Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР
Оценка 4.7

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
12.11.2018
Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР
Цель: разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ Ребенок: Тимофей, 4.01.2014г 4 года Заключение-ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР Задачи: 1.способствовать у ребенка развитию понимания речи; 2.формирование у ребенка умений активной подражательной речевой деятельности; 3.способствовать развитию у ребенка внимания, памяти, мышления. Методы и приёмы: дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, упражнения, показ иллюстрационного материала, дидактические игры.
Документ Microsoft Word (3).docx
Цель: разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ Ребенок: Тимофей, 4.01.2014г  4 года  Заключение­ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР Программа коррекционно­развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР Задачи:  1.способствовать у ребенка развитию понимания речи; 2.формирование   у   ребенка   умений   активной   подражательной   речевой деятельности; 3.способствовать развитию у ребенка внимания, памяти, мышления. Методы и приёмы: дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, упражнения, показ иллюстрационного материала, дидактические игры. Для   развития   понимания   речи   ребенком   использовала   следующие методы и приемы: Артикуляционная гимнастика: Дыхательное упражнение: Пальчиковая  гимнастика:  Звукоподражание: «Бегемот» «заборчик» «окошко» «Воздушный шарик» Я с игрушками  играю: (Руки перед  собой, сжимаем­ разжимаем пальцы  обеих рук.) Мячик я тебе бросаю  (Протягиваем руки  вперёд – «бросаем  мяч».) Пирамидку собираю  (Кисти ладонями вниз  поочерёдно кладём  друг на друга несколько раз) Грузовик везде  катаю (Двигаем перед  собой  – «катаем  машинку».) Игра «Животные» О­о­о ­ рычит мишка, И­ и­и – ржет лошадка, Пи­ пи­пи – пищит  цыпленок, Бум­бум –  гремит барабан, Оп­оп –  прыгает мячик, Бах –  упали кубики       улучшить   у функцию Цель: ребенка внешнего дыхания. Цель: развитие ребенка артикуляционной моторики. Цель: развивать у ребенка мышечную силу и подвижность губ., Цель:   тренировать   у ребенка   силу   вдоха   и выдоха.    у Цель: ребенка мелкой моторики,   координации движений пальцев рук.   развитие у     Цель:   Учить   ребенка подражать   бытовым   и музыкальным   шумам, издаваемым   разными игрушками Дидактическая игра «Мишка спит». Цель: активизация у ребенка  словаря, развитие   связной   речи, внимания, мышления. Для развития у ребенка активной подражательной речевой деятельности использовала следующие методы и приемы: Артикуляционная гимнастика: «Часики» «Лошадка» Дыхательное упражнение: Пальчиковая гимнастика: «Окошко» «Блинчик» «Сдуй листочки» «Моя семья» Этот пальчик ­  дедушка, бабушка, папочка, Этот пальчик ­  Этот пальчик ­  Этот пальчик ­      связку   Укреплять Цель: укреплять у ребенка   мышцы   языка, отрабатывать его подвижность.,  Цель: отрабатывать   у ребенка   подъём   языка, подготавливать   его   к выработке   вибрации, растягивать подъязычную   (уздечку). мышцы языка., Цель: развивать у ребенка мышечную силу и подвижность губ., Цель: научить   ребенка распластывать   язык   в положении, нужном для свистящих звуков.. у Цель: выработать ребенка  более  глубокий вдох и более длительный выдох. Цель: ребенка  моторики   рук, интереса   фольклорным произведениям, внимательности. у мелкой   речи, к   развитие мамочка, Этот пальчик ­ я. Вот и вся моя семья. д\и «Повтори и  послушай»: А­а­а! –  мама качает малыша;  Уа! Уа! – плачет  малыш; О­о­ох! – стонет старая бабушка «Кто по это?» картинкам   (Муха,   дети, тетя, баба).     Звукоподражание: Дидактическая игра  Цели:  Вырабатывать  у ребенка  правильную артикуляцию   гласных звуков  А, У.   Развивать  Цель: ребенка  плавный выдох. у сильный, Для   развития   у   ребенка   внимания,   памяти,   мышления   использовала следующие методы и приемы: Артикуляционная гимнастика: «Горка», «Ёжик», «Индюк». Дыхательное упражнение: «Перышко, лети!» Дидактическая игра для развития   мелкой моторики рук: «Нарисуй   волны   для уточки». у   развитие  Цель: активизация  ребенка мышц языка. у Цель: мышц, ребенка  постановка полноценных движений   для   четкого произношения звуков. Цель: отрабатывать  у ребенка  подъем языка и подвижность   кончика языка. Цель: у ребенка  сильный плавный   направленный выдох,   активизировать губные мышцы у Цель: мелкую ребенка    укреплять моторику, мышцы   рук,   учить проводить   волнистые   развивать   развивать Дидактическая игра   «Кто подает?», как   голос «Назови птиц» Составление предложений картине:   по Девочка   кормит   кур. Девочка кормит цыплят, мальчик кормит гусей.     развивать  линии Цель: у ребенка  речь, обогащать и активизировать глагольный словарь Цель:   Учить  ребенка называть птиц,   и   части их тела. Активизировать словарь  существительных Цель:   отрабатывать  у ребенка  произношение звука   ц   в   слогах   и словах; учить рассматривать картину, отвечать на вопрос по ее содержанию. Рекомендации для педагогов. 1.Приучайте   ребенка   слушать   и   понимать   короткие,   доступные   по содержанию   народные   песенки,   потешки,   сказки,   а   также   авторские произведения (проза, стихи). Сопровождайте чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек.  