Конспект занятия по теме: "Тайны живой природы" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект занятия по теме: "Тайны живой природы" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
30.05.2018
Конспект занятия по теме: "Тайны живой природы" (1 класс)
Цель: воспитать у учащихся любознательность, любовь к природе, интерес к изучению окружающего мира, наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира. Планируемые результаты формирование универсальных учебных действий: Личностные результаты: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.; доверие к собеседнику; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные результаты: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные результаты: характеризовать качества, признаки объекта; составлять небольшие устные высказывания, приводить убедительные доказательства. Регулятивные результаты: принимать и сохранять учебную задачу; корректировать деятельность (вносить изменения в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок). Средства воспитания: презентация, листы.
тайны живой природы.docx
Конспект внеклассного занятия по теме «Тайны живой природы». Цель: воспитать у учащихся любознательность, любовь к природе, интерес к изучению окружающего мира, наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира. Планируемые результаты формирование универсальных учебных действий: Личностные результаты: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.; доверие к собеседнику; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные результаты: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные результаты: характеризовать качества, признаки объекта; составлять небольшие устные высказывания, приводить убедительные доказательства. Регулятивные результаты: принимать и сохранять учебную задачу; корректировать деятельность (вносить изменения в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок). Средства воспитания: презентация, листы. План проведения занятия: 1. Приветствие (1 мин) 2. Вопросы почемучек (5-7мин) 3. Свинка хрюкни(5-6 мин) 4. Вопросы почемучек (5 мин) 5. Физминутка (2 мин) 6. Живое - неживое (1-2 мин) 7. Игра «Чьи детки?» (1-2мин) 8. Игра «Когда это бывает?» (1мин) 9. Игра «Кто, где живет?» (1мин) 10.С какого дерева листок? (1-2 мин) 11.Макарачка (2-3 мин) 12.Рисунки (10 мин) 13.Конец урока. (1-2 мин) Деятельность учителя 1.- Здравствуй ребята, мы рады вас снова видеть, сегодня мы будем искать ответы на интересные вопросы, поговорим о тайнах живой природы. Посмотри мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло-голубое, солнце светит золотое. Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса. Человек и время годя - это все вокруг (природа) 2. Вопросы почемучек. И так сейчас мы будем отвечать вместе с вами на интересные вопросы: 1) Почему заяц с горки скатывается кубарем? Задние лапки короче передних. 2) Почему луговые собаки целуются при встрече? Чтобы определить, из одной ли они стаи, если да, то после поцелуя они почувствуют друг друга, если же нет, начинается схватка, и чужак обычно отступает. 3) Почему белка легко перепрыгивает с веточки на ветку, с одного дерева на другое? 4) Почему птицы поют? Лапки с острыми коготками и хвост- руль. Весеннее пение для птиц — дело серьезное и важное. Поют только самцы. Прилетает такой самец из далеких краев на родину и во весь голос заводит песню, в которой предупреждает. «Это мое место, я его занял и намерен здесь жить и растить птенцов!" Соседи-соперники знают: место занято, а если кто-то посмеет ослушаться - берегись, будет драка! Заняв место, самец звонкой песней привлекает к себе подругу. Самка песню услышит и полетит на нее, конечно, если песня ей понравится. А Деятельность обучающихся 1 дети приветствуют учителя Природа 2. Дети вместе с учителем отвечают на вопросы 3. играют в игру «Свинка хрюкни» Выбираю водящего, становятся в круг, кого отгадали, становится водящим. 4. отвечают вместе с учителем на вопросы. 5. Физминутка. Дети повторяют движения за учителем. Приседают прыгают кулачками трут глаза потягиваются зевают, прикрывая рот ладошкой виляют хвостиком прогибаются в спине делаю прыжок вверх руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса ставят ноги на ширине плеч переступают с ноги на ногу топчутся на месте. 6. Играют в игру «Живое – неживое» 7. Угадывают «чьи это детки» 8. играют в игру « когда это бывает» 1)весной 2)зимой 3)осенью 4)весной 5)летом 9. отвечают на вопросы 1) в лесу 1) под землей 3) в гнезде на дереве 4) в Африке 5) под водой 10. соотносят листья нужным деревьям 11. играют в игру «Макарачка». 12. рисуют макарачку 13.Прощаются с учителем. нет - выберет другого самца, того, что поет лучше и звонче. Ноздри выставляют на поверхность воды. 3.Свинка хрюкни. Выходят несколько человек, выбирают водящего, завязывают ему глаза. Водящий становится в круг ходит по кругу говоря слова « раз, два, три, четыре, пять свинка вышка погулять» задевает одного из игроком игрушкой и говорит « свинка хрюкни». Водящий должен отгадать кто хрюкну, кого отгадали тот становится водящим. 4. Вопросы почемучек. 