Конспект занятия по внеурочной деятельности "Эрмитажные коты" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Эрмитажные коты" (4 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
04.06.2017
Конспект занятия по внеурочной деятельности  "Эрмитажные коты" (4 класс)
Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках работы над проектом «Что я видел в Эрмитаже». В рамках образовательной Программы «Предмет и его жизнь в искусстве» по истории Эрмитажа и его экспозициям учащиеся 4 класса занимаются со специально подготовленными экскурсоводами 1 раз в четверть (с октября по апрель). Систематическая работа с учащимися по изучению исторического и культурного наследия человечества необходима, в том числе и потому, что многие семьи не всегда имеют возможность, а иногда и желание воспитывать и развивать детей в данном направлении. В связи с психофизическими особенностями детей с ОВЗ основной акцент делается на наглядное восприятие познавательного материала, объектов культуры и искусства, более близкое знакомство с ними, многократное повторение изученного.
Конспект Эрмитажные коты.docx
Сценарий внеклассного мероприятия в группе продлённого дня 4 класса Педагог: Соболева Юлия Викторовна Дата: 02.03.2017 Тема: Эрмитажные коты Цель:  воспитание бережного и ответственного отношения к братьям нашим меньшим, воспитание интереса к культурной жизни города Планируемые результаты: Метапредметные результаты: Познавательные УУД: ­ Действие со знаково­символическими средствами (декодирование). Коммуникативные УУД: ­ Развитие умений конструировать предложение из слов; (работа с деформированным предложением) ­ Работа в группе, индивидуально. Регулятивные УУД: ­ Умение выбирать тему с помощью учителя. ­ Умение вносить коррективы в свои действия, вносить необходимые дополнения, исправления. ­ Умение контролировать свои действия. ­ Умение сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью  педагога, самостоятельно и при взаимопроверке. ­ Умение оценивать свои результаты. Предметные результаты: ­ Проявление интереса к познанию, осознание необходимости приобретения знаний. ­ Участие  в  коллективной  учебной  деятельности;  умение самостоятельно организовывать  совместную деятельность со сверстниками. Личностные результаты: ­ Развитие умения выказывать своё отношение к проблеме бездомных животных, выражать свои  эмоции; ­ Развитие представлений об окружающем мире; ­ Воспитание эстетического вкуса. Задачи: ­ образовательные: 1. формировать у обучающихся субъективные представления об Эрмитаже; 2. повышать уровень мотивации обучающихся к изучению истории Санкт­Петербурга. ­ воспитательные: 1. воспитывать бережное отношение к животным (домашним и бездомным). ­ коррекционно­развивающие: 1. развивать представления об окружающем мире; 2. развивать логического мышление; 3. развивать внимание. Оборудование: презентация, конверты с заданиями, конверты с карточками для изготовления  вензеля. Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках работы над проектом «Что я видел в Эрмитаже». В рамках образовательной Программы «Предмет и его жизнь в искусстве» по истории Эрмитажа   и   его   экспозициям   учащиеся   4   класса   занимаются   со   специально   подготовленными экскурсоводами 1 раз в четверть (с октября по апрель).  Систематическая  работа  с   учащимися  по  изучению  исторического   и  культурного  наследия человечества необходима, в том числе и потому, что многие семьи не всегда имеют возможность, а иногда и желание воспитывать и развивать детей в данном направлении. В связи с психофизическими особенностями   детей   с   ОВЗ   основной   акцент   делается   на   наглядное   восприятие   познавательного материала,   объектов   культуры   и   искусства,   более   близкое   знакомство   с   ними,   многократное повторение изученного. Ход занятия Учащиеся заходят в класс. Педагог в это время рассаживает игрушечных котов. Кабинет украшен следами кошачьих лап. Педагог предлагает детям вытащить из корзинки карточку (для дальнейшего разделения на группы).  