Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.
Оценка 4.6

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
русский язык
5 кл—6 кл
31.03.2018
Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.
В данной статье рассматриваются проблемы формирования филологической культуры учащихся в современной школе. Главными признаками филологической культуры считается целостное постижение филологического знания и приобретение навыков пользования многообразием средств филологических наук, интерпретации художественного и публицистического текстов, готовность к постоянному совершенствованию в области филологии, потребность в развитии творческого потенциала. Формировать эту культуру возможно при взаимосвязанном изучении предметов гуманитарного цикла: русского и иностранного языков, русской и всемирной литературы культуры речи, поэтики словесного искусства, мировой художественной культуры и др. Задача учителя-словесника формировать филологическую культуру своих учащихся. В статье указаны методы работы при формировании филологической культуры учащихся как ведение читательского дневника и работа с культурными учреждениями города Якутска.
статья Сивцевой С.Д..docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ( с углубленным изучением отдельных предметов) № 17  г.Якутска» Формирование филологической культуры обучающихся на  уроках внеклассного чтения и развития речи. Автор: Сивцева Саргылана Дмитриевна, учитель русского языка и литературы г.Якутск,  2018 год 2 ВВЕДЕНИЕ Понятие "образование" в педагогике имеет разное значение: усвоение  определенного объема знаний, умений, навыков; организованный процесс  воспитания и обучения личности; деятельность, связанная с передачей и  усвоением знаний, умений и навыков и т. д. Новые ценности образования  определяет образование как "специальную сферу социальной жизни,  создающую внешние и внутренние условия для развития индивида  в процессе  усвоения ценностей культуры". Исходя из этого можно говорить, что  образование не что иное, как синтез обучения и учения, поэтому цель  образования ­ "развитие индивида, сообщества и в глобальном плане ­  сохранение и развитие культурных и цивилизованных форм жизни ­  достигаются посредством освоения индивидом различных видов  деятельности". Среди мегатенденций образования выделяются "массовый характер  образования и его непрерывность как новое качество; значимость образования как для индивида, так и для общественных ожиданий и норм; ориентация на  активное усвоение человеком способов познавательной деятельности;  адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности;  ориентация обучения на личность учащегося; обеспечение возможностей его  самораскрытия". Особую роль в педагогике настоящего времени отводят гуманитарному  образованию. В него входит и образование филологическое. Самым конструктивным и перспективным является определение  "филологического образования", данное С.С. Аверинцевым. Он считает, что  филология "самозаконная форма знания, которая определяется не столько 3 границами предмета, сколько подходом к нему", она ­ единство гуманитарных дисциплин, "изучающих духовную культуру человека через языковой и  стилистический анализ письменных памятников". Филология "вбирает в свой  кругозор всю ширину и глубину человеческого бытия, прежде всего бытия  духовного", "служит самопознанию культуры". Она помогает понять человека другого менталитета, и через это иную культуру, другое пространство и  время. Предмет филологии ­ "весь человеческий мир». Главными признаками филологической культуры считается  целостное  постижение филологического знания и приобретение навыков пользования  многообразием средств филологических наук, интерпретации  художественного и публицистического текстов, готовность к постоянному  совершенствованию в области филологии, потребность в развитии  творческого потенциала. Формировать эту культуру возможно при  взаимосвязанном изучении предметов гуманитарного цикла: русского и  иностранного языков, русской и всемирной литературы культуры речи,  поэтики словесного искусства, мировой художественной культуры и др.  Задача учителя­словесника формировать филологическую культуру своих  учащихся. 4 Глава1.