Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе на тему"Гласные звуки"
Оценка 4.8

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе на тему"Гласные звуки"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
Детсад
24.03.2017
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе на тему"Гласные звуки"
данный конспект предназначен для проведения итогового занятия по звуковой культуре речи в средней группе на тему"гласные звуки". в конспекте используются различные виды заданий на знание пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить понятие о гласных звуках А.О.У.И.. 2. Развивать умения выделять гласные звуки в словах. 3. Развивать артикуляционную моторику.конспект занятия
зкр открытое.docx

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе

На тему: закрепление представлений о гласных звуках.

Составила: воспитательГолубева Т.В,

д\с 233 ОАО РЖД г.Улан-Удэ.

Цель занятия: закрепить понятие гласный звук.

Задачи:

Обучающие:  

1.     Закрепить понятие о гласных звуках А.О.У.И..

2.     Развивать умения выделять гласные звуки в словах.

3.     Развивать артикуляционную моторику.

Развивающие:

1.     Развивать фонематический слух.

2.     Развивать внимание, мышления, память.

Воспитывающие:

1.     1.Воспитывать умение работать в парах.

Вид занятия: закрепление.

Материалы к занятию:  звуковые фонарики, зеркала, гномики звуковички, ритмические палочки, картинки со словами, цветные квадратики, звуковые дорожки, флипчарт лошадка.

 

Ход занятия

 

1.     Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Приветствие гостей.
Педагог: каждое утро, мы с вами просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, одеваемся и идем в детский сад, где ждут нас друзья и воспитатель. А что мы им говорим при встрече? (ответы детей). А что означает слово здравствуйте?

Д: мы желаем друг другу здоровья, делимся хорошим настроением.

П: а еще мы можем сказать доброе утро…(читает стихотворение)

Доброе утро! Птицы и звери!
Добрые люди, вставайте с постели,
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам.
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!

Педагог: Ребята улыбнитесь друг другу и скажите, как вас зовут ласково? (дети говорят: меня зовут….) молодцы, а теперь садитесь на свои места.

Но у нас еще есть гости. Они маленькие и очень любят играть. И сейчас они решили поиграть с вами в прятки. Давайте их поищем. Один наш гость спрятался НА книжной полке ( найдет ….). где будешь искать? (ответ ребенка) второй - В большой оранжевой корзине с конструктором,  третий - ПОД столом в кукольном уголке, а четвертый за цветком возле доски.(работа по поиску гостей происходит аналогично).

П: Наши гости- Это Звуковички, символы гласных звуков).Угадайте, как их зовут.

Как зовут этого человечка?

Д:Звук ААААА

П:А как вы догадались?

Д: ротик у куклы широко открыт, губки круглые

П: правильно. А этот человечек?

Д: звук О. губки похожи на овал

П: а это?

Д: звук У. губки вытянуты трубочкой.

И этот человечек?

Д: звук И. губки улыбаются.

П: правильно, ребята. Этих человечков зовут А,О,У,И.. и это какие звуки?

Д: гласные.

П: А что умеют делать гласные?

Д: поются, тянутся.

П:Давайте их пропоем.

А - Поднять руки вверх. Произнося гласный [а-а-а-а:], плавно опускаем руки через стороны вниз, описывая большой круг.

У - Пальцы правой руки собраны в щепотку и находятся возле губ. Произносим гласный [у-у-у-у:], вытягиваем губы трубочкой и "тянем ниточку" правой рукой от губ вправо-вверх и "отпускаем" (раскрываем пальчики).

И - Руки согнуты в локтях, локти на уровне плеч, пальчики собраны в щепотки около уголков рта. Произносим гласный [и-и-и-и:], растягиваем губы в улыбку и плавно разводим руки в стороны ("тянем ниточки"), раскрываем пальчики ладонями вверх.

   О-  рисуя кружочки на щечках.

П: Когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык). Возьмите зеркала и пропоем гласные звуки. Губки нам мешают? А зубки? А язычок?

 

 П: работает ли наш голосовой моторчик?

Д: да. Показывают как.(кладем ладонь на горлышко, пропеваем)

П: действительно, голос работает. А как вы думаете, почему все наши звуковички одеты в красные рубашечки?

Д: потому что все гласные звуки обозначают красным цветом.,

П: молодцы, ребята! А наши звуковички очень любят играть, а вы любите? Давайте сыграем в игру ПРИДУМАЙ СЛОВЕЧКО.

Задание:я показываю на звуковичка, а вы придумаете слово, на какой звук оно начинается.

А-, О-, У-, И.

П: Молодцы, вот сколько слов вы придумали. Но звуковички еще хотят поиграть. Игра ЭХО

(С РИТМИЧЕСКИМИ ПАЛОЧКАМИ). Задание : повторить на слух слияние 2, 3 звуков.

А теперь мы поиграем в игру ПОЙМАЙ ЗВУК.Я буду произносить разные речевые звуки, вы если услышите гласные, то поднимите «фонарики» Педагог произносит звуки: а, р, и, м, д, у, в, т, о, ш, к, и, м, а…

П: молодцы. А сейчас немножко отдохнем. Вставайте на ножки.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса(закрываем глазки)

Наши глазки открываем, упражнение выполняем

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать,

(Хлопаем в ладоши.)

Прыгать мы умеем тоже

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Руки за спину.)

Поклонились, удивились

Голову поднимем выше

(Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим.

(выполняем дыхательные упражнения). Садитесь.

А наши звуковички принесли с собой картинки, но вот беда, по дороге они рассыпались. Давайте поможем им, соберем картинки (разрезные картинки у ослик, собака, индюк, улитка, автобус)- работа в парах :собери картинку, что это, назови еще, как назвать одним словом.

П: нашим звуковичкам так понравилось с вами играть, что они захотели подарить вам цветные дорожки, но раскрасить дорожки должны вы сами, у вас есть цветные фигуры: красные квадратики и треугольники

 

Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, на какой звук они начинаются, если со звука [А] -кладем красный квадрат, если со звука [У] – кладем красный треугольник.

Педагог показывает картинки: утка, автобус, улитка, апельсин, уши, арбуз, удочка, ананас.

Дети внимательно слушают, выделяют первый звук в слове и выкладывают на поле соответствующую цветную фигуру.

 Одновременно предлагается индивидуальное задание «что лишнее..»

Посчитайте, сколько квадратиков на нашей дорожке….какие красивые дорожки получились, но звуковичкам пора возвращаться в свою волшебную страну. Посмотрите, на чем они отправятся? (на доске изображение половины лошади.- флипчарт)

Д: на лошадке.

П: а покажите как лошадка скачет…(дети цокают)

«Лошадка»

- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

П: вот и ускакали наши гости, но они к нам еще не раз вернутся, а вы, запомнили как их зовут?

Д: звуки А.О.У.И.

П: а какие это звуки?

Д: гласные

А что они умеют делать?

Д: петь, тянуться.

П: А каким цветом обозначают гласные?

Д: красным.П: молодцы ребята, вы очень хорошо занимались, играли. А теперь наше занятие окончено.

 


 

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе

П: а еще мы можем сказать доброе утро…(читает стихотворение)

П: а еще мы можем сказать доброе утро…(читает стихотворение)

У - Пальцы правой руки собраны в щепотку и находятся возле губ

У - Пальцы правой руки собраны в щепотку и находятся возле губ

Взгляд направим ближе, дальше,

Взгляд направим ближе, дальше,

Посчитайте, сколько квадратиков на нашей дорожке…

Посчитайте, сколько квадратиков на нашей дорожке…

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе на тему"Гласные звуки"

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе на тему"Гласные звуки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017