Конспект занятия по теме «Сказочное путешествие». Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Рекомендуемое количество участников 6-8 человек. занятие направлено на повышение уровня социально-эмоционального развития детей.Конспект занятия по теме «Сказочное путешествие». Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Рекомендуемое количество участников 6-8 человек. занятие направлено на повышение уровня социально-эмоционального развития детей.
Конспект занятия
«Сказочное путешествие»Занятие «Сказочное путешествие»
Форма проведения: большая психологическая игра
Задачи занятия:
1. Установление контакта,
2. Создание доброжелательной атмосферы в группе,
3. Снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы и оборудование:
Карточки со сказочными героями (картинки), лепестки из цветной
бумаги, клей, белый картон по числу участников
Ход занятия.
Знакомство.
1.
Упражнение «Имя – любимый сказочный персонаж»
Детям по кругу по очереди предлагается назвать свое имя и свой
любимый сказочный персонаж.
Подготовка к «Новой сказке»
2.
Обсуждение: ведущие предлагают детям вспомнить:
- Какие бывают сказки?
- Какие бывают герои?
- Какие герои нам нравятся / не нравятся?
Упражнение «Покажи героя сказки». Детям предлагается вытащить
карточку с изображением героя сказки и изобразить его. Остальные пытаются
повторить движения за «героем» (вариация игры «Зеркало»).
Введение в сказочную ситуацию.
3.
Вы молодцы, знаете много про сказки и их героев, а сейчас мы с Вами
создадим новую сказку.
Ведущий начинает рассказывать сказку:
Гдето очень далеко есть прекрасная страна Тарарамия. В ней много
всего необычного, но много и обычного, что есть везде и даже у нас…там ярко
светит солнце, там бывает снег, там есть дремучие леса и светлые поляны, на
которых растут ромашки и никому неизвестные цветы, которые знают
настроение того, кто на них смотрит и меняют свой цвет. Если настроение
хорошее, то неизвестный цветок становится красивым, а если настроение
грустное, то и цветок грустит… Есть в этой стране бурные реки с
водопадами, они очень шумные, а есть и ручейки журчащие, а есть и
спокойные тихие озера…
В дремучих лесах бывает очень страшно. Когда сильный ветер качает
деревья раздается скрип и шелест, а когда ветерок тихий, то лес становится
загадочным.
Путешествие по Тарарамии
4.
Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по Тарарамии.И вот мы оказались у ручья, он тихо течет, журчит в нем водичка,
попробуем пробежать так же медленно, чуть слышно…посмотрите наш
ручеек превращается в большую шумную реку, бежим как река громко топая
ногами и вдруг водопад, прыгаем…водопад далеко мы с вами оказались в
спокойном тихом озере.
- Где вам больше понравилось?
Ответы детей.
А рядом с озером находится чудесная полянка с необычными цветами,
Вы помните, какие они? Давайте сейчас превратимся в полянку необычных
цветов, где каждый из Вас попробует угадать настроение.
Игра «Настроение цветка». Ведущий подходит к каждому из
участников и изображает настроение, а участник должен показать цвет, каким
становится цветок.
- Вы молодцы, у вас прекрасно получается угадывать настроение. Можно
двигаться дальше…
Теперь мы с Вами попадаем в лес. В лесу тихо и спокойно, поют птицы,
лучики солнышка пробиваются сквозь листву высоких деревьев, сейчас мы
превратимся в деревья этого леса…
Психогимнастическое упражнение «Ветер»
Выполняется на ковре.
Дует, дует ветер. Дует, задувает (дети сидят на корточках в кругу, дуют,
вытягивая губы «трубочкой»).
Яркие листочки он с цветов срывает (дети, поднимают руки кверху,
выполняют с поднятыми руками наклоны влево, вправо).
И летят листочки над лесной дорожкой (бегут по кругу).
Падают листочки прямо нам под ножки (останавливаются, садятся на
- Вам понравилась страна Тарарамия? Кстати, почему она так
корточки).
называется?
Ассоциации участников.
- Какое место в ней Вам понравилось больше всего?
- Вы хотели бы сюда вернуться еще раз?
Давайте сейчас сделаем необычный цветок своего настроения.
Аппликация.
Детям предлагается выбрать цвет лепестков своего
настроения и выполнить аппликацию.
«Ритуал прощания»
5.
Детям по кругу предлагается назвать свое имя и любимую сказку.
Используемая литература:
1. Цветиксемицветик". Программа психолого педагогических занятий
для дошкольников. 45 лет (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева
А.С., Козлова И.А.)