Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.
Оценка 4.9

Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
2 кл
05.06.2018
Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.
Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс. Цели: обучающиеся: познакомить с содержанием сказки «Может, в сердце боль закралась?», учить последовательному, сюжетному пересказу, обогащать и активизировать словарный запас, речевая зарядка; коррекционные: развивать мышление и воображение, устную речь, зрительную и слуховую память, коррекция мелкой моторики, общей моторики, эмоционально-волевую сферу, вызвать у детей эмоциональную отзывчивость; воспитательные: нравственный урок, воспитание добрых чувств, чувство сопереживания, воспитание толерантности. Форма работы: групповая. Участники – дети с нарушениями личностного плана и конфликтные в общении с родителями.Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс. Цели: обучающиеся: познакомить с содержанием сказки «Может, в сердце боль закралась?», учить последовательному, сюжетному пересказу, обогащать и активизировать словарный запас, речевая зарядка; коррекционные: развивать мышление и воображение, устную речь, зрительную и слуховую память, коррекция мелкой моторики, общей моторики, эмоционально-волевую сферу, вызвать у детей эмоциональную отзывчивость; воспитательные: нравственный урок, воспитание добрых чувств, чувство сопереживания, воспитание толерантности. Форма работы: групповая. Участники – дети с нарушениями личностного плана и конфликтные в общении с родителями.
практика конспект.docx
Конспект занятия по сказкотерапии Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс Цели: обучающиеся: познакомить с содержанием сказки «Может, в сердце  боль закралась?», учить последовательному, сюжетному пересказу, обогащать  и активизировать словарный запас, речевая зарядка; коррекционные:   и слуховую память, коррекция мелкой моторики, общей моторики,  эмоционально­волевую сферу, вызвать у детей эмоциональную отзывчивость; воспитательные:     нравственный урок, воспитание добрых чувств, чувство  сопереживания, воспитание толерантности. Форма работы: групповая. Участники – дети с нарушениями личностного  плана и конфликтные в общении с родителями.   развивать мышление и воображение, устную речь, зрительную  1. Организация начала урока. Приветствие. Настроить детей на урок. ­ Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто  Ход урока: сидит справа от меня, назову ему свое имя, он мне свое и я скажу, что рада его  видеть. Он повернется к своему соседу и сделает тоже самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа… 1. Сегодня я прочту вам сказку «Может, в сердце боль закралась?» Чтение сказки. «Может, в сердце боль закралась?» (Короткова Л.Д.) До своих восьми лет Ванятка не знал, какой он счастливый. Только понял он это поздновато. Раньше­то он один в семье маленький был. Мать его, Елена,  все «милушкой» да «лапушкой» называла. Баба Лиза в нем души не чаяла. А  отец, Борис, только и кликал его «сын» да «мужик». Уж очень отец его уважал, даже, можно сказать, взрослым считал. И тут – эта беда! Конечно, ежели не  лукавить, беда эта была не такой уж нежданной. Да и бедой­то она стала  только для самого Ванятки. А остальные в семье просто счастливы были. Родилась у матери девчоночка маленькая, Ванюшкина, значит, сестренка. Тут все в доме как с ума сдвинулись. Мать с бабушкой от колыбельки  девчонкиной не отходят, все приговаривают: «Тамарочка, красавица…» А  какая она красавица? Ванятка в колыбель­то заглядывал: Ванятка в колыбель­ то заглядывал: никакая она не красавица, носик пуговкой, личико сморщенное,  как у старушонки, а бровей и вовсе не видно. Так, кукла голая… И чего это  родные так радовались? Не поймешь этих взрослых… С того самого дня, как сестренка в избе появилась, у Ванятки вся жизнь  кувырком пошла. Просыпалась Тамарка, когда