Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему: «Счастье семьи»
Оценка 4.6

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему: «Счастье семьи»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
23.05.2019
Конспект занятия  по самопознанию в старшей группе на тему: «Счастье семьи»
Этот материал поможет молодым педагогам. конспект разработан по рекомендациям разработчиков программы Самопознание. Дошкольники очень любят эти занятия , особенно творческие мастерские, которые помогают каждому ребёнку выразить свои чувства, впечатления от занятия, посредством практической работы. задумка с цветком идеальна для раскрытия каждой ценности на протяжении всего занятия.
Конспект занятия по самопознанию в старшей группе.docx
Темиртау қаласы әкімдігі Теміртау қаласының білім беру бөлімінің №13 «Кораблик» балабақшасы Мемлекеттік коммуналдың қазыналың кәсіпөрны Государственное коммунальное казенное предприятие Детский сад № 13 «Кораблик» Акимата города Темиртау Отдела образования города Темиртау Конспект занятия  по самопознанию в старшей группе                                                         «Счастье семьи» Составила: воспитатель высшей категории  Гнедченко О.А. Темиртау 2019 Конспект занятия по самопознанию в старшей группе                                                         «Счастье семьи» Образовательная область: социум. Раздел: Самопознание Тема: «Счастье семьи» Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе,  любят друг друга.  Программное содержание:  ­ формирование чувства принадлежности и ценностного отношения к своей семье. ­расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; ­побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства;  ­ продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в  творческо­поисковую деятельность; ­воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи;  Оборудование: цветок с семью лепестками, семейные фотографии, материал для  творческой мастерской Билингвальный компонент: Отбасы – семья – family. дедушка – ата, бабушка – әже, папа – әке, мама – ана, брат – аға,  сестра – әпке. Әкені көріп ұл өсер, шешені көріп қыз өсер. (Cын берет пример с отца, дочь ­ с матери). Ход занятия: Дети под музыку входят в группу (зал) и становятся в круг. Круг радости. Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей на трёх языках. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение, я хочу пожелать вам, чтобы оно не покидало вас в течении дня! А сейчас поздороваемся друг с другом: Мы друг к другу повернемся  и  все вместе улыбнемся, Мы обнимемся покрепче,  ты и я мы все семья. Психологический настрой. Ребята, приглашаю вас сесть на стульчики ... мы совершим  мысленное путешествие в подводное царство. (Включить негромкую спокойную музыку).  Звучит музыка «Восхищение дельфинов»… Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело, попробуйте  сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. «Радость и покой – это наша истинная природа» Сохраните её такой прекрасной.  Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Что вы представили, слушая музыку? Кто встретился вам в путешествии? Почувствовали ли вы покой в глубине океана? Воспитатель: я хочу рассказать вам очень древнюю притчу «Однажды молодые рыбёшки,  живущие в реке, спросили у старой рыбы, знает ли она, что такое вода. Старая рыба  ответила:  «Я не знаю, что такое вода, но, когда нас вытащат из неё, мы поймём истину и истинную  цену этой воде»     Цитата нашего занятия: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Воспитатель: Чтобы узнать тему нашего занятия, надо отгадать загадку: Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…(семья) Отбасы – семья ­ family Семья – отбасы, дедушка – ата, бабушка  – әже, папа – әке, мама – ана, брат – аға, сестра – әпке. Ребята, а вы знаете что такое семья? Дети: высказывают свои мнения. Воспитатель: Правильно, а сейчас дети расскажут нам о семье в стихах. 1 ребёнок Семья – это мы. Семья – это я. Семья – это папа и мама моя. Семья – это крёстные тёти и дяди. Семья – это ёлка в красивом наряде. 2 ребёнок Семья – это праздник за круглым столом. Семья – это счастье, семья – это дом. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, 3 ребёнок Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. 4 ребёнок Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! На доску вывешиваются фотографии семьи. Воспитатель: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком  заботимся, кому желаем добра и счастья. Воспитатель: Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого расскажут нам о том,  какой она должна быть. И сейчас мы все вместе раскроем эти лепестки, и перед нами  раскроется цветок семейного счастья. Как вы думаете, что объединяет всех членов семьи?   Давайте откроем первый лепесток и посмотрим, что же там написано. 1.