Конспект занятия "Подготовка диких животных к зиме"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Подготовка диких животных к зиме"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Взрослым
20.06.2018
Конспект занятия "Подготовка диких животных к зиме"
Конспект занятия по экологии для детей 5- 6 лет «Подготовка диких животных к зиме» Программное содержание: - закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации; - учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе; - упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, делать выводы; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным; - формировать чувство причастности к окружающему миру; - активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, теплая, берлога, дупло, кора деревьев, лесник; - учить детей употреблять в речи прилагательные и глаголы.
конспект.docx
Конспект занятия по экологии для детей 5­ 6 лет «Подготовка диких животных к зиме» Программное содержание: ­  закреплять  знания  детей  об образе  жизни  и  повадках  диких  животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации; ­   учить   детей   выявлять   зависимость   изменений   в   жизни   животных   от изменений в неживой природе; ­   упражнять   детей   в   умении   сравнивать   и   описывать   животных,   делать выводы; ­ воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным; ­ формировать чувство причастности к окружающему миру; ­ активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, теплая, берлога, дупло, кора деревьев, лесник; ­ учить детей употреблять в речи прилагательные и глаголы. Материал и оборудование: Модели:   по   3   шт.   каждого   животного   (заяц,   белка,   медведь,   волк). Игрушки:   маленькие   по   3   шт.   каждого   животного   (заяц,   белка,   медведь); большие   по   1   шт.   каждого   животного   (заяц   белый,   медведь,   белка) Продукты (настоящие или картинка): кости, мед, орехи (шишки), морковь. Декорации: берлога, дерево, дупло, куст. Костюм Красной Шапочки, костюм волка. Предварительная работа: ­ рассматривание картин с изображением диких животных, ­ чтение произведений Г. Скребницкого о животных, ­ беседы о зиме. Ход занятия:  Тренинг «Доброе утро» (звучит классическая музыка) восп.: Доброе утро, как добрая птица!                  Ласково, нежно в окно к нам стучится. ­   Ребята,   приготовьте,   пожалуйста,   свои   гнездышки­ладошки;   сейчас   мы будем   передавать   друг   другу   «Доброе   утро»   и   называть   ребят   ласковыми именами: «Доброе утро, Танечка; Доброе утро, Сереженька, и т.д. ­   А   теперь   покружимся,   и   пусть   наша   доброта   разливается   над   городом Чебоксары,   над   нашей   родиной   Россией,   над   всей   планетой   Земля!   Пусть всему миру будет хорошо от вашей нежности и доброты! В: ­ Дети, какое сейчас время года? (зима) (стало холодно, солнышко реже светит,   деревья   листву   сбросили,   да   и   снег   выпал   и   спрятал   траву.) В:­ Да, на улице много снега. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, лепили снеговика, катались с горки, наблюдали, как старшие дети катаются на коньках на катке. Весело в городе. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? 1 Дидактическая игра "Хорошо ­ плохо": Воспитатель: ­Как   вы   думаете,  как   живется   зимой   в  лесу   зверям  ­   хорошо   или   плохо? ­Почему плохо? Почему хорошо? ­Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия ­ лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для   зайцев,   например,   они   готовят   кучи   осиновых   веток,   для   лосей   ­ кормушки с сеном. Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время, выберете те продукты, которые помогут нам накормить лесных зверей. Отправляемся в зимний лес? А давайте отправимся не в простой лес, а в сказочный? Для этого нужно закрыть глаза и сказать: "Тили ­ тили ­ тили ­ бом, Открывайся сказки дом!" (дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц) В: Дети, вот мы и в сказке. Это ­ сказочный лес, в нем все необычное. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.  Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. На   пеньке   сидит   огорченная   Красная   Шапочка,   здоровается   со   всеми. В: Что случилось, чем ты огорчена? К.Ш.:  Я  не  узнаю  знакомые  места:  все  изменилось   вокруг, да  и  знакомых животных   в   лесу   не   встретишь,   тихо   здесь,   не   с   кем   и   поговорить.  