Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»
Оценка 4.8

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
Детсад
25.04.2018
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду» Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада. Оборудование: Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателя, младшего воспитателя, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду. Ход занятия: По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет: «Я Колобок, Колобок, По амбару метен, по сусекам скребен. На сметане мешан, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду. Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я - Катя» и т.д.). Затем дети показывают фотографии воспитателей и младшего воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Нина Степановна - добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».) Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Читают (по желанию) любимые стихотворения. Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь. Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь. Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.» Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка. Затем дети находят фотографии младшего воспитателя и называют её имя и отчество (Екатерина Евгеньевна), говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.) В группу входит младший воспитатель в переднике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Екатерина Евгеньевна?» дети угадывают, что Екатерина Евгеньевна будет делать. Екатерина Евгеньевна: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать - мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?» Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Екатерина Евгеньевна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Екатерина Евгеньевна. Затем воспитатель предлагает детям рассказать о Екатерина Евгеньевна, называют её качества (умелая, трудолюбивая, заботливая и.т.д.) Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить, петь и т.д. А Ирина Анатольевна заботится о вас. Воспитатель: «Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?» Колобок: «Хочу!» Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду. Первая остановка - кухня. Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня). Поскорей ответьте дети Кто же лучше всех на свете Вас сумеет угостить, Напоить и накормить?» Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.) Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их. Вторая остановка - прачечная. Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо - машины? Догадались, что это за остановка? (прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей). Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.) Третья остановка - медицинский кабинет. Воспитатель объявляет следующую остановку - «Айболит» - и спрашивает у детей: «кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой) Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет. Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры) о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет. Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь. Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение: «Вот какой у нас хороший детский сад, Все мы любим нежно детский сад, Утром я бегу скорее в детский сад, Вечером скажу: «До встречи, детский сад!» Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться с ним, чтобы он показал фотографии бабушке с дедушкой.продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.
Развитие речи 20.doc
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:  «Хорошо у нас в детском саду»   Программные   задачи:  продолжать   знакомить   детей   с   трудом работников   дошкольного   учреждения   –   воспитателей,   младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на   «Вы»;   воспитывать   уважение   к   ним   и   их   труду.   Учить   детей ориентироваться   в   некоторых   помещениях   дошкольного   учреждения. Воспитывать   доброжелательное   отношение,   уважение   к   работникам детского сада.            Оборудование:  Колобок   (игрушка),   фотографии   детей   группы, воспитателя,   младшего   воспитателя,   письмо   с   приглашением   на экскурсию по детскому саду.  Ход занятия:       По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:      «Я Колобок, Колобок,        По амбару метен, по сусекам скребен.        На сметане мешан, на окошке стужен.        Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»      Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он   попал   в   детский   сад.   Колобок   просит   объяснить   ему,   что   такое детский   сад.   Воспитатель   предлагает   детям   рассказать   Колобку,   что такое детский сад, кто живет в детском саду.       Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я ­ Катя» и т.д.).           Затем   дети   показывают   фотографии   воспитателей   и   младшего воспитателя   которые   работают   в   группе.   Колобок   рассматривает фотографии   и   просит   рассказать   о   воспитателях.   Дети   рассказывают (например: «Нина Степановна ­ добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)      Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду.   Ребята   сообщают,   что   воспитатели   научили   их   лепить,   петь   и выразительно   рассказывать   стихи.   Читают   (по   желанию)   любимые стихотворения.           Колобок   говорит,   что   он   тоже   любит   петь   и   выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он  часто поет:   «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.     Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.     Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь. Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»      Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.      Затем дети находят фотографии младшего воспитателя и называют её имя   и   отчество   (Екатерина   Евгеньевна),   говорят,   чем   она   занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)          В группу входит младший воспитатель в переднике. Воспитатель спрашивает:  «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Екатерина Евгеньевна?» дети угадывают, что Екатерина Евгеньевна будет делать.       Екатерина Евгеньевна: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать ­ мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?»           Воспитатель   предлагает   детям   посмотреть,   как   и   где   Екатерина Евгеньевна   моет   посуду.   Обращает   внимание   детей   на   предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети   наблюдают   за   последовательностью   мытья   посуды,   под руководством   воспитателя   объясняют   и   называют   действия   Екатерина Евгеньевна.           Затем   воспитатель   предлагает   детям   рассказать   о   Екатерина Евгеньевна,   называют   её   качества   (умелая,   трудолюбивая,   заботливая и.т.д.)          Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить, петь и т.д. А Ирина Анатольевна заботится о вас.      Воспитатель: «Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?»      Колобок: «Хочу!»          Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду.      Первая остановка ­ кухня.           Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).     Поскорей ответьте дети    Кто же лучше всех на свете    Вас сумеет угостить,     Напоить и накормить?»      Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.)       Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их.       Вторая остановка ­ прачечная. Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо ­ машины? Догадались, что это за остановка? (прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы   детей)   Что   делает   прачка?   (обязательно   называется   имя   и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).        Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца,  кушать  аккуратно,  чтобы  не  пачкать   салфетки,   скатерти  и т.д.)       Третья остановка ­ медицинский кабинет.               Воспитатель объявляет следующую остановку ­ «Айболит» ­ и спрашивает у детей: «кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что   делает   медсестра?   (лечит,   дает   лекарства,   витамины,   смазывает ранку зеленкой)            Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает   царапину:   промывает   и   смазывает   зеленкой,   заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.        Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется   имя   и   отчество   медсестры)   о   том,   какая   она   заботливая, внимательная,   умелая,   добрая).   Обращает   внимание   детей   на   то,   где находится   медицинский   кабинет   (на   первом   этаже).   Как   можно  найти медицинский кабинет.             Затем   педагог   подводит   детей   к   выводу:   при   встрече   нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.   путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение:            Колобок   благодарит   воспитателя   и   детей   за   замечательное «Вот какой у нас хороший детский сад,   Все мы любим нежно детский сад,   Утром я бегу скорее в детский сад,     Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»       Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться с ним, чтобы он показал фотографии бабушке с дедушкой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018