Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Наши домашние животные»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
Детсад
24.04.2018
Программное содержание
1.Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, способствующие употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
2.Упражнять в отчётливом произнесении звуков, способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
3. Расширять знания детей о домашних животных.
4.Обогащать словарь, называть животных и действия, учить строить предложения, отвечать на вопросы, побуждать проявлять активность и самостоятельность.
Материал: игрушки – животные (корова, лошадь, кошка спрятанные в машине), домик с забором из строительного материала), кукла- бабушка, воздушные шары и полоски красного, синего, желтого и зеленого цветов, вырезанные из бумаги.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребятки. Кто-то стучит…» Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? ( Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно!
Воспитатель: У меня в машине находятся загадки, послушайте и отгадайте:
Мычит « му – му – му» Кто это? Не пойму?
Дети : Корова!
Воспитатель: Правильно, ребятки! Скажите мне, пожалуйста, как можно ласково назвать корову?
Дети: Коровушка! Коровка!
Воспитатель: Молодцы! А как кричит корова?
Дети: Му-му-му.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что любит кушать корова?
Дети: Траву! Травку! Травушку!
Воспитатель: Да, кушает она травку! Ребята, скажите, пожалуйста, а что даёт детям корова?
Дети: Молоко!
Воспитатель: Дети, а кто знает, где живёт корова?
Дети: Во дворе! Дома! У бабушки в деревне!
Воспитатель: Правильно, живёт корова во дворе, в сарае, значит это домашнее животное. Давайте коровку поставим во двор и скажем: «Иди, иди коровка во двор!» (Воспитатель каждому ребёнку предлагает повторить, затем из машины слышится « иго – го»
Воспитатель: Ой! Кто это так кричит в моей машине?
Дети: Лошадь! Лошадка! Лошадочка! (воспитатель показывает лошадку).
Воспитатель: А кто знает, как кричит лошадка?
Дети: Иго- го, Иго-го.
Воспитатель: А кто знает, где живёт лошадка?
Дети: Дома! Во дворе! У бабушки!
Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте прокатимся с вами на лошадке?
Физминутка.
Дети скачут по группе как лошадки за воспитателем.
Воспитатель: Еду – еду к бабе с дедом
На лошадке в красной шапке!
По ровной дорожке,
по ровной дорожке,
На одной ножке!
Всё прямо и прямо,
А потом в ямку!
Воспитатель: Ребята, а так как лошадка тоже домашнее животное, давайте скажем нашей лошадке: «Иди во двор!» (И так каждому ребёнку предложить. Затем кто – то из детей ставит лошадку во двор).
Воспитатель: Ой, кто это царапается в моей машине? У кого пушистые лапки, а в лапках царапки? Как вы думаете кто это?
Дети: Кошка! Киска! Котёнок!
Воспитатель: А как ещё можно про кошку сказать?
Дети: кошечка, кисуля, кисонька.
Воспитатель: Правильно! А как кошка говорит?
Дети: Мяу-мяу!
Воспитатель: А где живёт кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Правильно, значит она домашнее животное. Давайте её погладим! Какая у неё шёрстка мягкая! (Дети гладят кошку).
Воспитатель: А, что любит кушать кошка?
Дети: Молоко! Рыбку! Мясо!
Воспитатель: Детки посмотрите, почему – то наша кошечка загрустила, давайте её развеселим. Подарим ей воздушный шарик и поиграем с ней!
Игра с воздушным шариком.
Воспитатель: Ох, ребятки, устала наша кошечка, пусть она идёт отдыхать, а мы ей все дружно скажем: «Иди, Мурка, в дом спать!» (Индивидуально каждого ребёнка попросить произнести предложение).
Воспитатель: Ребята, а пока наша кошечка отдыхает, мы с вами поиграем за столами, рассаживайтесь на свои места!
Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, что у каждого из вас лежит на столе? Лежат воздушные шарики, а какого они цвета? (Воспитатель каждого ребёнка спрашивает какого цвета у него шарик).
Воспитатель: Ещё на столах лежат разноцветные полоски, такого же цвета, что и шарики. Ребята, вам нужно к каждому шарику подобрать ниточку, такого же цвета, как шарик. (у каждого ребенка лежат 4 шарика разного цвета и 4 полоски разного цвета).
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к заданию! (Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и хвалит всех детей, за то, что все старались и выполняли задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, кто у нас сегодня в гостях?
Дети: Машина.
Воспитатель: Кого она с собой привезла?
Дети: кошку, корову, лошадку.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно. А теперь, скажем нашим гостям до свидания!
Дети: До свидания!Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, способствующие употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей
развитие речи 24.doc
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Наши домашние животные»
Программное содержание
1.Обогащать словарь детей существительными,
способствующие употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
2.Упражнять в отчётливом произнесении звуков, способствовать развитию голосового
аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
3. Расширять знания детей о домашних животных.
