Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»
Оценка 5

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
29.03.2017
Конспект  индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях». При проведении индивидуального логопедического занятия использовались различные логопедические технологии, упражнения дидактический и раздаточный материал. Для подготовительной работы использовались различные виды работ с артикуляцией, пальчиковая гимнастика, мимическая, затем основная часть работы по автоматизации звука в речи.
урок конспект.docx
ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа­интернат» Конспект  индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях» Подготовила и провела: Учитель начальных классов, логопед Половинко О.К. 12.10.2016 г. г. Зерноград Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях. 1. Орг. момент ­Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришло много гостей, поздоровайтесь. ­ Какое у нас занятие? (индивидуальное) ­ Чему мы учимся на индивидуальном занятии? (учимся правильно говорить) ­К вам на урок я пришла не одна. А с кем, вы узнаете, отгадав загадку. (загадка про щенка) Ушки острые флажком, Сторожит хозяйский дом. Лаем будит как звонок. Познакомьтесь, наш…(Щенок) ­ Кто пришел к нам в гости? (щенок) ­ А какой звук он нам принес? (Щ) ­ Что нужно сделать, чтобы его правильно произносить? (подготовить помощников) ­ Назовите их.   (Пальцы, дыхание, мимика, речевой аппарат) (на доске висят опоры) 2. Мимическая гимнастика ­ Щенок пришел к нам не  с  пустыми лапами, он принес нам кубик настроения. ­ Перед вами мимический кубик. Возьмите зеркала и покажите эмоции. ­ Молодцы, с каким настроением  мы продолжим занятие? (с веселым) 3. Дыхательная гимнастика ­Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень) ­ Что происходит в природе с приходом осени?  ( Похолодало, идут дожди, опадают  листья) ­ Для того,  чтобы  правильно произносить звук (щ), необходимо делать правильный  выдох.  ­ Возьмите коробочки с осенними листьями.  Под листьями лежит картинка. ­ Сделайте вдох носом, легким выдохом сдуйте листья с картинки. ­ Посмотрите и назовите, что изображено на картинке? (лицо) ­ Кто догадался, что мы выполним следующим?  (массаж лица) 4. Массаж лица ­ Верно, выполним массаж лица.  (Звучит музыка) Руки растираем, и разогреваем. И лицо теплом своим нежно умываем. Пальчики сгребают все плохие мысли. Ушки растираем сверху вниз мы быстро,  И вперед сгибаем, тянем вниз за мочки, А потом руками растираем мочки. 5. Артикуляционная гимнастика ­ Маленький щенок  любит играть с мячом, и мы с ним поиграем  губами. ­ Перенесите губами шарики с одной тарелки на другую. ­ Молодцы. А теперь потренируем язычок. Упражнения с шариком (Диаметр   шарика   2­3   см,   длина   веревки   60   см,   веревка   продета   через   сквозное отверстие в шарике и завязана на узел)  ­ Возьмите шарики на нитке. 1. Двигайте  шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо­влево. 2. Двигайте   шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно). 3. Толкайте  языком шарик вверх­вниз, веревка натянута горизонтально.  4. Язык ­ "чашечка", цель: поймать шарик в "чашечку". 5. Ловите  шарик губами, с силой выталкивайте, "выплевывая" его. 6. Поймайте шарик губами. Сомкните, насколько это можно, губы и покатайте  шарик  от щеки к щеке. ­ Молодцы, ребята! 6. Пальчиковая гимнастика ­ Возьмите су­джоки и выполним пальчиковую разминку.  Пальчиковая игра «Мячик» Описание: Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в  соответствии с текстом.  Я мячом круги катаю,  Взад ­ вперед его гоняю.  Им поглажу я ладошку.  Будто я сметаю крошку,  И сожму его немножко,  Как сжимает лапу кошка,  Каждым пальцем мяч прижму,  И другой рукой начну. 7. Работа по теме урока 1) Актуализация знаний ­ Кто у нас в гостях? (щенок) ­ С каким звуком мы будем работать? (щ) ­ Сегодня мы на занятии мы будем учиться слышать, произносить звук (щ) в словах,  словосочетаниях, предложениях и в связной речи. 2) Работа с профилем ­ Произнесите звук по цепочке. ­ Как расположены органы речи при произношении звука (щ)? Губы округлены и вытянуты вперед, широкий кончик языка прижат к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным   зубам.   