Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"

  • Игры
  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: "Формирование грамматических средств языка в разделе словообразование и словоизменение" Задачи. Коррекционные: закреплять речевое дыхание, мягкую голосоподачу, интонационную выразительность, развить слуховое внимание, общую и мелкую моторику, конструктивный праксис, фонематический слух, эмоциональную сферу; Образовательные: обогащать и активизировать словарь (невесомость, иллюминатор, орбита), образовывать относительные прилагательные, практически применять существительные Т.п., ед.ч., образовывать сложные слова из двух (марс+ёж=марсоёж), развивать связную речь, образуя СПП, составлять рассказ по схеме; Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, умение выслушивать ответы детей, развивать активность, самостоятельность. Оборудование: Сюжетные картинки по теме "Космос" (планеты, макет ракеты, картонные тюбики космической еды, конверты с разрезными картинками животных по количеству детей, мнемотаблица, магнитофон с записью голосов "инопланетян")
Иконка файла материала конспект.docx
1. Коррекционные:  2. Образовательные:  закреплять речевое дыхание, мягкую голосоподачу, интонационную  выразительность, развить слуховое внимание, общую и мелкую моторику,  конструктивный праксис, фонематический слух, эмоциональную сферу; обогащать и активизировать словарь (невесомость, иллюминатор, орбита),  образовывать относительные прилагательные, практически применять  существительные Т.п., ед.ч., образовывать сложные слова из двух  (марс+ёж=марсоёж), развивать связную речь, образуя СПП, составлять рассказ по  схеме; Цель: "Формирование грамматических средств языка в разделе словообразование и  словоизменение" Задачи. 3. Воспитательные:  воспитывать навыки сотрудничества, умение выслушивать ответы детей, развивать  активность, самостоятельность. Оборудование: Сюжетные картинки по теме "Космос" (планеты, макет ракеты, картонные тюбики  космической еды, конверты с разрезными картинками животных по количеству детей,  мнемотаблица, магнитофон с записью голосов "инопланетян") Ход деятельности: Л: Сейчас я назову слова, а вы догадайтесь, какое слово лишнее. Запоминайте лишние  слова. ­ гастроном, гастроном, астроном, гастроном; ­ путник, спутник, путник, путник; ­ комета, конфета, конфета, конфета; ­ карета, карета, ракета, карета; ­ фарс, марс, фарс, фарс; ­ монета, монета, планета, монета; ­ метеор, коридор, коридор, коридор. Л: Запомнили лишние слова? Давайте их повторим. А где бывают спутники, кометы,  ракеты, планеты, метеоры? ( В КОСМОСЕ ) Л: Правильно. И мы сегодня отправимся путешествовать по космосу. Как будет называться наше путешествие, если мы летим в космос? (КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ) Л: Во время путешествия мы познакомимся с новыми словами и сами будем придумывать  новые. Л: Мы начнём свой путь с космодрома. Откуда мы начнём свой путь? (С КОСМОДРОМА ) Л: Отгадайте, на чём мы полетим?            Ни пера, ни крыла,          А быстрее орла.          Только выпустит хвост,          Понесётся до звёзд.         ( НА РАКЕТЕ ) Л: Почему вы так думаете?  ( ПОТОМУ ЧТО У РАКЕТЫ НЕТ ПЕРЬЕВ (КРЫЛЬЕВ).  ПОТОМУ ЧТО БЫСТРО ЛЕТАЕТ ) Л: Давайте рассмотрим нашу ракету. Какая она? ( ТРЕУГОЛЬНАЯ, ЖЕЛЕЗНАЯ,  МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ, СТАЛЬНАЯ, БЛЕСТЯЩАЯ, БЫСТРАЯ) Л: Надеваем скафандры: ­ сначала натягиваем брючину на правую ногу; ­ затем натягиваем брючину на левую рогу; ­ надеваем правый рукав, левый: 1­ застёгиваем молнию, надеваем шлем. Садимся в космические кресла, пристёгиваем ремни. Л: К запуску космического корабля (ракеты) приготовиться: ­ руки вытянуть вперёд, кисти сжать в кулак; ­ включить контакты ( соед. пальцы прав. и лев. рук ­ завести мотор ( круговые движения кулаками один вокруг другого со зв. Р ­ начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1...