Методические приемы на уроках окружающего мира

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок: Окружающий мир УМК «Школа России» Тип урока: знакомство с новым материалом Тема урока: Из чего что сделано Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через использование на уроке окружающего мира ИКТ и ЭОР Демонстрационные материалы: 1. табличка с термином «Производственная цепочка», «Заготовка», «Обработка», «Использование»; 2. производственная цепочка в схеме; 3. сигнальные карточки «Светофоры»; 4. учебник, рабочая тетрадь; 5. цветные карандаши: красный, синий, зелёный. Методические приемы: – использование наглядных средств; – работа с учебником; – работа в группе;
Иконка файла материала Рзаева. метод прием.docx
Работу выполнила студентка 4 курса, 3 группы Рзаева Наиля Семинар 5­6 Фрагмент урока с различными методическими приемами. Урок: Окружающий мир УМК «Школа России» Тип урока: знакомство с новым материалом Тема урока: Из чего что сделано Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности  учащихся через использование на уроке окружающего мира ИКТ и ЭОР Планируемые результаты: 1. Личностные результаты:  Формировать положительную учебную мотивацию;  Познакомить с природными материалами, используемыми при  изготовлении различных предметов; Познакомить с миром профессий; Развивать внимание, доброжелательное отношение  к людям    труда. 2. Метапредметные результаты: Познавательные УУД:  Развивать интерес к восприятию новой информации;  Формировать умения сравнивать и классифицировать  информацию, делать вывод и обобщать. РегулятивныеУУД:  Формировать умение понимать учебную задачу урока и  стремиться её выполнить;   Развивать способность планировать свою деятельность в  соответствии с поставленной задачей; Контролировать, оценивать процесс и результат своей  деятельности. КоммуникатавныеУУД:  Формировать умение строить понятные для партнёра  высказывания;   Формировать умение слышать и слушать; Взаимодействовать в группе, работать в коллективе. 3. Предметные результаты:  Формирование представлений об окружающем мире;  Познакомить учащихся с простейшими производственными  цепочками при изготовлении предметов.    Демонстрационные материалы: 1. табличка с термином «Производственная цепочка», «Заготовка»,  «Обработка», «Использование»; 2. 3. производственная цепочка в схеме; сигнальные карточки «Светофоры»; учебник, рабочая тетрадь; цветные карандаши: красный, синий, зелёный. 4. 5. Методические приемы: – использование наглядных средств; – работа с учебником; – работа в группе; Ход урока I.Организационный момент  Ну­ка ты проверь, дружок Всё ль готово на урок? Всё ль на месте,Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать на уроке только «ПЯТЬ» II.Актуализация знаний – На прошлом уроке мы говорили об экономике. Что такое экономика?  – Какие отрасли экономики запомнили?  – Вспомним, какие профессии мы называли? – Назовите профессии ваших мам. – Сегодня мы расширим круг уже известных нам профессий, но не  только. III.Самоопределение к деятельности  – Наш любознательный Муравейка опять приготовил нам вопросы  Как рождается книга?  Откуда берутся шерстяные вещи?  Как делают глиняные горшки? – Поможем ему на них ответить? – О том, чему же мы будем сегодня учиться прочитаем на с. 108.IV.Изучение нового материала  1. На столе у учителя предметы, сделанные из различных  материалов.   – Ребята, внимательно рассмотрите предметы, назовите их. А теперь  разделите на группы так, чтобы в каждой группе были предметы из одного  материала. 1 ученик­ из бумаги2 ученик­ из шерсти 3 ученик ­ из глины – А что общего у этих предметов? Кто их сделал? 2. Ответы на поставленные вопросы – Отвечать на вопросы нам поможет наша Мудрая Черепаха Учитель рассказывает о производстве бумаги и рождении книги,  сопровождая рассказ презентацией и таблицей, которая находится на доске  (Заготовка материала – Обработка – Использование) Аналогичная работа с производством шерстяных вещей и глиняных  предметов  – Такой порядок изготовления предмета называется  ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЦЕПОЧКА (карточка на доске)  – Наш Меленковский край тоже богат своими мастерами. В селе  Коровино есть семья Малаховых, которая вот уже несколько десятков лет  занимается изготовлением глиняной посуды. А в нашем городе есть  предприятие «Керамика­Сервис», где изготавливают замечательные плошки  для цветов. – Какие профессии людей вы запомнили? V. Физкультминутка  Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали!В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас­ Быстро едет второй класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз­ кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора. VI.Первичное закрепление. Работа в группах  Дети делятся на 3 группы. У каждой группы свое задание: – Что мы сейчас составили? – Как называется порядок изготовления предмета? VII.Подведение итогов оценивание знаний – Ребята, продолжите предложение Порядок изготовления предмета – это……– Какие профессии мы вспомнили? – Чему сегодня на уроке мы учились? – Закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал… Теперь я знаю, как… Сегодня я научился… – Помогли Муравейке ответить на вопросы? – Все предметы, о которых мы говорили на уроке, сделаны руками  человека.   .Рефлексия VIII   – Понравился вам наш урок? – Какую оценку за работу на сегодняшнем уроке вы бы себе поставили?  (смайлики) – А я бы работу… оценила... (смайлики) – Какое настроение появилось у вас во время урока? (ладошками  выкладывают СОЛНЫШКО) – А мне осталось сказать всем Спасибо за урок.