Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 11 классе
Оценка 5

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 11 классе

Оценка 5
Игры +2
docx
русская литература +1
11 кл
02.11.2018
Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 11 классе
Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 11 классе в виде интеллектуальной игры "Слабое звено". Первый этап - сама игра проходит на уроке в классе. Отборочный тур - повторяем русский язык (вопросы на повторение), затем вопросы по учебному материалу. Второй этап - творческий - домашнее задание. В свободной форме готовили материал о любимом авторе 19 - 20 века (коллаж, папка "Секретное дело", презентация, видеоролик и т.п.).
кн.р.за 1-ое полугодие.docx
Контрольная работа по литературе (первое полугодие) Цель: повторить основные литературные направления начала ХХ века; знать   характерные   линии   развития   мировой   литературы   ХХ   в.,   уметь оперировать   литературными   понятиями,   применять   их   при   анализе художественных текстов; развивать память, мышление, навыки устной речи. Оборудование: жетоны для начисления баллов каждому учащемуся. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. На доске: «Истинная любовь к своей стране не мыслима без любви к своему языку». К.Г. Паустовский «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Д.Дидро Очень хочется, чтобы вы хорошо запомнили и применяли в своей жизни слова   Ш.Монтескье:   «Любить   чтение   –   это   обменивать   часы   скуки, неизбежные в жизни, на восхитительные часы». И сегодня на уроке мы еще раз вспомним все то, чему так настойчиво и упорно учились на протяжении первого учебного полугодия и не только.  Заключительное слово учителя ­ Искусство и литературу каждый человек изучает всю жизнь, порой этого даже не замечая. Читая самые незамысловатые повести, видя на экране инсценировки произведений классиков, обращая внимание на телевизионные заставки, которые порой представляют собой репродукции пейзажей старых и новых   мастеров,   иллюстрации   к   художественным   классическим произведениям,   посещая   музеи   и   выставки,   бродя   среди   архитектурных памятников, мы оказываемся в атмосфере искусства. Конечно,   школьные   уроки   не   заменят   знания   истории   искусства   и литературы,   но,   думается,   все­таки   сориентируют   вас   в   литературной атмосфере прошлых эпох и современности. Уроки литературы носят в какой­ то   мере   рекомендательный   характер.   Их   цель   –   подсказать   вам,   как разобраться   в   бурном   море   литературных   эпох,   направлений,   течений… Изучение   литературы  –   это   серьезная   постоянная   кропотливая   работа.   Но работа приятная и радостная. Удачи вам в этом. 1 I  . Интеллектуальная игра «Слабое звено» 11   участников.   5   раундов.   Начальный   балл   –  5б.   За   каждый последующий тур +  1 балл. После каждого тура выходят по 2 человека. В финале (5 туре) 3 человека: победитель – 12 баллов, оба участника – по  10 баллов.   Зрители   за   каждый   вопрос,   на   который   не   ответили   участники интеллектуальной игры, могут получит 1 балл. II   . Домашнее задание. Рассказ   (1,5   мин.   с   2   подсказками)   от   1   лица   о   поэте,   писателе, литературном   герое   (14   участников).  Задача:   зрители   должны   отгадать говорящего. За подготовку – 3 балла +  3 балла, если отгадывают с 3 раза,  2 балла – со 2 раза,  1 балл – с первого.  Отгадавший с 1­й попытки получает – 3 балла,  со второй – 2 балла,  с третьей – 1 балл. III  Выполнить работу в любой технике на тему «Литература Серебряного века».   За   подготовку   –  3 балла.   В   конце   конкурсной   программы   –  Приз зрительских симпатий – от 1 до 5 баллов за понравившуюся работу.  . Творческое задание.  . Активный игрок. IV  Жюри   могут   вручить   по  1   баллу  5   активным   игрокам   конкурсной программы. Для игры «Слабое звено» приглашаются учащиеся: 11а класс 11б класс 2 Интеллектуальная игра «Слабое звено»  по 2 вопроса 1 тур (      ) 1.Член   предложения,   отвечает   на   вопросы   косвенных   падежей? (дополнение) 2.Член предложения, обозначающий признак действия. (обстоятельство) 3.Член   предложения,   подчёркивающийся   волнистой   чертой. (определение) 4.Являются   грамматической   основой   предложения.   (подлежащее   и сказуемое) 5.Часть речи, обозначает признак действия. (наречие) 6.Часть речи, обозначает признак предмета. (прилагательное) 7.Часть речи, отвечает на вопросы сколько, который? (числительное) 8.Самостоятельная часть речи «ах»? (междометие) 9.Слово без окончания? (основа) 10.Значимая часть всех однокоренных слов? (корень) 11.Изменяемая часть слова? (окончание) 12.Стоит после корня, образует новое слово? (суффикс) 13.В нём есть и главное, и зависимое слово? (словосочетание) 14.Связь в словосочетании, при которой зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное? (согласование) 15. Связь в словосочетании, при которой зависимое слово связывается с главным только по смыслу? (примыкание) 16.   На   какой   вопрос   отвечает   деепричастный   оборот?   (как?   каким образом?) 17.   Какой   категории   нет   у   глагола:   возвратности,   наклонения, склонения, лица? (склонения) 18. Сколько падежей в русском языке существует? (6) 19. Приведите примеры постфиксов? (­сь, ­ся) 20. Назовите все возвратные местоимения (себя) 21. Какие сложные предложения вы знаете (ССП, СПП, СБП) 22. Чем выражено сказуемое в предложении:  Смеркалось. (категория состояния) 23. Назовите художественный приём, использованный в словосочетании: живой труп (оксюморон) 24. Сколько вариантов категории вида у глагола существует (2) 25.   