Конспект занятия по теме «Сказочное путешествие»

  • Работа в классе
  • docx
  • 19.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по теме «Сказочное путешествие». Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Рекомендуемое количество участников 6-8 человек. занятие направлено на повышение уровня социально-эмоционального развития детей.Конспект занятия по теме «Сказочное путешествие». Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Рекомендуемое количество участников 6-8 человек. занятие направлено на повышение уровня социально-эмоционального развития детей.
Иконка файла материала сказочное путешествие.docx
Конспект занятия  «Сказочное путешествие»Занятие «Сказочное путешествие» Форма проведения: большая психологическая игра Задачи занятия: 1. Установление контакта,  2. Создание доброжелательной атмосферы в группе, 3. Снятие психоэмоционального напряжения. Материалы и оборудование: Карточки со сказочными  героями  (картинки), лепестки из цветной бумаги, клей, белый картон по числу участников Ход занятия. Знакомство.  1. Упражнение «Имя – любимый сказочный персонаж» Детям   по   кругу   по   очереди   предлагается   назвать   свое   имя   и   свой любимый сказочный персонаж. Подготовка к «Новой сказке»  2. Обсуждение: ведущие предлагают детям вспомнить: - Какие бывают сказки? - Какие бывают герои? - Какие герои нам нравятся / не нравятся? Упражнение «Покажи героя сказки».  Детям предлагается вытащить карточку с изображением героя сказки и изобразить его. Остальные пытаются повторить движения за «героем» (вариация игры «Зеркало»). Введение в сказочную ситуацию. 3. Вы молодцы, знаете много про сказки и их героев, а  сейчас мы с Вами создадим новую сказку. Ведущий начинает рассказывать сказку: Где­то   очень   далеко   есть   прекрасная   страна   Тарарамия.   В   ней   много всего необычного, но много и обычного, что есть везде и даже у нас…там ярко светит солнце, там бывает снег, там есть дремучие леса и светлые поляны, на которых   растут   ромашки   и   никому   неизвестные   цветы,   которые   знают настроение того, кто на них смотрит и меняют свой цвет. Если настроение хорошее,   то   неизвестный   цветок   становится   красивым,   а   если   настроение грустное,   то   и   цветок   грустит…   Есть   в   этой   стране   бурные   реки   с водопадами,   они   очень   шумные,   а   есть   и   ручейки   журчащие,   а   есть   и спокойные тихие озера… В дремучих лесах бывает очень страшно. Когда сильный ветер качает деревья раздается скрип и шелест, а когда ветерок тихий, то лес становится загадочным. Путешествие по Тарарамии  4. Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по Тарарамии.И   вот   мы   оказались   у   ручья,   он   тихо   течет,   журчит   в   нем   водичка, попробуем   пробежать   так   же   медленно,   чуть   слышно…посмотрите   наш ручеек превращается в большую шумную реку, бежим как река громко топая ногами и вдруг водопад, прыгаем…водопад далеко мы с вами оказались в спокойном тихом озере. - Где вам больше понравилось? Ответы детей. А рядом с озером находится чудесная полянка с необычными цветами, Вы помните, какие они? Давайте сейчас превратимся в полянку необычных цветов, где каждый из Вас попробует угадать настроение. Игра   «Настроение   цветка».  Ведущий   подходит   к   каждому   из участников и изображает настроение, а участник должен показать цвет, каким становится цветок. - Вы молодцы, у вас прекрасно получается угадывать настроение. Можно двигаться дальше… Теперь мы с Вами попадаем в лес. В лесу тихо и спокойно, поют птицы, лучики солнышка пробиваются сквозь листву высоких деревьев, сейчас мы превратимся в деревья этого леса… Психогимнастическое упражнение «Ветер»  Выполняется на ковре. Дует, дует ветер. Дует, задувает (дети сидят на корточках в кругу, дуют, вытягивая губы «трубочкой»). Яркие   листочки   он   с   цветов   срывает   (дети,   поднимают   руки   кверху, выполняют с поднятыми руками наклоны влево, вправо). И летят листочки над лесной дорожкой (бегут по кругу). Падают листочки прямо нам под ножки (останавливаются, садятся на - Вам   понравилась   страна   Тарарамия?   Кстати,   почему   она   так корточки). называется? Ассоциации участников. - Какое место в ней Вам понравилось больше всего? - Вы хотели бы сюда вернуться еще раз?  Давайте сейчас сделаем необычный цветок своего настроения. Аппликация.  Детям   предлагается   выбрать   цвет   лепестков   своего настроения и выполнить аппликацию. «Ритуал прощания» 5. Детям по кругу предлагается назвать свое имя и любимую сказку. Используемая литература: 1. Цветик­семицветик".   Программа   психолого   педагогических   занятий для дошкольников. 4­5 лет (Куражева  Н.Ю.,  Вараева  Н.В.,  Тузаева А.С., Козлова И.А.)