Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).
Оценка 4.6

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
окружающий мир +2
Детсад—3 кл
21.02.2018
Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).
Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением "Невидимка - воздух" предназначен для детей старшего дошкольного возраста, который позволит расширить знания детей.Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; Задачи: - дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
Экологическое воспитание дошкольников.docx
Экологическое воспитание дошкольников Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением "Невидимка ­ воздух"  предназначен для детей старшего дошкольного возраста, который позволит расширить  знания детей. Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух). Цели: ­подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; Задачи: ­ дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать  представление о том, что ветер – это движение воздуха; ­ способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; ­ способствовать формированию у детей познавательного интереса; ­ развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; ­ воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты. Предшествующая работа: ­ наблюдения за ветром; ­ проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха; Оборудование: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешки,  воздушные шарики, насосы, магнитофон с записью ветра, лебедь из воздушного шарика. Наглядное пособие: рисунок «Чем мы дышим», «Кому нужен воздух?». Ход наблюдения: ­ Ребята, отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же, Без него мы жить не можем. Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения. ­ Ребята, а вы видите воздух? Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому  его называют «невидимка». ­ Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? (прозрачный). Первое его свойство  – прозрачность. Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.  Опыт: помашем ладошкой в лицо. ­ Что вы чувствуете? Чувствуем, как воздух движется. Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать. Опыт: возьмём полиэтиленовый мешок и наполним его воздухом. Мешок стал выпуклым,  твёрдым, упругим. Почему, стал упругим? Следовательно, воздух упругий. ­ А какого цвета воздух? (бесцветный). ­ Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный). ­ Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Но воздух может доносить  различные запахи цветов, духов. Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса. ­ А как вы думаете, можно ли воздух услышать?  ­ Когда его можно услышать? (дует ветер). Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как  дует ветер. (Запись шума ветра). Ветер – движение воздуха. Воздух способен двигать предметы. Опыт: салфетка на столе, подуем на неё. ­ Ребята, а есть ли воздух внутри нас?  Опыт Коктейльный трубочки и вода в стаканах. Рисунок «Чем мы дышим». Мы им дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через  гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно. Воздух бывает тёплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то  можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье. Стихотворение: На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе, Одеваться по погоде. С воздухом будем дружить, Чтоб здоровыми нам быть. ­ Ребята, а где ещё может прятаться воздух? (В предметах, воздушные шары). Воздухом можно наполнить шарик. Опыт с воздушным шаром. ­ Какую форму имеет шарик? Круглую. ­ А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл? Овальную. Воздух не имеет формы. Он приобретает лишь форму предмета. А ещё воздухом можно наполнить шары при помощи вот такого насоса. ­ На что похож насос? На какую геометрическую фигуру? А сейчас давайте попробуем наполнить шарики воздухом при помощи насоса. Ребята, вы  знаете, что из таких шариков можно делать различные модели игрушек. (Надуваем и делаем лебедей). Я сегодня для вас приготовила подарок  сюрприз. Лебедь – красивая редкая птица. Лебеди живут и в наших краях. К сожалению, их очень  мало. Поэтому, лебеди занесены в красную книгу. Это означает, что их нельзя истреблять.   Лебедей нужно беречь и охранять. Лебеди очень любят воду. Сейчас мы наших лебедей опустим в озеро и посмотрим, как они будут плавать. ­ А почему лебеди не тонут?  Воздух держит их на поверхности воды. Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице.Воздух – удивительная оболочка  вокруг Земли. ­ Кому же нужен воздух? (Рисунок). Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, не в  коем случаи нельзя его загрязнять.

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018