Урок: Окружающий мир УМК «Школа России»
Тип урока: знакомство с новым материалом
Тема урока: Из чего что сделано
Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через использование на уроке окружающего мира ИКТ и ЭОР
Демонстрационные материалы:
1. табличка с термином «Производственная цепочка», «Заготовка», «Обработка», «Использование»;
2. производственная цепочка в схеме;
3. сигнальные карточки «Светофоры»;
4. учебник, рабочая тетрадь;
5. цветные карандаши: красный, синий, зелёный.
Методические приемы:
– использование наглядных средств;
– работа с учебником;
– работа в группе;
Рзаева. метод прием.docx
Работу выполнила студентка
4 курса, 3 группы
Рзаева Наиля
Семинар 56
Фрагмент урока с различными методическими приемами.
Урок: Окружающий мир УМК «Школа России»
Тип урока: знакомство с новым материалом
Тема урока: Из чего что сделано
Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности
учащихся через использование на уроке окружающего мира ИКТ и ЭОР
Планируемые результаты:
1. Личностные результаты:
Формировать положительную учебную мотивацию;
Познакомить с природными материалами, используемыми при
изготовлении различных предметов;
Познакомить с миром профессий;
Развивать внимание, доброжелательное отношение к людям
труда.
2. Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Развивать интерес к восприятию новой информации;
Формировать умения сравнивать и классифицировать
информацию, делать вывод и обобщать.
РегулятивныеУУД:
Формировать умение понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
Развивать способность планировать свою деятельность в
соответствии с поставленной задачей;
Контролировать, оценивать процесс и результат своей
деятельности.
КоммуникатавныеУУД:
Формировать умение строить понятные для партнёра
высказывания;
Формировать умение слышать и слушать;
Взаимодействовать в группе, работать в коллективе.
3. Предметные результаты:
Формирование представлений об окружающем мире;
Познакомить учащихся с простейшими производственными
цепочками при изготовлении предметов.
Демонстрационные материалы:
1.
табличка с термином «Производственная цепочка», «Заготовка»,
«Обработка», «Использование»;
2.
3.
производственная цепочка в схеме;
сигнальные карточки «Светофоры»;
учебник, рабочая тетрадь;
цветные карандаши: красный, синий, зелёный.
4.
5.
Методические приемы:
– использование наглядных средств;
– работа с учебником;
– работа в группе;
Ход урока
I.Организационный момент
Нука ты проверь, дружок
Всё ль готово на урок?
Всё ль на месте, Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать на уроке только «ПЯТЬ»
II.Актуализация знаний
– На прошлом уроке мы говорили об экономике. Что такое экономика?
– Какие отрасли экономики запомнили?
– Вспомним, какие профессии мы называли?
– Назовите профессии ваших мам.
– Сегодня мы расширим круг уже известных нам профессий, но не
только.
III.Самоопределение к деятельности
– Наш любознательный Муравейка опять приготовил нам вопросы
Как рождается книга?
Откуда берутся шерстяные вещи?
Как делают глиняные горшки?
– Поможем ему на них ответить?
– О том, чему же мы будем сегодня учиться прочитаем на с. 108. IV.Изучение нового материала
1.
На столе у учителя предметы, сделанные из различных
материалов.
– Ребята, внимательно рассмотрите предметы, назовите их. А теперь
разделите на группы так, чтобы в каждой группе были предметы из одного
материала.
1 ученик из бумаги 2 ученик из шерсти
3 ученик из глины
– А что общего у этих предметов? Кто их сделал?
2. Ответы на поставленные вопросы
– Отвечать на вопросы нам поможет наша Мудрая Черепаха
Учитель рассказывает о производстве бумаги и рождении книги,
сопровождая рассказ презентацией и таблицей, которая находится на доске
(Заготовка материала – Обработка – Использование)
Аналогичная работа с производством шерстяных вещей и глиняных
предметов
– Такой порядок изготовления предмета называется
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЦЕПОЧКА
(карточка на доске)
– Наш Меленковский край тоже богат своими мастерами. В селе
Коровино есть семья Малаховых, которая вот уже несколько десятков лет
занимается изготовлением глиняной посуды. А в нашем городе есть
предприятие «КерамикаСервис», где изготавливают замечательные плошки
для цветов.
– Какие профессии людей вы запомнили?
V. Физкультминутка
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас
Быстро едет второй класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
VI.Первичное закрепление. Работа в группах
Дети делятся на 3 группы. У каждой группы свое задание:
– Что мы сейчас составили?
– Как называется порядок изготовления предмета?
VII.Подведение итогов оценивание знаний
– Ребята, продолжите предложение
Порядок изготовления предмета – это…… – Какие профессии мы вспомнили?
– Чему сегодня на уроке мы учились?
– Закончите предложение:
Сегодня на уроке я узнал…
Теперь я знаю, как…
Сегодня я научился…
– Помогли Муравейке ответить на вопросы?
– Все предметы, о которых мы говорили на уроке, сделаны руками
человека.
.Рефлексия
VIII
– Понравился вам наш урок?
– Какую оценку за работу на сегодняшнем уроке вы бы себе поставили?
(смайлики)
– А я бы работу… оценила... (смайлики)
– Какое настроение появилось у вас во время урока? (ладошками
выкладывают СОЛНЫШКО)
– А мне осталось сказать всем Спасибо за урок.
Методические приемы на уроках окружающего мира
Методические приемы на уроках окружающего мира
Методические приемы на уроках окружающего мира
Методические приемы на уроках окружающего мира
Методические приемы на уроках окружающего мира
Методические приемы на уроках окружающего мира
Методические приемы на уроках окружающего мира
Методические приемы на уроках окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.