Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"
Оценка 4.6

Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"

Оценка 4.6
Игры +1
docx
русский язык
1 кл—4 кл
09.03.2019
Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"
Цель: "Формирование грамматических средств языка в разделе словообразование и словоизменение" Задачи. Коррекционные: закреплять речевое дыхание, мягкую голосоподачу, интонационную выразительность, развить слуховое внимание, общую и мелкую моторику, конструктивный праксис, фонематический слух, эмоциональную сферу; Образовательные: обогащать и активизировать словарь (невесомость, иллюминатор, орбита), образовывать относительные прилагательные, практически применять существительные Т.п., ед.ч., образовывать сложные слова из двух (марс+ёж=марсоёж), развивать связную речь, образуя СПП, составлять рассказ по схеме; Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, умение выслушивать ответы детей, развивать активность, самостоятельность. Оборудование: Сюжетные картинки по теме "Космос" (планеты, макет ракеты, картонные тюбики космической еды, конверты с разрезными картинками животных по количеству детей, мнемотаблица, магнитофон с записью голосов "инопланетян")
конспект.docx
1. Коррекционные:  2. Образовательные:  закреплять речевое дыхание, мягкую голосоподачу, интонационную  выразительность, развить слуховое внимание, общую и мелкую моторику,  конструктивный праксис, фонематический слух, эмоциональную сферу; обогащать и активизировать словарь (невесомость, иллюминатор, орбита),  образовывать относительные прилагательные, практически применять  существительные Т.п., ед.ч., образовывать сложные слова из двух  (марс+ёж=марсоёж), развивать связную речь, образуя СПП, составлять рассказ по  схеме; Цель: "Формирование грамматических средств языка в разделе словообразование и  словоизменение" Задачи. 3. Воспитательные:  воспитывать навыки сотрудничества, умение выслушивать ответы детей, развивать  активность, самостоятельность. Оборудование: Сюжетные картинки по теме "Космос" (планеты, макет ракеты, картонные тюбики  космической еды, конверты с разрезными картинками животных по количеству детей,  мнемотаблица, магнитофон с записью голосов "инопланетян") Ход деятельности: Л: Сейчас я назову слова, а вы догадайтесь, какое слово лишнее. Запоминайте лишние  слова. ­ гастроном, гастроном, астроном, гастроном; ­ путник, спутник, путник, путник; ­ комета, конфета, конфета, конфета; ­ карета, карета, ракета, карета; ­ фарс, марс, фарс, фарс; ­ монета, монета, планета, монета; ­ метеор, коридор, коридор, коридор. Л: Запомнили лишние слова? Давайте их повторим. А где бывают спутники, кометы,  ракеты, планеты, метеоры? ( В КОСМОСЕ ) Л: Правильно. И мы сегодня отправимся путешествовать по космосу. Как будет называться наше путешествие, если мы летим в космос? (КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ) Л: Во время путешествия мы познакомимся с новыми словами и сами будем придумывать  новые. Л: Мы начнём свой путь с космодрома. Откуда мы начнём свой путь? (С КОСМОДРОМА ) Л: Отгадайте, на чём мы полетим?            Ни пера, ни крыла,          А быстрее орла.          Только выпустит хвост,          Понесётся до звёзд.         ( НА РАКЕТЕ ) Л: Почему вы так думаете?  ( ПОТОМУ ЧТО У РАКЕТЫ НЕТ ПЕРЬЕВ (КРЫЛЬЕВ).  ПОТОМУ ЧТО БЫСТРО ЛЕТАЕТ ) Л: Давайте рассмотрим нашу ракету. Какая она? ( ТРЕУГОЛЬНАЯ, ЖЕЛЕЗНАЯ,  МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ, СТАЛЬНАЯ, БЛЕСТЯЩАЯ, БЫСТРАЯ) Л: Надеваем скафандры: ­ сначала натягиваем брючину на правую ногу; ­ затем натягиваем брючину на левую рогу; ­ надеваем правый рукав, левый: 1 ­ застёгиваем молнию, надеваем шлем. Садимся в космические кресла, пристёгиваем ремни. Л: К запуску космического корабля (ракеты) приготовиться: ­ руки вытянуть вперёд, кисти сжать в кулак; ­ включить контакты ( соед. пальцы прав. и лев. рук ­ завести мотор ( круговые движения кулаками один вокруг другого со зв. Р ­ начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1...