Конспект занятия по «Речевому развитию» (средний дошкольный возраст)
Оценка 4.9

Конспект занятия по «Речевому развитию» (средний дошкольный возраст)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русская литература
Детсад
15.03.2018
Конспект занятия по «Речевому развитию» (средний дошкольный возраст)
Цель: • закрепить представление детей о частях суток; • закрепить умение ориентироваться во времени; Задачи: Образовательные задачи: • Пополнить представления детей о частях суток. • Дополнить знания детей о том, что делают утром, днем, вечером, ночью; • Учить понимать образный смысл загадок; Развивающие задачи: • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; • Развивать связную речь; • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; • Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия; Воспитательные задачи: • Учить отвечать на вопросы по очереди; • Соблюдать правила поведения во время занятия; Материал к занятию: часы- будильник; мяч, презентация.Конспект занятия по «Речевому развитию»
Конспект занятия по.docx
Конспект занятия по «Речевому развитию» (средний дошкольный возраст) Цель:    закрепить представление детей  о частях суток;  закрепить  умение ориентироваться во времени; Задачи: Образовательные задачи:  Пополнить представления детей о частях суток.  Дополнить   знания   детей   о   том,   что   делают   утром,   днем,   вечером, ночью;  Учить понимать образный смысл загадок; Развивающие задачи:  Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;  Развивать связную речь;  Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;  Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия; Воспитательные задачи:  Учить отвечать на вопросы по очереди;  Соблюдать правила поведения во время занятия; Материал к занятию: часы­ будильник;  мяч, презентация. Ход занятия: Дети рассаживаются на стульях полукругом. ­ Доброе утро, ребята!   Скажите, любите ли вы ходить в детский сад? (Ответы детей) ­ А кто вас будит по утрам? (Ответы детей) ­ А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто­то помогает? (Ответы детей) Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу. ­ Как вы думаете, почему часам дали такое название? (Ответы детей) ­ Кто еще будит людей по утрам? (Ответы детей) ­ Да еще будит петушок, а давайте вспомним  потешку  про петушка: Петушок, петушок Золотой гребешок Масляна головушка Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? ­ А есть ли у кого дома петушок? (нет!) ­ Где живут петухи? (В деревне) Воспитатель показывает детям  петуха на экране  и предлагает изобразить,  как петух кричит, как важно ходит и хлопает крыльями. ­ Молодцы! Сейчас Незнайка  будет загадывать  загадки о частях суток. Воспитатель читает загадки: Солнце яркое встает Петушок в саду поет Наши дети просыпаются В детский садик собираются. (Утро) Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идем Песни весело поем!  (День) Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора!  (Вечер) В небе звездочки горят В речке струйки говорят К нам в окно луна глядит Нашим деткам спать велит.  (Ночь) Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим на картинку  и попробуем  составить по ней рассказ. Кто изображён на картинке? (ответы детей) Что она делает?        (ответы детей) А когда мы чистим зубки? (ответы детей) Как называется эта часть суток? А что вы  делаете утром?­ «чистим  зубки », «умываемся», «одеваемся»,  идём в д.с.     Ребята, когда вы идёте в д.с.  на улице темно или светло? А почему? (ответы детей) ­ Какое время года сейчас? – Зима, поэтому на  улице темно. Хорошо,     а что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей) ­ Как называется еда по утрам? (Завтрак) Хорошо, давайте посмотрим на следующую картинку. Что делает девочка на этой картинке?  (ответы детей) Как называется эта часть суток? Что мы с вами делаем днём? ­ А как называется еда днем? (Обед) После обеда – тихий час или по­другому дневной сон. Хорошо, давайте посмотрим на следующую картинку. Что делает девочка на этой картинке?  (ответы детей) Как называется эта часть суток? ­ Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители. ­ Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за  дома. Наступает… (вечер).  Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как  назвать еду вечером? (Ужин). Хорошо, давайте посмотрим на следующую картинку. Что делает девочка на этой картинке?  (ответы детей) Как называется эта часть суток? Вот и все, солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна.  День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать, и  наступает ...ночь. А теперь, ребята, давайте поиграем. Я вам буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать на мой вопрос  и кидать мяч обратно. Утро (какое?)    Что мы  делаем утром?    Завтрак (какой?) День (какой?)    Что мы делаем днём?   Обед (какой?)     Вечер (какой?)   Что мы делаем  вечером?  Ужин  (какой?)   Ночь (какая?)      Что мы делаем  ночью? Молодцы  ребята. Ой ,что это ? Посмотрите, что появилось на экране ? Это  будильник. Но он не звонит .  Чтобы наш волшебный будильник заработал,  давайте его заведем.  Встаньте у стульчиков  и повторяйте за мной. Тик­так, тик­так,  А потом вот так, А потом вот так, Тик­так, тик­так. Мы его завели ,мы молодцы.

Конспект занятия по «Речевому развитию» (средний дошкольный возраст)

Конспект занятия по «Речевому развитию» (средний дошкольный возраст)

Конспект занятия по «Речевому развитию» (средний дошкольный возраст)

Конспект занятия по «Речевому развитию» (средний дошкольный возраст)

Конспект занятия по «Речевому развитию» (средний дошкольный возраст)

Конспект занятия по «Речевому развитию» (средний дошкольный возраст)

Конспект занятия по «Речевому развитию» (средний дошкольный возраст)

Конспект занятия по «Речевому развитию» (средний дошкольный возраст)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018