Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")
Оценка 4.6

Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.01.2018
Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")
Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики", индивидуальное обучение) посвящён формированию первоначального представления об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения. На уроке используются анимированые картинки. Сюжет: в гости пришёл грязный поросёнок Красавчик. Выполняя задания, обучающиеся должны надо доказать, что учиться интересно, и что на обучение надо ходить чистым и аккуратным.
УРОК 2 %22ПОГОВОРИМ О..%22.docx
УРОК 2 Тема урока: “Поговорим о …” Цель: формирование первоначального представления об устной и письменной  речи и о языке как средстве речевого общения. Задачи: 1. Учить практически различать речь устную и речь письменную. 2. Развивать внимание, память, речь, расширять словарный запас. 3. Воспитывать чувство  уважения к русскому языку, как  национальному  достоянию русского народа, государственному языку нашей страны.  Ход урока: ­ К нам в гости пришёл поросёнок Красавчик ­ хочет тоже учиться с нами.  Посмотри, какой он грязный, неопрятный!!! Ну какой же он красавчик?!  Возьмём его на уроки? ­ Таким грязным? ­ Тогда надо сделать всё, чтобы он стал чистым и аккуратным. А для этого надо  заинтересовать его нашим занятиями. Согласен?  ­ Тогда приступим к выполнению заданий. Задание 1. ­ Посмотри на картинки. Кого ты видишь?   https://drive.google.com/file/d/0B1KPHrAFY8fXUlIxN1JOU3NTMXc/view ­  Малыш и щенки https://drive.google.com/file/d/0B1KPHrAFY8fXeWhRQWlqVVFBZ3c/view ­  собака качает малыша на качелях ­ Здесь мы видим детей и животных. Можно сказать ­ людей и животных. Чем же люди отличаются от всех животных? (У человека 2 ноги и 2 руки, у животных 4  лапы, у людей нет шерсти, хвоста и т.д.) ­ Это правильный, но неполный ответ. Человек ­ единственное существо в мире,  которое умеет говорить. Мы, люди, обладаем речью. Речь у человека появилась  не сразу, а в процессе его развития, формирования трудовых навыков. Для чего  человеку речь? ­ Речь помогает человеку общаться, выражать свои мысли и чувства, передавать  различную информацию, и тем самым познавать окружающий мир. Речь бывает  устной и письменной. Устная речь намного старше письменной речи.  ­ Человек не всегда умел говорить. В первобытные времена, когда не было еще  городов и сёл, люди всё равно объединялись в общины, потому что вместе было  легче охотиться, добывать пищу, защищаться от хищников и других, враждебно  настроенных, общин.     ­ Для того, чтобы позвать на помощь, предупредить об опасности или указать на  что­либо, люди издавали звуки, а потом научились объединять эти звуки в слова. Так возникла устная речь ­ речь, передаваемая из уст в уста, то есть  произносимая ртом (уста ­ это рот, губы). Человек придумывал слова, чтобы на­ звать окружающие его предметы и необходимые действия, дать характеристику  этим предметам и действиям, посчитать что­либо. Объединившись в племена,  люди получили возможность общаться, обмениваться новостями и мыслями, до­ говариваться о чём­либо ­ всё это развивало их умение говорить. Люди учились  говорить десятки тысяч лет.  ­ Устной мы называем ту речь, которую слышим и произносим вслух устами, то  есть губами. Однако такой способ передачи знаний был ненадёжен. Ведь люди  могли что­то забыть, и информация терялась навсегда. Тогда речь стали  зарисовывать в виде картинок, но это тоже было неудобно, тратилось много  времени и сил, к тому же не все люди умели хорошо рисовать. Поэтому, чтобы  записывать речь, человек придумал специальные знаки для обозначения звуков ­  буквы. Так появилась письменная речь ­ речь, которую мы видим и пишем.    ­ Сегодня нам трудно представить, что было бы, если бы люди не умели гово­ рить, читать и писать. Задание 2. ­ Ты слушал внимательно? ­ Тогда скажи: какие виды речи бывают? (Устная и письменная) ­ Ну вот ­ благодаря твоим стараниям он уже захотел помыться. Надо  продолжать выполнять задания. Задание 3. ­ Посмотри на картинки. Что делают герои?      ­ Какая речь изображена? ­ Почему ты так решил? (Говорение и слушание ­ это устная речь) ­ А это какая речь? ­ А как ты думаешь,  слушание музыки в наушниках ­ это какая речь?      ­ Продолжим. А это какая речь? ­ К какому виду речи относится эта деятельность? ­ А этот вид речи называется внутренняя речь. Чтение про себя, мечтание ­ это  всё внутренняя речь.         ­ Представь ­ тебе пришло письмо. ­ Это какая речь? http://zaycev.net/pages/43088/4308891.shtml ­ песня Умки ­ Примеру нашего поросёнка Красавчика последовали и остальные поросята.    Задание 4. ­ Нам осталось выполнить последнее задание ­ выяснить, как же правильно надо  говорить. Послушай рассказ. Заранее, заранее всё было решено: У школьников собрание, потом у них кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне, что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: – Они ползут, а он им – раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Но тут как раз её он спас, Он был с ней заодно... Ух, сильное кино! Нет, видно, я ещё мала: Я ничего не поняла. ­ Почему же девочка ничего не поняла из рассказа брата? ­ Умеет ли он правильно пользоваться своей речью? ­ Её брат не смог хорошо рассказать, правильно построить предложения. Хоро­ шо построенные предложения умеют складываться в рассказы, стихи, сказки,  песни. Предложения могут многое рассказать обо всём, только надо относиться  с уважением к строгим законам предложений. ­ Давай вместе составим правила речи.  Подведение итогов урока. ­ Какая же бывает речь? ­ Родной язык ­ нашу речь надо беречь, любить, уважать. У каждого народа свой  родной язык. Для большинства жителей России – это русский. Он знаком нам с  самого раннего детства. С помощью языка ­ речи человек общается, передаёт  информацию. ­ Ну вот, задания мы выполнили. Давай посмотрим на нашего Красавчика. ­ А теперь посмотрим на его друзей.

Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")

Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")

Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")

Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")

Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")

Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")

Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")

Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")

Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")

Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018