Читательский дневник­ эффективный способ формирования  читательской компетенции    За время работы учителем литературы не раз приходилось сталкиваться  с тем, что современные дети, чья жизнь наполнена такими интересными  вещами, с точки зрения детей, как сотовый телефон, планшет, игровые  приставки, компьютер, не находят места книге. Дети уже с детсада  подсажены на гаджеты, и всё их свободное время уходит на эти игры. С  приходом в школу учителю достаточно сложно обратить внимание ребёнка на  книгу, на её прочтение. Как же научить ребенка полюбить книгу? В свете  этого особую актуальность приобретает вопрос о формировании читательской компетенции. Сам термин «читательская компетенция» включает в себя  совокупность знаний, умений и навыков, благодаря которым ученик способен  сам планировать и осуществлять работу по освоению текстов. В большей мере это соотносится с литературой как учебным предметом и рассматривается в  разрезе художественных текстов. Современные формы государственной  аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) обусловливают актуальность формирования  читательской компетенции в рамках литературы. Эффективным способом  формирования читательской компетенции, на мой взгляд, является ведение  читательского дневника. Цель читательского  дневника– вызвать интерес ребёнка к миру детской  книги, как источнику знаний, пробудить желание и привычку читать книги, 5 научить школьника анализировать произведение, делать выводы и развивать  культуру читателя, расширять кругозор, развивать творческие навыки.  Для реализации этой цели необходимо: * формировать у школьника умение ориентироваться в книге и среди книг; * знакомить детей с доступным для самостоятельного чтения кругом  детской литературы; * учить выбирать нужную книгу в библиотеке; * воспитывать желание читать книги, задумываясь и размышляя над  прочитанным; *применять детские книги для воспитания школьника. Ведение читательского дневника помогает кратко пересказать текст и  выразить главную мысль в нескольких предложениях, а значит и учит ребёнка  анализировать произведение, т.е. понимать прочитанное, делать вывод  короткой фразой. Записывая общее содержание в дневник, ученик тренирует  и свои письменные навыки, а также память и внимание, развиваются  творческие навыки.  В последствии, перелистывая читательский дневник и  прочитывая свои записи, ребёнок без труда вспомнит о чём,  о ком была эта  книга. Только благодаря постоянному и систематическому ведению  читательского дневника школьник научится быстро читать и понимать  прочитанное, а значит, и сможет полноценно учиться в старших классах. Как  вести и оформлять читательский дневник, решает каждый учитель по­своему,  учитывая особенности класса или конкретного ребенка. Как же выглядит  читательский дневник у моих учеников? В 5 классе  это была тетрадь,  в которую ребята  вклеили  на внутреннюю  обложку план работы над произведением.  1.ФИО автора произведения 2.Название произведения 3.Основные герои, краткая характеристика героев 6 4.Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге( кратко своими словами) 5. Опиши один из понравившихся эпизодов в книге. 6. Чему ты научился, прочитав эту книгу. Каждую четверть ребятам были предложены на выбор книги для  прочтения. 1 четверть.  Погорельский А. «Черная курица» Островский А.Н. «Снегурочка» 2четверть. Волков А.В. «Волшебник изумрудного города» П. П. Ершов "Конек­Горбунок". 3четверть Уальд О. «Мальчик­звезда» 4четверть Григорович Д.В. «Гуттаперчивый мальчик» Конечно, работа по такому плану требует от детей времени, но поработав  по нему, ребёнок больше начинает чувствовать героев из книг, переживать и  сочувствовать им. Также к этому заданию подключаются и родители,  которым также приходится прочитывать произведение, ведь некоторым  ребятам приходилось помогать . В 6 классе, чтобы вызвать интерес детей к чтению книги, старалась взять   книги, которые интересны и актуальны читателям. В течение четвертей  постаралась чередовать  небольшие по объёму произведения с более  крупными, стараясь разнообразить их по жанру, содержанию и автору. В 6  классе план оформления читательского дневника изменился. Предлагаю  разнообразные планы и формы, т.к. уровень читательской культуры у  учащихся разный.  1 четверть. 7 Г.Троепольский. «Белый Бим Черное Ухо» В.Гауф. «Карлик нос» 2четверть. Д.Дефо «Робинзон Крузо» Е.Щварц «Сказка о потерянном времени» 3четверть Рыбаков А. «Кортик» или « Бронзовая птица» Железников В.К. «Чучело» 4четверть Л.Стивенсон «Остров сокровищ» В.Каверин «Два капитана» 1.Как заполнить читательский дневник? ФИО автора произведения Название произведения Жанр  произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.) В каком году было написано  произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в  стране, где жил автор? Основные герои. Указать их имена, привести  краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, авторская  характеристика  герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему? Сюжет, то есть о чем  рассказывается в книге. В дневнике можно рисовать, делать кроссворды, сканворды, задачки,  также написать письмо автору книги или героям после заполнения основной  части. 