хотела: что ночь­полночь не  глядела, и сразу – в рев!.. А голос зычный да вредный такой. Как заорет, мать  сразу к ее колыбели! И давай то кормить, то пеленать, то песни напевать. Не  глядит, что Ванятку беспокоит это. А он ведь тоже человек. Ему, может, тоже  2 покой да доброе слово требуются? И бабушка тоже хороша: Ванятку уж после  девчонки кормила. Нет, жизнь его не в ту сторону потекла! Это ясно. Отец пытался с сыном поговорить по­мужски. Только что Ванятке про  дитя да про заботы растолковывать! Он и так все видит. Но ведь и ему радости  надо. А какая тут радость, ежели ему то мать, то бабушка только и твердят: «С грязными руками к дитю не суйся! В рот малышке жеваные семечки не пихай!»  Подумаешь, царица какая!.. Ну и пусть одна лежит, хоть оборется – он к ней  даже и не подойдет! Так ей и надо, оралке противной! А тут как­то Ванятка совсем рассвирепел! Ну, как же?.. Решил он  поглядеть: как же так, человек – и вдруг без единого зуба? Что же у Тамарки  во рту на этом месте, ежели не зубы? Ну, Ванятка ей, сестренке­то своей,  пальцем в рот и сунулся… Зубов и вправду – ни одного!  А на этом месте –  пустые десны!.. Ну верно, не помыл он руки перед тем. Только ведь он всего  минуточку во рту­то пошуровал. А бабушка как увидала и давай на Ванятку  мокрым полотенцем махать! Раза два, знаешь, как больно по щеке да по шее  попала! А что он, муха, чтоб полотенцем­то? Выскочил Ванятка из дому – и прочь! Оно, конечно, кому еще  полотенцем­то захочется получать? А как на крыльцо выскочил – навстречу  отец. Тут уж мальчонка не стал ждать, пока бабушка отцу нажалуется, да еще и от него достанется. Ни слова не говоря, да мимо отца. За огороды мигом  убежал, хотел в баньке отсидеться, но судьбу испытывать не стал, через поле  прямо к речке убежал. Речка­то в их краях узка да мелка. Ребятишки постарше ее вброд переходят. Но Ванятка штаны да рубаху мочить не стал, просто вдоль  речки по бережку побежал. Как раз к Хилой Косе. Место такое на речке было,  все заросшее мелким кустарником. Там, в кустиках, на бугорок и присел  отдышаться малость. Пока сидел, все про свою жизнь несчастную думал. Ну что, скажи, нашли  в этой Тамарке родители? Что он – хуже что ли? Он даже умнее сестры. Та еще за всю свою жизнь ни одного слова не сказала! Сидит он на бугорке,  задумался… И вдруг кто­то ему и говорит: — Ты чего у воды воду льешь? Поднял Ванятка глаза, а перед ним… маленький, лохматенький, не то  мужичок, не то старичок. И не страшный совсем. ­ Какую еще воду? – недовольно отозвался Ванятка. ­ Слезы – вот какую! – почему­то сказал этот лохматенький, хотя никаких слез  Ванятка и не думал проливать. Еще чего! Слезы? Не дождутся они от меня слез­то! – грубовато сказал  Ванятка, а лохматенький сразу и спрашивает: ­ Это кого же ты так… немилостиво? ­ Мать с отцом да бабку! – выдохнул из себя обиду мальчонка, а потом сразу и  на этого обозлился: ­ А тебе­то что? 3 ­ А мне – ничего! Так просто спросил. Может, думаю, тебе помочь чем сумею,  — спокойно ответил лохматенький. ­ Тоже мне, помощник нашелся! Чем ты мне помочь­то сумеешь? – спросил  Ванятка, еще не веря лохматенькому. ­ А ты мне печаль свою поведай, может, и помогу, — предложил тот. Ванятка начал сказ свой с неохотою, но потом распалился, обиды прежние  вспомнил. И уж все рассказал, что на сердце лежало… ­ Из твоей беды два выхода видятся: или девчонку у вас забирать, или тебе из  родной семьи прочь подаваться, — сказал и ответа от мальчонки ждет, а сам на Ванятку хитро глядит. ­ Это как девчонку забирать? Куда? – не понял мальчонка. ­Куда­куда? Туда! Девчонку­то можно и отравой напоить, и дымом уморить, и  подушкой придавить… — рассуждает лохматенький. ­ Ты что, с ума спятил? – вспыхнул Ванятка. – Да как это живую девчонку  загубить? Да мать с бабкой сразу с горя помрут. С кем я потом в доме жить­то  стану? – возмутился Ванятка. А лохматенький вроде и не