Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Светит солнышко»
Цель:
Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом карандаша на бумаге.
Основные задачи:
Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка, располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Светит солнышко»
Подготовила воспитатель:
Ванина А.Д.
Волгоград 2019Цель:
Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной
связи между движением руки и полученным в результате его следом
карандаша на бумаге.
Основные задачи:
Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка, располагать
рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями
сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки, сочетать округлую
форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о
край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материал: тонированные альбомные листы сероголубого цвета; краски и
кисти; баночки с водой.
Ход занятия:
В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку,
а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» Доброе, ласковое, на всех
людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают:
«Солнышко».
Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли
солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
Нет, не видно, говорит воспитатель.
А давайте мы с вами его позовем!
Воспитатель проговаривает потешку:
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!»
Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить. Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем!
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку.
Воспитатель переходит ко второй части занятий рисования:
Никак солнышко не хочет нам показываться.
Дети, давайте с вами нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко.
Дети соглашаются. Дети, подойдите все к столу, я вам покажу, как правильно
рисовать солнышко. Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью
и его закрашивания слитными линиями. Давайте мы попробуем с вами
нарисовать солнышко в воздухе. Подымите правую ручку вверх и попробуйте
нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.
Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить
солнышко. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель. «Дети, как
вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? – правильно, лучики.
Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку. А вы хотите
нарисовать такое солнышко? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и
начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим
затруднения. По окончанию занятия дети рассматривают рисунки.