Речевая разминка Л.Очень холодно в заколдованном лесу.  Мы замерзли с вами?­ Да­да­да. Мы стучим зубами?­ Да­да­да. Мы хлопаем руками? ­ Да­да­да.  Мы топаем ногами?­ Да­да­да. (слайд №5) Развитие речевого дыхания  ­ Сдуйте  снежинки с рук направленной, холодной струей, а теперь подышим на  руки теплой струей. Самомассаж.  ­Потрите  руки,  щеки,  разогрейте нос, уши. Л. ­ Согрелись? ­ Посмотрите как красиво, что вы видите в  зимнем лесу? ­ Что это вы нашли? Д. Шкатулка. Л. Давайте откроим ее и посмотрим, что там лежит. Д. ­ Компьютерный диск.  ( слайд  №6) Л. Я уверенна, что здесь подсказка. ­ Что  нужно  для того, чтобы открыть его?  Д. ­ Нам нужен компьютер. Л.­ Тогда необходимо быстрее попасть в детский сад.       ­ Закройте глаза, сейчас мы будем в детском саду.       (щелчок) Л.­ Занимайте  места за столом, а я  открою  диск.          (СЛАЙД  №7+)      Говорит зима:   Это я, ЗИМА, завалила снегом жилища животных. Если вы выполните мои задания, сможете спасти их.    Л. ­ Ребята,  слушайте внимательно, задания ЗИМЫ. 3. Согласование существительных прилагательными.  (слайд  №8+)  Л. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу.  В лесу на старом дубе Орешки я грызу. Д.­ Белка.  Л. Какие слова помогли догадаться, что это белка? Д.­ Белка питается орехами. Она  быстрая, легко прыгает. Л. Ребята, перед вами  лежит картинка, переверните ее, найдите на ней белку.  Каким  цветам раскрасим ее? Найдите оранжевый карандаш. Раскрасьте хвост  белке. (слайд №9 +) Зимой ­ белый, а летом серый, бегает ловко,  любит морковку.  Д. Заяц. Л.  А что еще можно сказать о зайце? Д.  Заяц всех боится, он трусливый.  ­ Найдите зайца на картинке и раскрасьте ему ухо. Каким цветам шубка у него   весной?  Возьмите серый карандаш. Раскрасьте зайцу ухо. (слайд №10+) Л. Чей голос вы услышали? Д.  Это медведь. Л.   А  вы знаете, почему медведя  называют  косолапым? Д. Ходит  неуклюже, косолапа.   (слайд №11+)  Л. Маленькую кроху      Острые иголки      Защитят надолго. Д. Ежик. Л.  Какие слова подсказали  вам, что это еж? Д.  Острые иголки.  Л. А еще? Л.  Найдите на картинке ежа, каким цветам его раскрасите? Найдите карандаш  раскрасьте ему шубку.   (слайд № 12+) Л. Хитрая плутовка,      Рыжая головка,      Хвост пушистый – краса,      А зовут её?  Д.  Лиса. Л.  А что значит хитрая? Д.  Умная. Всех обманывает.  ­ Найдите пожалуйста  на картинке лису, какого цвета у лисы шуба? Возьмите  оранжевый карандаш  раскрасьте ей  голову. (слайд №13+) Л.  Голос, какого животного теперь вы услышали? Д.  Это  волк. Л.    Расскажите пожалуйста какой волк? Д.  Злой, голодный, серый, большой.  Физминутка. ­ Ребята подойдите пожалуйста ко мне, сейчас прозвучит музыка, и она  подскажет какие движения вам выполнять. (слайд № 14+) ЗИМА (голос).  Молодцы! С первым  заданием   вы справились.  Вот вам второе задание. 5. Образование притяжательных прилагательных. (слайд №15) ­ Найдите ошибки в изображениях  лесных жителей. Объясните,  какие  части тела не принадлежат этому животному. ( слайд,  на которой  изображены  животные  с «чужими» частями тела) ­ что неправильно нарисовал художник? № 16  ­ У медведя волчьи лапы, а  у волка  медвежьи лапы. № 17 ­ У лисы заячьи уши, а у зайца лисьи уши. № 18 ­ У ежа беличий хвост, а у белки ежовая шуба.   Л.­  Молодцы, ребята. (слайд № 19) ЗИМА ( голос) А сейчас будет очень сложное задание. 6. Употребление существительных в творительном падеже.  (слайд № 20) - Чем питаются дикие животные? ( слайд №21+12)  Волк – мясом.   Медведь — малиной, медом, рыбой.  Белка — орехами, грибами.  Лиса – мышами, рыбой.  Еж — яблоками, грибами, ягодами.  Заяц — морковкой, капустой.  (слайд № 22) Где живут дикие животные? 7. Образование простого предложения. (слайд № 23+5) лиса живет (где?) в норе,  волк живет (где?) в логове,    медведь живет (где?) в берлоге,    белка живет (где?) в дупле,    еж живет (где?) в норе,  заяц живет (где?) в ямке под кустиком.    (слайд № 24+) ЗИМА (голос) – детям предлагается контурное изображение животных  ­ Обведите взрослых животных  цветными карандашами. (слайд № 25) ­ Найдите каждому   детёнышу его маму,  проведите тропинку от мамы  к    детёнышу. ­ Назови, кто мама медвежонка? Д.­   Мама медвежонка  ­  медведица. И т.д. (слайд № 26+) Голос ЗИМЫ   8.Молодцы, ребята, выполнили все мои задания. ( слайд №27) Л.­  Послушайте, что это за звуки? Д. ­ Это голоса  птиц. Л. Мы с вами помогли всем жителям леса? Д. Да. Л. Посмотрим, чем они занимаются?  ( Слайд №28­30) Л. Посмотрите на картинки.   ­ Кто это? Д.  Дикие животные.   Л.  Семьи диких животных.    ­ Папа ­ волк, мама – волчица и волчата вышли из берлоги.    ­ Папа – лис, мама – лисица, с лисятами вылезли из норы. И т.д. 10.Итог занятия. Л. Вам понравилась наше путешествие? ­ Какое задание ЗИМЫ вам показалась самым сложным, а какое больше всего  понравилось, что нового вы сегодня узнали о диких животных?   Вы порадовали меня своими ответами. Каждый  чем­то отличился; много  знаете о диких животных; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на  прощание подарим друг другу улыбку.  А я хочу подарить вам на память небольшие сувениры.  До свидания, ребята. Правильно назови мам и детёнышей, обведи их, раскрась. Найди каждой маме  детёныша: проведи дорожку от мамы к её детёнышу.

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема

Конспект занятия по развитию речи лексическая тема
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019