МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «кВАНТОРИУМ»
Разработка учебного занятия
к программе Паинт.ютер 1-го года обучения кейс №3
Тема №1. Фильтры
1.1. Фильтры искажения
1.2. Фильтры оформления
Автор-составитель:
Савенкова Екатерина Сергеевна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Кванториум
г. Комсомольск-на-Амуре
2021 г.
Тема занятия: Применение фильтров при обработке свободного изображения
Цель: Создать изображение с применением фильтров
Задачи:
Образовательные:
1. Изучить все типы фильтров;
2. Разработать изображение с определенной тематикой с применением фильтров;
3. Получить навыки применения фильтров на готовых изображениях.
Развивающая:
1. Способствует развитию понимания редактирования изображения для создания стилизации;
2. Развивает умение грамотно пользоваться оборудованием IT-квантума и применять его в выполнении поставленных задач.
Воспитательная:
1. Сформировать заинтересованное, сознательное отношение к изученному материалу, самостоятельность;
2. Воспитать основы поведения в компьютерном кабинете.
Материалы и оборудование: Компьютер, мышь, монитор, графический планшет. Компьютерная программа Adobe Photoshop.
Форма занятия: Изучение нового материала
Ход занятия
№ |
Этапы |
Содержание |
1 |
Введение Рефлексия |
Здравствуйте ребята, перед тем как начать давайте узнаем с каким настроением вы пришли на занятие. Перед каждым учащимся лежит лист с изображением различных смайлов. Вам необходимо выбрать смайл который в большей степени отражает ваше нынешнее настроение и подписать под ним это настроение (Рис.1).
Рис.1 Рефлексия настроения. |
2 |
Подготовительный
|
Сегодня мы свами приступим к изучению новой темы «Фильтры в Photoshop». Но перед этим хотелось бы задать вам несколько вопросов: o К какому типу графики относится Photoshop? o Какие программы ещё вы знаете с тем же типом графики? o Какие программы позволяют работать в ином типе графики? o В чем разница между этими типами графики? Учащиеся включают компьютеры, запускают программу Photoshop, расположенную в панели быстрого доступа со следующим логотипом . |
3 |
Занятие «Фильтры в Photoshop» |
На этом занятие мы с Вами, ка следует из названия темы, поговорим о фильтрах в программе, как их можно применить с готовым изображениям и собственным заготовкам, чтобы создать особую стилистику, и о том, как они могут помочь при создании фонового изображения |
4 |
Содержание 1-Подготовка рабочей области. |
Для начала, после запуска программы, готовим рабочую область, а именно создаем новый документ со следующими параметрами: ширина 30 см., высота 21 см., разрешение 200 пикс/дюйм, проверяем, чтобы цветовой режим был RGB, а битовая глубина не больше 16 бит (Рис.2).
Рис.2 Параметры заготовки В конечном счете у нас получается горизонтальное изображение. Следует учесть, что фильтры не применяются на пустую область, то есть на листе должно быть что-то, к чему они применяются. Поэтому давайте с помощью полупрозрачного градиента на новом слое создадим подложку, на которую будем накладывать фильтры (Рис.3).
Рис.3 Создание градиента После проведения подготовительных работ мы можем приступить к работе с фильтрами. Они находится в верхней панели управления во вкладке «фильтр», и нас интересуют те, что находятся в четвертом блоке окна (Рис.4)
Рис.4 Окно «фильтр» |
5 |
2 – Применение фильтров группы «искажение» |
Начнем мы с вами изучать группу фильтров «искажение», так как эти фильтры отвечают за кардинальное изменение изображения (Рис.5).
Рис.5 Группа фильтров «искажение» Первая в списке у нас находится «волна». Она создает эффект колебания изображения наподобие волн разной длины, амплитуды и масштаба (Рис.6). То есть с её помощью можно создать волнующееся море или же создать звуковые волны для каких-либо эффектов (Рис.7).
Рис.6 Настройки «волны»
Рис.7 Результат применения «волны» Фильтры, как можете заметить, не наносятся отдельным слоем, а являются частью того, с которым мы работаем, поэтому лучше всего на всякий случай иметь в наличии копию изначального слоя. Следовательно, один и тот же фильтр можно применить несколько раз к одному и тому же слою (Рис.8).
Рис.8 Повторное применение «волны» к тому же слою Следующий фильтр называется «дисторсия», и ее окно настроек выглядит следующим образом (Рис.9).
