Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Наши домашние животные»
Оценка 4.7

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Наши домашние животные»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
Детсад
24.04.2018
Конспект по развитию речи в первой  младшей группе Тема: «Наши домашние животные»
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Наши домашние животные» Программное содержание 1.Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, способствующие употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей; 2.Упражнять в отчётливом произнесении звуков, способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. 3. Расширять знания детей о домашних животных. 4.Обогащать словарь, называть животных и действия, учить строить предложения, отвечать на вопросы, побуждать проявлять активность и самостоятельность. Материал: игрушки – животные (корова, лошадь, кошка спрятанные в машине), домик с забором из строительного материала), кукла- бабушка, воздушные шары и полоски красного, синего, желтого и зеленого цветов, вырезанные из бумаги. Ход занятия: Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребятки. Кто-то стучит…» Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка. Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? ( Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Воспитатель: У меня в машине находятся загадки, послушайте и отгадайте: Мычит « му – му – му» Кто это? Не пойму? Дети : Корова! Воспитатель: Правильно, ребятки! Скажите мне, пожалуйста, как можно ласково назвать корову? Дети: Коровушка! Коровка! Воспитатель: Молодцы! А как кричит корова? Дети: Му-му-му. Воспитатель: Молодцы, ребята! А что любит кушать корова? Дети: Траву! Травку! Травушку! Воспитатель: Да, кушает она травку! Ребята, скажите, пожалуйста, а что даёт детям корова? Дети: Молоко! Воспитатель: Дети, а кто знает, где живёт корова? Дети: Во дворе! Дома! У бабушки в деревне! Воспитатель: Правильно, живёт корова во дворе, в сарае, значит это домашнее животное. Давайте коровку поставим во двор и скажем: «Иди, иди коровка во двор!» (Воспитатель каждому ребёнку предлагает повторить, затем из машины слышится « иго – го» Воспитатель: Ой! Кто это так кричит в моей машине? Дети: Лошадь! Лошадка! Лошадочка! (воспитатель показывает лошадку). Воспитатель: А кто знает, как кричит лошадка? Дети: Иго- го, Иго-го. Воспитатель: А кто знает, где живёт лошадка? Дети: Дома! Во дворе! У бабушки! Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте прокатимся с вами на лошадке? Физминутка. Дети скачут по группе как лошадки за воспитателем. Воспитатель: Еду – еду к бабе с дедом На лошадке в красной шапке! По ровной дорожке, по ровной дорожке, На одной ножке! Всё прямо и прямо, А потом в ямку! Воспитатель: Ребята, а так как лошадка тоже домашнее животное, давайте скажем нашей лошадке: «Иди во двор!» (И так каждому ребёнку предложить. Затем кто – то из детей ставит лошадку во двор). Воспитатель: Ой, кто это царапается в моей машине? У кого пушистые лапки, а в лапках царапки? Как вы думаете кто это? Дети: Кошка! Киска! Котёнок! Воспитатель: А как ещё можно про кошку сказать? Дети: кошечка, кисуля, кисонька. Воспитатель: Правильно! А как кошка говорит? Дети: Мяу-мяу! Воспитатель: А где живёт кошка? Дети: Дома. Воспитатель: Правильно, значит она домашнее животное. Давайте её погладим! Какая у неё шёрстка мягкая! (Дети гладят кошку). Воспитатель: А, что любит кушать кошка? Дети: Молоко! Рыбку! Мясо! Воспитатель: Детки посмотрите, почему – то наша кошечка загрустила, давайте её развеселим. Подарим ей воздушный шарик и поиграем с ней! Игра с воздушным шариком. Воспитатель: Ох, ребятки, устала наша кошечка, пусть она идёт отдыхать, а мы ей все дружно скажем: «Иди, Мурка, в дом спать!» (Индивидуально каждого ребёнка попросить произнести предложение). Воспитатель: Ребята, а пока наша кошечка отдыхает, мы с вами поиграем за столами, рассаживайтесь на свои места! Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, что у каждого из вас лежит на столе? Лежат воздушные шарики, а какого они цвета? (Воспитатель каждого ребёнка спрашивает какого цвета у него шарик). Воспитатель: Ещё на столах лежат разноцветные полоски, такого же цвета, что и шарики. Ребята, вам нужно к каждому шарику подобрать ниточку, такого же цвета, как шарик. (у каждого ребенка лежат 4 шарика разного цвета и 4 полоски разного цвета). Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к заданию! (Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и хвалит всех детей, за то, что все старались и выполняли задание). Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, кто у нас сегодня в гостях? Дети: Машина. Воспитатель: Кого она с собой привезла? Дети: кошку, корову, лошадку. Воспитатель: А какие это животные? Дети: Домашние. Воспитатель: Правильно. А теперь, скажем нашим гостям до свидания! Дети: До свидания!Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, способствующие употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей
развитие речи 24.doc