Примерный   перечень   произведений:   р.н.с.   «Колобок»,   «Репка», «Теремок», стихи А. Барто «Наша Таня», «Спать пора, уснул бычок», «Зайку бросила хозяйка» и т.д.                      Расширять запас понимаемых слов: названий часто употребляемых предметов   обихода   (мыло,   носовой   платок,   расческа   и   т.   п.),   простейших бытовых действий (раздеваться, умываться и др.), названий частей тела.    Закрепляйте   умение   у   ребенка   понимать   слова,   обозначающие предметы   обихода,   их   назначение,   цвет,   размер,   местоположение   (высоко, низко).  Помогайте   ребенку   запоминать   цепочку   разворачивающихся   по подсказке взрослого действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть их и др.)   Примерный   перечень   игр:   «Разложи   по   цвету»,   «Кто   как   кричит?», «Что нарисовано?», «Чего не хватает?», «Зеркало» и т.д.. 2.Выполняйте   в   игровой   форме   с   ребенком   артикуляционную   гимнастику, упражнения по звуковой культуре речи, играя, дети постепенно овладевают произношением звуков: а, у, о, и, э, м, п, б, ф, в, к, г ­ в звукоподражаниях (ау, уа, иа, э­э­э, ммуу, п­п­п, фф­уу, в­в­в, ко­ко, га­га, мяу, аи, ой, у­у­у, о­о­о). Примерный   перечень   дидактических   игр:  «Угадай,   кто   кричит», «Громко ­ тихо», «Кто как кричит?» А. Барто, «Птицеферма», «Кормление птенцов» ­ речевая гимнастика, «Кот и мыши» (слово «мяу»), «Поезд» (звук У), «Лошадки», «Накорми телят» (ммуу). 3. Стимулируйте  развитие у ребенка внимания, памяти, мышления.    путем тренировки   движений   пальцев   рук.   активные   упражнения   пальцев рук «Пальчиковая гимнастика», игры типа «Сорока­белобока», «Мама­мама», с   массажными   мячиками,   колечками;   с   мелкими   предметами;   тренажёры­ игрушки   со   шнуровками,   пуговицами,   молниями,   дисками   телефонов, замочками   и   ключиками   к   ним;   лепку; конструктор; «Мозаику»; «Пазлы»; «Lego» и т. п. аппликацию;   Рекомендации для родителей. 1. Для способствования у ребенка развитию понимания речи: • Всё свободное время говорите с ребёнком, озвучивайте все действия (одевание,   прогулка).   Комментируйте   происходящее   вокруг,   не   бойтесь повторения   одних   и   тех   же   слов,   произносите   их   чётко,   терпеливо, доброжелательно.           • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа “Дай ложку, где носик?”. Опирайтесь на то, что доступно ребёнку. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.  •Читайте,   рассказывайте   ребёнку   доступные   для   восприятия стихотворения,   сказки:   «Колобок»,   «Теремок»   или   сказки   в   стихах «Мойдодыр»,   «Бычок». Важно,   чтобы   ребёнок   понимал   значения   слов,   встречающихся   в   данном тексте   (комментируйте,   объясняйте   новые   слова).   Пробуйте   сопровождать текст показом действий (Идёт бычок, качается…)   —   цокотуха»,   «Айболит»,   «Муха 2. Для формирования у ребенка умений активной подражательной речевой  деятельности;           • Выполняйте простые артикуляционные упражнения в игровой форме  (улыбнулись, как девочка; показали язычок, как кошка,   «Индюк»,«Горка»,«Часики»,«Лошадка»).           • Нельзя принуждать ребёнка к высказыванию с помощью слов “Скажи,  повтори”. Лучше в игровой форме ненавязчиво побуждать к речи (“Как  собачка сказала?” “Как я сделала?”) 3. Для развития  у ребенка внимания, памяти, мышления. •   Проводите   массаж   ладоней   и   пальчиков.   Проводите   пальчиковую гимнастику(«Нарисуй   волны   для   уточки»,   «Моя   семья»,   «Кошка   брысь», играйте в мозаику, «лего», раскладывайте по цветам пуговицы, перебирайте фасоль, крупы, лепите из теста, пластилина любые поделки, проведение игр и упражнений   на   развитие   артикуляционной   моторики   ребенка   («Ежик», «Окошко», «Заборчик») Литература. 1.Ефименкова   Л.   Н.   Формирование   речи   у   дошкольников:   (Дети   с   общим недоразвитием   речи).   Кн.   для   логопеда.   2­е   изд.,   перераб.   М.: Просвещение,1985 2.Н.В.Нищева Примерная программа коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР( 3 до 7 лет) М.Детство­пресс,2007г. 3.Стребелева,   Е.   А.   Варианты   индивидуальной   программы   воспитания   и коррекционно­развивающего   обучения   ребенка   раннего   возраста   с психофизическими нарушениями [Текст] / Е. А. Стребелева, М. В. Браткова // Дефектология. – 2000. ­ № 5. – С. 86­96. 4.Т.Б   Филичева,   Т.В   Туманова.   Дети   с   общим   недоразвитием   речи. Воспитание   и   обучение.   Учебно­методическое   пособие.   М.:   «Издательство ГНОМ и Д», 2000. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ              Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение             высшего образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  Шуйский филиал ИвГУ Кафедра педагогики и специальной образования Самостоятельная итоговая работа по дисциплине: Психолого­педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном и специальном образовании. Работу выполнила: Булганина Е.Н. студентка 3 курса 5 группы   факультета педагогики и психологии  заочной формы обучения   направление подготовки 44.03.03  Специальное (дефектологическое)  образование профиль «Логопедия» Проверила:  Лебедева С.А. Шуя, 2018

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР

Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018