2. Как написать отзыв о книге (произведении) Отзыв ­ это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным  произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим 8 читателям. Прочитав отзыв, дети должны подумать, какая интересная книга,  нужно обязательно прочитать ее. Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое содержит:  1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и  время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.  В начале нужно указать имя автора и название произведения. Далее  можно написать в какое время происходили события, описанные в книге.  Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.  2. Тезис «Почему эта книга может помочь» ­ мнение читателя о книге и  доказательства справедливости этого тезиса. В основной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном  произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям,  описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему  они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного  или нескольких героев. Ребенок рассказывает о том, какие черты характера,  поступки, подвиги героев прочитанной книги взволновали его. Он  восхищается положительными качествами людей ­ их добротой, храбростью, и выражает свое презрение к отрицательным персонажам, возмущаясь их  подлостью, лживостью, трусостью. Наиболее интересные отзывы получаются,  когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из  других книг или из жизни.  3. Вывод ­ общая оценка книги. В отзыве обязательно должна быть дана оценка книге. Возможно, написать  свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем размышлял  после прочтения книги, чему книга научила. Может быть, ребенок захотел  перечитать эту книгу ещё раз, пусть напишет почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок. 3. Как написать отзыв о книге (произведении)О чём эта книга? 9 Какова тема и основная мысль произведения? Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление? Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего  произведения? Понравилась ли книга? Чем? Кто из героев особенно понравился? Почему? С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему? Где и в какое время происходили события, описанные в книге?  О чём ты размышлял после прочтения книги? Что тебе запомнилось, что показалось необычным? Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила  задуматься? Чему научила тебя эта книга?   Конечно же, для учителя читательский дневник учеников несёт и  дополнительную работу, т.к. необходимо выделить время для его проверки,  ведь ребёнку важно одобрение его труда. В финале работы над  заполнением читательского  дневника провожу  уроки в разных формах:викторины, игры, составление кроссвордов,  инсценирование, музыкально­литературные композиции, создание проектов,  конкурсы иллюстраций и портретов главного героя, собственное написание  продолжения к данному произведению. Отрадно, что в этом году шестиклассники с большим интересом взялись за ведение читательского дневника. Ученица 6 в класса  Иванова Алина,  вдохновившись сказкой Шварца «Сказка о потерянном времени»,  начала   исследовательскую работу на основе этого произведения.  Гомбоева Дарима 6а класс: « Время­это самое дорогое, что у вас есть. И  даже если вы пожилой человек, не нужно тратить время напрасно.  Можно  поехать в путешествие, завести питомца, гулять по утрам на свежем воздухе. 10 Ну а если вы еще ребенок, нужно свое время потратить на развитие своего  таланта, творчества.  И вообще начать для себя что­то делать­играть на  гитаре, танцевать, учиться готовить. Никогда не поздно что­то начать.  Берегите свое время. Сказка Е.Щварца «Сказка о потерянном времени»  заставит вас задуматься о времени. Прочитайте ее и научитесь беречь время». Уарова Надя 6а класс: « Книга А.Рыбакова «Кортик» с первых страниц  погружает читателя в интересный сюжет. Здорово, что в конце все  заканчивается хорошо. Книга учит быть смелым, решительным, не сдаваться в трудную минуту, помогать тем, кто нуждается в помощи, выручать и не  предавать друзей». Селляхов Алеша 6 а : « Я очень люблю читать книги. Вы спросите,  почему? Да потому, что во всех книгах можно представить себя внутри нее.  