Рис.9 Настройки «дисторсии» Чтобы наглядно увидеть эффект этого фильтра, лучше всего применять его на изображение без прозрачности и с каким-нибудь рисунком. Возьмём обычную фигуру «прямоугольник» с заливкой рисунком. Не забываем после создания фигуры ее растрировать, после чего выделяем с помощью зажатой клавиши CTRL и клика левой кнопки мыши на изображение слоя. «Дисторсия» имеет два эффекта искажения: выпирание наружу (Рис.10) и вдавливание вовнутрь (Рис.11).
Рис.10 Результат «дисторсии» выпирание наружу
Рис.11 Результат «дисторсии» вдавливание вовнутрь Тоже самое мы будем делать с «зигзагом» (Рис.12).
Рис.12 Настройки «зигзага» Пробуем применить к нашей фигуре различные стили нанесения с изменением количества и складок, после чего смотрим результат применения стиля «вокруг центра» (Рис.13), «от центра» (Рис.14) и «круги на воде» (Рис.15).
Рис.13 Результат стиля «вокруг центра»
Рис.14 Результат стиля «от центра»
Рис.15 Результат стиля «круги на воде» Следующий фильтр называется «искривление» (Рис.16).
Рис.16 Настройки «искривления» Если посмотрите на левый верхний угол открывшегося окна настроек, то увидите сетку искривления. Линия в центре не имеет точек захвата, но если на них кликнуть ЛКМ, то появится дополнительная точка искривления. Чтобы искривить линую, нужно зажать курсор на точке, а не на линии. Попробуйте добавить точки и сделать кривую в виде буквы «S», а в дальнейшем посмотрите результат (Рис.17).
Рис.17 Результат применения «искривления» Следующий фильтр в списке «полярные координаты», который несет в себе только две конкретных корректировки изображения (Рис.18).
Рис.18 Настройки «полярных координат» Попробуйте применить к своему изображению изменения в виде «прямоугольные в полярные» (Рис.19) и «полярные в прямоугольнике» (Рис.20), после чего просмотрите результаты.
Рис.19 Результат «прямоугольных в полярные»
Рис.20 Результат «полярных в прямоугольнике» Теперь приступаем к фильтру под названием «рябь» (Рис.21).
Рис.21 Настройки «ряби» Стоит догадаться по названию, что этот фильтр создает эффект ряби на вашем изображении, и в нем изменяется только размер ряби и ее количество. Просмотрите и попробуйте применить к изображению этот фильтр, после чего просмотрите результат (Рис.22).
Рис.22 Результат применения большой «ряби» Теперь приступаем к фильтру «скручивание» (Рис.23), который будет скручивать ваше изображение наподобие водоворота, можно изменить лишь сторону, в которую будет происходить с скручивание, и насколько сильным оно будет. Примените и просмотрите результат (Рис.24).
Рис.23 Настройки «скручивания»
Рис.24 Результат применения «скручивания» Следующий фильтр под названием «смещение» мы рассматривать не будем, так как он подразумевает взаимодействие с другим файлом, нам же нужно работать над созданием собственного изображения. И последний фильтр «сферизация» чем-то по основному стилю похож на «дисторсию», поэтому углубляться в его настройки мы тоже не будет и приступим к следующей группе фильтров. |
6 |
4 – Динамическая пауза
|
Учащиеся отключают мониторы стационарных компьютеров, за которыми работают, и проводят 4 вида разминок: 1. Для глаз: • движения глаз вверх-вниз; • движения глаз вправо-влево; • круговые движения глаз. 2. Для шеи: • повороты головы вправо-влево; • движения головой вверх-вниз; • круговые движения головой. 3. Для рук: • круговые движения кистями рук; • вращение нижней части рук, согнутых в локте; • вращение рук с кистями, прижатыми к плечам. 4. Для спины: • наклоны взад-вперёд; • наклоны вправо-влево; • развороты корпуса вправо-влево. После завершения выполнения упражнений, принимаемся за дальнейшую работу. |
7 |
5 – Применение фильтров группы «оформление» |
Далее по списку идет группа фильтров «оформление» (Рис.25).
Рис. 25 Группа фильтров «оформление» И первым мы приступим к фильтру «кристаллизация» (Рис.26) и теперь посмотрим, какой эффект они будут наносить на созданный нами градиент.
Рис.26 Настройки «кристаллизации» Что вы можете изменить, так это изменить размер ячеек или так называемых «кристаллов», после чего можно полюбоваться результатом (Рис.27).
Рис.27 Результат применения «кристаллизации» на максимальном значении Следующий фильтр в списке «меццо-тинто» (Рис.28), который создаёт эффект шума на неисправном телевизоре.
