Урок: Окружающий мир УМК «Школа России»
Тип урока: знакомство с новым материалом
Тема урока: Из чего что сделано
Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через использование на уроке окружающего мира ИКТ и ЭОР
Демонстрационные материалы:
1. табличка с термином «Производственная цепочка», «Заготовка», «Обработка», «Использование»;
2. производственная цепочка в схеме;
3. сигнальные карточки «Светофоры»;
4. учебник, рабочая тетрадь;
5. цветные карандаши: красный, синий, зелёный.
Методические приемы:
– использование наглядных средств;
– работа с учебником;
– работа в группе;
Работу выполнила студентка
4 курса, 3 группы
Рзаева Наиля
Семинар 56
Фрагмент урока с различными методическими приемами.
Урок: Окружающий мир УМК «Школа России»
Тип урока: знакомство с новым материалом
Тема урока: Из чего что сделано
Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности
учащихся через использование на уроке окружающего мира ИКТ и ЭОР
Планируемые результаты:
1. Личностные результаты:
Формировать положительную учебную мотивацию;
Познакомить с природными материалами, используемыми при
изготовлении различных предметов;
Познакомить с миром профессий;
Развивать внимание, доброжелательное отношение к людям
труда.
2. Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Развивать интерес к восприятию новой информации;
Формировать умения сравнивать и классифицировать
информацию, делать вывод и обобщать.
РегулятивныеУУД:
Формировать умение понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
Развивать способность планировать свою деятельность в
соответствии с поставленной задачей;
Контролировать, оценивать процесс и результат своей
деятельности.
КоммуникатавныеУУД:
Формировать умение строить понятные для партнёра
высказывания;
Формировать умение слышать и слушать;
Взаимодействовать в группе, работать в коллективе.
3. Предметные результаты:
Формирование представлений об окружающем мире;
Познакомить учащихся с простейшими производственными
цепочками при изготовлении предметов.
Демонстрационные материалы:
1.
табличка с термином «Производственная цепочка», «Заготовка»,
«Обработка», «Использование»;
2.
3.
производственная цепочка в схеме;
сигнальные карточки «Светофоры»;
учебник, рабочая тетрадь;
цветные карандаши: красный, синий, зелёный.
4.
5.
Методические приемы:
– использование наглядных средств;
– работа с учебником;
– работа в группе;
Ход урока
I.Организационный момент
Нука ты проверь, дружок
Всё ль готово на урок?
Всё ль на месте,Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать на уроке только «ПЯТЬ»
II.Актуализация знаний
– На прошлом уроке мы говорили об экономике. Что такое экономика?
– Какие отрасли экономики запомнили?
– Вспомним, какие профессии мы называли?
– Назовите профессии ваших мам.
– Сегодня мы расширим круг уже известных нам профессий, но не
только.
III.Самоопределение к деятельности
– Наш любознательный Муравейка опять приготовил нам вопросы
Как рождается книга?
Откуда берутся шерстяные вещи?
Как делают глиняные горшки?
– Поможем ему на них ответить?
– О том, чему же мы будем сегодня учиться прочитаем на с. 108.IV.Изучение нового материала
1.
На столе у учителя предметы, сделанные из различных
материалов.
– Ребята, внимательно рассмотрите предметы, назовите их. А теперь
разделите на группы так, чтобы в каждой группе были предметы из одного
материала.
1 ученик из бумаги2 ученик из шерсти
3 ученик из глины
– А что общего у этих предметов? Кто их сделал?
2. Ответы на поставленные вопросы
– Отвечать на вопросы нам поможет наша Мудрая Черепаха
Учитель рассказывает о производстве бумаги и рождении книги,
сопровождая рассказ презентацией и таблицей, которая находится на доске
(Заготовка материала – Обработка – Использование)
Аналогичная работа с производством шерстяных вещей и глиняных
предметов
– Такой порядок изготовления предмета называется
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЦЕПОЧКА
(карточка на доске)
– Наш Меленковский край тоже богат своими мастерами. В селе
Коровино есть семья Малаховых, которая вот уже несколько десятков лет
занимается изготовлением глиняной посуды. А в нашем городе есть
предприятие «КерамикаСервис», где изготавливают замечательные плошки
для цветов.
– Какие профессии людей вы запомнили?
V. Физкультминутка
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас
Быстро едет второй класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
VI.Первичное закрепление. Работа в группах
Дети делятся на 3 группы. У каждой группы свое задание:
– Что мы сейчас составили?
– Как называется порядок изготовления предмета?
VII.Подведение итогов оценивание знаний
– Ребята, продолжите предложение
Порядок изготовления предмета – это……– Какие профессии мы вспомнили?
– Чему сегодня на уроке мы учились?
– Закончите предложение:
Сегодня на уроке я узнал…
Теперь я знаю, как…
Сегодня я научился…
– Помогли Муравейке ответить на вопросы?
– Все предметы, о которых мы говорили на уроке, сделаны руками
человека.
.Рефлексия
VIII
– Понравился вам наш урок?
– Какую оценку за работу на сегодняшнем уроке вы бы себе поставили?
(смайлики)
– А я бы работу… оценила... (смайлики)
– Какое настроение появилось у вас во время урока? (ладошками
выкладывают СОЛНЫШКО)
– А мне осталось сказать всем Спасибо за урок.