Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Ходит осень по дорожке»
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Ходит осень по дорожке»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
Детсад
24.04.2018
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.  «Ходит осень по дорожке»
Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности
Развитие речи 20.doc
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:  «Хорошо у нас в детском саду»   Программные   задачи:  продолжать   знакомить   детей   с   трудом работников   дошкольного   учреждения   –   воспитателей,   младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на   «Вы»;   воспитывать   уважение   к   ним   и   их   труду.   Учить   детей ориентироваться   в   некоторых   помещениях   дошкольного   учреждения. Воспитывать   доброжелательное   отношение,   уважение   к   работникам детского сада.            Оборудование:  Колобок   (игрушка),   фотографии   детей   группы, воспитателя,   младшего   воспитателя,   письмо   с   приглашением   на экскурсию по детскому саду.  Ход занятия:       По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:      «Я Колобок, Колобок,        По амбару метен, по сусекам скребен.        На сметане мешан, на окошке стужен.        Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»      Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он   попал   в   детский   сад.   Колобок   просит   объяснить   ему,   что   такое детский   сад.   Воспитатель   предлагает   детям   рассказать   Колобку,   что такое детский сад, кто живет в детском саду.       Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я ­ Катя» и т.д.).           Затем   дети   показывают   фотографии   воспитателей   и   младшего воспитателя   которые   работают   в   группе.   Колобок   рассматривает фотографии   и   просит   рассказать   о   воспитателях.   Дети   рассказывают (например: «Нина Степановна ­ добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)      Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду.   Ребята   сообщают,   что   воспитатели   научили   их   лепить,   петь   и выразительно   рассказывать   стихи.   Читают   (по   желанию)   любимые стихотворения.           Колобок   говорит,   что   он   тоже   любит   петь   и   выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он  часто поет:   «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.     Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.     Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь. Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»      Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.      Затем дети находят фотографии младшего воспитателя и называют её имя   и   отчество   (Екатерина   Евгеньевна),   говорят,   чем   она   занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)          В группу входит младший воспитатель в переднике. Воспитатель спрашивает:  «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Екатерина Евгеньевна?» дети угадывают, что Екатерина Евгеньевна будет делать.       Екатерина Евгеньевна: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать ­ мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?»           Воспитатель   предлагает   детям   посмотреть,   как   и   где   Екатерина Евгеньевна   моет   посуду.   Обращает   внимание   детей   на   предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети   наблюдают   за   последовательностью   мытья   посуды,   под руководством   воспитателя   объясняют   и   называют   действия   Екатерина Евгеньевна.           Затем   воспитатель   предлагает   детям   рассказать   о   Екатерина Евгеньевна,   называют   её   качества   (умелая,   трудолюбивая,   заботливая и.т.д.)          Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить, петь и т.д. А Ирина Анатольевна заботится о вас.      Воспитатель: «Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?»      Колобок: «Хочу!»          Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду.      Первая остановка ­ кухня.           Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).     Поскорей ответьте дети    Кто же лучше всех на свете    Вас сумеет угостить,     Напоить и накормить?»      Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.)       Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их.       Вторая остановка ­ прачечная. Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо ­ машины? Догадались, что это за остановка? (прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы   детей)   Что   делает   прачка?   (обязательно   называется   имя   и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).        Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца,  кушать  аккуратно,  чтобы  не  пачкать   салфетки,   скатерти  и т.д.)       Третья остановка ­ медицинский кабинет.               Воспитатель объявляет следующую остановку ­ «Айболит» ­ и спрашивает у детей: «кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что   делает   медсестра?   (лечит,   дает   лекарства,   витамины,   смазывает ранку зеленкой)            Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает   царапину:   промывает   и   смазывает   зеленкой,   заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.        Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется   имя   и   отчество   медсестры)   о   том,   какая   она   заботливая, внимательная,   умелая,   добрая).   Обращает   внимание   детей   на   то,   где находится   медицинский   кабинет   (на   первом   этаже).   Как   можно  найти медицинский кабинет.             Затем   педагог   подводит   детей   к   выводу:   при   встрече   нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.   путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение:            Колобок   благодарит   воспитателя   и   детей   за   замечательное «Вот какой у нас хороший детский сад,   Все мы любим нежно детский сад,   Утром я бегу скорее в детский сад,     Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»       Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться с ним, чтобы он показал фотографии бабушке с дедушкой.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Ходит осень по дорожке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.  «Ходит осень по дорожке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Ходит осень по дорожке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.  «Ходит осень по дорожке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Ходит осень по дорожке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.  «Ходит осень по дорожке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018