5) Почему бегемоты часами лежат в воде и не всплывают, чтобы подышать?... Ноздри выставляют на поверхность воды. 6) Почему лесная мышь теряет хвост? Если схватить лесную мышь за хвост, она может легко отделить от себя кончик, оставив его хищнику, но укороченный хвост никогда уже не восстанавливается. смельчаком? 7) Почему ежика называют Может съесть ядовитую гадюку, так как не чувствителен к ее яду. спячку? 8) Почему медведи впадают в Зимняя спячка в берлоге помогает медведям пережить голодную зимнюю пору. В спячке медведь почти не двигается. Лапу же медведь сосет не от того, что хочет есть. Производя подобные действия, он увлажняет пересыхающие ступни и отгрызает ороговевшие и огрубевшие участки кожи. открыты? 9) Почему глаза у змеи постоянно Глаза у змей постоянно открыты, так как у змей нет век. Вместо век глаза защищает прозрачная пленка, или очки, предохраняющая их от травы, камней и песка. 5. Физминутка: «Звериная зарядка» Раз - присядка, Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движения бедрами в стороны). А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх). Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте ( раскачивание туловища в стороны). А кому зарядки мало – начинаем все сначала. 6. Живое - неживое: Сейчас мы поиграем в игру живое – неживое, мы будем говорить предметы живой природы и неживые предметы, вы должны топать, когда слышите живые предметы и хлопать когда неживые. Дом, вода, птица, кружка, цветок, книга, собака, дерево, карандаш, трава, мяч, лягушка… Стол, динозавр, голуб, лапать, валенок, ленивиц… 7. Игра «Чьи детки» На слайде картинки с животными нужно соотнести, где, чьи детки. Поросенок – свинья; козленок – коза; цыпленок – курица; теленок – корова; тигренок – тигр; ягненок – овца. (слайды с 10-18) 8. Когда это бывает? 1)Когда цветут подснежники? 2)Медведь в спячке? 3)Когда опадают листья? 4)Когда прилетают птицы с юга? 5)Когда собирают урожай? 9. Кто где живет? Где живет лиса? Где черви зимой живут? Где живут птицы? Где живет лев? Где зимой живут рыбы? 10. С какого дерева листок? На слайде разные листья деревьев, нужно сказать с какого дерева листок. Дуб, рябина, клен, береза, осина, липа. (слайд 19, 20, 21) 11. Игра Макарачка. У меня есть птичка Макарачка, мне она по нраву. У нее такие пёрья (руки вытянули по диагонали) , (соединяем руки) сама та-ка мала таки перья та- ка мала и т.д. 12. Рисунки Теперь давайте нарисуем птичку макарачку, кто как ее представляет. 13.Конец урока. Вы все молодцы, мы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за урок. Берегите природу. На запас: вопросы почемучек 10) Почему небо голубое? А дело в том, что лучам Солнца приходится пробиваться через атмосферу - воздушную оболочку Земли. А воздух хоть и прозрачный, но это не пустота. Воздух состоит из различных молекул, содержит водяной пар и частички пыли. Когда свет встречается с этими микроскопическими частичками, они его рассеивают. 11) Почему мухи не падают с потолка? Раньше полагали, что мухи не падают, благодаря тоненьким волосинкам на лапках, с помощью которых, они цепляются за самые маленькие неровности на потолке. Но с появлением мощных микроскопов, увеличение в тысячу раз показало — дело вовсе не в волосинках, а в очень маленьких подушечках-желёзках, способных выделять капельки клеящегося вещества. Выделение клея происходит в таком количестве, чтобы муха, в случае необходимости, могла с легкостью оторвать лапку от поверхности. 12) Почему крапива жжется? Все мы знаем, что если дотронуться до крапивы, то будет неприятно и больно, а кожа покраснеет. Листья крапивы покрыты очень маленькими волосками, эти волоски очень острые — подобно иголкам, они содержат раздражающее кожу вещество (кислоту). Когда мы прикасаемся к этим волоскам, они выпускают это вещество и оно попадает нам на кожу и мы чувствуем жжение. 13) Почему ель зимой и летом одним цветом? Осенью все деревья сбрасывают свою листву, а лесная красавица, елка, так и стоит всю зиму зеленая и нарядная. Правду говорят: зимой и летом одним цветом. На самом деле зеленые хвоинки-иголки — это видоизмененные листья. Хвоинки такие маленькие и на ели их так много, что если елка сбросит свой колючий наряд, ей не хватит весны, чтобы вновь одеться в густую хвою. И все же елка, как и все хвойные деревья, меняет свой зеленый наряд, но делает это очень медленно. Для того чтобы сменились все старые иголки, должно пройти около 9 лет. Игра « у медведя во бору». У медведя во бору грибы ягоды беру, а медведь не спит все на нас рычит.

Конспект занятия по теме: "Тайны живой природы" (1 класс)

Конспект занятия по теме: "Тайны живой природы" (1 класс)

Конспект занятия по теме: "Тайны живой природы" (1 класс)

Конспект занятия по теме: "Тайны живой природы" (1 класс)

Конспект занятия по теме: "Тайны живой природы" (1 класс)

Конспект занятия по теме: "Тайны живой природы" (1 класс)

Конспект занятия по теме: "Тайны живой природы" (1 класс)

Конспект занятия по теме: "Тайны живой природы" (1 класс)

Конспект занятия по теме: "Тайны живой природы" (1 класс)

Конспект занятия по теме: "Тайны живой природы" (1 класс)

Конспект занятия по теме: "Тайны живой природы" (1 класс)

Конспект занятия по теме: "Тайны живой природы" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018