Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание: 1.продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба »; 2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педагога, заканчивая предложение воспитателя; 3. развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, память; 4. способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями; 5. воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту. Ход занятия: Педагог: Ребята, предлагаю сыграть в игру «Кто что любит» (ответы детей). Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Отправляемся по дорожке в гости в сказку Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики) Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка нужно отгадать загадку. Как то мышка – невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей) (1 слайд) Педагог: Правильно, это сказка, которая называется «Курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем. (2-7 слайд) сказка «Курочка Ряба» Педагог: «Про кого мы прочитали сказку? (ответы детей) - У кого жила курочка Ряба? - Что снесла, курочка Ряба? - Какое, яичко снесла курочка? - Что делал дед? - Что делала баба? - Кто же разбил яйцо? - Как мышка разбила яйцо? Физкультминутка. Рассказывание сказки детьми с использованием мнемотаблицы -Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.) Воспитатель. Жили-были… Дети. Дед да баба. Воспитатель. И была у них… Дети. Курочка- Ряба. И. т. д. Педагог: Смотрите, кто к нам бежит? (ответы детей). Правильно это мышка. Мышка хочет с вами поиграть. Пальчиковая игра "Курочка и цыплята" Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней цыплятки Желтые ребятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. Итог занятия. Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем, друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба
Иконка файла материала Развитие речи 19.doc
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2.   формировать   умение   составлять   короткий   пересказ   по   знакомым произведениям с помощью педагога, заканчивая предложение воспитателя; 3. развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, память; 4. способствовать  двигательной  активности, развивать  координацию речи с движениями; 5. воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту. Ход занятия: Педагог: Ребята, предлагаю сыграть в игру «Кто что любит» (ответы детей). Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Отправляемся по дорожке в гости в сказку Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики) Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка нужно отгадать загадку.  Как то мышка – невеличка На пол сбросила яичко.  Плачет баба, плачет дед Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей) (1   слайд)  Педагог:   Правильно,   это   сказка,   которая   называется   «Курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем. (2­7 слайд) сказка «Курочка Ряба» Педагог: «Про кого мы прочитали сказку? (ответы детей) ­ У кого жила курочка Ряба?­ Что снесла, курочка Ряба? ­ Какое, яичко снесла курочка? ­ Что делал дед? ­ Что делала баба? ­ Кто же разбил яйцо? ­ Как мышка разбила яйцо? Физкультминутка. Рассказывание сказки детьми с использованием мнемотаблицы ­Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.) Воспитатель. Жили­были… Дети. Дед да баба. Воспитатель. И была у них… Дети. Курочка­ Ряба. И. т. д. Педагог: Смотрите, кто к нам бежит? (ответы детей). Правильно это мышка. Мышка хочет с вами поиграть. Пальчиковая игра "Курочка и цыплята" Вышла курочка гулять Ко­ко­ко, ко­ко­ко­ко Свежей травки пощипать, А за ней цыплятки Желтые ребятки. Итог занятия. Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей).   Правильно,   сказка   «Курочка   Ряба».   Кого   мы   встретили   в   этой сказке?» (ответы детей).Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем, друг за другом и по дорожке   отправимся   обратно   (дети   под   музыку   идут   друг   за   другом   по дорожке).