Конспект занятия по рисованию, с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна».
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
01.10.2019
Цель: - развивать умение самостоятельно выполнять рисунки цветов разными способами (нетрадиционная техника рисования, способом «тычка»); любоваться их красотой; самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.
- формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.
Задачи:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие
действительности, эстетическое отношение к
явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной
деятельности;
- закрепить понятие «пейзаж»;
- учить изображать фон рисунка, используя метод
нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя
оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы –
от светло-зеленой до темно-зеленой;
- учить рисовать, используя технику рисования мятой
бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);
- учить дополнять движением кисти дорисовывать
мелкие детали изображаемого (лепестки цветов,
стебельки, тем самым завершая эстетическую карти-
ну;
- развивать творческие способности у детей старшего до-
школьного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое
многообразие цветущего луга;
Рисование подготовительная группа.docx
Конспект занятия по рисованию, с использованием
нетрадиционной техники в подготовительной группе.
«Цветочная поляна».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,
«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: развивать умение самостоятельно выполнять рисунки цветов разными
способами (нетрадиционная техника рисования, способом «тычка»);
любоваться их красотой; самостоятельно выбирать тёплую или холодную
гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать
интерес к процессу рисования, аккуратность.
формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.
Задачи:
воспитывать у детей эстетическое восприятие
действительности, эстетическое отношение к
явлениям окружающего мира;
воспитывать устойчивый интерес к изобразительной
деятельности;
закрепить понятие «пейзаж»;
учить изображать фон рисунка, используя метод
нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя
оттенки неба – от темносинего до голубого, травы –
от светлозеленой до темнозеленой;
учить рисовать, используя технику рисования мятой
бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);
учить дополнять движением кисти дорисовывать
мелкие детали изображаемого (лепестки цветов,
стебельки, тем самым завершая эстетическую карти
ну; развивать творческие способности у детей старшего до
школьного возраста;
развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое
многообразие цветущего луга;
Оборудование: листы А 4, акварельные краски, кисти № 4 для передачи
фона, гуашь, бумажные комочки, кисти № 2 для изображения мелких деталей
рисунка (лепестки цветов, стебельки, салфетки; музыкальный отрывок песни
Гр. Гладкова «О картинах», отрывок песни «Разноцветная игра» (автор текста
Л. Рубальская, композитор Б. Савельев, отрывок песни В. Шаинского «Дети
любят рисовать», нагляднодидактическое пособие «Мир искусства»
«Пейзаж»;подвижная игра "Пчелы" взята на сайте "Фламингуру","Букет
цветов"(автор Светлана Русанова).
Ход занятия:
1. Вводная часть. Беседа.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем можно рисовать?
Дети: Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Верно.
(Звучит песня В. Шаинского «Дети любят рисовать»).
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Воспитатель: Ребята, а вы верите в волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня есть один знакомый волшебник и он мне рассказал
вот такую историю. Послушайте, пожалуйста.
В одном далеком городе жилбыл маленький мальчик Коля. Он был
грустный и печальный и ничто его не веселило. А город этот, ребята, был
необычный. Это был Серый город. Небо было серое, река серая и даже трава и цветы были серого цвета. Конечно же, все жители в этом городе были
строгие, хмурые и ничто их не радовало.
Но однажды в этот город прилетел волшебник. Ему стало жаль Колю и он
решил с ним подружиться. У Коли был день рождения. На столе стоял
большой пирог со свечками. Казалось бы такой веселый праздник, а Коля
продолжал грустить. Тогда волшебник решил подарить мальчику краски.
Краски жили в большой разноцветной коробке. Но краски были не простые, а
волшебные. Надоело им жить в тесной коробке и решили они мир посмотреть
и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка приоткрылась и веселые
тюбики с краской принялись за дело: солнце стало желтым, трава зеленой,
небо – голубым, цветы, бабочки, стрекозы – разноцветными. Краски
старались, как только могли, чтобы порадовать всех вокруг. И о чудо! Все
стали улыбаться, помогать друг другу, делать подарки. Мир заиграл
разноцветными красками! Коля повеселел и пригласил много детей на свой
праздник. С тех пор мальчик Коля никогда не грустил.
А добрый волшебник, ребята, передал для нас письмо. А в письме –
секрет веселого настроения. Только письмо не простое, а музыкальное.
(Дети слушают отрывок из детской песни «Разноцветная игра», стихи Л.
Рубальской):
Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
А сейчас, ребята, откроем глазки И окажемся мы в сказке.
А помогут нам оказаться в сказке наши с вами волшебные краски.
Ребята, давайте вспомним какие жанры живописи существуют в
изобразительном искусстве?
Дети: Натюрморт, пейзаж, портрет.
Воспитатель: Молодцы! Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать
пейзаж. А что такое пейзаж?
Ответы детей.
Воспитатель: Поможет вспомнить нам веселая детская песенка.
(Звучит песня Гр. Гладкова «О картинах»).
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Да, ребята, пейзаж – это изображение природы.
Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята,
с новой техникой рисования. Она называется «рисование мятой бумагой».
Но для начала давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Букет цветов».
Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку
воображаемое «зернышко»)
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, растирасти! (ладони вместе, руки двигаются вверх) Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются
с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).
2. Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем
водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных
оттенков вверху рисунка изображается темносиней краской постепенно
плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы
соблюдается так же плавный переход от светлозеленого тона к темно
зеленому (изумрудному) оттенку.
2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.
3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу
бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.
4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синию гуашь, оставляя следы
на бумаге в виде цветов.
5. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью
кисточки.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем!
Подвижная игра «Пчелы».
С помощью считалки выбирают Цветок, а затем делятся на две группы:
Сторожей и Пчел.
Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:
Пчёлки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие, За леса зелёные —
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская
руки, мешают им.
Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка,
Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.
Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.
3. Заключительная часть.
Подводятся итоги занятия. Воспитатель организует выставку детских
работ.
Конспект занятия по рисованию, с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна».
Конспект занятия по рисованию, с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна».
Конспект занятия по рисованию, с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна».
Конспект занятия по рисованию, с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна».
Конспект занятия по рисованию, с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна».
Конспект занятия по рисованию, с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.