Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Ёж»

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Интонационную выразительность речи. Цели: Создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа от первого лица. Задачи:  Создание условий для приобретения опыта: • Участие в ситуации речевого общения; • Пересказа сказки от лица одного из литературных героев, используя авторские слова и выражения; • Активизации пассивного словаря детей (слова –признаки, слова действия); • Понимания и объяснения образных выражений «сердитый недотрога», «в глуши лесной», «иголок много, а нитки ни одной» • Используя в речи средств интонационной выразительности; • Развитие творческой активности детей; • Установления положительных взаимоотношений друг с другом;  Обеспечить детям комфортные условия в момент представления своих рассказов, тем самым развивать в них чувства уверенности и успеха
Иконка файла материала Конспект.docx
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Ёж» Программное содержание:  Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты.  Интонационную выразительность речи. Цели: Создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа от первого лица. Задачи:   Создание условий для приобретения опыта:  Участие в ситуации речевого общения;  Пересказа сказки от лица одного из литературных героев, используя  авторские слова и выражения;  Активизации пассивного словаря детей (слова –признаки, слова  действия);  Понимания и объяснения образных выражений «сердитый недотрога»,  «в глуши лесной», «иголок много, а нитки ни одной»  Используя в речи средств интонационной выразительности;  Развитие творческой активности детей;  Установления положительных взаимоотношений друг с другом;  Обеспечить детям комфортные условия в момент представления своих  рассказов, тем самым развивать в них чувства уверенности и успеха ХОД  1. Организационный момент Игра:  «Встали дружно все мы в круг» Встали дружно все мы в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся 2. Основная часть  ­Ребята, вы любите отгадывать загадки?«Сердитый недотрога, живет в глуши лесной Иголок очень много, а нитки ни одной» Как вы узнали, что это ёжик? ­ Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Ёж», которую написал русский  писатель Л.Н.Толстой «Телёнок увидел ежа и говорит: Я тебя съем! Ёж не знал, что теленок еже  не ест, испугался, клубком свернулся и  фыркнул: Попробуй! Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил  передние ноги и лизнул ежа. Ой,­ой,­ой! Заревел теленок и побежал к корове матери, жалуется: Ёж меня за язык укусил. Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву.  А еж покатился в темную нору, од рябиновый корень и сказал ежихе : ­Я огромного зверя победил, должно быть льва! И пошла слава про храбрость ежову за синее море, ха темный лес. ­У нас еж ­ богатырь , ­шепотом со страху говорили звери.» 3. Обсуждение сказки. Понравилась сказка? Вопросы: ­ как теленок готовился лизнуть ежа? (задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит. Потом растопырил  передние ноги и лизнул ежа)   Читаю этот отрывок еще раз. ­ Что теленок сообщил корове? ­ А куда еж победитель покатился? ­ Что еж сказал ежихе? ­ Как автор написал про храбрость ежову? ­ Какими словами заканчивается сказка? ( У нас еж ­ богатырь) 4. Физминутка. «Быстро встаньте, улыбнитесь» Быстро встаньте, улыбнитесьВыше, ниже  ­ потянитесь Ну кА, плечи распрямите. Поднимите, опустите Влево, вправо – повернитесь Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. 5. Присаживайтесь, ребята .  Давайте дальше продолжим наше занятие. Слушайте ее внимательно и постарайтесь запомнить, потому, что потом вы  сами будете рассказывать эту сказку. Чтобы вам было легче пересказывать я  приготовила вам картинки – подсказки. Я буду рассказывать, а вы  внимательно слушайте и смотрите картинки. ­ (дети пересказывают) 6. Итог .  ­Понравилась вам сказка? ­ Как называется сказка? ­ Кто написал ее? (хвалю детей, отмечаю успехи в овладении трудном умением пересказа)