Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема «Вылечим Снегурочку»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
03.11.2017
Программное содержание: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.Конспект занятия по валеологии в старшей группе
Тема «Вылечим Снегурочку»
конспект.docx
Конспект занятия по валеологии в старшей группе
Тема «Вылечим Снегурочку»
Программное содержание: Формировать представление о здоровье, как
одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно
гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о
значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья
человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому
образу жизни; создать радостное настроение.
Действия детей
Отвечают на
вопросы.
Слушают
письмо деда
Мороза.
Действия воспитателя
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех
сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с
каким настроением вы пришли сегодня на занятия?
(с хорошим, весёлым).
– Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше
путешествие в страну Валеология.( раздаётся стук в
дверь ), воспитатель выходит за дверь и
возвращается с конвертом, на котором изображен
Дед Мороз. Показывает конверт детям.
– Как вы думаете, кто прислал нам письмо?
– Дед Мороз, наверное?
– Это не простое, а говорящие письмо, давайте
послушаем.
Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание
Деда Мороза.
“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы
сможете мне помочь, Скоро праздник Новый год, а у
меня беда случилась – заболела у меня внучка моя,
Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не
радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки
ледяные, ни льдинки цветные. А я хоть и старый, а
чем лечить её – не знаю. Помогите, поделитесь с
дедушкой, научите, как Снегурочку величать”.
– Да ребята, очень грустную историю рассказал нам
дед Мороз.
А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить
Снегурочку? Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы
помочь Снегурочке, потому что скоро праздник, а
какой же праздник новогодний без Деда Мороза и
Снегурочки.
У меня есть камера, я предлагаю заснять наше
занятие, на котором мы дадим советы, как вылечить
Снегурочку и это видео отправить Деду Морозу.
Наше путешествие начинается, нам предстоит
преодолеть много препятствий
будьте очень внимательными, постарайтесь,
побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся
вам, чтобы помочь вылечить Снегурочку.
Идем по непроходимым дорожкам.
Первая остановка «Зарядкино»
Первый вопрос Назовите первое правила доброго
здоровья. ( чтоб с болезнями не знаться, надо
спортом заниматься).
Как вы понимаете эту поговорку? ( делать зарядку,
заниматься спортом, гулять на свежем воздухе)
Игра « Назови зимние и летние виды спорта»
Физкультминутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в окошко. Раз, два, три, четыре,
пять.(повороты головой) Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.
(сгибаем разгибаем руки в локтях)
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.
Дыхательное упражнение «Молодцы»
Вдох, долгий выдох. На выдохе произносим
«Молодцы!»
Продолжаем наше путешествие
Перед детьми ставится задача без рук поднять
платочек.
Остановка «Витаминная»
Что еще полезно для нашего здоровья? ( мы должны
употреблять витамины)
В какое время года человек больше всего получает
витаминов? ( летом и осенью) Что необходимо
делать, чтобы наш организм получал витамины
Дети идут по
массажным
дорожкам.
Отвечают на
поставленные
вопросы,
называют виды
спорта.
Выполняют
упражнения.
Упражнение на
дыхание
Отвечают на
вопросы круглый год? ( мамы делают запасы: варят варение,
замораживают ягоды, фрукты, можно купить в
аптеке)
Витамины как солдаты охраняют наш организм от
злых вредных микробов и разных болезней.
Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д, Е. )
Дети рассказывают о витаминах
в каких овощах и фруктах живет витамин А,
назовите их. (Витамин А живет в оранжевых и
красных овощах и фруктах. Морковь, тыква, яблоко,
болгарский перец)
А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
– Чем полезет этот витамин? (Витамин А полезен для
зрения)
– Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
–Расскажите про витамин «В».( Витамин В нужен для
работы головного мозга и всего организма. Витамин В
есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а
так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.)
Витамин С защищают организм от различных
болезней, укрепляют кровеносные сосуды.
Как помогает витамин «С» нашему организму ?
(Витамин С помогает нашему организму бороться с
микробами. Он живет во всем кислом. В лимоне,
апельсине, шиповнике, мандарине, смородине,
клубнике. А еще витамин С есть в капусте, редисе,
чесноке, луке.)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин «Е» необходим для здоровья нашей кожи. А
живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени.
( петрушка, киви, капуста, зеленый лук).
Игра «Назови сок».( Воспитатель называет фрукт –
дети сок из этого фрукта).
Путешествие продолжается, дети перепрыгивают
через препятствия
Станция «Закаляйкино»
Рассказывают о
витаминах
А,В,С,Д
Называют
название соков.
Отгадывают
кроссворд
Отвечают на
вопросы Нам необходимо разгадать кроссворд. Отвечая на
вопросы мы будем открывать по одной букве.
1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух,
вода.)
2. Назовите виды закаливания (Душ, купание,
загорание. Умывание прохладной водой, ножные
ванны, ходьба босиком и т.д.)
3. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С
рождения.)
4. Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь
постепенно». Как понимаете эти слова?
5. Какие процедуры закаливания мы с вами делаем в
детском саду? (после тихого часа мы закаляемся,
делаем точечный массаж, и т. д.).
Разгаданное слово «спорт»
Давайте Снегурочку научим самомассажу. Дети
выполняют точечный массаж для профилактике ОРЗ.
Итог занятия
Назовите правила доброго здоровья
1.Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом
заниматься.
2. Необходимо кушать витамины
3. Закаляйся
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших
лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное,
хорошее настроение помогает нашему здоровью.
Угрюмый, злой и раздражительный человек легко
поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка –
как защита от болезней. Давайте же чаще дарить
друг другу улыбки
Доброго вам всем здоровья!
Выполняют
точечный
массаж для
профилактики
ОРЗ
Дарят друг
другу улыбки
Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема «Вылечим Снегурочку»
Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема «Вылечим Снегурочку»
Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема «Вылечим Снегурочку»
Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема «Вылечим Снегурочку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.