Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
12.11.2018
Цель: разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ
Ребенок: Тимофей, 4.01.2014г 4 года
Заключение-ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР
Задачи:
1.способствовать у ребенка развитию понимания речи;
2.формирование у ребенка умений активной подражательной речевой деятельности;
3.способствовать развитию у ребенка внимания, памяти, мышления.
Методы и приёмы: дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, упражнения, показ иллюстрационного материала, дидактические игры.
Документ Microsoft Word (3).docx
Цель: разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ
Ребенок: Тимофей, 4.01.2014г 4 года
ЗаключениеОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР
Программа коррекционноразвивающей работы на ребенка с ОНР 1
уровня, обусловленное ЗРР
Задачи:
1.способствовать у ребенка развитию понимания речи;
2.формирование у ребенка умений активной подражательной речевой
деятельности;
3.способствовать развитию у ребенка внимания, памяти, мышления.
Методы и приёмы: дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика,
упражнения, показ иллюстрационного материала, дидактические игры. Для развития понимания речи ребенком использовала следующие
методы и приемы:
Артикуляционная
гимнастика:
Дыхательное
упражнение:
Пальчиковая
гимнастика:
Звукоподражание:
«Бегемот»
«заборчик»
«окошко»
«Воздушный шарик»
Я с игрушками
играю: (Руки перед
собой, сжимаем
разжимаем пальцы
обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю
(Протягиваем руки
вперёд – «бросаем
мяч».)
Пирамидку собираю
(Кисти ладонями вниз
поочерёдно кладём
друг на друга несколько
раз)
Грузовик везде
катаю (Двигаем перед
собой – «катаем
машинку».)
Игра «Животные»
Ооо рычит мишка, И
ии – ржет лошадка, Пи
пипи – пищит
цыпленок, Бумбум –
гремит барабан, Опоп –
прыгает мячик, Бах –
упали кубики
улучшить у
функцию
Цель:
ребенка
внешнего дыхания.
Цель: развитие
ребенка
артикуляционной
моторики.
Цель: развивать
у
ребенка мышечную силу
и подвижность губ.,
Цель: тренировать у
ребенка силу вдоха и
выдоха.
у
Цель:
ребенка
мелкой
моторики, координации
движений пальцев рук.
развитие
у
Цель: Учить ребенка
подражать бытовым и
музыкальным шумам,
издаваемым разными
игрушками Дидактическая игра
«Мишка спит».
Цель: активизация у
ребенка
словаря,
развитие связной речи,
внимания, мышления.
Для развития у ребенка активной подражательной речевой деятельности
использовала следующие методы и приемы:
Артикуляционная
гимнастика:
«Часики»
«Лошадка»
Дыхательное
упражнение:
Пальчиковая
гимнастика:
«Окошко»
«Блинчик»
«Сдуй листочки»
«Моя семья»
Этот пальчик
дедушка,
бабушка,
папочка,
Этот пальчик
Этот пальчик
Этот пальчик
связку
Укреплять
Цель: укреплять
у
ребенка мышцы языка,
отрабатывать
его
подвижность.,
Цель: отрабатывать у
ребенка подъём языка,
подготавливать его к
выработке вибрации,
растягивать
подъязычную
(уздечку).
мышцы языка.,
Цель: развивать
у
ребенка мышечную силу
и подвижность губ.,
Цель: научить ребенка
распластывать язык в
положении, нужном для
свистящих звуков..
у
Цель: выработать
ребенка более глубокий
вдох и более длительный
выдох.
Цель:
ребенка
моторики рук,
интереса
фольклорным
произведениям,
внимательности.
у
мелкой
речи,
к
развитие мамочка,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья.
д\и «Повтори и
послушай»: Ааа! –
мама качает малыша;
Уа! Уа! – плачет
малыш; Ооох! – стонет
старая бабушка
«Кто
по
это?»
картинкам (Муха, дети,
тетя, баба).
Звукоподражание:
Дидактическая игра
Цели: Вырабатывать у
ребенка
правильную
артикуляцию гласных
звуков
А, У.
Развивать
Цель:
ребенка
плавный выдох.
у
сильный,
Для развития у ребенка внимания, памяти, мышления использовала
следующие методы и приемы:
Артикуляционная
гимнастика:
«Горка»,
«Ёжик»,
«Индюк».
Дыхательное
упражнение:
«Перышко, лети!»
Дидактическая игра для
развития
мелкой
моторики рук:
«Нарисуй волны для
уточки».
у
развитие
Цель: активизация
ребенка мышц языка.
у
Цель:
мышц,
ребенка
постановка полноценных
движений для четкого
произношения звуков.
Цель: отрабатывать
у
ребенка подъем языка и
подвижность кончика
языка.
Цель:
у
ребенка
сильный
плавный направленный
выдох, активизировать
губные мышцы
у
Цель:
мелкую
ребенка
укреплять
моторику,
мышцы рук,
учить
проводить волнистые
развивать
развивать Дидактическая игра
«Кто
подает?»,
как
голос
«Назови птиц»
Составление
предложений
картине:
по
Девочка кормит кур.
Девочка кормит цыплят,
мальчик кормит гусей.
развивать
линии
Цель:
у
ребенка речь, обогащать
и
активизировать
глагольный словарь
Цель: Учить ребенка
называть птиц, и части
их
тела.
Активизировать словарь
существительных
Цель: отрабатывать у
ребенка
произношение
звука ц в слогах и
словах;
учить
рассматривать картину,
отвечать на вопрос по ее
содержанию. Рекомендации для педагогов.