удивляется. И на Ванятку не злится и к нему не  пристает. А так спокойно предлагает: ­ Ну, тогда можно тебя получше где пристроить. Чтобы был покой, чтобы  родные не донимали и девчонка не мешала… ­ А куда ты меня­то пристроить хочешь? – заинтересовался Ванятка. ­ Это место очень даже интересное, волшебное даже, — задумчиво и как­то  нараспев произнес лохматенький, закатив мечтательно глаза. Ванятка волшебства с детства уважал. Вот он к мужичку тому и пристал:  расскажи да расскажи. Пока этот лохматенький Ванятке про чудеса сказывал,  уж солнце село. Комары жалили так, что мертвый бы проснулся. А мальчонка  даже ни разу от них не отмахнулся. Некогда было руками­то махать… Неужто  чудо такое на земле бывает? Получалось так, что этот самый мужичок может  сделать Ванятку вовсе невидимым. Будет тот, словно дух бесплотный, везде  летать, за всем наблюдать, все примечать. А вот его никто видеть не сможет. У Ванятки сразу голова сработала: эдак ведь он сможет и домой слетать, и  разговоры родительские послушать. И вообще духу­то, наверно, все можно? ­ А надолго я таким невидимым­то стану? – поинтересовался мальчонка. ­ А сколько хошь! Можешь ночь, а можешь и навсегда, — ответил мужичок. ­ Постой­постой! Это как навсегда? Что я уж и человеком не стану? –  заволновался Ванятка. ­ А ты что, человеком еще стать хочешь? Ты сам­то как мыслишь: кто ты? –  задал мужичок совсем несуразный вопрос. ­ Человек! А то кто же? – удивился Ванятка. ­ Да пока не знаю! Человек ли? Тут уж Ванятка на этого лохматенького обозлился. ­ Подожди! – зло сказал Ванятка. – А тебе­то какой резон со мною  валандаться? 4 Мальчонка сразу похвалил себя за сообразительность. ­ Какой резон, говоришь? А ты подумай! Да меня послушай… Неужто ты  думаешь, что я всегда таким вот был, каким ты теперь меня видишь?.. Нет,  милок. Я когда­то обычным человеком был. Как все люди жил. Семья у меня  была: красавица­жена, четверо детишек, да мать­старуха. И дом был, и  хозяйство. Все, как у человека. Но не понимал я, что это и есть счастье. Не  думал и в уме не держал, что беречь эту жизнь надо. Родных любить да  стариков почитать. Все казалось мне, что этой жизни моей век конца не будет.  А оно вон, как вышло. Поехал я раз в лес за дровами. Спилил одно дерево,  другое… А потом и вышла промашка. Спилил одно дерево, другое… А потом  и вышла промашка. Дерево­то я спилил, да никак не смог завалить. Вокруг него суетился, вниз наклонился, а дерево возьми да и рухни! И прямо на меня. Ну,  меня и прибило. Да ты глаза­то страшные не делай! Разве в том страх, что  помер я? Страх­то дальше был… Очнулся я, а тело мое рядом лежит, деревом  придавленное. Я вгорячах и давай то дерево спихивать! А как понял, что  теперь я – сам по себе, а тело мое – само по себе, ну и перепугался. Домой  бросился! А в избе никто о моей беде ничего не знает. Начал родным про себя  сказывать – не слышат они. Я их вижу­слышу, а они меня – нет! Вот когда мне  страшно­то стало. Пожалел я тогда, что старуху­мать не почитал, что с  детишками своими не играл. Чем они меня теперь вспоминать­то станут? Как  вино пил? Как жену мучил? Вот попробуй­ка и ты теперь без тела побывать,  свою родную семью повидать, да разговоры их послушать. Может, и ты тогда  человеком станешь? Выслушал Ванятка рассказец тот внимательно, а потом и про главное спросил: ­ А в тело­то свое я утром вернуться сумею? ­ Так ежели не припозднишься, да на это же место до рассвета вернуться  сумеешь, то опять Ваняткой станешь. А не поспеешь – пеняй на себя! Ну как,  превращать тебя, что ли? – спрашивает мужичок тот лохматенький. И тут Ванятку словно по голове кто тюкнул: ­ Ага! Значит, я духом домой полечу, а ты тут в мое тело – хоп! И потом ищи  тебя, свищи! ­ Ну, положим, ежели бы я захотел опять мальчонкой стать, я бы тебе всего не  рассказывал. Нет, я уж так побуду, страшненьким да лохматеньким. А вот  ежели тебе подсоблю, может, мне