Конспект занятия по развитию речи "Весна пришла"
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию речи "Весна пришла"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
31.03.2019
Конспект занятия по развитию речи "Весна пришла"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: « Весна пришла" «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература». Задачи: 1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»; 2. упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;
НОД весна пришла.docx
1. 2. 3. Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла». Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,  «Художественная литература». Задачи: закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»; упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с  использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности; формировать понятия причинно ­ следственных связей и  закономерностей в явлениях природы. Образовательные: Формировать представления детей о весне и типичных  весенних явлениях в природе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями. Формировать умение составлять связный рассказ  по мнемотаблице. Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя алгоритмы. Предварительная работа: • наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки  весны», ведение природы, • чтение стихов, рассказов, сказок о весне; • рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна»  беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками; • разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне; • стихотворений о месяцах весны. Ход занятия: Организационный момент Доброе утро тем, кто проснулся. Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро людям и птицам. Доброе утро приветливым лицам. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.  Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет  посвящено сегодняшнее занятие. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И становится теплей. Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит к нам пришла… (весна). Итак, давайте поговорим о весне. ­ Что же такое «весна»? (Это время года). ­ После, какого времени года приходит весна? ­ Какое время года вы ещё знаете? ­ Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых  стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел,  стал рыхлым, появились проталины). ­ Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает  потому, что солнышко стало сильнее пригревать). ­ Как называются первые цветы? (первоцветы) ­ Какие цветы вы знаете? (подснежники, одуванчики, мать ­ и ­ мачеха,  ландыши, нарциссы) Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит,  какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы  говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.)  3. Игра «Какая, какое?» Весна (какая?) ­ ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая… Солнышко (какое?) ­ яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее,  весёлое, большое, нежное… Солнце (какое) ­ яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое… Облака (какие) ­ лёгкие, пушистые, воздушные… Небо (какое) ­ голубое, облачное, серое… Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений. 1. Игра “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч –  много этих же предметов.  Ручей ­ ручьи Дождь ­ дожди Подснежник ­ подснежники Скворец ­ скворцы Гнездо ­ гнёзда Сосулька ­ сосульки Лист ­ листья Насекомое ­ насекомые Дерево ­ деревья и т. д. 2. Составление рассказа о весне по мнемотаблице. Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются проталинки. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной  распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются  зеленые листочки. 3. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг  меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и  заменить простые слова на ласковые. • Солнце ­ солнышко • Ручей ­ ручеёк • Ветер ­ ветерок • Птенец ­ птенчик • Ветка ­ веточка • Капля ­ капелька • Цветок ­ цветочек • Трава ­ травка • лист ­ листик 4. Работа с мнемотаблицей. По мнемотаблице дети вспоминают стихотворение «Весна – красна»: Ты, весна, весна ­ красна, Что с собою принесла? Принесла я для лугов Покрывало из цветов, Принесла для елки Новые иголки, Для осины и берез Свежих листьев целый воз. 7. Игра «Солнышко весной» Какое оно, солнышко, весной? (Тёплое,  круглое, яркое, красное, весёлое, лучистое, весеннее) . 9. Подведение итогов: Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось  и понравилось больше всего? Какое у вас настроение?

Конспект занятия по развитию речи "Весна пришла"

Конспект занятия по развитию речи "Весна пришла"

Конспект занятия по развитию речи "Весна пришла"

Конспект занятия по развитию речи "Весна пришла"

Конспект занятия по развитию речи "Весна пришла"

Конспект занятия по развитию речи "Весна пришла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019