1.Приучайте ребенка слушать и понимать короткие, доступные по
содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские
произведения (проза, стихи). Сопровождайте чтение (рассказывание) показом
картинок, игрушек.
Примерный перечень произведений: р.н.с. «Колобок», «Репка»,
«Теремок», стихи А. Барто «Наша Таня», «Спать пора, уснул бычок», «Зайку
бросила хозяйка» и т.д.
Расширять запас понимаемых слов: названий часто употребляемых
предметов обихода (мыло, носовой платок, расческа и т. п.), простейших
бытовых действий (раздеваться, умываться и др.), названий частей тела.
Закрепляйте умение у ребенка понимать слова, обозначающие
предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение (высоко,
низко).
Помогайте ребенку запоминать цепочку разворачивающихся по
подсказке взрослого действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть
их и др.)
Примерный перечень игр: «Разложи по цвету», «Кто как кричит?»,
«Что нарисовано?», «Чего не хватает?», «Зеркало» и т.д..
2.Выполняйте в игровой форме с ребенком артикуляционную гимнастику,
упражнения по звуковой культуре речи, играя, дети постепенно овладевают
произношением звуков: а, у, о, и, э, м, п, б, ф, в, к, г
в звукоподражаниях (ау, уа, иа, эээ, ммуу, ппп, ффуу, ввв, коко, гага,
мяу, аи, ой, ууу, ооо).
Примерный перечень дидактических игр:
«Угадай, кто кричит»,
«Громко тихо», «Кто как кричит?» А. Барто, «Птицеферма», «Кормление
птенцов» речевая гимнастика, «Кот и мыши» (слово «мяу»), «Поезд» (звук
У), «Лошадки», «Накорми телят» (ммуу). 3. Стимулируйте развитие у ребенка внимания, памяти, мышления. путем
тренировки движений пальцев рук. активные упражнения пальцев
рук «Пальчиковая гимнастика», игры типа «Сорокабелобока», «Мамамама»,
с массажными мячиками, колечками; с мелкими предметами; тренажёры
игрушки со шнуровками, пуговицами, молниями, дисками телефонов,
замочками и ключиками к ним;
лепку;
конструктор; «Мозаику»; «Пазлы»; «Lego» и т. п.
аппликацию;
Рекомендации для родителей.
1. Для способствования у ребенка развитию понимания речи:
• Всё свободное время говорите с ребёнком, озвучивайте все действия
(одевание, прогулка). Комментируйте происходящее вокруг, не бойтесь
повторения одних и тех же слов, произносите их чётко, терпеливо,
доброжелательно.
• Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа “Дай
ложку, где носик?”. Опирайтесь на то, что доступно ребёнку. Неоднократно
повторяйте уже усвоенное.
•Читайте, рассказывайте ребёнку доступные для восприятия
стихотворения, сказки: «Колобок», «Теремок» или сказки в стихах
«Мойдодыр»,
«Бычок».
Важно, чтобы ребёнок понимал значения слов, встречающихся в данном
тексте (комментируйте, объясняйте новые слова). Пробуйте сопровождать
текст показом действий (Идёт бычок, качается…)
— цокотуха»,
«Айболит»,
«Муха
2. Для формирования у ребенка умений активной подражательной речевой
деятельности;
• Выполняйте простые артикуляционные упражнения в игровой форме
(улыбнулись, как девочка; показали язычок, как кошка,
«Индюк»,«Горка»,«Часики»,«Лошадка»).
• Нельзя принуждать ребёнка к высказыванию с помощью слов “Скажи,
повтори”. Лучше в игровой форме ненавязчиво побуждать к речи (“Как
собачка сказала?” “Как я сделала?”)
3. Для развития у ребенка внимания, памяти, мышления. • Проводите массаж ладоней и пальчиков. Проводите пальчиковую
гимнастику(«Нарисуй волны для уточки», «Моя семья», «Кошка брысь»,
играйте в мозаику, «лего», раскладывайте по цветам пуговицы, перебирайте
фасоль, крупы, лепите из теста, пластилина любые поделки, проведение игр и
упражнений на развитие артикуляционной моторики ребенка («Ежик»,
«Окошко», «Заборчик»)
Литература.
1.Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим
недоразвитием речи). Кн. для логопеда. 2е изд., перераб. М.:
Просвещение,1985
2.Н.В.Нищева Примерная программа коррекционной работы в логопедической
группе для детей с ОНР( 3 до 7 лет) М.Детствопресс,2007г.
3.Стребелева, Е. А. Варианты индивидуальной программы воспитания и
коррекционноразвивающего обучения ребенка раннего возраста с
психофизическими нарушениями [Текст] / Е. А. Стребелева, М. В. Браткова //
Дефектология. – 2000. № 5. – С. 8696.
4.Т.Б Филичева, Т.В Туманова. Дети с общим недоразвитием речи.
Воспитание и обучение. Учебнометодическое пособие. М.: «Издательство
ГНОМ и Д», 2000. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Шуйский филиал ИвГУ
Кафедра педагогики и специальной образования
Самостоятельная итоговая работа по дисциплине:
Психологопедагогическое сопровождение лиц с
ограниченными возможностями здоровья в
инклюзивном и специальном образовании. Работу выполнила:
Булганина Е.Н.
студентка 3 курса 5 группы
факультета педагогики и психологии
заочной формы обучения
направление подготовки 44.03.03
Специальное (дефектологическое)
образование профиль «Логопедия»
Проверила:
Лебедева С.А.
Шуя, 2018
Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР
Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР
Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР
Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР
Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР
Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР
Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР
Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР
Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР
Программа коррекционно-развивающей работы на ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленное ЗРР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.