Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Ёж»
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Ёж»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
28.05.2019
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Ёж»
Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Интонационную выразительность речи. Цели: Создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа от первого лица. Задачи:  Создание условий для приобретения опыта: • Участие в ситуации речевого общения; • Пересказа сказки от лица одного из литературных героев, используя авторские слова и выражения; • Активизации пассивного словаря детей (слова –признаки, слова действия); • Понимания и объяснения образных выражений «сердитый недотрога», «в глуши лесной», «иголок много, а нитки ни одной» • Используя в речи средств интонационной выразительности; • Развитие творческой активности детей; • Установления положительных взаимоотношений друг с другом;  Обеспечить детям комфортные условия в момент представления своих рассказов, тем самым развивать в них чувства уверенности и успеха
Конспект.docx
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Ёж» Программное содержание:  Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты.  Интонационную выразительность речи. Цели: Создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа от первого лица. Задачи:   Создание условий для приобретения опыта:  Участие в ситуации речевого общения;  Пересказа сказки от лица одного из литературных героев, используя  авторские слова и выражения;  Активизации пассивного словаря детей (слова –признаки, слова  действия);  Понимания и объяснения образных выражений «сердитый недотрога»,  «в глуши лесной», «иголок много, а нитки ни одной»  Используя в речи средств интонационной выразительности;  Развитие творческой активности детей;  Установления положительных взаимоотношений друг с другом;  Обеспечить детям комфортные условия в момент представления своих  рассказов, тем самым развивать в них чувства уверенности и успеха ХОД  1. Организационный момент Игра:  «Встали дружно все мы в круг» Встали дружно все мы в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся 2. Основная часть  ­Ребята, вы любите отгадывать загадки? «Сердитый недотрога, живет в глуши лесной Иголок очень много, а нитки ни одной» Как вы узнали, что это ёжик? ­ Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Ёж», которую написал русский  писатель Л.Н.Толстой «Телёнок увидел ежа и говорит: Я тебя съем! Ёж не знал, что теленок еже  не ест, испугался, клубком свернулся и  фыркнул: Попробуй! Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил  передние ноги и лизнул ежа. Ой,­ой,­ой! Заревел теленок и побежал к корове матери, жалуется: Ёж меня за язык укусил. Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву.  А еж покатился в темную нору, од рябиновый корень и сказал ежихе : ­Я огромного зверя победил, должно быть льва! И пошла слава про храбрость ежову за синее море, ха темный лес. ­У нас еж ­ богатырь , ­шепотом со страху говорили звери.» 3. Обсуждение сказки. Понравилась сказка? Вопросы: ­ как теленок готовился лизнуть ежа? (задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит. Потом растопырил  передние ноги и лизнул ежа)   Читаю этот отрывок еще раз. ­ Что теленок сообщил корове? ­ А куда еж победитель покатился? ­ Что еж сказал ежихе? ­ Как автор написал про храбрость ежову? ­ Какими словами заканчивается сказка? ( У нас еж ­ богатырь) 4. Физминутка. «Быстро встаньте, улыбнитесь» Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, ниже  ­ потянитесь Ну кА, плечи распрямите. Поднимите, опустите Влево, вправо – повернитесь Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. 5. Присаживайтесь, ребята .  Давайте дальше продолжим наше занятие. Слушайте ее внимательно и постарайтесь запомнить, потому, что потом вы  сами будете рассказывать эту сказку. Чтобы вам было легче пересказывать я  приготовила вам картинки – подсказки. Я буду рассказывать, а вы  внимательно слушайте и смотрите картинки. ­ (дети пересказывают) 6. Итог .  ­Понравилась вам сказка? ­ Как называется сказка? ­ Кто написал ее? (хвалю детей, отмечаю успехи в овладении трудном умением пересказа)

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Ёж»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019