Конспект занятия по развитию речи по теме «Наши глазки». Для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию речи по теме «Наши глазки». Для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
31.03.2017
Конспект занятия по развитию речи   по теме «Наши глазки». Для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
Занятие составлено для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста с удовольствием изучают себя, свой организм, месторасположение органов чувств на теле и развивают умение заботиться о своём здоровье. Дети положительно настроены на выполнение культурно – гигиенических навыков и самообслуживание, радуются самостоятельным действиям и их результатам (чистые руки, глаза, красивая походка, аккуратная походка и т. д.) Воспитывать элементарные валеологические представления и умение бережно относиться к своему здоровью – главная цель занятия.
зан-е Глазки..docx
Конспект занятия по развитию речи   по теме «Наши глазки». Для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.          Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Художественный труд»       Цели: Формирование  представлений о  глазах. Задачи:  Общеобразовательные: 1. Формировать знания детей  об органе зрения – глазах, цвете глаз, роли зрения,  настроении человека по глазам. Коррекционные: 2. Формировать умение правильно ухаживать за глазами. 3.Продолжать формировать навык устно – дактильного чтения. 4.Продолжать учить проговаривать и запоминать  за педагогом потешки, пальчиковые  игры; 5.Развитие слухового восприятия на материале слогов и слов, контроль звука  В  через  элементы фонетической ритмики. Воспитательные: 6.Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Материал: предметные картинки,  стенды.  Предварительная работа: знакомство с частями лица у куклы и  мишки, рисование  частей тела и лица, игры. Речевой словарь: глаза коричневого, голубого, зелёного, серого цвета; грустные, злые,  весёлые, красивые, спокойные глаза; нужны, чтобы видеть; врач, правила гигиены для  глаз, можно, нельзя.  Слуховой словарь: глаза коричневого, голубого, зелёного, серого цвета; Ход занятия:   Фонетическая ритмика: коричневого, серого, зелёного, голубого цвета.                             ­ Это глаза.                                         ­Я взял(а) зеркало. 1. Рассматривание детьми себя в зеркале.  ­Что на картинке? ­ Возьмите зеркало. ­ Покажите , где нос? ­Покажите, где рот? ­Покажите, где глаза? (Предложить детям поморгать одним глазом, вторым глазом, затем закрыть глаза и  сделать вывод – мы ничего не видим) ­ Зачем нужны глаза?                         ­Вот нос.                        ­Вот рот.                                   ­Чтобы видеть.                           ­Вот глаза. 2.Беседа о цвете глаз.   (подвижная картинка – меняем цвет глаз) ­ Будем играть.  ­ Игра «Угадай цвет» ­ Как называется игра?                                           ­ Игра «Угадай цвет » ­ Какого цвета глаза?                                              ­Коричневого, серого, зелёного, голубого                                                                                     цвета.                                   ­Будем играть. 3.Развитие слухового восприятия.  Работа за экраном.           (Коричневого, серого, зелёного, голубого цвета.) ­Будем слушать. ­Что будем делать?                                                            ­Будем слушать. ­Глаза голубого цвета. ­Что слышал(и)? Использовать карточки с цветом глаз.                                               ­ Глаза голубого цвета. 4. Рисование глаз. ­Будем рисовать.                                                                – Будем рисовать. ­Скажите, что будем рисовать? (картинку)                    ­Глаза. Будем рисовать глаза. ­Попросите бумагу.                                                           –Тётя Света,  дай(те) бумагу. ­Попросите карандаш.                                                      ­Тётя Света, дай(те) карандаш. ­Нарисуйте глаза.                                                              ­Я нарисовала глаза. ­Какого цвета глаза ты нарисовал?                                 ­ Голубого, зелёного и т.д. 5.  Физкультминутка.   «Я к врачу не пойду». 6.  Работа по картинкам. Детям предлагаются картинки, по которым они  составляют правила для сохранения зрения: ­Что можно, а что нельзя делать? ­Разложите картинки. ! Смотреть телевизор более 1 часа в день, близко сидеть.  –Это нельзя делать. ­Это нельзя делать. ! Читать лёжа. ! Умываться с мылом ежедневно. ­Это можно и нужно делать. ­Нельзя так. ! Тереть глаза грязными руками. ! Играть  долго в компьютерные игры.                                   –Нельзя так делать. ! Есть достаточно овощей и фруктов. ­Так можно делать. ! Смотреть на яркий свет.                                                         –Так нельзя делать. ! Делать массаж и гимнастику для глаз.  ­Можно делать 6.  Гимнастика для глаз. (по новому стенду) или Массаж для глаз: ­Поглаживание от носа к вискам. ­ Массаж нижних краев глазниц надбровных дуг. ­Массаж внутренних уголков глаз средним пальцем, внешних – указательными. ­Массаж висков. ­Похлопать пальчиками  на глазному яблоку в течение 3 секунд. 7. Глаза и настроение. (повесить картинки детей со злыми, весёлыми, спокойными,  грустными глазами.) ­ Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. ­ Какие красивые у нас глаза! ­ А у этого мальчика – какие глаза? ­ Красивые глаза.  ­ У мальчика злые глаза. ­Антон, подбери табличку к картинке. ­Какие глаза у девочки? ­Макар, подбери табличку к картинке.           (соотнести картинку с табличкой) ­Глаза злые. ­ У девочки глаза весёлые. ­Глаза весёлые. 8. Заучивание стихотворения. В случае затруднения  ­ читать. Видеть папу, видеть маму, Видеть небо и леса Помогают нам глаза. 9. Организация окончания занятия. ­ Что мы рисовали? ­ О чём говорили?                                                       ­ О глазах. ­ Глазки надо беречь. Да?  ­Как вы занимались?  ­Молодцы. Идите в группу. Дома посмотрите – какого цвета глаза у мамы,  у папы, у сестры и брата? ­ Глаза. ­Да. Глазки надо беречь. ­Мы занимались хорошо.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Наши глазки». Для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи   по теме «Наши глазки». Для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Наши глазки». Для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи   по теме «Наши глазки». Для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Наши глазки». Для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи   по теме «Наши глазки». Для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017