Открытое занятие по математике в средней группе. Тема: «Страна математики».
Оценка 4.6

Открытое занятие по математике в средней группе. Тема: «Страна математики».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Детсад
01.10.2019
Открытое занятие по математике в средней группе. Тема: «Страна математики».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами. 2. Совершенствовать в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. 3. Совершенствовать умение ориентироваться на бумажном листе. 4. Совершенствовать счетные навыки. 5. Совершенствовать в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. 6. Закрепить понятия «широкий», «узкий» 7. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов. 8. Закрепить знания о числах в пределах 5. 9. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься. 10. Развивать мыслительные операции, внимание и умение доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: строим из моделей корабль.
Математика средняя группа.docx
Открытое занятие по математике в средней группе. Тема: «Страна математики». Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети  получили в течение учебного года. Задачи: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов,  формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта  двумя способами. 2. Совершенствовать в умении называть и различать знакомые  геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. 3. Совершенствовать умение ориентироваться на бумажном листе. 4. Совершенствовать счетные навыки. 5. Совершенствовать в счете звуков на слух, воспроизводить указанное  количество движений в пределах 5. 6. Закрепить понятия «широкий», «узкий» 7. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов. 8. Закрепить знания о числах в пределах 5. 9. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься. 10. Развивать мыслительные операции, внимание и умение доводить  начатое дело до конца. Предварительная работа: строим из моделей корабль. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие в страну Математики. Эта страна очень большая и интересная. У нас впереди ждут много разных заданий с которыми мы обязательно  справимся. Готовы в путешествие? Присаживаемся поудобней в корабль наше путешествие начинается. Дети садятся в корабль. Воспитатель: чтобы нам весело было плыть я вам загадаю загадки, а  вы внимательно слушайте и отгадывайте. 1. Не овал я и не Круг треугольнику я друг прямоугольнику я брат ведь  зовут меня (квадрат Обсуждение загадки: чем одинаковы и отличаются прямоугольник и  квадрат. У каких геометрических фигур нет углов? Воспитатель: ребята смотрите я вижу какие то фигуры, давайте подойдем поближе и посмотрим что же это за фигуры. На каждого ребенка на столе лежат по одной геометрической фигуры  (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Воспитатель: Ребята, а что это такое? (Ответ) ой посмотрите здесь  письмо. Чтобы дальше отправиться в путешествие вы должны будите  геометрические фигуры расположить на бумажном листе. В правом верхнем  углу положите треугольник. На середину листа овал. В нижней левый угол  квадрат. В верхний левый угол круг, а в правый нижний угол прямоугольник.  Молодцы ребята справились с заданием. Поплыли дальше. Дети садяться в корабль. Воспитатель: вторая загадка. 1. Ослик Хочет всё знать и поэтому много читает. он прочитал 4 книжки на прошлой неделе и одну книжку на этой неделе. сколько всего книжек  прочитал ослик (Пять). Обсуждение: я вижу остров, давайте поближе подплывем и посмотрим  какое здесь задание для нас. ­ Смотрите ребята. Кто то все цифры перепутал. Давайте все цифры  разложим по порядку от 1 до 5. Считаем вместе. Ребята смотрите на этом  острове есть бубен. Давайте с ним поиграем. Я буду бить в бубен а  вы внимательно слушайте, считайте про себя, а потом мне покажите цифру  соответствующею количеству ударов. Спрашивается каждый ребенок какую цифру он поднял. Воспитатель: молодцы ребята отлично справились с заданием. Нам пора  дальше в путь. занимаем места в корабле. ­ Слушайте загадку. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат. но  один из них устал от товарищей отстал. А теперь ответ найди сколько мишек  впереди (4) ­ Молодцы ребята. У каждого ребенка по две полоски. зайка купил для  своих друзей угощения. Детям необходимо выложить на верхней полосе  угощение для лисички – 4 конфетки. На второй полосе яблоки для Ёжика – на 1 больше, чем яблок. Следующее задание: как сделать чтобы яблок и конфет  была поровну (двумя способами). Молодцы. Давайте с вами немного разомнемся. Физминутка. (Показ иллюстраций с изображением ягодок, елочек и т. д.) ­ Сколько яблочек у нас Столько мы подпрыгнем раз. (2) ­ Сколько листиков у нас Столько мы присядем раз. (1) ­ Сколько елочек зеленых Столько сделаем наклонов. (3) ­ Столько ягодок у нас Столько хлопнем с вами раз. (4) ­ Давайте поиграем в одну игру. Дидактическая игра «Отгадай» Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник. Оборудование: мяч; круги, квадраты, треугольники разных цветов. Ход игры: Дети становятся в круг, в центре которого находится  воспитатель с мячом. Он говорит, что сейчас все будут придумывать, на что похож тот предмет,  который будет показан. Вначале воспитатель показывает желтый круг и кладет его в центр. Затем  предлагает подумать и сказать, на что этот круг похож. Отвечает тот ребенок, которому воспитатель покатит мяч. Ребенок, поймавший мяч, говорит, на что похож круг. Например, на блин,  на солнце, на тарелку…. Далее педагог показывает большой красный круг. Дети фантазируют:  яблоко, помидор…. В игре принимают участие все. Для того чтобы детям был более понятен смысл игры «Отгадай», покажите им иллюстрации. Так, красный круг – помидор, желтый круг – мяч. Воспитатель: Вы большие молодцы но нам пора дальше отправляться в  путь. Дети занимают места в корабле. ­ Следующая моя загадка: У Пятачка было 2 воздушных шарика желтый и  зеленый Один он подарил винни­пуху Сколько осталось шариков (один) ­ Я слышу голоса о помощи, ребята давайте остановимся и посмотрим кто  же это. Смотрите это же лесные жители заблудились и не могут найти свои  домики, давайте им поможем. ­ Слушайте внимательно медведь хочет поселиться в самый большой.  домик волк поселиться в тот домик который находится справа от домика  медведя. лиса поселиться в домик который немного ниже 2. белка поселиться  в четвёртый по счёту домик. и мышка хочет поселиться самый маленький из  всех домиков. (дети выполняют задание). Лесные жители вас благодарят. Ну а нам пота дальше в путь. (занимаем  места в корабле). Следующая загадка: Три яблока из сада Ёжик притащил. самое румяные  белки подарил. с радостью подарок получила белка. сосчитайте яблоки у ежа  в тарелки. (2) Обсуждение: Смотрите я вижу две реки давайте подойдем поближе и  посмотрим на них. Посмотрите ребята на реки что вы можете про них  сказать. (ответы) у меня есть кораблики давайте мы их возьмем и попробуем проплыть по узкой реке. Получается? А сейчас по широкой? Какой вы можете сделать вывод? (Ответ) Ребята вы большие молодцы наше путешествие подошло к концы. Что вам  больше всего понравилось выполнять? (ответы).

Открытое занятие по математике в средней группе. Тема: «Страна математики».

Открытое занятие по математике в средней группе. Тема: «Страна математики».

Открытое занятие по математике в средней группе. Тема: «Страна математики».

Открытое занятие по математике в средней группе. Тема: «Страна математики».

Открытое занятие по математике в средней группе. Тема: «Страна математики».

Открытое занятие по математике в средней группе. Тема: «Страна математики».

Открытое занятие по математике в средней группе. Тема: «Страна математики».

Открытое занятие по математике в средней группе. Тема: «Страна математики».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019