Вы испытаете от книги много эмоций, такие как сострадание, печаль,  доброта.. Читая книгу, вы получите от нее истинное удовольствие, каждая  книга оставит в вас свои незабываемые воспоминания. Книги­ это лучшие  фильмы, ведь в нее можно погрузиться, а в фильм нельзя. В книге можно  представить себя главным героем пережить все то, что он испытал.  Никакой  эффект 3,4,5 д не сравнится  с тем, что можно испытать , читая книги.  Читайте книгу, друзья, вы станете умнее, добрее и лучше!» В конце учебного года мы с детьми подводим итоги всего прочитанного.  Дети любят перелистывать свой читательский дневник, показывая свои  красочные иллюстрации, обмениваться им друг с другом. Школьники  выбирают самое интересное для себя произведение и готовят по нему  небольшую презентацию­ итог, лишний раз убеждаясь в том, что их  читательский труд был не напрасен. Этот вид работы способствует формированию письменной речи,  необходимой на уроках русского языка при написании изложений и  сочинений. Ведь если никак не пополнять словарный запас ребенка, откуда 11 взяться умению продолжать текст по заданиям, встречающимся  в учебниках  по русскому языку? Ведение читательского дневника развивает память. А  мышление, воображение, познавательная сторона книги – всё это собрано в  Читательском дневнике. Дети ещё очень любят рисовать и раскрашивать,  вырезать, поэтому иллюстрировать свой дневник можно на любой вкус.  Творческое развитие и развитие читательской культуры гармонично  сочетаются при заполнении читательского дневника.  Читательский дневник помогает глубже прочувствовать произведение, а  значит и помочь ребёнку приобщиться к литературному богатству. Ведь  чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не сможет  понять всю красоту окружающего мира. Ведение читательского дневника  позволяет в полной мере реализовать системно­деятельностный подход,  предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих  требованиям информационного общества, личности, свободно  ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться и эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе  жизнедеятельности. ГЛАВА 2. Роль культурных учреждений г.Якутска в формировании  филологической культуры  учащихся. В постиндустриальном обществе телевидение, компьютер и Интернет  становятся неизбежным и необходимым инструментом освоения мира  ребенком. Однако развитие технологий приводит к тому, что у школьников  искусственно сужаются возможности чувственного опыта на основе  личностного переживания, а традиционные эстетические ценности  подвергаются пересмотру и подменяются массовой культурой. 12 Высокая эстетическая миссия искусства и необходимость всестороннего  развития в этой области ­ идея, активно утверждающаяся в образовательном  пространстве многих развитых стран. Тот вклад, который искусство вносит в  образование, много превосходит его внутреннюю, лишь ему свойственную  ценность. В условиях технологического окружения, в мире информатики,  сама способность воспринимать, интерпретировать и оценивать есть  жизненная необходимость. Искусство «подготавливает почву» для понимания символов современного мира.  Исходя из этого можно говорить о системно­деятельностном  подходе  к  созданию педагогических условий реализации модели взаимодействия школы   с социокультурной средой города. В ходе реализации модели происходит  органичное вхождение школьников в социокультурную среду города. Доброй традицией школы №17г.Якутска является тесное сотрудничество  с культурными учреждениями города. Наши ученики являются постоянными  посетителями спектаклей Саха Академического театра им. П.А.Ойунского,  Государственного театра оперы и балета им. Суорун Омоллоно, Театра юного  зрителя. Не пропускают ни одной премьеры в кинотеатре «Лена». Посещают  все выставки Зарубежной галереи им. Габышева. Также работники  культурных учреждений являются частыми гостями на классных часах,  различных мероприятиях школы.  Эта  интегрированная работа ведется  систематически с 2000 годов.  Направление «Школа­театр» подразумевает посещение школьниками  спектаклей по запросам образовательного учреждения на основе репертуара  театра , проведение экскурсий, обзорных лекций для знакомства с историей и  деятельностью театра, с актерами, режиссерами, театральными профессиями,  приход артистов театра и кино в школу  для ознакомления с возможностями  театра в развитии и образовании школьников, проведение лекций, бесед, 13 творческих выступлений артистов  в школе, организацию выездных  спектаклей, выступлений в школе. Направление «Школа­музей» подразумевает посещение школьниками  музейных экскурсий по запросам образовательного учреждения на основе  существующих в музее программ, проведение экскурсий, обзорных лекций с  целью знакомства с историей и деятельностью музея, приход работников  музея в школу  для ознакомления с возможностями музея в развитии и  образовании школьников, проведение лекций, бесед, творческих выступлений  сотрудников музея в школе, организацию  выездных экскурсий.  