Цель: Иметь представление о домашних животных и их детенышах.
Задачи: Обогащать и систематизировать словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Развитие речевой активности детей. Развитие артикуляционной моторики. Становление речевого дыхания.
Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В гости к бабушке».
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В гости к бабушке».
Цель: Иметь представление о домашних животных и их детенышах.
Задачи: Обогащать и систематизировать словарный запас. Развивать внимание,
мышление, память, зрительное восприятие. Развитие речевой активности детей.
Развитие артикуляционной моторики. Становление речевого дыхания.
Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». Закрепление
обобщающего понятия «домашние животные».
Ход проведения:
Учет
№
Вводная
часть
Направление деятельности
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает
поздороваться.
Проводится круг радости
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к бабушке. Она
живет в деревне, туда можно доехать на поезде. Согласны?
тогда в путь.
Дети встают паровозиком.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу – Чу, Чу – Чу
Далеко, далеко
Ребят прокачу.
Здравствуйте , бабушка.
Бабушка: Здравствуйте внучата.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте
отгадать, кто же это. Загадываю, выставляю картинки.
«Игого, игого, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая ... (лошадка)!
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (корова)
Основная
частьМягкие лапки,
А в лапках цап царапки. (Кошка.)
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака.)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме – ме ме,
Дайка вкусной мне». (Коза.)
Хотите узнать какие ещё животные живут у бабушки?
Д/И «Собери картинку»
Предлагаю пройти за столы, собрать разрезные картинки
домашних животных.
Д/игра «Отгадай и покажи, что это за животное»
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по
смыслу.
Сторожит, лает, грызёт. Кто это?
Мяукает, царапается, ловит.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Физминутка.
Артикуляционная гимнастика
«Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать
медленно и сильно, тянуть подъязычную связку
Цокцокцок по мостовой
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Д/ игра “Назови детенышей”
Воспитатель:У каждого домашнего животного есть детеныши.
Назовите их.
У кошки ……….. (котята)
У собаки ………..(щенята)
У коровы ……….(телята)
У козы ……… …(козлята)
У овцы …………(ягнята)
У лошади ………(жеребята)
У свиньи ……… (поросята)
Воспитатель: Еще с одним заданием справились, молодцы. Мыс вами разговаривали о корове, собаке, кошке – как всех их
назвать одном словом. Почему их называют домашними?
Правильно, домашними они называются, потому что живут
рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними
ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много
полезного .
Что дает корова? Зачем нужна лошадь? Какую пользу
приносит кошка? Зачем людям собака?
Воспитатель обобщает ответы. Домашние животные дают нам
шерсть, молоко, мясо, они заряжают нас хорошим
настроением.
Заключит
ельная
часть
Бабушка: Вот какие молодцы, сколько интересного вы узнали
о домашних животных. Понравилось вам у меня в гостях? А я
вам гостинцы приготовила. Спасибо.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Дети
встают паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад
Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось вам у бабушки?
Что вы у неё делали?