Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"
Оценка 4.8

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
18.12.2017
Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"
Познавательное развитие: Систематизировать и обобщить знания детей о школе, школьных принадлежностях. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Развивать ретроспективный взгляд на вещи. Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение строить высказывания. Развивать умение поддерживать беседу. Социально-коммуникативное развитие: Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу. Формировать у детей умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и желание учиться. Формирование готовности к школьному обучению, стремление к новой социальной позиции школьника. Развивать умение работать коллективно; договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; при необходимости друг другу помогать. Художественно-эстетическое развитие: Привлечь детей к созданию альбома «Школьные принадлежности”, с использованием различных изоматериалов. Физическое развитие: Продолжать формировать навык сохранения правильной осанки. Развивать мелкую моторику рук. Материал: Пособие «Соты». Карточка с надписью «Школьные принадлежности». Карточки с загадками о школьных предметах. Два портфеля. Набор картинок по теме «Школьные принадлежности». Два набора школьных предметов (тетрадь, ручка и т.д.). Альбомные листы по количеству детей, карандаши.
Гот. консп. Р.Речи Канцтовары.docx
Календарно – тематическое планирование решения задачи: Развитие речи Тема: «Школьные принадлежности» Познавательное развитие: Систематизировать и обобщить знания детей о школе, школьных принадлежностях. Углублять представления о  существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Развивать ретроспективный взгляд на вещи. Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение строить высказывания. Развивать умение  поддерживать беседу. Социально­коммуникативное развитие: Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной информации  и решать  поставленную задачу. Формировать у  детей умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать,  объяснять. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Воспитывать эмоционально­ положительное отношение и желание учиться. Формирование готовности к школьному обучению, стремление к новой социальной позиции  школьника. Развивать умение работать коллективно; договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; при необходимости друг  другу помогать. Художественно­эстетическое развитие: Привлечь детей к созданию альбома «Школьные принадлежности”, с использованием различных  изоматериалов. Физическое развитие: Продолжать формировать навык сохранения правильной осанки. Развивать мелкую моторику рук. Материал:  Пособие «Соты». Карточка с надписью «Школьные принадлежности».  Карточки с загадками о школьных предметах.  Два  портфеля.  Набор картинок по теме «Школьные принадлежности».   Два набора школьных предметов (тетрадь, ручка и т.д.). Альбомные  листы по количеству детей, карандаши.      № Деятельность воспитателя Деятельность детей Предметно –  развивающая  среда Ожидаемые  результаты 1. Воспитатель читает стихотворение М.  Внимательно слушают  Обстановка групповой  Ознакомлены с новым комнаты стихотворением.  Сформирован интерес теме  занятия Лазаревой «Школа» Мы заходим в первый раз      В наш просторный светлый класс.      Ровно выстроились парты,      Всюду книги, всюду карты.      Все здесь для ученика:      Стенды, глобус и доска.      Мы пришли сюда учиться,      И сияют наши лица.      Ну, смелей, заходим в класс!      Он уже заждался нас. стихотворение Воспитатель спрашивает у детей: Ребята,  о чем это стихотворение? Скоро вы  станете первоклассниками, и начнется  ваше путешествие по дороге знаний.  2. Дети отвечают. Задают  уточняющие вопросы по тексту  стихотворения. Активизирован словарь Сейчас мы с вами поиграем в игру  «Школа», и узнаем, что интересного вас  там ждет. Давайте встанем в круг и обсудим вопрос  «Для чего дети должны ходить в школу?». Высказывать свое мнение будет каждый по очереди, начнем по часовой стрелке от  меня  Встают в круг. Отвечают на вопрос. Предполагаемые  ответы детей:  чтобы стать взрослым, много знать; чтобы получить знания; чтобы  много интересного узнать; чтобы  стать умным. Воспитатель предлагает одному из детей  обобщить ответы сверстников и сделать  вывод по обсуждаемому вопросу, с  согласия детей  Ребенок обобщает ответы  товарищей и  делает выводы по  обсуждаемому вопросу, с согласия детей. Предполагаемый вывод: В школу дети должны ходить,  чтобы много знать и уметь Активизирован и расширен  словарь. Развито мышление, память. Сформировано умение  делать выводы, обобщать.     