Конспект занятия по развитию речи "Магазин игрушек"
Оценка 4.7
Игры
docx
русский язык
Детсад
09.03.2018
Воспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. путешествуя на поезде.В ходе занятия дети повторяют стихи А.Барто, учатся описывать предметы, закрепляют знания о свойствах и признаках предметов. Это занятие может быть проведено педагогом как итоговое или как открытое в раннем и младшем возрасте.конспект
магазин игрушек.docx
Тема: « Магазин игрушек»
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
1. Образовательные: обогащать представления детей об
окружающем мире; продолжать учить описывать
предметы; закреплять знания о цвете, величине и
форме; продолжать учить детей рассказывать
стихотворения вместе с педагогом и без помощи;
закреплять умение пользоваться формочками при лепке,
2.Развивающие: развивать интерес к стихотворениям
А.Барто, развивать внимание, память, мышление;
стимулировать проявление речевой и мыслительной
активности; способствовать развитию положительных
эмоций путём использования разнообразных видов
деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к
игрушкам, умение работать дружно в коллективе,
аккуратность при работе с цветным тестом.
Активизация словаря: магазин, прилавок, покупатель,
резиновый, обогащать словарь по теме «Игрушки».
Подготовительная работа: чтение и заучивание
стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки», ознакомление с
профессией - продавец, ознакомление с материалами, из
которых изготавливают игрушки.
Материал и оборудование: игрушки – зайка, мишка,
лошадка, мячик, игрушки в соответствии с текстом стихов;
мостик из ватмана с вырезанными геометрическими
фигурами; корзина с шишками, грядка с морковками разной
длины, цветное тесто и формочки, доски для лепки, таз с
водой, магнитофон и аудиозапись физкультминутки.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое.
Ход: 1. Воспитатель: – Ребята, в нашей группе много игрушек! Вы
любите игрушки?
- А вы бы хотели поиграть с новыми игрушками?
-А где живут новые игрушки? (в магазине)
- Давайте сядем на поезд и отправимся в магазин игрушек!
(дети друг за другом передвигаются по группе и поют песню
«Вот поезд наш едет»)
-Остановка «Магазин игрушек». Ребята, как называют
человека, который работает в магазине? (продавец)
- Давайте поздороваемся.
Продавец: - Здравствуйте, дети!
В магазине есть игрушки
Из пластмассы вот лягушка, вот железная машина,
Это мяч, он из резины, тут и меховая кошка
И деревянная матрёшка.
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Все на полочках сидят на покупателей глядят!
2. – Вам нравятся игрушки в моём магазине? За прилавком
спрятались самые красивые игрушки. Отгадайте загадку и я
вам их покажу:
Она красива и игрива
У неё густая грива
И кричит: «иго-го!» (лошадка)
-Посмотрите, какая красивая лошадка! Какого она цвета?
Какой у неё хвост? А что на голове? Она расскажет вам
стишок.
Воспитатель: - Мы тоже знаем про лошадку стихотворение.
Давайте расскажем ( А.Барто «Лошадка»)
-А в этом стихотворении хороший хозяин у лошадки?
-Он её любит и заботится!
- Лошадка очень любит гулять по мостику. Но он сломался,
давайте отремонтируем мостик.
Игра «Геометрические фигуры» или « Почини мостик»
Продавец: - Вот моя следующая загадка:
Бурый косолапый по лесу идёт,
Любит кушать ягоды и мёд (мишка)
-Какой мишка? А про мишку помните стишок?
( дети читают А.Барто «Мишка») Воспитатель: - Ай-ай-ай! Мишке оторвали лапку. Можно ли
обижать игрушки? Как нужно обращаться с игрушками?
Верно, надо бережно обращаться с игрушками! Давайте
потанцуем для мишки.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Мишка косолапый»
( в конце мишка рассыпает шишки, а ребята собирают в
корзинку)
- Сколько шишек у мишки? (много)
-А корзинок сколько? (одна)
Продавец: - Отгадайте ещё загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (зайка)
-Что это за игрушка? Какие ушки у зайчика? А хвостик?
Воспитатель:- Давайте для зайки прочитаем стишок (А. Барто
«Зайка»)
Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли забывать
свои игрушки? А вы так поступаете? Наш зайка любит
морковку, давайте поможем собрать урожай: длинную
соберём, а короткую оставим. Пусть подрастёт!
Игра « Собери урожай»
Продавец: - Последняя загадка:
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают, а он скачет . Что это? (мяч)
-Какого он цвета? Какой по форме? А стишок про мячик
знаете?
(читают стихотворение А.Барто «Мячик»)
Воспитатель: - Как вы думаете, мячик не утонет? Давайте
проверим.(предлагает бросить мяч в воду) Почему мячик не
тонет? Он резиновый. ( дети тоже бросают мячики в воду)
Мой мяч большой, а ваши? Резиновые игрушки не тонут в
воде.
3. Продавец: - Ребята, вы молодцы: отгадывали загадки и
читали стихи! Вам понравились новые игрушки? Им тоже
понравилось с вами играть, и они хотят остаться у вас в
группе. Только помните, что игрушки надо беречь, обращаться аккуратно! (раздаёт детям игрушки и
прощается)
Воспитатель: -Ребята, нам пора возвращаться в группу,
садитесь в поезд!
Где мы сегодня были? Кто работает в магазине? Как мы
будем обращаться с новыми игрушками? Давайте для наших
новых друзей приготовим угощение!
(предлагает с помощью формочек слепить печенье из
цветного теста, называют цвета, выкладывают готовые
изделия на поднос, угощают игрушки).
Конспект занятия по развитию речи "Магазин игрушек"
Конспект занятия по развитию речи "Магазин игрушек"
Конспект занятия по развитию речи "Магазин игрушек"
Конспект занятия по развитию речи "Магазин игрушек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.