Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
30.04.2018
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»
Долгополова Е.А. представила план-конспект урока литературного чтения по теме «Н.Носов «Живая шляпа», который был составлен в виде технологической карты, что является эффективным средством конструирования урока, современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. В соответствии с требованиями ФГОС, педагог в плане урока сформулировала следующие цели и задачи: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”. формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию; развивать критическое мышление, память, воображение, речь; воспитывать смелость.
технологическая карта урока чтения 2 класс.doc
Тема  Предмет Класс Учитель  УМК Тип урока Цель  Задачи  Планируемы е результаты Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс) Н.Носов   «Живая шляпа»  литературное чтение 2 класс Долгополова Елена Анатольевна «Школа России» изучение  нового  материала ­познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”. ­ формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию; ­ развивать критическое мышление, память, воображение, речь; Предметные   Ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения; Личностные              Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями;  проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально­ценностное отношение к герою художественного произведения. Метапредметные Познавательные:   Осуществлять  поиск необходимой информации в тексте произведения  Устанавливать  причинно­следственных связей   подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор Коммуникативные:  адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания Регулятивные:  согласовывать  в группе последовательности действий  Средства обучения Оборудование Технология / методически й прием выявлять  и осознавать  то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (на стадии рефлексии)  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч­2. М.:Просвещение,2015.  Компьютер, мультимедийный проектор Презентация  Карточки для индивидуальной  работы, материалы для самооценки учащихся Портрет Н.Носова, выставка книг Н.Носова Заготовки с названиями произведений Н.Носова Шляпки для детей, шляпа для учителя ехнология развития критического мышления;  приемы:   кластер чтение с остановками мой эпиграф верите ли вы в то, что …. корзина идей синквейн Этап урока Организационный   Вызов  Деятельность учителя Сядьте ровно, Ножки вместе, Ручки полочкой на стол. Начинаем разговор! (учитель читает стихотворение, набросив шляпку  себе на голову) Шляпа – лучший друг на свете Знают взрослые и дети. При ярком солнце выручает И быть модной помогает. От дождя и снега спрячет, Пожелает нам удачи!  ­ Что такое шляпа?  ­ Какие бывают шляпы? (большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.) Слайд. Приём “верите ли вы в то, что..” ­Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы  бывают живые ? ­Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на  Деятельность учеников. Приветствуют учителя. УУД Р: сохраняют уч. задачу.  принимают   и Слушают  стихотворение Р:   принимают   и   со храняют уч. задачу Ведут  учебный диалог. Отвечают на вопросы  учителя, рассуждают,  высказывают и  обосновывают своё  мнение. уроке? ­Сегодня мы познакомимся с произведением Н. Н.  Носова “Живая шляпа”. ­Что вам известно об авторе произведения? Дети: Николай Носов родился в 1908 году в семье  актера. После школы учился в институте  кинематографии. Поставил несколько  мультфильмов. О том, чтобы быть писателем не  думал. Он стал сочинять для своего маленького  сына. Учитель: посмотрите на портрет писателя. Как вам  кажется, каким он был писателем? Дети делают  выводы. Учитель: Носов был замкнутым, необщительным,  удивительно деликатным и неуверенным в себе  человеком. Он от природы был разнообразно  талантлив. О себе говорил: «В школьные годы  мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку,  занялся химией, потом передумал и поступил в  Художественный институт, работал в кино, стал  детским писателем. ­Какое произведение читали дома? Обсуждение прочитанного произведения  «Затейники» Презентация групповых мини­проектов по  прочитанному рассказу «Затейники». Рассказывают о  известных фактах  жизни, творчества  Н.Носова. К.:  строят речевое  высказывание. Рассматривают  портрет, высказывают  предположения. Делают вывод. П: осмысленное  слушание.  Участвуют в  обсуждении. Представляют мини­ К: осознанное  построение речевого высказывания. ­ Какие еще произведения Носова читали? Приём “Кластер”  слайд проекты. ( Дети выходят к доске  со своими рисунками­ проектами и  рассказывают, какой  эпизод изобразили и  почему.) Вспоминают, называют  произведения. 3.  