это и зачтется. ­ Боюсь я, — все сомневался Ванятка, — хотя домой слетать и хочется. Но я  до утра­то там не пробуду! Я только туда да обратно. Я мигом. Уж что мужичок этот говорил или молча вокруг Ванятки руками водил,  попробуй разберись! А только вдруг увидал себя мальчонка сразу над кустами  да над речкою. Ну долго­то он не раздумывал, сразу домой полетел! Да так  быстро это у него получилось! А в избу родную влетел, там беспокой да слезы. Бабушка прямо навзрыд  плачет, да еще причитае6т жалостно: 5 ­ Дитеночек ты мой, Ваняточка! Ягодка поя аленькая! Красавец ты наш  ненаглядный! Отец по избе прямо в сапогах ходит, видать, только что домой с улицы  вернулся, Ванятку разыскивая. Бледный отец, а желваки на скулах прямо  ходуном ходят. Сжал он кулаки свои, губы у него дрогнули, и говорит: ­ Хватит, мамаша, душу рвать! Говорил я вам: мальчонку вовсе без присмотра  оставляете. Ему Тамарка не в радость, а в печаль да одиночество вылилась! Тут и мать не сдержалась: ­ Отец! Лишь бы сынок домой жив­здоров вернулся! Стану ему разрешать с  сестренкой играть, позволю ее во двор выносить гулять. Что же нам теперь де­ е­лать? – и заплакала мать. Даже слезы с лица платком не утирает. Глянул Ванятка и в колыбельку. Сестренка там мокрая лежит, в плаче  заходится – так голосит. А на нее, бедненькую, никто внимания не обращает.  Хотел он родным про сестренку напомнить, да не вышло ничего. Невидим он  был им и неслышим. А тут, как назло, без присмотра­то Трезор в колыбельку и сунулся. Пес он  здоровенный, лапищи огромные. Так колыбельку и перевернуть недолго! Ведь  убьется девчонка­то! Ванятка метнулся к колыбельке, не подумал даже, что  без тела он. Да тут на Трезора и насел, за хвост его от Тамарки оттаскивает. А  сил, видать, мало у духа­то! Тут уж он со всей силы как за шубу лохматую  Трезорку дернет. … И вдруг услыхал Ванятка голос. А голос­то, выходит, отцовский: ­ Ванятка, сынок, что ж ты бьешься, вырываешься? Чуть рукав мне от  телогрейки не оторвал – так дернул! Ты спокойно лежи. Умаялся ты, вот в  кустиках и заснул. Я тебя домой отнесу. Хорошо еще Трезорка тебя сыскал, по следам твоим бежал. А то бы и вовсе мать с бабушкой с ума сошли. Уж ночь на  дворе, а тебя все нет. Ты спи, спи, я тебя и так донесу… Ванятка лежал на руках отца. Тот шел в темноте, слегка покачиваясь, ступая  по земле осторожно, потому и лежал мальчонка, как в колыбельке. А на душе  было тихо и спокойно. Мужичок­то, видать, и впрямь не обманул. А может, и  не было никакого мужика­то лохматенького? Может, в сердце боль закралась – оттого и показалось? Конец сказки. 1. Последующая беседа. Вопросы по содержанию сказки:  Откуда видно, что Ванятке в сердце боль закралась?  Почему Ванятка почувствовал себя одиноким и всеми покинутым?  Из­за чего Ванятке не разрешали подходить к сестренке?  Как понимать слова отца: «Хватит, мамаша, душу рвать»?  Откуда видно, что родители и бабушка очень переживали, когда Ванятка  пропал?  Почему Ванятка не смог оттащить Трезора от колыбельки сестры?  Почему Ванятка убежал из дома и прав ли он?  Почему лохматенький решил, что Ванятка «льет воду у воды»? 6  Что заставило Ванятку не отдавать сестренку лохматенькому?  Отчего у Ванятки на душе было тихо и спокойно, когда отец нес его  домой на руках?  Как вы относитесь к своим младшим сестренкам и братишкам? 1. Проигрывание эпизодов сказки по ролям. Все персонажи ­ одушевлённые. Их обыгрывание на вербальном уровне  может затронуть личностные механизмы ребенка. Следует предусмотреть  доброжелательный тон и благожелательный фон для совместной работы.   – тревожный и робкий ребенок, с заниженной    ребенок со страхами, не уверенный в себе, отверженный РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ: СЕСТРЕНКА ТАМАРА   самооценкой ВАНЯТКА – ребенок конфликтный, с завышенной самооценкой, трудный в  общении со взрослыми ЛОХМАТЕНЬКИЙ –   и конфликтный в отношениях со сверстниками ТРЕЗОРКА –   пользующийся доверием товарищей БАБУШКА ЛИЗА – ребенок с завышенной самооценкой, капризный и часто  отверженный ОТЕЦ ВАНЯТКИ – робкий и застенчивый ребенок, не пользующийся особой  популярностью среди сверстников, не уверенный в себе и тревожный   эгоцентричный ребенок, не умеющий держать слово и не  1. Психогимнастика При помощи движений, мимики и иных действий, доступных ребенку,  показать чувство печали, огорчения и обиды: сесть на стул, руки положить на  колени, ощутив тяжесть в натруженных руках, плечи опустить, голову слегка  наклонить вперед; на лице изобразить печаль и обиду….Затем показать чувство покоя и радости, когда отец несет Ванятку на руках домой: лечь на ковер,  расслабиться, почувствовать покой и защищенность благодаря сильным рукам  и ….улыбнуться «светлой» улыбкой. 1. Психокоррекция Вопросы СЕСТРЕНКА ТАМАРА:  Почему тебе приятно, что вокруг все суетятся, ухаживают за тобой?  Почему Ванятка не сразу полюбил тебя?  Почему Ванятка не отдал тебя лохматенькому?  Что ты принесла в дом, когда появилась в нем?  Почему, когда Ванятка убежал из дома, все на время забыли о тебе?  Что для тебя значит старший брат?  Что было бы, если бы Ванятку не нашли? ВАНЯТКА: 7  Почему ты решил, что тебя разлюбили с появлением в семье младшей  сестрички?  Как ты думаешь, родители специально не стали обращать на тебя  внимание с появлением Тамары или на то была веская причина?  Почему старшим не понравилось, когда ты полез грязными руками к  сестренке в рот? Чего они испугались?  Почему ты не согласился отдать сестренку лохматенькому?  Что было бы, если бы ты не успел вернуться к утру в свое тело?  Что ты понял, пройдя превращение в духа? ЛОХМАТЕНЬКИЙ:  Почему ты решил помочь Ванятке?  Ты доволен своей судьбой?  Что бы ты изменил в своей судьбе, если бы смог?  Почему ты не вселился в тело Ванятки, пока он летал к себе домой?  Как бы ты поступил, если бы был Ваняткой? ТРЕЗОРКА:  Доволен ли ты своей жизнью в Ваняткиной семье?  За что тебя любят дети и взрослые?  Зачем ты прыгнул в колыбельку, когда этого никто не видел?  Что случилось бы, если бы колыбелька опрокинулась?  Как тебе удалось найти Ванятку?  Почему ты пошел искать Ванятку вместе с отцом? БАБУШКА ЛИЗА:  Кто тебе дороже: внук или внучка? Почему?  Правда ли, что ты забыла про Ванятку, когда в семье появилась Тамара?  Как бы ты поступила, если бы тебя ударили мокрой тряпкой даже за  дело?  Почему ты плакал, когда Ванятка убежал из дома?  Какие добрые слова ты нашла для своего пропавшего внука? Как ты  теперь станешь вести себя с Ваняткой?  Можно ли Ванятку «подружить» с Тамарой и как это сделать? ОТЕЦ ВАНЯТКИ:  Когда ты понял, что Ванятке не хватает родительского тепла и заботы?  Что бы ты сделал, чтобы не случилось таких тревог волнений в семье?  Что ты чувствовал, когда пропал сын?  Что было у тебя на душе, когда ты нес своего Ванятку на руках в родной  дом? Итог урока В родительском сердце каждому ребенку уголок найдется! Спасибо за работу ребята! До свиданья! 8

Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.

Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.

Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.

Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.

Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.

Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.

Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.

Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.

Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.

Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.

Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.

Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.

Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.

Конспект занятия по сказкотерапии. Тема: «Может, в сердце боль закралась?» 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018