Конспект занятия по развитию речи "Магазин игрушек"

  • Игры
  • docx
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. путешествуя на поезде.В ходе занятия дети повторяют стихи А.Барто, учатся описывать предметы, закрепляют знания о свойствах и признаках предметов. Это занятие может быть проведено педагогом как итоговое или как открытое в раннем и младшем возрасте.конспект
Иконка файла материала магазин игрушек.docx
Тема: « Магазин игрушек» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: 1. Образовательные: обогащать представления детей об окружающем мире; продолжать учить описывать предметы; закреплять знания о цвете, величине и форме; продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи; закреплять умение пользоваться формочками при лепке, 2.Развивающие: развивать интерес к стихотворениям А.Барто, развивать внимание, память, мышление; стимулировать проявление речевой и мыслительной активности; способствовать развитию положительных эмоций путём использования разнообразных видов деятельности. 3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение работать дружно в коллективе, аккуратность при работе с цветным тестом. Активизация словаря: магазин, прилавок, покупатель, резиновый, обогащать словарь по теме «Игрушки». Подготовительная работа: чтение и заучивание стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки», ознакомление с профессией - продавец, ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки. Материал и оборудование: игрушки – зайка, мишка, лошадка, мячик, игрушки в соответствии с текстом стихов; мостик из ватмана с вырезанными геометрическими фигурами; корзина с шишками, грядка с морковками разной длины, цветное тесто и формочки, доски для лепки, таз с водой, магнитофон и аудиозапись физкультминутки. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое. Ход:1. Воспитатель: – Ребята, в нашей группе много игрушек! Вы любите игрушки? - А вы бы хотели поиграть с новыми игрушками? -А где живут новые игрушки? (в магазине) - Давайте сядем на поезд и отправимся в магазин игрушек! (дети друг за другом передвигаются по группе и поют песню «Вот поезд наш едет») -Остановка «Магазин игрушек». Ребята, как называют человека, который работает в магазине? (продавец) - Давайте поздороваемся. Продавец: - Здравствуйте, дети! В магазине есть игрушки Из пластмассы вот лягушка, вот железная машина, Это мяч, он из резины, тут и меховая кошка И деревянная матрёшка. Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине Заводные зайчики, куколки и мячики, Все на полочках сидят на покупателей глядят! 2. – Вам нравятся игрушки в моём магазине? За прилавком спрятались самые красивые игрушки. Отгадайте загадку и я вам их покажу: Она красива и игрива У неё густая грива И кричит: «иго-го!» (лошадка) -Посмотрите, какая красивая лошадка! Какого она цвета? Какой у неё хвост? А что на голове? Она расскажет вам стишок. Воспитатель: - Мы тоже знаем про лошадку стихотворение. Давайте расскажем ( А.Барто «Лошадка») -А в этом стихотворении хороший хозяин у лошадки? -Он её любит и заботится! - Лошадка очень любит гулять по мостику. Но он сломался, давайте отремонтируем мостик.  Игра «Геометрические фигуры» или « Почини мостик» Продавец: - Вот моя следующая загадка: Бурый косолапый по лесу идёт, Любит кушать ягоды и мёд (мишка) -Какой мишка? А про мишку помните стишок? ( дети читают А.Барто «Мишка»)Воспитатель: - Ай-ай-ай! Мишке оторвали лапку. Можно ли обижать игрушки? Как нужно обращаться с игрушками? Верно, надо бережно обращаться с игрушками! Давайте потанцуем для мишки.  МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Мишка косолапый» ( в конце мишка рассыпает шишки, а ребята собирают в корзинку) - Сколько шишек у мишки? (много) -А корзинок сколько? (одна) Продавец: - Отгадайте ещё загадку: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку (зайка) -Что это за игрушка? Какие ушки у зайчика? А хвостик? Воспитатель:- Давайте для зайки прочитаем стишок (А. Барто «Зайка») Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли забывать свои игрушки? А вы так поступаете? Наш зайка любит морковку, давайте поможем собрать урожай: длинную соберём, а короткую оставим. Пусть подрастёт!  Игра « Собери урожай» Продавец: - Последняя загадка: Его пинают, а он не плачет, Его бросают, а он скачет . Что это? (мяч) -Какого он цвета? Какой по форме? А стишок про мячик знаете? (читают стихотворение А.Барто «Мячик») Воспитатель: - Как вы думаете, мячик не утонет? Давайте проверим.(предлагает бросить мяч в воду) Почему мячик не тонет? Он резиновый. ( дети тоже бросают мячики в воду) Мой мяч большой, а ваши? Резиновые игрушки не тонут в воде. 3. Продавец: - Ребята, вы молодцы: отгадывали загадки и читали стихи! Вам понравились новые игрушки? Им тоже понравилось с вами играть, и они хотят остаться у вас в группе. Только помните, что игрушки надо беречь,обращаться аккуратно! (раздаёт детям игрушки и прощается) Воспитатель: -Ребята, нам пора возвращаться в группу, садитесь в поезд! Где мы сегодня были? Кто работает в магазине? Как мы будем обращаться с новыми игрушками? Давайте для наших новых друзей приготовим угощение! (предлагает с помощью формочек слепить печенье из цветного теста, называют цвета, выкладывают готовые изделия на поднос, угощают игрушки).