П: Ребята, внимательно посмотрите на карточки, которые в получили. Они помогут вам разделиться на группы для работы на занятии. Учащиеся делятся на 3 группы по 4 человека. Организация начала занятия (1 мин) П: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.  Учащиеся здороваются с гостями. В этот момент педагог надевает вязаные митенки и шляпку. Основная часть (примерно 29 мин) П: Здравствуйте, ребята. Позвольте познакомиться ­ смотрительница Кошкиного дома Эрмитажа. Сегодня   мы   с   вами   совершим   виртуальную   экскурсию     по   музею.   Но   для   этого   нам   придется спуститься в подземную часть Эрмитажа. Именно там живут удивительные и интересные обитатели дворца. Посмотрите внимательно вокруг, и догадайтесь, чему будет посвящена наша экскурсия. Учащиеся осматривают украшение класса и высказывают версии. П:   Да,  ребята,   вы   абсолютно   правы.   Наша   экскурсия   посвящена   эрмитажным   котам,   которые   на протяжения 300 столетий охраняют сокровища Эрмитажа от крыс и мышей. П: История  эрмитажных  котов отсчитывается  с 18 века,  когда в  1745 году Зимний дворец атаковали крысы и мыши. Тогда императрица Елизавета Петровна повелела завести ко двору котов. Да не обычных, а непременно из Казани. Там как раз вывели особую, бойцовую породу. Говорили, что местные царапки отличаются недюжинной силой и красотой. (фрагмент мультфильма). И тогда императрица Елизавета Петровна издала «Указ о высылке ко двору котов». Выходит императрица Елизавета Петровна (Кашкина К.): «Мы,   Императрица   и   Самодержица   Всероссийская,   повелеваем   сыскать   в   Казани   самых лучших и больших котов, удобных к ловле мышей … И ежели кто имеет у себя таковых котов, оных объявить для скорейшего отправления в губернскую канцелярию». П: С тех пор в Эрмитаже живут настоящие придворные коты. Для них созданы комфортные условия проживания. Их лечат ветеринары. У каждого кота есть своя собственная мисочка, лоток и корзинка для сна. На дворовой территории Эрмитажа находятся специальные знаки «Осторожно, кошки!». Самый   уважаемый   и   почетный   кот   Эрмитажа   сегодня   –   это     кот   Тихон.   Знакомьтесь.   Он   будет сопровождать нас, и помогать нам на протяжении всего виртуального путешествия. Выходит Тихон (Вова П. или Ваня Г.): Тихон: Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Тихон. 14 лет назад  сотрудники Эрмитажа спасли мне жизнь. Злые люди покалечили меня, позвоночник мне перебили. Ох, и намучился я, настрадался! Мяу! (обращаясь к педагогу, кланяется) А вы меня подобрали, вылечили, жизнь спасли. За что я вам благодарен. И уже много лет верой и правдой вам служу, охраняю днём и ночью музей от крыс и мышей. Муррр. Ребята, а вы меня обижать не будете? Учащиеся: «Нет, не обидим». П: Уважаемый Тихон, наши дети любят животных и знают, как о них надо заботиться. Тихон: А у кого из вас есть домашние питомцы? Как вы за ними ухаживаете? Учащиеся рассказывают о своих домашних животных.  Тихон:   Мою   знакомую   кошку   Соню   хозяева   выкинули   на   улицу.   Стала   она   бездомной. Сотрудники Эрмитажа подобрали её, обогрели, накормили и оставили в музее. И стала она эрмитажной кошкой. Верой и правдой служит! Ребята, а как вы относитесь к бездомным животным? Ответы учащихся. Тихон: Ещё двух моих знакомых кошек Зиту и Гиту постигло несчастье – умерла их хозяйка, и их злые люди отдали на усыпление. Если бы не волонтёры, которые забрали их и отнесли в Эрмитаж, не было бы у меня знакомых кошечек с такими редкими кличками. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не было бездомных животных?  Ответы учащихся. Тихон: Госпожа смотрительница, я знаю, что ваши дети ходят на занятия в Эрмитаж, мур­мур. Я хочу их испытать,  многое ли они знают, многое ли  умеют. П: Ребята, пройдем испытания кота Тихона? Учащиеся выражают согласие. 