Можете ли вы по названию рассказа определить,  о чем пойдет речь? (приём «корзина идей», запись  предложенных вариантов на доске) Подготовительные упражнения к чтению. Упражнение на развитие речевого аппарата. Чтение  скороговорок. «Литературное чтение» ч.2, страница 66. Тренировка навыка чтения целыми словами. слайд На доске: плюх­ну­лось со­скольз­ну­ла по­смо­три Под­прыг­ну­ла рас­кра­ши­ва­ли при­от­кры­ли Л: проявляют  интерес к  произведениям  Н.Носова  П:правильное   чтение целыми  словами Выдвигают идеи. Дети читают по указке учителя сначала по слогам,  затем целыми словами. ­Знаете ли вы лексическое значение слова  «плюхнулось»? Где можно найти ответ?   К шляпе дружно подойдем, Ее взглядом обведем! С нами, шляпа, не шути, Ты не прыгай, не скачи! Поскорей открой секрет­ Ты живая или нет?  Первичное восприятие текста с использованием  ЭОР http  http  Приём “Чтение с остановками” ­ Читать текст будем по частям, с остановками. Чтение 1­ой части (до слов “увидели возле комода  шляпу”) ­ Что произойдет дальше? Чтение 2­ой части (до слов “Вовка за ним”) ­ Как далее будут развиваться события?  ­ Что шляпа будет делать в дальнейшем?  ­ Смогут ли ребята преодолеть свой страх?  ­  abv   ­  school    ://   www   .  ru  ://   shkola    .  internet    .  ru Читают скороговорки,  тренируют навык  чтения. Работа в парах с  лексическим словарем  на компакт­дисках. Выполняют  упражнения  физкультминутки. Слушают   произведение. Отвечают на вопросы. П: анализ текста;  осмысленное чтение  Читают рассказ   Физминутка  Этап осмысления Чтение 3­ей части (до слов “ну, пойди, посмотри”) ­ Как далее будут развиваться события?  ­ Возвратятся ли ребята в комнату?  ­ Как будут защищаться, если шляпа набросится на  них? Чтение 4­ой части (до слов “шляпа как подскочит  кверху”) Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим,  есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом  автора? ­ Есть и небольшие расхождения. ­ Но все мы люди разные, мыслить одинаково не  можем. ­Понравился ли вам рассказ? ­Почему? ­Как бы вы поступили на месте мальчиков? ­Как менялось настроение мальчиков? (страх перерос в смех) ­Помогает ли смех в сохранении здоровья? Учитель: смех ­ полезен, смейтесь на здоровье. Но  смех ­ дело серьезное. Плохо смеяться над  ошибками и неудачами товарищей. Важно научиться видеть по­настоящему смешное в жизни, уметь  самому посмеяться над собой. В этом помогают нам Н.Носова, соблюдая  установку учителя:  читать с остановками.  Отвечают на вопросы. Сравнивают,  анализируют делают  вывод. К: осознанное  построение речевого высказывания. П:осмысленное  чтение  К: осознанное  построение речевого высказывания. П:анализирование    с выделением   сущ­х признаков. К: осознанное  Итог урока рассказы Носова. ­Как вы думаете, какие чувства испытал котенок? ­Почему вы не испугались? ­Как можно побороть свой страх? Приём “Мой эпиграф” ­ На доске пословицы: Волков бояться – в лес не ходить. Семь раз отмерь – один раз отрежь. У страха глаза велики. ­ Какая пословица наиболее удачно подходит к  содержанию рассказа? Какую пословицу можно  использовать в качестве эпиграфа? ­ Представьте, что наша шляпа стала волшебной, и,  надев ее, вы можете загадать самое заветное  желание.  ­ У вас на партах лежат шляпки, примерьте их на  головы. Загадайте свое заветное желание. (пауза, звучит музыка) ­ Поделитесь, если хотите, своими мыслями.  (Выступления детей по желанию). Мечта учителя: ( в шляпе) ­ Мне очень хотелось бы, чтобы наш класс был  дружным, смелым, веселым, бесстрашным. Читают пословицы,  объясняют их смысл. Определяют , какая  пословица подходит к  содержанию рассказа,  какая  может быть  эпиграфом. построение речевого высказывания. Л:знакомятся   с общечеловеческими ценностями Л:проявлятьэмоцион ально­ценностное отношение   к   герою художественного произведения. П: подбирают  пословицу и  обосновывают свой  выбор Приём «синквейн» ­ Предлагаю составить синквейн к сегодняшнему  уроку. Рассказывают о своих  желаниях. Л: определяют  нравственные  ценности. УРОК 2 прилагательных З глагола Фраза из 3 предложений Существительное В  парах составляют  синквейн к уроку. П: работают в паре,  выделяют  существенные  признаки,  составляют  высказывание. Выберите из таблички фразу и закончите её. «Я понял…» «Я научился…» «Я задумался…» «Мне захотелось…» «Мне было трудно..» Выбирают табличку.  Оценивают свою  работу на уроке. ­А   вы   знаете,   ребята,   что   Н.Н.Носова   некоторые называли   «хмурым   ворчуном».   Как   вы   думаете, почему?  Исследовательская работа (Работа в группах) Делятся на группы,  принимают учебную  задачу. П: работают в группе, распределяют  обязанности  Рефлексия  Д/з Цель: Поиск информации. Проанализировав  источники информации, сделать вывод и ответить на поставленный вопрос: Директор МКОУ СОШ с.Ербогачён___________________ Н.С.Главацкий

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «Живая шляпа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018