Воспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. путешествуя на поезде.В ходе занятия дети повторяют стихи А.Барто, учатся описывать предметы, закрепляют знания о свойствах и признаках предметов. Это занятие может быть проведено педагогом как итоговое или как открытое в раннем и младшем возрасте.конспект
Тема: « Магазин игрушек»
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
1. Образовательные: обогащать представления детей об
окружающем мире; продолжать учить описывать
предметы; закреплять знания о цвете, величине и
форме; продолжать учить детей рассказывать
стихотворения вместе с педагогом и без помощи;
закреплять умение пользоваться формочками при лепке,
2.Развивающие: развивать интерес к стихотворениям
А.Барто, развивать внимание, память, мышление;
стимулировать проявление речевой и мыслительной
активности; способствовать развитию положительных
эмоций путём использования разнообразных видов
деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к
игрушкам, умение работать дружно в коллективе,
аккуратность при работе с цветным тестом.
Активизация словаря: магазин, прилавок, покупатель,
резиновый, обогащать словарь по теме «Игрушки».
Подготовительная работа: чтение и заучивание
стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки», ознакомление с
профессией - продавец, ознакомление с материалами, из
которых изготавливают игрушки.
Материал и оборудование: игрушки – зайка, мишка,
лошадка, мячик, игрушки в соответствии с текстом стихов;
мостик из ватмана с вырезанными геометрическими
фигурами; корзина с шишками, грядка с морковками разной
длины, цветное тесто и формочки, доски для лепки, таз с
водой, магнитофон и аудиозапись физкультминутки.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое.
Ход:1. Воспитатель: – Ребята, в нашей группе много игрушек! Вы
любите игрушки?
- А вы бы хотели поиграть с новыми игрушками?
-А где живут новые игрушки? (в магазине)
- Давайте сядем на поезд и отправимся в магазин игрушек!
(дети друг за другом передвигаются по группе и поют песню
«Вот поезд наш едет»)
-Остановка «Магазин игрушек». Ребята, как называют
человека, который работает в магазине? (продавец)
- Давайте поздороваемся.
Продавец: - Здравствуйте, дети!
В магазине есть игрушки
Из пластмассы вот лягушка, вот железная машина,
Это мяч, он из резины, тут и меховая кошка
И деревянная матрёшка.
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Все на полочках сидят на покупателей глядят!
2. – Вам нравятся игрушки в моём магазине? За прилавком
спрятались самые красивые игрушки. Отгадайте загадку и я
вам их покажу:
Она красива и игрива
У неё густая грива
И кричит: «иго-го!» (лошадка)
-Посмотрите, какая красивая лошадка! Какого она цвета?
Какой у неё хвост? А что на голове? Она расскажет вам
стишок.
Воспитатель: - Мы тоже знаем про лошадку стихотворение.
Давайте расскажем ( А.Барто «Лошадка»)
-А в этом стихотворении хороший хозяин у лошадки?
-Он её любит и заботится!
- Лошадка очень любит гулять по мостику. Но он сломался,
давайте отремонтируем мостик.
Игра «Геометрические фигуры» или « Почини мостик»
Продавец: - Вот моя следующая загадка:
Бурый косолапый по лесу идёт,
Любит кушать ягоды и мёд (мишка)
-Какой мишка? А про мишку помните стишок?
( дети читают А.Барто «Мишка»)Воспитатель: - Ай-ай-ай! Мишке оторвали лапку. Можно ли
обижать игрушки? Как нужно обращаться с игрушками?
Верно, надо бережно обращаться с игрушками! Давайте
потанцуем для мишки.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Мишка косолапый»
( в конце мишка рассыпает шишки, а ребята собирают в
корзинку)
- Сколько шишек у мишки? (много)
-А корзинок сколько? (одна)
Продавец: - Отгадайте ещё загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (зайка)
-Что это за игрушка? Какие ушки у зайчика? А хвостик?
Воспитатель:- Давайте для зайки прочитаем стишок (А. Барто
«Зайка»)
Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли забывать
свои игрушки? А вы так поступаете? Наш зайка любит
морковку, давайте поможем собрать урожай: длинную
соберём, а короткую оставим. Пусть подрастёт!
Игра « Собери урожай»
Продавец: - Последняя загадка:
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают, а он скачет . Что это? (мяч)
-Какого он цвета? Какой по форме? А стишок про мячик
знаете?
(читают стихотворение А.Барто «Мячик»)
Воспитатель: - Как вы думаете, мячик не утонет? Давайте
проверим.(предлагает бросить мяч в воду) Почему мячик не
тонет? Он резиновый. ( дети тоже бросают мячики в воду)
Мой мяч большой, а ваши? Резиновые игрушки не тонут в
воде.
3. Продавец: - Ребята, вы молодцы: отгадывали загадки и
читали стихи! Вам понравились новые игрушки? Им тоже
понравилось с вами играть, и они хотят остаться у вас в
группе. Только помните, что игрушки надо беречь,обращаться аккуратно! (раздаёт детям игрушки и
прощается)
Воспитатель: -Ребята, нам пора возвращаться в группу,
садитесь в поезд!
Где мы сегодня были? Кто работает в магазине? Как мы
будем обращаться с новыми игрушками? Давайте для наших
новых друзей приготовим угощение!
(предлагает с помощью формочек слепить печенье из
цветного теста, называют цвета, выкладывают готовые
изделия на поднос, угощают игрушки).