ПУСК! Л: Наше тело сильно упирается в кресло, руки тянуться вниз, ножки сильно упираются в  пол, подбородок прижимается к шее. Л: Ракета взлетела, и все мы оказались в невесомости:          В невесомости плывём мы под самым потолком Л: Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом? Давайте посмотрим в окно.  Окно в ракете называется ИЛЛЮМИНАТОР. Слово очень трудное. Давайте повторим. ( повтор 2­3 раза ) Отхлопаем это слово. Какие гласные песенки здесь есть? (И,У,И,А,А) Л: Мы путешествуем по солнечной системе. В ней много планет. Подскажите, какие  планеты мы увидим через иллюминатор.                      Там царят огонь и БУРИ.                      К солнцу ближе всех ... МЕРКУРИЙ. А за ним сияет СФЕРА. Это яркая ... ВЕНЕРА.                      Движенье в кольцах очень БУРНО.                      Мы летим мимо ... САТУРНА. Приближается, СМОТРИТЕ: Газовый гигант ... ЮПИТЕР.                       Никого мы там не встретим, только ледяной БУРАН.                       Всё замёрзло на планете под названием ... УРАН. Если дальше полетим и поможет нам ФОРТУНА, На окраине системы полюбуемся ... НЕПТУНОМ.                        Всё краснеет в этом ЦАРСТВЕ.                        Если жизнь на красном ... МАРСЕ? Л: Не будем опускаться на Марс. Облетим Марс по его орбите. ОРБИТА ­ это дорога  вокруг планеты. Как называется дорога вокруг планеты? (ОРБИТА) Давайте отхлопаем  это слово и узнаем, сколько там гласных песенок. ( О,И, А) Л: Включаем бортовой компьютер(вкл. магнитофон). Слышится речь инопланетян.  Попробуем повторить их речь, но с разным настроением: ­ фрах, фрох, фрух   (сердито) ­прух, прых, прох    (весело) ­ брым, брум, брам (грустно) ­ хрын, хрун, хран  (сердито) ­ краш, круш, крыш (весело) ­ врос, врус, врыс (грустно) Л: Какой звук чаще всего встречается в речи инопланетян? (зв. Р)     Какой это звук? ( СОГЛ., ТВЁРД., ЗВ.) Л: Ребята, инопланетяне хотят узнать, что такое невесомость, потому что они не знают, что это такое. Давайте им покажем.                                           ФИЗ.МИНУТКА                            Вот так новость, вот так новость ­                            Мы попались в невесомость!        Где же верх и где же низ? 2Ноги вверх, а руки вниз!                            Ходим мы по потолку,                            Плыть мы можем на боку.         Оттолкнулись, повернулись         И нечаянно столкнулись!                            Надо нам остановиться,                            В кресло медленно спуститься.         Плавно машем мы руками,         Двигаем слегка ногами.                            Командира будем слушать ­                            Космос ­ это не игрушка! Л: Ребята, пока мы с вами показывали, что такое невесомость, наш бортовой компьютер  что­то распечатал. Это послание от марсиан. ОТКРЫВАЮТ КОНВЕРТЫ. Они хотят познакомить нас со своими животными. Раз они  живут на Марсе ­ это МАРСИАНСКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Л: Давайте угадаем, как их зовут. Первое слово будет МАРС, а второе название животного  (даётся образец): МАРС и ТИГР ­ МАРСОТИГР, МАРСОЛЕВ, МАРСОЗЕБРА,  МАРСОКОРОВА, МАРСОЖИРАФ,МАРСОНОСОРОГ,МАРСОКРОКОДИЛ, МАРСОЁЖ  МАРСОЗАЯЦ, МАРСОВОЛК и т.д. Л: Давайте превратим этих животных в земных. ­ Кто у тебя был?  ( У МЕНЯ БЫЛ ТИГРОЁЖ, А ПОЛУЧИЛСЯ...) и т.д. Л: Наступило время обеда. ( Перед детьми раскладываются тюбики разного цвета).  Помните, почему еда в тюбиках? Л: Каким супом ты будешь подкрепляться? Какое пюре ты положишь себе в рот? Каким соком ты будешь лакомиться? Л: Вам понравился обед? Давайте скажем плавно ниточкой: АХ! КАКОЙ ВКУСНЫЙ ОБЕД! Л: Пока мы обедали, наша ракета приземлилась. Л: Что вам понравилось? Что вы расскажете друзьям о своем путешествии? (Выставляется мнемотаблица, ответы детей.) 3

Посмотрите также