Конспект по развитию речи в первой  младшей группе Тема: «Наши домашние животные» Программное содержание  1.Обогащать   словарь   детей   существительными, способствующие употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;  2.Упражнять   в   отчётливом   произнесении   звуков,   способствовать   развитию   голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.  3. Расширять знания детей о домашних животных.  4.Обогащать   словарь,   называть   животных   и   действия,   учить   строить   предложения, отвечать на вопросы, побуждать проявлять активность и самостоятельность.  Материал: игрушки – животные (корова, лошадь, кошка спрятанные в машине), домик с забором   из   строительного   материала),   кукла­   бабушка,   воздушные   шары   и   полоски красного, синего, желтого и зеленого цветов, вырезанные из бумаги.   прилагательными,   глаголами, Ход занятия: Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребятки. Кто­то стучит…» Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину,   в   кузове   которой   находятся   игрушки:   корова,   кошка,   собака   и   лошадка. Воспитатель.  Дети,   посмотрите:   кто   это   к   нам   приехал   в   гости?   (   Хоровой   и индивидуальные ответы детей.) Правильно!  Воспитатель: У меня в машине  находятся загадки, послушайте и отгадайте:  Мычит « му – му – му» Кто это? Не пойму?  Дети : Корова!  Воспитатель: Правильно, ребятки! Скажите мне, пожалуйста, как можно ласково назвать корову? Дети: Коровушка! Коровка!  Воспитатель: Молодцы! А как кричит корова? Дети: Му­му­му. Воспитатель: Молодцы, ребята! А что любит кушать корова? Дети: Траву! Травку! Травушку! Воспитатель:  Да, кушает она травку! Ребята, скажите, пожалуйста, а что даёт детям корова?  Дети: Молоко! Воспитатель: Дети, а кто знает, где живёт корова?  Дети: Во дворе! Дома! У бабушки в деревне! Воспитатель: Правильно, живёт корова во дворе, в сарае, значит это домашнее животное. Давайте коровку поставим во двор и скажем: «Иди, иди коровка во двор!» (Воспитатель каждому ребёнку предлагает повторить, затем из машины слышится « иго – го» Воспитатель: Ой!  Кто это так кричит в моей машине? Дети: Лошадь! Лошадка! Лошадочка! (воспитатель показывает лошадку). Воспитатель: А кто знает, как кричит лошадка? Дети: Иго­ го, Иго­го. Воспитатель: А кто знает, где живёт лошадка? Дети: Дома! Во дворе! У бабушки!  Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте прокатимся с вами на лошадке?  Физминутка. Дети скачут по группе как лошадки за воспитателем. Воспитатель: Еду – еду к бабе с дедом                          На лошадке в красной шапке!                          По ровной дорожке,                         по ровной дорожке,                          На одной ножке!                          Всё прямо и прямо,                         А потом в ямку! Воспитатель: Ребята, а так как лошадка тоже домашнее животное, давайте скажем нашей лошадке: «Иди во двор!» (И так каждому ребёнку предложить. Затем кто – то из детей ставит лошадку во двор).  Воспитатель: Ой, кто это царапается в моей машине? У кого пушистые лапки, а в лапках царапки? Как вы думаете кто это? Дети: Кошка! Киска! Котёнок! Воспитатель: А как ещё можно про кошку сказать? Дети: кошечка, кисуля, кисонька. Воспитатель: Правильно! А как кошка говорит? Дети: Мяу­мяу! Воспитатель: А где живёт кошка? Дети: Дома. Воспитатель: Правильно, значит она домашнее животное. Давайте её погладим! Какая у неё шёрстка мягкая! (Дети гладят кошку). Воспитатель: А, что любит кушать кошка?  Дети: Молоко! Рыбку!  Мясо! Воспитатель:  Детки   посмотрите,   почему   –   то   наша   кошечка   загрустила,   давайте   её развеселим. Подарим ей воздушный шарик и поиграем с ней!  Игра с воздушным шариком. Воспитатель: Ох, ребятки, устала наша кошечка, пусть она идёт отдыхать, а мы ей все дружно скажем: «Иди, Мурка, в дом спать!» (Индивидуально каждого ребёнка попросить произнести предложение). Воспитатель:  Ребята, а пока наша кошечка отдыхает, мы с вами поиграем за столами, рассаживайтесь на свои места!  Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, что у каждого из вас лежит на столе? Лежат воздушные шарики, а какого они цвета? (Воспитатель каждого ребёнка спрашивает какого цвета у него шарик). Воспитатель: Ещё на столах лежат разноцветные полоски, такого же цвета, что и шарики. Ребята, вам нужно к каждому шарику подобрать ниточку, такого же цвета, как шарик. (у каждого ребенка лежат 4 шарика разного цвета и 4 полоски разного цвета).  Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к заданию! (Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и хвалит всех детей, за то, что все старались и выполняли задание).  Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, кто у нас сегодня в гостях?  Дети: Машина. Воспитатель: Кого она с собой привезла? Дети: кошку, корову, лошадку. Воспитатель: А какие это животные? Дети: Домашние. Воспитатель: Правильно. А теперь, скажем нашим гостям  до свидания!  Дети: До свидания!

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Наши домашние животные»

Конспект по развитию речи в первой  младшей группе Тема: «Наши домашние животные»

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Наши домашние животные»

Конспект по развитию речи в первой  младшей группе Тема: «Наши домашние животные»

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Наши домашние животные»

Конспект по развитию речи в первой  младшей группе Тема: «Наши домашние животные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018