Предлагает составить небольшой  рассказ на тему «Школьные  принадлежности».  Составляют рассказы, используя  опорные схемы Алгоритмы составления  рассказа. Картинки со школьными принадлежностями Сформировано умение  составлять небольшой  рассказ  А сейчас, мы узнаем, какие предметы,  должны находиться  у вас в  портфеле.  Как можно одним словом назвать  предметы, которые будут помогать вам в  школе?  Я предлагаю вам отгадать загадки о  Перечисляют известные им  предметы. Называют их одним  словом. Закреплено умение называть  обобщяющие слова. 3. 4. 5. школьных принадлежностях.   Интерактивная технология «Соты» Воспитатель: Скоро в школу мы пойдем,  что в портфель с собой возьмем? 6.      Организует предъявление ситуации,  вовлекающей детей в совместную  образовательную деятельность. Стимулирует проявление интереса детей. ­ В наших сотах располагаются загадки  (см. Приложение №1) о школьных  принадлежностях, а отгадки – предметы  находятся вот на этом столе. Ваша задача  прочитать загадку, найти ответ и  соответствующую ему картинку на этом  столе. ­ Соты разные по цвету. В красных сотах – сложные загадки, в синих – более легкие, а в желтых – самые легкие. ­ После выполнения задания необходимо  рассказать, какой предмет был  зашифрован в вашей загадке. Развито умение работать с  «Сотами» «Соты» В центральной ячейке  сот – картинка  «Портфель». В ячейках  вокруг – карточки  разного цвета с разным  уровнем задания. Принимают предложенную  ситуацию Обдумывают возможные варианты. Определяют характер своей  активности. Интерактивная доска  «Соты» Карточки с загадками. Сформировано умение  принимать предложенную  ситуацию,  обдумывать возможные  варианты, определяют  характер своей активности и  активности своих товарищей. Рассказывают, какой предмет был  зашифрован в загадке. 7. Помогает распределиться на пары. Распределяются на пары. 8. ­ Договоритесь, кто с кем будет  выполнять задание в паре.    Уточняет правила и нормы взаимодействия. ­ Вспомните правила работы в парах.       ­ В паре договоритесь, какую карточку с  заданием вы выберете.   Активизирует необходимые  знания детей. ­ Для того, чтобы учиться в школе вам  нужны разные помощники. Какие? ­ Все предметы, которые вы сейчас  назвали, действительно будут помогать  вам в школе. ­ Подготовьте рассказ о вашем предмете.  Нужно прочитать загадку, назвать ответ.  А затем рассказать, каким образом вам  пригодится этот предмет в школе и что­ нибудь интересное о его истории. ­ Вспомните, что интересного вам  известно о происхождении данного  предмета? Включается в совместную с детьми деятельность на разных ролях,  определяемых ситуацией, на основе        Осознают нормы и правила  сотрудничества   (Высказать свое мнение:  внимательно выслушать товарища;  не перебивать говорящего; если  что­то непонятно – задать вопрос;  договориться, кто о чем будет  рассказывать; сообщить общее  решение). В парах выбирают карточки с заданием из ячеек сот.     Дети высказывают свое мнение по  обсуждаемой проблеме.                     Проявляют активность, интерес в ходе выполнения задания.     Закреплено умение выбирать  себе пару, договариваться  друг с другом. Иллюстрации по  обсуждаемой теме Развито мышление,  воображение.  Сформировано умение  договариваться друг с  другом. Сформирован  познавательный интерес. партнерской позиции. Стимулирует проявление интереса детей. Поощряет детей за активность, Творчество при выполнении задания; Соблюдение правил сотрудничества. ­ Молодцы! Ваша пара соблюдает правила  сотрудничества! ­ Договоритесь, как вы будете выступать:  по одному или парой (один начнет, другой продолжит). Помогает детям соотнести результаты  деятельности с поставленными задачами. ­Чья пара готова рассказать о своем  предмете?  Я предлагаю послушать, как задание  выполнили пары. Организует активную оценочно­ рефлексивную деятельность детей. ­ Проанализируйте ответы своих  сверстников. Рассказ,  какой пары  понравился больше и почему? ­ Кто еще хочет высказать свое мнение?  