1 испытание (за правильный ответ 1 группа получает изображение морды кота, 2 – изображение хвоста, 3 – изображение кошачьего следа) 3 мин Тихон: Госпожа смотрительница,  огласите первое испытание! Муррр П: Императрица Екатерина Вторая кошек не любила, но оставила их в Зимнем дворце. Отгадайте, на какие два класса разделила эрмитажных котов императрица Екатерина Вторая. П: Какие вы молодцы, правильно разгадали ребусы. Императрица Екатерина Вторая разделила котов на 2 класса – дворовых и комнатных. Комнатные коты служили украшением императорских покоев, а дворовые коты жили в подвалах Зимнего дворца и защищали его от грызунов.Тихон, ты доволен ответом?  Тихон: Да, Госпожа смотрительница, приступайте к следующему испытанию. Муррр 2 испытание (группы получают изображение короны) 3 мин П: Сейчас в Эрмитаже находится около 70 котов и кошек. Живут они в Кошкином доме, который находится   в   подземельях   Зимнего   дворца.   За   животными   ухаживают   сотрудники   музея:   кормят, вычесывают, играют, лечат. Отгадайте, как ласково называют сотрудники музея эрмитажных котов. 509 – 446=63 И 63600 : 60 =1060 К 490*8=3920 Э  336+655= 991 М 400 : 5= 80 Р 3920 80 991 63 1060 63 П: Вы абсолютно правы.  «Эрмики» ­ так ласково называют котов служащие Эрмитажа, одного из самых больших художественных и культурно­исторических музеев мира и России. 3 испытание (группы получают буквы Э, К) Физминутка «Найди мышку»  3 мин (изображения белых, серых и рыжих мышей прикреплены к столам стульям, шкафам класса) П: Уважаемый Тихон, по­моему настало время поиграть. Тихон: Да, в мою любимую игру «Поймай мышку». П: Первой группе необходимо поймать всех белых мышей, второй группе – всех серых мышей, а третьей – всех рыжих мышей. Всех пойманных грызунов необходимо посадить в мышеловку. Тихон: Отличные охотники!!! Мур­мур 4 испытание (группы получают изображение скипетра и державы) 3 мин Тихон: Госпожа смотрительница, огласите следующее испытание, мяу. П: Коты живут в Эрмитаже уже почти 3 столетия. Музей оставался без своих хвостатых сотрудников всего 2 раза. Первый раз  во время блокады Ленинграда. Почти все коты погибли, Эрмитаж остался без котов­крысоловов, и дворец буквально кишел крысами. После войны в Эрмитаж было привезено с Урала два вагона с кошками.  Второй раз в 60­х годах 20 века из­за одного забавного случая. Что же произошло? Отгадайте сами. В конверте   находятся   карточки,   на   которых   написаны   слоги.   Из   этих   отдельных   слогов   составьте предложение. Кош­ка Мусь­ка ис­пор­ти­ла ди­рек­то­ру му­зе­я  о­чень важ­ный до­ку­мент. П:   Да,   совершенно   верно.   Некая   кошка   Муська   испортила   очень   важный   документ,   и   директор Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский приказал выгнать всех котов и кошек из музея. Но уже через месяц ему пришлось сменить гнев на милость, потому что в музее опять появились полчища крыс и мышей, сокровища Эрмитажа оказались под угрозой. И опять эрмитажные коты и кошки пришли на помощь, спасли не только экспонаты, но и самого директора. 5 испытание (группы получают коробки с ленточками, бусинками, клеем кистоками и т.д.) 5 мин П: Уважаемый Тихон, а какое любимое лакомство у эрмитажных котов и кошек? Тихон (облизываясь): Рыбку мы любим, знаете ли! Мурррр! П:   Ребята,   давайте   порадуем   Тихона   и   подарим   ему   много­много   рыбы.   В   конвертах   находятся репродукции эрмитажных картин в виде паззлов. Соберите репродукцию и найдите на ней всех рыб. У первой группы репродукция картины голландского художника Питера Питерса «Торговка рыбой». У второй группы репродукция картины голландского художника  Абрахама ван Бейерена «Натюрморт с рыбами».  У   третьей   группы   –   репродукция   картины   голландского   художника   Корнелиса   Якобса   Делффа «Кухонный натюрморт». Практическая часть (примерно 10 минут) Тихон: Ребята, вы прошли все испытания, мур. Но всё равно чего­то не хватает, мяу. П: Какой вы привередливый кот, уважаемый Тихон! Чего же вам не хватает? Тихон: Конечно, привередливый, я же не просто кот, а императорский, мяу. Страсть как люблю подарки, мур­мур­мур! Скоро у меня день рождения, 24 апреля, День эрмитажного кота. П: Ребята, давайте порадуем уважаемого кота Тихона, сделаем ему подарок. Только вот какой? Выходит   Елизавета   Петровна:   Мы,   Императрица   и   Самодержица   Всероссийская, повелеваем наградить   кота Тихона и всех эрмитажных котов вензелем за особые заслуги перед Отечеством в нелёгком деле сохранения сокровищ Государственного музея Эрмитаж.  