Конспект занятия по развитию речи "Подарки от волшебницы Зимы"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Способствовать формированию представлений о зиме, об изменениях в природе зимой. Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, умению выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций. Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением. Содействовать развитию внимания, памяти, воображения, логического мышления. Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Иконка файла материала Конспект занятия по развитию речи Подарки от волшебницы Зимы.docx
Конспект занятия по развитию речи «Подарки от волшебницы Зимы».  Цель:  Развитие   связной,   грамматически   правильной   диалогической   и монологической речи. Задачи:  Способствовать   формированию   представлений   о   зиме,   об   изменениях   в природе зимой. Способствовать   формированию   навыков   связно­речевых   высказываний,  умению выслушивать сверстников   при обсуждении проблемных  ситуаций.  Способствовать   формированию   умения   правильно   использовать   в   речи грамматические формы, с  прилагательными,   образование   слов   с   уменьшительно   ­   ласкательными суффиксами. Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением. Содействовать   развитию   внимания,   памяти,   воображения,   логического мышления. Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.   умения   согласовывать   существительные   Ход занятия. Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре. Игра «Приветствие». Собрались все дети в круг     Я твой друг, и ты мой друг.                                      Вместе за руки возьмемся                         И друг другу  улыбнемся. Скажем: «Доброе утро!» Воспитатель:   Ребята,   а   у   меня   для   вас   сюрприз!   Сегодня   утром,   когда   я пришла в группу, то на окне увидела коробочку, а на ней записка. Интересно вам узнать, что в ней? Тогда давайте прочитаем записку. «Дорогие   ребята!   Пишет   вам   Волшебница.   Имя   я   свое   вам   не   скажу,   а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете, то коробочка откроется, и вы найдете в ней мои подарки. Загадка: Дел у меня немало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня … » Дети: Зима. Слайд. Волшебница Зима.   Воспитатель: Ребята, а  как  вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? ( ответы детей)  Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли вы отгадали загадку и откроем   коробочку.(   Воспитатель   открывает   коробочку).   Молодцы,   вы справились с заданием! Посмотрим, что же подарила нам зима!­  Ребята,   отгадайте,  что   я   первым   достану   из   сундучка:  «Белая   морковка зимой растет?» Дети: Сосулька. Воспитатель достает сосульку из коробочки, показывает детям. Воспитатель: А почему сосульку сравнивают с морковкой? Ответы   детей.   Воспитатель:   Я   сейчас   дотронусь   до   вас   сосулькой,   и   вы садитесь на свой стульчик. Дети садятся на места. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зима – это красивое время года? Дети: Да. Воспитатель:   Давайте   опишем   разными   словами,   какая   зима   бывает.   А помогут вам в этом картинки на экране. Проводится   дидактическая   игра   «Укрась   слово».   (   Воспитатель   задает вопросы, а дети подбирают прилагательные к   заданным словам. К кому из ребят дотронется сосулька, тот и отвечает) . Слайд. Сосулька.  Воспитатель: Сосулька  какая?  Дети: Длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…  Слайд. Зима.  Воспитатель: Зима какая? Дети: Снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная…  Слайд .Снег. Воспитатель: Снег какой?  Дети: Белый, холодный, рыхлый, искристый…  Слайд. Снежинка. Воспитатель: Снежинка какая?  Дети: Красивая, маленькая, ажурная, легкая…  Воспитатель: Вот какими красивыми словами мы описали Зиму. Молодцы! Давайте еще раз заглянем в сундучок. Что здесь? Отгадайте: С неба падают зимою  И кружатся над землею  Легкие пушинки,  Белые...  Дети: Снежинки Воспитатель достает снежинку. Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам  игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в круге.)  