Каким   членом   предложения   является   краткое   прилагательное? (сказуемое) 3 по 2 вопроса 2 тур (      ) 1.Настоящая фамилия А. Ахматовой? (Горенко) 2.Псевдоним М.Пешкова? ( Максим Горький) 3.Автор стихотворения «Смерть поэта»? (М.Ю. Лермонтов) 4.Имя Цветаевой? (Марина) 5.Колдунья Куприна из одноимённого рассказа? (Олеся) 6. Кличка животного из одноимённого рассказа Андреева? (Кусака) 7.Имя Гиппиус? (Зинаида) 8.К   какому   литературному   течению   относила   себя   А.Ахматова? (акмеизм) 9. Кто из героев произведений Куприна в своем монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя Твое»? (Желтков) 10. Назовите автора слов: «Я последний поэт деревни…»? (С.Есенин) 11.   Вставьте   пропущенные   слова   в   строку.   Назовите   автора   строк: Послушайте! Если звезды зажигают … (значит это кому­нибудь нужно. Блок) 12. Она рассказала две сказки о гордости? (Старуха Изергиль) 13. Произведение А.Блока, называющее число? (Двенадцать) 14. «Не жалею, не зову, не…»? продолжите (плачу) 15. Он был пароходом и человеком? (Товарищ Нетте) 16.Жанр произведения Е.Замятина «Мы»? (роман­антиутопия) 17.Героиня Островского, «луч света в тёмном царстве»? (Катерина) 18.Что такое «Стойло Пегаса»? (литературное кафе) 19.   К   какому   литературному   течению   относился   В.   Маяковский? (футуризм) 20. Трилогия Горького «Детство. В людях…»? («Мои университеты») 1. Перевезенцев Максим, Цихановский Николай и Румянцева Екатерина Слушаем домашнее задание: 2. Сизова Анастасия, Смирнов Сергей и Бородулин Никита 3. Цветкова Анастасия, Цветков Никита, Бушуев Максим и Исланов Григорий 4.   Нахмурова   Дарина,   Климова   Анна,   Корнилов   Евгений   и   Груздев Николай. 4 по 2 вопроса 3 тур (      ) 1. Назовите автора строк: «Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд/ И руки особенно тонки, колени обняв»? (Н. Гумилёв) 2.   Кто   в   своём   произведении   задаёт   вопрос   «Что   делать?» (Чернышевский) 3.Он написал «Тёмные аллеи»? (И.Бунин) 4.Он знает, что «истина в вине»? (Блок) 5.Автор строк «На заре ты её не буди….»? (Фет) 6. «Мне нравится, что вы больны не мной» ­ автор? (Цветаева) 7.Этот писатель за свои романы получил Ленинскую, Государственную, Нобелевскую премии? (Шолохов) 8.Мечик и Морозка­герои его произведений? (Фадеев) 9.«Ну   пошёл   же,   ради   бога,/   Небо,   ельник   и   песок»­автор? (Н.Некрасов) 10.Кто создал образ Раскольникова? (Ф.М. Достоевский) 11.Герой   какого   произведения   умер   от   того,   что   чихнул   в   театре? («Смерть чиновника» Чехова) 12. Назовите произведение, которое не принадлежит В.В. Маяковскому «Баня»,   «Стихотворение   о   разнице   вкусов»,   «Анна   Снегина»?   («Анна Снегина») 13. Назовите произведение, в котором раскрывается образ «маленького человека»? (Гоголь «Шинель», Пушкин «Станционный смотритель») 14.   Какой   литературный   прием   использовал   В.Маяковский   при написании   следующих   строк:   «Скрипка   издергалась,   упрашивая,/   и   вдруг разрыдалась/ так по­детски…? (олицетворение) 5 по 2 вопроса 4 тур (      ) 1. Кому посвящён цикл стихотворений А.Блока: «Стихи о Прекрасной Даме»? (Л.Д. Менделевой) 2. Назовите героя ­ историческую личность произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка?» (Емельян Пугачёв) 3.   Известная   историческая   личность,   прототип   главного   героя одноименного романа Дмитрия Фурманова? (Чапаев)  4. Писатель­сатирик, автор рассказа «Аристократка» (М.М. Зощенко) 5. Автор стихотворения «Бородино» (М.Ю. Лермонтов) 6. Любимый стихотворный размер А.С. Пушкина? (ямб) 7. Поэт, автор ОКОН РОСТА (В.В. Маяковский) 8. Кто написал поэму «Я»? (В.В. Маяковский) 9.   Как   назывался   пароход­символ,   на   котором   отправился   в   своё последнее путешествие Господин из Сан­Франциско? (Атлантида) 10. Герои рассказов Старухи Изергиль (Данко и Ларра) 11. Кто из поэтов Серебряного века говорил о себе так «Я московский озорной гуляка…» (С.Есенин)  по 1 вопросу 5 тур (      ) 1. Кому принадлежат эти слова, назовите произведение и его автора: "Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться". (Куприн «Гранатовый браслет». Генерал Аносов) 2. «Безумству храбрых поём мы славу» ­ произведение? («Песня о Соколе») 3.   «Вот   как   был   поражён   человек   за   гордость»   ­   произведение? («Старуха Изергиль») 4. Назовите героев пьесы «На дне» по очереди. (Сатин,   Лука,   Актёр,   Наташа,   Пепел,   Настя,   Бубнов,   Анна, Костылёв, Василиса, Клещ, Барон…) Проиграет тот, кто в свою очередь не сможет назвать героя. 6

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 11 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 11 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 11 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 11 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 11 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 11 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 11 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 11 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 11 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 11 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 11 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018