Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.01.2018
Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики", индивидуальное обучение) посвящён формированию первоначального представления об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения. На уроке используются анимированые картинки.
Сюжет: в гости пришёл грязный поросёнок Красавчик. Выполняя задания, обучающиеся должны надо доказать, что учиться интересно, и что на обучение надо ходить чистым и аккуратным.
УРОК 2 %22ПОГОВОРИМ О..%22.docx
УРОК 2
Тема урока: “Поговорим о …”
Цель: формирование первоначального представления об устной и письменной
речи и о языке как средстве речевого общения.
Задачи:
1. Учить практически различать речь устную и речь письменную.
2. Развивать внимание, память, речь, расширять словарный запас.
3. Воспитывать чувство уважения к русскому языку, как национальному
достоянию русского народа, государственному языку нашей страны.
Ход урока:
К нам в гости пришёл поросёнок Красавчик хочет тоже учиться с нами.
Посмотри, какой он грязный, неопрятный!!! Ну какой же он красавчик?!
Возьмём его на уроки?
Таким грязным?
Тогда надо сделать всё, чтобы он стал чистым и аккуратным. А для этого надо
заинтересовать его нашим занятиями. Согласен?
Тогда приступим к выполнению заданий.
Задание 1.
Посмотри на картинки. Кого ты видишь?
https://drive.google.com/file/d/0B1KPHrAFY8fXUlIxN1JOU3NTMXc/view
Малыш и щенки
https://drive.google.com/file/d/0B1KPHrAFY8fXeWhRQWlqVVFBZ3c/view
собака качает малыша на качелях
Здесь мы видим детей и животных. Можно сказать людей и животных. Чем же
люди отличаются от всех животных? (У человека 2 ноги и 2 руки, у животных 4
лапы, у людей нет шерсти, хвоста и т.д.)
Это правильный, но неполный ответ. Человек единственное существо в мире,
которое умеет говорить. Мы, люди, обладаем речью. Речь у человека появилась
не сразу, а в процессе его развития, формирования трудовых навыков. Для чего
человеку речь? Речь помогает человеку общаться, выражать свои мысли и чувства, передавать
различную информацию, и тем самым познавать окружающий мир. Речь бывает
устной и письменной. Устная речь намного старше письменной речи.
Человек не всегда умел говорить. В первобытные времена, когда не было еще
городов и сёл, люди всё равно объединялись в общины, потому что вместе было
легче охотиться, добывать пищу, защищаться от хищников и других, враждебно
настроенных, общин.
Для того, чтобы позвать на помощь, предупредить об опасности или указать на
чтолибо, люди издавали звуки, а потом научились объединять эти звуки в слова.
Так возникла устная речь речь, передаваемая из уст в уста, то есть
произносимая ртом (уста это рот, губы). Человек придумывал слова, чтобы на
звать окружающие его предметы и необходимые действия, дать характеристику
этим предметам и действиям, посчитать чтолибо. Объединившись в племена,
люди получили возможность общаться, обмениваться новостями и мыслями, до
говариваться о чёмлибо всё это развивало их умение говорить. Люди учились
говорить десятки тысяч лет.
Устной мы называем ту речь, которую слышим и произносим вслух устами, то
есть губами. Однако такой способ передачи знаний был ненадёжен. Ведь люди
могли чтото забыть, и информация терялась навсегда. Тогда речь стали
зарисовывать в виде картинок, но это тоже было неудобно, тратилось много
времени и сил, к тому же не все люди умели хорошо рисовать. Поэтому, чтобы
записывать речь, человек придумал специальные знаки для обозначения звуков
буквы. Так появилась письменная речь речь, которую мы видим и пишем.
Сегодня нам трудно представить, что было бы, если бы люди не умели гово
рить, читать и писать.
Задание 2.
Ты слушал внимательно?
Тогда скажи: какие виды речи бывают? (Устная и письменная)
Ну вот благодаря твоим стараниям он уже захотел помыться. Надо
продолжать выполнять задания. Задание 3.
Посмотри на картинки. Что делают герои?
Какая речь изображена?
Почему ты так решил? (Говорение и слушание это устная речь)
А это какая речь?
А как ты думаешь, слушание музыки в наушниках это какая речь?
Продолжим. А это какая речь?
К какому виду речи относится эта деятельность?
А этот вид речи называется внутренняя речь. Чтение про себя, мечтание это
всё внутренняя речь.
Представь тебе пришло письмо. Это какая речь?
http://zaycev.net/pages/43088/4308891.shtml песня Умки
Примеру нашего поросёнка Красавчика последовали и остальные поросята.
Задание 4.
Нам осталось выполнить последнее задание выяснить, как же правильно надо
говорить. Послушай рассказ.
Заранее, заранее всё было решено:
У школьников собрание, потом у них кино.
Домой придёт мой старший брат,
Он мне расскажет всё подряд,
Он объяснит мне, что к чему.
А я большая! Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
– Они ползут, а он им – раз!
А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла!
Они ей – раз! Она им – раз!
Но тут как раз её он спас,
Он был с ней заодно...
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я ещё мала:
Я ничего не поняла.
Почему же девочка ничего не поняла из рассказа брата?
Умеет ли он правильно пользоваться своей речью?
Её брат не смог хорошо рассказать, правильно построить предложения. Хоро
шо построенные предложения умеют складываться в рассказы, стихи, сказки,
песни. Предложения могут многое рассказать обо всём, только надо относиться
с уважением к строгим законам предложений.
Давай вместе составим правила речи.
Подведение итогов урока.
Какая же бывает речь? Родной язык нашу речь надо беречь, любить, уважать. У каждого народа свой
родной язык. Для большинства жителей России – это русский. Он знаком нам с
самого раннего детства. С помощью языка речи человек общается, передаёт
информацию.
Ну вот, задания мы выполнили. Давай посмотрим на нашего Красавчика.
А теперь посмотрим на его друзей.
Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")
Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")
Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")
Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")
Конспект занятия "Поговорим о …” (1 класс, курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.