4.Обогащать словарь, называть животных и действия, учить строить предложения,
отвечать на вопросы, побуждать проявлять активность и самостоятельность.
Материал: игрушки – животные (корова, лошадь, кошка спрятанные в машине), домик с
забором из строительного материала), кукла бабушка, воздушные шары и полоски
красного, синего, желтого и зеленого цветов, вырезанные из бумаги.
прилагательными,
глаголами,
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребятки.
Ктото стучит…» Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную
машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? ( Хоровой и
индивидуальные ответы детей.) Правильно!
Воспитатель: У меня в машине находятся загадки, послушайте и отгадайте:
Мычит « му – му – му» Кто это? Не пойму?
Дети : Корова!
Воспитатель: Правильно, ребятки! Скажите мне, пожалуйста, как можно ласково назвать
корову?
Дети: Коровушка! Коровка!
Воспитатель: Молодцы! А как кричит корова?
Дети: Мумуму.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что любит кушать корова?
Дети: Траву! Травку! Травушку!
Воспитатель: Да, кушает она травку! Ребята, скажите, пожалуйста, а что даёт детям
корова?
Дети: Молоко!
Воспитатель: Дети, а кто знает, где живёт корова?
Дети: Во дворе! Дома! У бабушки в деревне! Воспитатель: Правильно, живёт корова во дворе, в сарае, значит это домашнее животное.
Давайте коровку поставим во двор и скажем: «Иди, иди коровка во двор!» (Воспитатель
каждому ребёнку предлагает повторить, затем из машины слышится « иго – го»
Воспитатель: Ой! Кто это так кричит в моей машине?
Дети: Лошадь! Лошадка! Лошадочка! (воспитатель показывает лошадку).
Воспитатель: А кто знает, как кричит лошадка?
Дети: Иго го, Игого.
Воспитатель: А кто знает, где живёт лошадка?
Дети: Дома! Во дворе! У бабушки!
Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте прокатимся с вами на лошадке?
Физминутка.
Дети скачут по группе как лошадки за воспитателем.
Воспитатель: Еду – еду к бабе с дедом
На лошадке в красной шапке!
По ровной дорожке,
по ровной дорожке,
На одной ножке!
Всё прямо и прямо,
А потом в ямку!
Воспитатель: Ребята, а так как лошадка тоже домашнее животное, давайте скажем нашей
лошадке: «Иди во двор!» (И так каждому ребёнку предложить. Затем кто – то из детей
ставит лошадку во двор).
Воспитатель: Ой, кто это царапается в моей машине? У кого пушистые лапки, а в лапках
царапки? Как вы думаете кто это?
Дети: Кошка! Киска! Котёнок!
Воспитатель: А как ещё можно про кошку сказать?
Дети: кошечка, кисуля, кисонька.
Воспитатель: Правильно! А как кошка говорит?
Дети: Мяумяу!
Воспитатель: А где живёт кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Правильно, значит она домашнее животное. Давайте её погладим! Какая у
неё шёрстка мягкая! (Дети гладят кошку).
Воспитатель: А, что любит кушать кошка?
Дети: Молоко! Рыбку! Мясо! Воспитатель: Детки посмотрите, почему – то наша кошечка загрустила, давайте её
развеселим. Подарим ей воздушный шарик и поиграем с ней!
Игра с воздушным шариком.
Воспитатель: Ох, ребятки, устала наша кошечка, пусть она идёт отдыхать, а мы ей все
дружно скажем: «Иди, Мурка, в дом спать!» (Индивидуально каждого ребёнка попросить
произнести предложение).
Воспитатель: Ребята, а пока наша кошечка отдыхает, мы с вами поиграем за столами,
рассаживайтесь на свои места!
Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, что у каждого из вас лежит на столе? Лежат
воздушные шарики, а какого они цвета? (Воспитатель каждого ребёнка спрашивает какого
цвета у него шарик).
Воспитатель: Ещё на столах лежат разноцветные полоски, такого же цвета, что и шарики.
Ребята, вам нужно к каждому шарику подобрать ниточку, такого же цвета, как шарик. (у
каждого ребенка лежат 4 шарика разного цвета и 4 полоски разного цвета).
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к заданию! (Воспитатель помогает детям, у
которых появились затруднения и хвалит всех детей, за то, что все старались и выполняли
задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, кто у нас сегодня в гостях?
Дети: Машина.
Воспитатель: Кого она с собой привезла?
Дети: кошку, корову, лошадку.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно. А теперь, скажем нашим гостям до свидания!
Дети: До свидания!
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Наши домашние животные»
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Наши домашние животные»
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Наши домашние животные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.