С внедрением ФГОС второго поколения,  с изменением содержания   программ  модернизации образования в России,  направленного  на   оптимизацию  как внутренних, так и внешних  ресурсов , эта работа  становится как никогда актуальной и востребованной. Значимыми   положениями  Федерального  закона «Об образовании в Российской  Федерации» являются  расширение  взаимодействия школы с ее  социокультурным окружением  (открытость образовательного  учреждения   контактам  с  другими  образовательными учреждениями,  предприятиями,  организациями, референтными группами, располагающими  ресурсами,   необходимыми  для  решения задач повышения качества образования).[3] Активное участие учреждений социально­культурной сферы и школы в  организации досуговой деятельности учащихся через посещение спектаклей,  кинофильмов, выставок , как показывает практика, позволяет смотреть на  такую форму работы как важный фактор преодоления социальной  пассивности некоторой части семей, нейтрализации внутрисистемных  конфликтов, восстановления дефицита взаимного доверия, создание  благоприятных возможностей для реализации множества альтернативных  видов досуга, мощное всестороннее развитие личности ребенка. [1] 14 Основными задачами совместной деятельности школы и учреждений  культуры являются: • формирование гармонически развитой личности; • нравственное, эстетическое и физическое совершенствование  подростков; • удовлетворение духовных запросов подростков и развитие их  творческих способностей: •  повышение качества обучения. Каждый учитель школы привлекается к данной работе. Для классных  руководителей это мощный ресурс, который можно использовать в  воспитательной работе. Для учителей­предметников, особенно учителей  гуманитарных предметов, это прекрасная возможность приобщить учащихся к классике мировой, отечественной  литературы и культуры вживую. Для меня, учителя русского языка и литературы, это замечательная  возможность   жизненного опыта учащихся, основываясь на который они  могут изложить свои мысли на русском языке. Поскольку я работаю в классах с якутским языком обучения, большой проблемой является развитие речи  обучающихся. А имея опыт просмотра фильмов, спектаклей, выставок,  пропуская через себя информацию, ребятам легче изложить мысли на русском языке. Поэтому такая форма работы для меня учителя­предметника является  неотъемлемой частью работы.  Опыт взаимодействия с культурными учреждениями г.Якутска будет  раскрыт на примере  6 в класса. В частности речь пойдет  об издании сборника творческих работ учащихся класса «Детство цвета радуги». Этот сборник  состоит полностью из работ учащихся на русском языке. Появился он  благодаря коллективному труду классного руководителя Борисовой О.И. и  родителей класса.  Все 34 ученика написали работу. В книге ребята  поделились своими впечатлениями о просмотренных спектаклях, фильмах. 15 Выразили свои эмоции и чувства. Пусть где­то коряво, неумело, но главное  это сделали они от всей души, искренне. В течение 1,5 лет ребята после  просмотра фильма, спектакля, выставки на уроках развития речи  писали  небольшие  творческие работы на русском языке. В ходе работы над  сборником эти работы редактировались ими же самими, исправлялись. В  общем, проделана большая работа по совершенствованию своего языка  изложения, устранены некоторые ошибки.  Предлагаю некоторые отрывки из работ моих учащихся: Бочкарев Вова В ноябре 2016 года мы всем классом и классным руководителем  Борисовой Оксаной Ивановной смотрели фильм Кима Дружинина и Андрея  Шальопа «28 Панфиловцев». Художественный фильм «28 Панфиловцев» посвящен подвигу, который  совершили 28 бойцов 4­й роты 2­го батальона 1075 стрелкового полка 316­ой  стрелковой дивизии. Мне этот фильм очень понравился тем, что он учит быть патриотом, не  быть жестоким и при тяжелой ситуации вставать на защиту своей Родины.  Панфиловцы совершили такой подвиг, который будет вспоминаться еще не  одним поколением. И благодаря нашим дедам­солдатам, воевавшим против  фашистов,  мы живем сегодня в мирной стране. На мой взгляд, 28 панфиловцев – все герои, которые готовы были отдать  свою жизнь, главное не впустить врага. Силами 28 человек было уничтожено  18 вражеских танков – а это большой подвиг.  