«РОДСТВО». И вот какое задание подготовил нам этот лепесток. Кто на кухне жарит, парит? Кормит всех нас каждый день? Убирать, стирать, готовить Ей ни чуточки не лень! Её любит вся семья. Это (мамочка моя). А кто самый главный в доме? (папа) Кто нам свяжет всем носочки? Нас погладит ласково? И в любой беде утешит? И расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки? Это наша ……..(бабушка) Кто на машине нас прокатит И на рыбалку позовёт? Рядом с ним и скуки нет. Это наш любимый…….(Дед) Кто по утрам идет учиться? Он получать оценки рад. Конечно это старший …..(Брат) У неё заколки, бантики, Куклы, бусинки и фантики. Смешные милые косички Конечно милая…. (Сестричка) Кто самый главный шалунишка? Все говорят: конечно…(Я) Воспитатель: давайте прикрепим наш лепесток Давайте с вами откроем следующий лепесток, что написано на нем? 2. ЗАБОТА. Воспитатель: Я предлагаю всем рассмотреть семейные фотографии.  Кто хочет рассказать о своей семье? 3­4 рассказа детей. Дети рассказывают о том, как они заботятся о своих близких. Воспитатель: В счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем. Молодцы!!! Что же приготовил нам следующий лепесток, давайте откроем его. 3. ЗДОРОВЬЕ. Воспитатель: Есть такая пословица «В здоровом теле ­ здоровый дух». Если человек здоров ­ он бодр,  весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о  своем здоровье, но и о здоровье своих родных. ­ Что нужно делать, чтобы быть  здоровыми? (ответы детей) ­Правильно, ребята. Воспитатель: Давайте откроем следующий лепесток. 4. ВЕСЕЛЬЕ.  Упражнение «Эхо Счастья» Воспитатель выразительно читает текст, соблюдая паузы. Дети повторяют каждую вторую строчку, как эхо, приложив руки «рупором» к губам. ­ Видеть солнце – это счастье? ­ Счастье, счастье, счастье ­Улыбнуться маме – счастье? ­ Счастье, счастье, счастье… ­Помириться с другом – счастье?  ­Счастье, счастье, счастье… ­Пожалеть котенка – счастье?  ­Счастье, счастье, счастье… ­Получить подарок – счастье?  ­Счастье, счастье, счастье… ­ А помочь сестренке, счастье? ­Счастье, счастье, счастье… Воспитатель: Давайте откроем следующий лепесток. 5. МУДРОСТЬ «Народная мудрость гласит…»  а) Не красна изба углами, а красна пирогами. б) В гостях хорошо, а дома лучше. в) Всякая птица своё гнездо любит. г) Семья сильна, когда над ней крыша одна. Послушайте пословицу о семье и на казахском языке. Әкені көріп ұл өсер, шешені көріп қыз өсер.  (Cын берет пример с отца, дочь ­ с матери). Воспитатель: Давайте, друзья откроем следующий лепесток. 6. ДРУЖБА. Творческая мастерская Я предлагаю всем, используя только свои ладошки, собрать цветок дружбы, каждый из  присутствующих оставляет отпечаток своей ладони, образуя форму цветка. Воспитатель:  В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают  и самое главное ­ любят друг друга.  Наш следующий лепесток, открываем его­ это любовь. 7. «ЛЮБОВЬ» Воспитатель: главная хранительница семейного счастья это ­ Мама Читает стихотворение У. Раджаба «Мамочка». Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка.Кто сказал: «Вставать пора»? Мамочка.  Кто косички мне заплёл? Мамочка.Целый дом один подмёл? Мамочка. Кто успел набрать цветов? Мамочка.Кашу кто успел сварить? Мамочка. Чаю в пиалу налить? Мамочка.Кто ребячий любит смех? Мамочка. Кто меня поцеловал? Мамочка.Кто на свете лучше всех? Мамочка. Дети исполняют песню «Мама» Воспитатель: Расцвел наш красивый цветок ­ цветок «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается,  что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они заботятся,  помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для  своего здоровья и самое главное Любят.   Как хорошо ребята, что у всех вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете. Заключительная минутка тишины:   Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились! – На этом наше занятие окончено. Возьмите с собой свет, покой и доброту нашего  цветочка счастья. Пусть он согревает Вас!

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему: «Счастье семьи»

Конспект занятия  по самопознанию в старшей группе на тему: «Счастье семьи»

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему: «Счастье семьи»

Конспект занятия  по самопознанию в старшей группе на тему: «Счастье семьи»

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему: «Счастье семьи»

Конспект занятия  по самопознанию в старшей группе на тему: «Счастье семьи»

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему: «Счастье семьи»

Конспект занятия  по самопознанию в старшей группе на тему: «Счастье семьи»

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему: «Счастье семьи»

Конспект занятия  по самопознанию в старшей группе на тему: «Счастье семьи»

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему: «Счастье семьи»

Конспект занятия  по самопознанию в старшей группе на тему: «Счастье семьи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019