Вы согласны? Почему вы так думаете? ­ Кто еще хочет что­то добавить? ­ Легко ли вам было работать в парах? А  кому трудно? Почему? ­ Все ли высказали свое мнение? Легко ли  вам было высказать свое мнение? 9.     Договариваются об ответе,  приходят к соглашению  относительно ответа.   Выставляют свою карточку в  ячейку сот.   Пары представляют свой ответ.                  Проводят анализ работы в малых  группах (взаимо ­ и самоанализ).   Карточки  Развито умение  анализировать. Сформировано умение  высказывать свое мнение. Сформировано умение вести  диалог. 10. Физминутка «Перемена» Выполняют упражнения в  соответствии с текстом  физкультминутки. Музыкальное  сопровождение  (Аудиозапись) Удовлетворена  потребность  в двигательной активности Воспитатель поочередно вызывает детей,  которые изображают предметы. 11. Почему вы решили что это…? Изображает предмет с помощью  мимики и жестов. Остальные дети отгадывают и  обосновывают свой ответ. Развито мышление,  воображение. Портфели. Школьные  принадлежности. Аудиозапись. Развито внимание.  Сформирована ориентировка в пространстве. Игра «Собери портфель» Перед вами портфели и разные предметы.  Пока играет музыка, вы должны  определиться, какие предметы, вам  пригодятся в школе и сложить их в  портфель. А затем мы с ребятами  проверим, правильно ли вы выполнили  задание. 12. (После участия каждой пара детей  проводится анализ предметов другим  ребенком) Молодцы, вы хорошо запомнили все  школьные принадлежности, а теперь  следующее задание. Соревнуются,  собирают портфель. 13. Каждый из вас получит альбомный лист.  На котором вы должны будете нарисовать  Рисуют школьный предмет.  Составляют альбом. Различные  изоматериалы.  Сформировано  эмоционально­ один школьный предмет, который вам  больше всего сегодня запомнился. Из  ваших рисунков мы составим альбом,  который подарим ребятам из старшей  группы. Альбомные листы. положительное отношение и  желание учиться в школе. Понравилось ли вам игра в «Школу». Что  было для вас самым интересным? Самым  сложным? Самым легким? Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свои мнения. Делают  выводы и предположения. Сформировано стремление к  новой социальной позиции  школьника. Закреплен  словарь. 14.     Приложение №1 Загадки. Красный цвет. 1.      В снежном поле по дороге       Мчится конь мой одноногий       И на много­много лет                  Оставляет черный след.       (Ручка) 2.      Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет        И большущий пароход!       (Карандаш) 3.      На столе передо мной  Закрутился: шар земной: Арктика, Экватор, Полюс, — Уместил всю землю... ( Глобус ) 4.      Книжка малая в строках Иногда наводит страх. Туда оценки все летят, Об учебе говорят. (Дневник.) Загадки. Синий цвет. 1.      В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши,       Ручки, перья, скрепки, кнопки,       Что угодно для души.       (Пенал) 2.      Новый дом несу в руке,       Дверца дома на замке.       Тут жильцы бумажные,       Все ужасно важные.       (Портфель) 3.      Свою косичку без опаски       Она обмакивает в краски.       Потом окрашенной косичкой       В альбоме водит по страничке.       (Кисточка) 4.      У карандаша простого Есть помощница одна: Если сделает ошибку, Вмиг сотрет ее она.       (Ластик – резинка) Загадки. Желтый цвет. 1.      На коробку я похож,       Ручки ты в меня кладешь.       Школьник, ты меня узнал?       Ну, конечно, я ­...  (пенал) 2.      Я весь мир слепить готов ­       Дом, машину, двух котов.       Я сегодня властелин ­       У меня есть... (пластелин) 3.      Пишут им ученики,       Отвечая у доски.       (Мел) 4.      Если ты его отточишь,       Нарисуешь все, что хочешь!       Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..       (Карандаш) 5.       Хоть я и не прачка, друзья,        Стираю старательно я.        (Резинка) 6.      На коробку я похож,       Ручки ты в меня кладешь.       Школьник, ты меня узнал?       Ну, конечно, я ­... (пенал) 7.      Новый дом несут в руке,       Дверцы дома на замке.      Тут жильцы бумажные,      Все ужасно важные (портфель)

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Школьные принадлежности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2017