ПУСК! Л: Наше тело сильно упирается в кресло, руки тянуться вниз, ножки сильно упираются в  пол, подбородок прижимается к шее. Л: Ракета взлетела, и все мы оказались в невесомости:          В невесомости плывём мы под самым потолком Л: Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом? Давайте посмотрим в окно.  Окно в ракете называется ИЛЛЮМИНАТОР. Слово очень трудное. Давайте повторим. ( повтор 2­3 раза ) Отхлопаем это слово. Какие гласные песенки здесь есть? (И,У,И,А,А) Л: Мы путешествуем по солнечной системе. В ней много планет. Подскажите, какие  планеты мы увидим через иллюминатор.                      Там царят огонь и БУРИ.                      К солнцу ближе всех ... МЕРКУРИЙ. А за ним сияет СФЕРА. Это яркая ... ВЕНЕРА.                      Движенье в кольцах очень БУРНО.                      Мы летим мимо ... САТУРНА. Приближается, СМОТРИТЕ: Газовый гигант ... ЮПИТЕР.                       Никого мы там не встретим, только ледяной БУРАН.                       Всё замёрзло на планете под названием ... УРАН. Если дальше полетим и поможет нам ФОРТУНА, На окраине системы полюбуемся ... НЕПТУНОМ.                        Всё краснеет в этом ЦАРСТВЕ.                        Если жизнь на красном ... МАРСЕ? Л: Не будем опускаться на Марс. Облетим Марс по его орбите. ОРБИТА ­ это дорога  вокруг планеты. Как называется дорога вокруг планеты? (ОРБИТА) Давайте отхлопаем  это слово и узнаем, сколько там гласных песенок. ( О,И, А) Л: Включаем бортовой компьютер(вкл. магнитофон). Слышится речь инопланетян.  Попробуем повторить их речь, но с разным настроением: ­ фрах, фрох, фрух   (сердито) ­прух, прых, прох    (весело) ­ брым, брум, брам (грустно) ­ хрын, хрун, хран  (сердито) ­ краш, круш, крыш (весело) ­ врос, врус, врыс (грустно) Л: Какой звук чаще всего встречается в речи инопланетян? (зв. Р)     Какой это звук? ( СОГЛ., ТВЁРД., ЗВ.) Л: Ребята, инопланетяне хотят узнать, что такое невесомость, потому что они не знают, что это такое. Давайте им покажем.                                           ФИЗ.МИНУТКА                            Вот так новость, вот так новость ­                            Мы попались в невесомость!        Где же верх и где же низ? 2 Ноги вверх, а руки вниз!                            Ходим мы по потолку,                            Плыть мы можем на боку.         Оттолкнулись, повернулись         И нечаянно столкнулись!                            Надо нам остановиться,                            В кресло медленно спуститься.         Плавно машем мы руками,         Двигаем слегка ногами.                            Командира будем слушать ­                            Космос ­ это не игрушка! Л: Ребята, пока мы с вами показывали, что такое невесомость, наш бортовой компьютер  что­то распечатал. Это послание от марсиан. ОТКРЫВАЮТ КОНВЕРТЫ. Они хотят познакомить нас со своими животными. Раз они  живут на Марсе ­ это МАРСИАНСКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Л: Давайте угадаем, как их зовут. Первое слово будет МАРС, а второе название животного  (даётся образец): МАРС и ТИГР ­ МАРСОТИГР, МАРСОЛЕВ, МАРСОЗЕБРА,  МАРСОКОРОВА, МАРСОЖИРАФ,МАРСОНОСОРОГ,МАРСОКРОКОДИЛ, МАРСОЁЖ  МАРСОЗАЯЦ, МАРСОВОЛК и т.д. Л: Давайте превратим этих животных в земных. ­ Кто у тебя был?  ( У МЕНЯ БЫЛ ТИГРОЁЖ, А ПОЛУЧИЛСЯ...) и т.д. Л: Наступило время обеда. ( Перед детьми раскладываются тюбики разного цвета).  Помните, почему еда в тюбиках? Л: Каким супом ты будешь подкрепляться? Какое пюре ты положишь себе в рот? Каким соком ты будешь лакомиться? Л: Вам понравился обед? Давайте скажем плавно ниточкой: АХ! КАКОЙ ВКУСНЫЙ ОБЕД! Л: Пока мы обедали, наша ракета приземлилась. Л: Что вам понравилось? Что вы расскажете друзьям о своем путешествии? (Выставляется мнемотаблица, ответы детей.) 3

Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"

Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"

Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"

Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"

Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"

Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019