Рис.28 Настройки «меццо-тинто» Изменить вы можете тип отображения эффекта, где стандартным является «мелкие точки». Рассмотрите средние значения каждого типа, а именно «средние точки» (Рис.29), «средние линии» (Рис.30) и «средние штрихи» (Рис.31), после чего просмотрите результат.
Рис.29 Результат применений «меццо-тинто» «средние точки»
Рис.30 Результат применений «меццо-тинто» «средние линии»
Рис.31 Результат применений «меццо-тинто» «средние штрихи» Далее переходим к фильтру под названием «мозаика» (Рис.32), который создает эффект пиксельного изображения плохого качества.
Рис.32 Настройки «мозаики» В настройках вы можете изменить размер фрагментов. Советую попробовать применить фильтр к ранее созданной фигуре и посмотреть результат (Рис.33).
Рис.33 Результат применения «мозаики» Следующий фильтр называется «пуантилизм» (Рис.34), который делает ваше изображение будто бы пятнистым, словно его нарисовали красками.
Рис.34 Настройки «пуантилизма» В настройках, как и с прежним фильтром вы можете изменить только размер фрагментов, которые будут наноситься на ваше изображение. Примените с тем размером, который понравится вам и посмотрите результат (Рис.35).
Рис.35. Результат применения «пуантилизма» Следующий фильтр «фасет» примечателен тем, что не имеет окна настроек и применяется непосредственно сразу после нажатия на него. Он по своему упрощает изображения, убирая яркие и темные элементы за счет их размытия с соседними оттенками, создавая некий эффект постера или печатного изображения. Его можно применить несколько раз подряд, чтобы посмотреть результат (Рис. 36).
Рис.36 Результат применения «фасета» 5 раз подряд «Фрагмент» так же применяется сразу после нажатия, не имея дополнительных настроек, делая наше изображения нечетким, смазанным и плохо различимым. Примените и посмотрите результат (Рис.37).
Рис.37 Результат применения «фрагмента» Последний фильтр в списке называется «цветные полутона» (Рис.38).
Рис.38 Настройки «цветных полутонов» Здесь происходит игра с цветовыми каналами и их радиусом применения. Вам предлагается задать максимальный радиус применения 127 пикселей, затем ввести градусы углов наклона каналов следующие: 20, 45, 90, 180. Введите данные и посмотрите результат (Рис.39).
Рис.39 Результат применения «цветных полутонов» На этом мы заканчиваем с фильтрами из группы «оформление» и переходим к следующей группе. |
8 |
6 – Объединение фильтров |
Это, разумеется, не все группы фильтров, но сегодня мы с вами посвятим работу изучению этих двух групп. Одним из заключительных этапов работы у нас будет объединение фильтров. Это значит, что вам нужно попробовать применить все фильтры, которые мы рассмотрели, на заготовленном в самом начале градиенте, чтобы изображение сохранило в себе изначальные задатки хотя бы частично, но при этом приобрело новый вид. Это не значит, что нужно применить абсолютно все фильтры. Вы можете посмотреть результат, который получился при применении таких фильтров, как «кристаллизация», «искривление», «дисторсия» и «скручивание», именно в таком порядке. Получился довольно занимательный эффект для фонового изображения (Рис.40).
Рис.40 Результат применения нескольких фильтров к одному изображению В качестве конечного задания предлагаю вам создать несколько разных изображений с применением фильтров и применить различные режимы наложения слоев в окне настроек слоев, чтобы посмотреть, что может получиться при наложении. В качестве примера предлагаю посмотреть конечный результат работы в которой основной слой был скопирован четыре раза, повернут в разные стороны, чтобы не повторяться, а также были применены следующие режимы наложения к слоям: 1 – перекрытие, 2 – яркий свет, 3 – экран, 4 – темнее (Рис.41).
Рис.41 Примерная конечная работа |
9 |
Рефлексия, итог занятия. |
Для подведения итогов занятия вам необходимо ответить на ряд моих вопросов: 1. Где находятся фильтры в программе? 2. За что отвечают фильтры? 3. Зачем нужно растрировать фигуру? Итак, давайте узнаем, какое теперь у вас настроение. Перед вами лежит уже использованный лист с изображением различных смайлов. Вам необходимо еще раз выбрать смайл который в большей степени отражает ваше нынешнее настроение и подписать под ним это настроение, если же ваше настроение не изменилось, писать ничего больше не надо (Рис.32).
Рис.32 Рефлексия настроения. Итог: На этом занятии мы с вами изучили интерфейс программы на начальном уровне работы, узнали, из каких объектов можно создавать своего персонажа, а так же создали основу персонажа для дальнейшей работы в программе. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.