В:   Пойдем   с   нами   вместе,   мы   хотели   посмотреть,   как   подготовились животные к зиме, поможешь нам? 1. Красная Шапочка: ­Ой, ребята, кто это? Я его не узнаю. Комочек пуха, длинное ухо. Летом серый, зимой белый. (Заяц) Ой, действительно заяц, а почему он белый? Когда я летом ходила к бабушке, он был серый. Что случилось с ним? Воспитатель: Ребята,  ­А почему заяц белую шубку надел? ­А где зимой прячется зайчик? Почему? ­Что делает зайчик днем? ­А вечером? ­Чем питается зайчик зимой? Давайте мы зайчика угостим морковкой. 2 А теперь пойдем дальше. 2. Воспитатель: Ребята,   посмотрите   сколько   скорлупы.   Кто   же   здесь   обедал?   Ой,   а   здесь дверцы,   чей   же   это   домик?   (все   подходят   к   дереву,   на   дереве   дверцы, воспитатель открывает их, и дети видят дупло) ­Отгадайте загадку: Пушистый серенький зверек По деревьям прыг да скок, Мелькает меж ветвей Все проворней и быстрей. (Белка) Воспитатель: ­Правильно, это белочка. Посмотрите, какой домик сделала себе белочка на зиму. Скажите, для чего ей такое прочное и теплое гнездышко? Красная Шапочка: Ай   да   белочка­хлопотунья,   приготовила   себе   на   зиму   теплое   и   уютное гнездышко. ­Какие припасы готовит себе белочка на зиму? ­Куда прячет белка свои припасы? Давайте мы белочку угостим шишками 3. Красная шапочка: ­ Что это за горка? Воспитатель:  ­Дети, а я слышу ­ кто­то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я  расскажу: Кто мохнатый и большой Летом по лесу гуляет? Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь) Воспитатель: ­Правильно, медведь. Как на горке снег, снег. И под горкой снег, снег, И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег. А под снегом спит медведь­ Тихо, тихо ­ не шуметь. ­Что делает медведь зимой? Давайте подставим ладошки: чувствуете ­ тепло, медведь дышит. ­А что любит есть медведь? А что медведь ест зимой? ­ А если вдруг медведь зимой проснется, что тогда будет?  Давайте оставим здесь мед, чтобы медведю было чем полакомиться, если он вдруг проснется зимой. Идем дальше. 3 4. Игра малой подвижности «Найди свой дом» Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько малышей на полянке. Они заблудились и очень расстроены,   т.к.   не   могут   попасть   в   свои   дома.   Помогите,   пожалуйста, малышам попасть в свои домики (маленькие игрушки (медвежата, зайчата, бельчата) детям необходимо отнести и поставить около норы, берлоги, куста, дупла). ­   Замечательно,   ребята,   все   правильно   сделали.   Как   оказывается,   бывает нужна и зверям помощь человека. ­ Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько много снега и чьи­то ушки виднеются. 5. Игра «Чьи ушки и хвостики»  Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк) Красная Шапочка: ­ Ой, я боюсь, там волк. 6. Воспитатель: Тихо. Кажется, он голос подает (звучит запись).  Это дети воет волк. Волк ­ крупный, сильный, ловкий, неутомимый хищник. Он обитает в различных условиях и предпочитает открытые пространства, там ему легче преследовать добычу. А воет он, когда голоден, и чаще это бывает зимой, когда мало пищи и холодно. Но такое случается и в другие времена года. Добычей волка служат различные крупные животные такие, как олени, лоси, кабаны. А давайте, чтобы он стал немного добрее, накормим его. А что он ест? Не он ли потерял шишку? (Нет, белка). А кто самый смелый? Выберите те продукты, которые будет есть волк. (Дети выбирают и кладут рядом с волком). Ну, теперь он стал сыт и значит добрее. Теперь Красная шапочка можешь не бояться волка. (Прощаемся с Красной Шапочкой) 7. А давайте на этой полянке поиграем с волком в игру "Волк и зайчата". Представим,   что   мы   зайчата   не   трусливые,   а   озорные,   шаловливые, подшучивают над волком, а волк их конечно ловит. Зайчата убегают, но если волк поймает, то отпустит зайчонка при одном условии: если зайка скажет, какой волк. Молодцы, зайчата все знают о волке. 8. Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Сказка двери закрывай! В детский сад нас отпускай!» 9. Итог 4 Воспитатель: Ребята, скажите, а кому мы сегодня с вами помогли? Как можно назвать их одним словом? (Животные) А какие это животные? (дикие) А   почему   они   так   называются?   (потому,   что   они   живут   в   лесу,   а   не   с человеком и сами заботятся о своем питании) 5

Конспект занятия "Подготовка диких животных к зиме"

Конспект занятия "Подготовка диких животных к зиме"

Конспект занятия "Подготовка диких животных к зиме"

Конспект занятия "Подготовка диких животных к зиме"

Конспект занятия "Подготовка диких животных к зиме"

Конспект занятия "Подготовка диких животных к зиме"

Конспект занятия "Подготовка диких животных к зиме"

Конспект занятия "Подготовка диких животных к зиме"

Конспект занятия "Подготовка диких животных к зиме"

Конспект занятия "Подготовка диких животных к зиме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018