Мы, новое поколение, молодежь, должны следовать таким же ценностям,  какие заложили наши деды, наши герои и обладать не меньшим патриотизмом, чтобы в любой момент смочь защитить свою Родину для дальнейшего ее  процветания. Петрова Анна 16 Артисты ТЮЗа посвятили всем матерям спектакль «Ытык ийэ» по  поэтической драме Ивана Егорова в постановке Валентины Якимец. Спектакль «Ытык ийэ» рассказывает  про мать, потерявшую пятерых  сыновей во время войны. Она очень долго до последнего вздоха  ждала своих  сыновей после войны , но так и не дождалась. Мне ее было очень жаль. Она  стала героическим символом материнства и стойкости духа. Жизнь этой  женщины была наполнена радостью материнского счастья, а потом годами  долгих ожиданий. Спектакль не оставил равнодушным никого. Без слез постановку смотреть  было невозможно. Я думаю, она мать  с большим сердцем, которое не  очерствело от боли. Мать  до конца жизни была символом стойкости любви и  добра. Когда я смотрела спектакль, мне было очень грустно. Я думаю, что  любая мать бы дожидалась своего ребенка до конца, как сделала это она. И  еще я думаю, наше поколение должно знать о ее поступке. Спектакль прошел  очень хорошо, я почувствовала искренне теплое отношение к матери. Я думаю,  всем понравился этот спектакль. Моим друзьям очень  понравилось, как и мне. Артисты ТЮЗа были великолепны, особенно мне  понравилась актриса, игравшая Святую маму. Она в спектакле сумела  передать всю боль и трагедию этой прекрасной женщины. Этот спектакль учит быть мужественной и смелой. Сидоров Айдын Мы всем классом часто ходим на разные мероприятия и на спектакли Саха театра. Вот недавно тоже были. Сначала для нас провели экскурсию по зданию: показали гримерную  артистов, мастерскую, где шьют костюмы для героев спектакля, реквизиты  постановок. Были там и разные сундуки для гастролей, где хранят одежду,  оружия, в общем было много интересных вещей. И всё это показывал и  рассказывал заслуженный артист Саха театра Степанов Ефим Николаевич. Он 17 актёр театра и кино, режиссёр­постановщик, заведующий кафедрой  исполнительских искусств АГИИК. После экскурсии, наконец­то, зашли в зал смотреть спектакль. Сначала  я ничего не понял, но потом становилось все понятней и интересней. Я узнал,  предводитель ХУННОВ Тин Хун был жестоким, но справедливым. Он был  влюблен в сестру своего друга детства. Их было трое – три лучших друга.  Когда они были маленькими, у них всё было хорошо, играли, весело  проводили время. По характеру они были очень разные. Еще с детства было  понятно кто кем станет. Один явный лидер, другой трусливый, способный на  подлый поступок, а третий совсем чудаковатый, ни на кого не похожий. В спектакле «Хууннар» играли мои любимые актёры: Говоров Игорь и  Дорофеев Роман. Оба актёры драматического театра и кино. Режиссёр этого  прекрасного спектакля Борисов Андрей Саввич, а костюмы придумала  художник Сардааны Федотова. Вот так благодаря этому спектаклю, я очень много узнал. Он очень  познавательный, учит нас быть сильными, стойкими, быть честными, любить  свою родину, быть преданными ей. Мне кажется, я понял, что именно хотел  донести до нас этой постановкой режиссер. Когда был маленький, родители меня брали с собой в театр, но тогда я  ничего не понимал и  отказывался идти в театр. Но сейчас всё поменялось,  мне с каждым разом становятся всё интересней и интересней.           Такая форма работы с учреждениями культуры г.Якутска  создает   условия для нравственно­эстетического и гражданского воспитания  подрастающего поколения, предоставляет реальную возможность  осуществлять полноценное эстетическое образование учащихся, формировать художественный вкус и эстетические потребности, противодействуя тем  самым падению культуры общества.  Интеграция школы и учреждений  культуры дает  широкие возможности для утверждения детей в социуме через 18 национальное искусство, для их идентификации как носителей культуры  своего народа и, в конечном итоге, для становления гражданской позиции и  патриотического сознания школьников.Объединения разных культурных  учреждений и школы  в целях создания единого поля освоения русского языка и литературы способствуют развитию филологической культуры учащихся. 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Формирование филологической культуры обучающихся имеет огромную  роль в развитии  личности  на различных уровнях: 1. Духовно­нравственный уровень: психические функции и свойства  личности, лежащие в основе духовных качеств, находящиеся на определенном уровне развития, чистота "экологии души", знание и сформированность норм  поведения, выбор нравственного идеала.  