П: Елизавета Петровна, а что такое вензель? Елизавета   Петровна:   ВЕНЗЕЛЬ   ­   начальные   буквы   имени   и   фамилии   или   имени   и отчества, обычно переплетенные и образующие узор. П: После прохождения каждого испытания каждая команда получала конверты. В этих конвертах находятся необычные предметы, которые пригодятся вам для изготовления вензеля. Теперь пришло время открыть конверты. У вас есть примерно 5 минут, чтобы подумать, обсудить друг с другом возможные варианты и изготовить вензель. Желаю удачи. Учащиеся   выполняют   работу,   педагог   оказывает   необходимую   помощь.   После   выполнения работы учащиеся демонстрируют результат коту Тихону. Организация окончания занятия (примерно 5 мин) Тихон: Ребята, у вас получились прекрасные вензеля. Я даже не знаю, какой из них лучше. Благодарствую! Мурррр. П: Ребята, 15 марта мы пойдем в Эрмитаж на занятие. Давайте возьмем ваши работы с собой. Пусть сотрудники музея и эрмитажные коты и кошки сами выберут тот, который им больше понравится. П: Наша виртуальная экскурсия подходит к концу. Чему она была посвящена? Что вас удивило, заинтересовало, взволновало? Ответы учащихся. П: А меня взволновал рассказ уважаемого кота Тихона про кошку Соню, которая по воле своих недобрых хозяев стала бездомной. Бездомных животных можно встретить повсюду: в подвалах, в теплотрассах,   в   подъездах   и   на   улицах.   Они   грязные,   голодные,   и   поэтому   злые.   Могут   быть переносчиками болезней. Когда­то они жили в доме, но затем хозяевам быстро надоели, ведь уход за животными требует большого терпения. И вот они оказались на улице. Кто­то их подкармливает, а кто­то швырнет в них камень или палку. Как вы думаете, счастливы они на улице, без дома? Учащиеся: «Нет, бездомные животные несчастливы на улице». П: Как вы думаете, что надо сделать чтобы бездомные кошки и собаки снова стали счастливыми, радостными, весёлыми? Учащиеся: «У бездомных животных должен появиться свой дом, тогда они будут счастливыми, радостными и весёлыми». П: Уважаемый кот Тихон, благодарим вас за интересные задания. Надеемся, что мы встретимся ещё раз. Тихон:   Благодарю   вас,   госпожа   смотрительница,   благодарю   вас,   ребята,   вы  справились   со всеми испытаниями. Теперь я знаю, что вы достойные посетители Эрмитажа. Я приглашаю вас на День эрмитажного кота, где вы сможете не только поиграть, порисовать, пообщаться со мной и другими эрмитажными котами и кошками. А если кто­то из нас вам очень понравится, вы сможете забрать его домой, чтобы любить, заботиться и дружить. У каждого должен быть свой ДОМ!  Учащиеся исполняют песню «Кошка беспородная».

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Эрмитажные коты" (4 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности  "Эрмитажные коты" (4 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Эрмитажные коты" (4 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности  "Эрмитажные коты" (4 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Эрмитажные коты" (4 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности  "Эрмитажные коты" (4 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Эрмитажные коты" (4 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности  "Эрмитажные коты" (4 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Эрмитажные коты" (4 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности  "Эрмитажные коты" (4 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Эрмитажные коты" (4 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности  "Эрмитажные коты" (4 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Эрмитажные коты" (4 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности  "Эрмитажные коты" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017