Спинка   языка   приподнята,   язык   напряжен.   Воздушная   струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый. 3) Характеристика звука Дайте характеристику звуку [щ]: ­ Гласный или согласный? (согласный) ­ Твердый или мягкий? (мягкий) ­ Звонкий или глухой? (глухой) ­ Каким сигналом обозначается звук? (зеленым без колокольчика) ­ Какой буквой обозначается?  (Щ) ­ Выложите букву из осенних листочков. Игра «Помоги буквам» ­  Посмотрите на экран . ­ Что у щенка? (косточки) ­ Это необычные косточки, что на  них изображено? (буквы щ) ­ Молодцы, вы очень внимательны.  ­ Щенок не может разобраться, какие косточки ему собрать.   ­ Предлагаю помочь щенку выбрать косточки с правильно написанной буквой.  ­Возьмите карточку и соедините линией  щенка с косточками, на которых правильно  написана буква  (щ) ­ Сколько косточек собрали? Проверьте. 4) Работа со словами ­ Мы собрали много косточек. Куда же нам их убрать?  ­ Соберите картинку все вместе и узнаем,  куда можно положить косточки. (собирают картинку ящик) ­ Верно. Это ящик. ­ У меня тоже ящик. Но он не пустой. ­ Сейчас мы узнаем, что в нем лежит. Я достану предметы, а вы  определите положение  звука (Щ) в словах, которые обозначают эти предметы. Поставьте сигнал на схемы  слов.  Щетка                   Ящерица  Овощ        8. Физминутка ­ Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А теперь немного отдохнем. 9. Работа со словами ­ Хорошо отдохнули. А теперь мы поиграем со словами. Игра «Большой­маленький» Щетка – щеточка Ящик – ящичек Щепка – щепочка Щенок – щеночек Игра «Один­много» Щетка ­ щетки Ящик – ящики Щепка – щепки Щенок – щенки Игра «Замени первый звук на щ» Кепка – щепка Тетка – щетка Венок – щенок 10. Работа по составлению словосочетаний ­ Что же умеет делать щенок? ­ Послушайте звуки и составьте словосочетания.  (звуки лая, рычания, скуления, картинка щенок дрожит, спит)  Щенок рычит – рычащий щенок Щенок лает – лающий щенок Щенок воет – воющий  щенок Щенок спит  – спящий щенок 11. Работа по составлению предложений ­ Послушайте, что за звук? (звук дождя) ­ Посмотрите, наш щенок потерялся. Составьте предложение по иллюстрациям,  используя составленные нами словосочетания. (Иллюстрации вывешиваются по мере составления предложений) Скулящий щенок сидел  под дождем.  Спящий щенок доволен. Девочки забрали щенка домой. Они накормили щенка молоком. Девочки нашли воющего щенка. 12. Составление текста ­ Посмотрите на иллюстрации, расставьте картинки в правильном порядке, чтобы  получился связный рассказ. ­ Составьте рассказ по иллюстрациям, используя словосочетания. Скулящий щенок сидел под дождем. Девочки нашли воющего щенка. Девочки забрали щенка домой. Они накормили щенка молоком. Спящий щенок доволен. (дети располагают иллюстрации в правильной последовательности и составляют  рассказ) 12. Рефлексия ­ Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Щенок доволен вашей работой и дарит вам  раскраски со своим изображением для того, чтобы вы правильно произносили звук (Щ). ­ Оцените свою работу. Если вы работали активно, выполняли все задания,  и у вас все  получилось, то положите косточку в миску щенку и покормите щенка. ­ А если вы допускали ошибки в произношении звука, то уберите косточку в ящик. И на следующем занятии постарайтесь  не допускать ошибок, чтобы тоже покормить щенка. ­ Спасибо за урок!  Щ Щ Щ Щ

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»

Конспект  индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»

Конспект  индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»

Конспект  индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»

Конспект  индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»

Конспект  индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»

Конспект  индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»

Конспект  индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»

Конспект  индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука (щ) в словах, словосочетаниях, предложениях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017