Игра «Ласковая снежинка» Зима – зимушка,  Заяц – зайчик Снег – снежок Снежинка ­ снежиночкаЛиса – лисичка Белка – белочка Снеговик­ снеговичок Лед­ льдинка Елка­ елочка Звезда­ звездочка Санки­ саночки Шарф­ шарфик Подарок­ подарочек Сосулька­ сосулечка Воспитатель: Здорово! Вижу, что вы любите зиму! Ребята, скажите,  если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? Дети: Снегопад.   Воспитатель: Ветер сильно дует, снег летит, кружится. Как называется это явление?  Дети: Метель, вьюга. Слайд .Метель.  Воспитатель: Давайте послушаем, как воет вьюга.  Воспитатель включает звукозапись с завыванием вьюги. Артикуляционная  гимнастика «Звуки зимы». Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие еще звуки   можно услышать  зимой  на  улице, в  лесу, во  дворе? Как завывает вьюга? Дети: УУУУУУУУУУ (с различной силой  голоса). Воспитатель: Как морозным днем хрустит под ногами снег? Дети: ХР­ХР­ХРХР! Воспитатель: Как дворник сметает с порога снег? Дети: Ш­Ш­Ш­Ш! Воспитатель: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи? Дети: С – С ­ С ­ С! Воспитатель: Вот сколько мы вспомнили звуков зимы! Теперь посмотрим, что еще есть в сундучке: « Холодный кругленький комок. Как же зовут его?»  Дети: Снежок.   Слайд . Снежок.  Воспитатель достает из сундучка снежок. Воспитатель:   Ребята,   как   вы   думаете,   снежок   может   растаять   в   руке? Почему? Ответы детей. Воспитатель: А если надеть рукавицы снежок растает?  Ответы детей.  Воспитатель: Верно, ребята, снежок в варежках не растает, потому что они не пропускают тепло. Давайте поиграем с нашим снежком, будем его быстро предавать по кругу, чтобы он не растаял.Проводится   игра   «Передай   снежок».   Дети   встают   в   круг   и   передают   в быстром темпе снежок друг другу. Воспитатель: А сейчас еще немного отдохнем и поиграем.  Слайд . Игра в снежки.   Физкультминутка «Снежки»: Раз, два, три, четыре                            дети шагают на месте Мы с тобой снежок слепили.                  руками лепят снежки Круглый, крепкий, очень гладкий            имитируют движения И совсем, совсем не сладкий.                грозят пальчиком Раз – подбросим,                                  прыжки вверх Два – поймаем                                      приседают Три – уроним                                        наклон И…. сломаем.                                        топают Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Понравилось вам играть со снежком? Хороший подарок   дала нам зима! Давайте еще заглянем в сундучок! Слушайте загадку: Три шара, ведро, морковка И для глаз ­ два уголька; Палки­руки вставим ловко: Лепим мы... Дети: Снеговика. Воспитатель достает  снеговика. Воспитатель: Посмотрите, а снеговик приготовил для вас задание. Я буду зачитывать вам предложения, а вы должны их продолжить. Готовы? Дидактическая игра «Закончи предложение». 1.Утром все белым – бело, потому что…  2.На улице все скользили и падали, потому что…  3.Люди ходят зимой в теплой, меховой одежде, потому что…  4.Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что…  5.Зимой свет на улице и в домах зажигается рано, потому что…     Воспитатель:   Давайте   еще   поиграем   со   снеговиком.   Снеговик   вам   будет  говорить разные слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой, и топать ногами, если слово не относится к зиме. Дети встают в круг. Слайд. Зима. Дидактическая игра «Зимние слова». Метель, снежинка,   велосипед,   Новый   год,   санки,   лед,   жара,   рукавички, одуванчики, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, земляника, мячик, снегопад, лыжи, грибы. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько подарков принесла нам зима! Понравились   они   вам?   А   теперь   давайте   зимушку­   зиму   отблагодарим   и расскажем ей стихотворение! Дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице.Слайд . Мнемотаблица по стихотворению.  Стихотворение «Зимняя прогулка». Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись.  Итоги. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, что мы делали   сегодня   на   занятии?   Какие   подарки   получили   от   зимы?   Что   вам понравилось? (ответы детей) .

Посмотрите также