2. Общеобразовательный уровень: ярко выражены познавательные  потребности и гуманитарные интересы, есть мотивация к учению,  прилежность в учебе, овладение сложными учебными умениями. Личность  обладает универсальными интеллектуальными навыками формулировать  определения, классифицировать, выявлять причинно­следственные связи,  навыками самостоятельной работы. 3. Филологический уровень: Обучающийся  обладает специальными  предметно­ориентированными умениями, способствующими успешному  самообразованию в области филологии и дальнейшей профессиональному  росту и самореализации, критически мыслит. 4. Творческий уровень: потребности к творческому труду и способность к  творчеству, проявления в этом виде деятельности, развитие  "специализированной" креативности. Личность имеет творческий стиль в  одном или нескольких видах деятельности, оригинальна, неповторима в  продуктах творчества. 20 5. Коммуникативный уровень: свободное участие в дискуссиях и ведении  диалога, аргументации своей точки зрения. С одной стороны, личность  владеет культурой общения с людьми любого возраста, с другой стороны,  обладает навыками работы со средствами массовой коммуникации, умеет  адекватно воспринимать и анализировать получаемую информацию. 6. Культурологический уровень: способность к эстетическому восприятию мира и себя в нем, увлеченность художественной литературой, музыкой,  живописью, театром, киноискусством, различными видами народного  творчества. Личность обладание культурой умственного труда, имеет  представление о вкусе и моде, имеет увлечение (хобби) в одном из видов  социально­значимой деятельности. 7. Личностный уровень: составная часть "Я ­ концепции" человека, когда  можно говорить о взаимовлиянии и взаимообогащении данной подсистемы  (филологического "Я") с другими структурами и подсистемами "Я ­  концепции". Личность обладает сформированной "Я ­ концепцией" (имеет  адекватное представление о самом себе, включающее осознание своих  интеллектуальных, физических и других способностей и качеств, самооценку  и ярко выраженную индивидуальность). Имеет филологическое "Я" ­  совокупность представлений человека, специализирующегося в области  филологии, о своих профессиональных способностях, возможностях,  установках, навыках и умениях. 8. Уровень деловой активности: личность умеет применять приобретенные филологические знания, умения, навыки в жизни с целью стать  профессионально и социально успешным (защищенным) человеком, научиться  решать проблемы, быть инициативным, гибким, добиваться своего, уметь  работать в команде. 9. Технологический уровень: потребность сделать любую работу  качественно. 21 Все эти уровни полностью соответствуют главной задаче, стоящей перед  образованием, на современном этапе ­ раскрытие способностей каждого  ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,  конкурентном мире. Формирование филологической культуры обучающихся,   бесспорно, одно из важнейших направлений современного образования.  Список использованной литературы: 1.Асмус В. Чтение как труд и творчество / В.Ф. Асмус // Вопросы теории и истории эстетики. – М., 1968. 2.Васев,  Д.  В.Чтение  как  фактор  успешного  обучения  и  социального   становления личности// Воспитание школьников. ­2011. ­N 10   3. Овсянникова Т.Г. Формирование читательской компетенции  обучающихся на уроках русского языка и литературы / Т.Г. Овсянникова, И.В. Мовнар, Т.Л. Шишигина. – Вологда, 2016. 4. Браже Т.Г. Гуманитарная культура педагога как условие успешности  его работы в школе ХХ­ХХ1вв.: Материалы Международной конференции 28  марта 3 апреля 1994 г. ­СПб.: С.­ Петерб. Гос. унт пед.­ С. 36­46. 5.Столяров Б.А. К вопросу об истории развития и определениях в  музейной педагогике. // Художественный музей в образовательном процессе.  СПб.: специальная литература, 1998. ­ С. 15­38. 6. Федеральный  закон «Об образовании в Российской Федерации» 22 Приложение1. Сборник творческих работ учащихся 6 в класса  МОБУ СОШ №17  г.Якутска «Детство цвета радуги» 23 Приложение2. Уроки внеклассного чтения в 6 а классе МОБУ СОШ №17 г.Якутска.  Оформление читательского дневника, защита проектных работ. 24

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.

Формирование филологической культуры обучающихся на уроках внеклассного чтения и развития речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018